Notice: Undefined offset: 1 in /home/reformed/public_html/func.php on line 93

Notice: Undefined index: HTTP_REFERER in /home/reformed/public_html/admin/material_class.php on line 359

Notice: Undefined index: MENU_MENU in /home/reformed/public_html/common.php on line 220
Якоб ван Брюгген, "Заметки к Гейдельбергскому катехизису". Воскресный день 52

Notice: Undefined variable: other_langs in /home/reformed/public_html/func.php on line 1950
30.05.2011
Скачать в других форматах:

Якоб ван Брюгген

Заметки к Гейдельбергскому катехизису


Notice: Undefined variable: f_content in /home/reformed/public_html/func.php on line 1994

Воскресный день 52

 

Вопрос 127

 

И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого

 

127. В чем состоит шестое прошение?

 

Ответ: «И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого». То есть: «Поскольку мы по своей природе столь немощны и слабы, что сами не можем устоять и мгновения, и, кроме того, на нас постоянно нападают наши злейшие враги: сатана, мир и греховная плоть, – поддержи нас Сам и укрепи Духом Твоим, дабы нам не изнемочь в сей духовной брани и сопротивляться изо всех сил до полной и окончательной победы».

 

Примечания

 

Существует разница между искушением и испытанием. Искушение – это преднамеренная попытка склонить человека к греху. Цель же испытания – совершение добра, несмотря на искушения. Бог, в отличие от сатаны, не искушает никого (Иак. 1:13). Однако иногда Он вводит нас в искушение. Время от времени Господь позволяет дьяволу искушать нас (Матф. 4:1). Бог так поступает для того, чтобы явить в нас Свою силу или чтобы показать нам наши слабые стороны.

Бог поступает таким образом, всегда преследуя исключительно благие намерения. Но нам крайне тяжело проходить испытания, ниспосланные нам Господом. Потому что мы по своей природе так слабы, что не сможем устоять и мгновения. Вот почему Он учит нас просить Отца не ввести нас в искушение, но избавить от лукавого. Однако молящийся, конечно же, не должен препятствовать Богу ответить на его молитву – препятствовать посредством того, что сам поступает глупо и опрометчиво и тем самым навлекает на себя искушения!

 

Тем не менее мы знаем, что иногда Бог желает ввести нас в искушение. Вот почему, согласно второй части данного прошения, человек, столкнувшийся с искушением, должен просить Бога избавить его от лукавого! Таким образом, мы просим Господа поддержать и укрепить нас силой Святого Духа, дабы мы не потерпели поражение в духовной войне, но всегда успешно сопротивлялись нашим врагам, доколе не одержим окончательную победу. Ибо победа будет за нами! Эту победу мы одержим только благодаря Христу. В Нем мы больше чем победители (Рим. 8:37).

 

Нам следует отказаться от перевода «избавь нас от зла», который предлагают в качестве альтернативы выражению «избавь нас от лукавого». Вполне очевидно, что в данном прошении Спаситель обращает наше внимание на сатану, на лукавого. Он часто говорит об этом (см.: Матф. 12:28–29, 13:19; Марк. 8:33; Луки 10:19). Кроме того, в катехизисе указывается на двух главных союзников дьявола – на мир, полный искушений, и на нашу плоть, преисполненную всякой нечистоты и неправды, которых также следует отождествлять с князем тьмы. Дьявол, мир и плоть – наши злейшие враги!

 

Вопросы

 

  • Что такое искушение? Что такое испытание? Искушает ли Бог? Что Он делает? Почему Он так поступает?
  • О чем Спаситель учит нас молиться относительно искушения? Как нам следует относиться к искушениям? О чем еще мы молимся в данном прошении? Каким образом Господь желает избавить нас от лукавого?
  • Кто такой лукавый? Какие союзники у него есть?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воскресный день 52

 

Вопрос 128

 

Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки

 

128. Как ты заканчиваешь свою молитву?

 

Ответ: «Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки». То есть: «Обо всем этом мы просим Тебя потому, что Ты, наш всемогущий Царь, не только можешь, но и хочешь даровать нам просимое; и просим об этом затем, чтобы не нам, а Твоему святому имени воздавалась вся слава».

 

Примечания

 

Наша молитва, вознося которую мы, пребывая в Божьем присутствии, обращаемся к Нему, не состоит только из одних прошений. Молитва включает в себя также благодарение и прославление. Благодарение за Божью благость и дары и прославление за Его величие и чудные свойства Его личности. Завершающие слова этой прекрасной молитвы, в которых нет прошений, но только прославление и превознесение Бога, учат нас молиться именно так.

 

В завершающем молитву славословии мы исповедуем Бога Царем и Пастырем Своего народа. Он не только желает выслушать наши молитвы (так как Он является Царем), но и способен это сделать. Ибо всякая сила исходит исключительно от Него. Он способен услышать нас. Вся слава исходит от Него. Он единственный, кто превыше всех и всего сущего. Он единственный, кто совершенен во всем. Он сдерживает Свои обещания, а посему Он услышит нас. Также в этом славословии мы исповедуем, что целью нашей молитвы является Божья слава. Молясь Господу, мы не должны искать своего. Скорее, нашей целью должно быть прославление Господа. Мы молимся словами катехизиса: «...чтобы не нам, а Твоему святому имени воздавалась вся слава». Это свидетельство усиливается словами «во веки».

 

Вопросы

 

  • Что еще, кроме прошений, должно быть частью нашей молитвы? За что нам следует благодарить Господа? За что мы прославляем Господа?
  • Что мы исповедуем, произнося слова «Твое есть Царство», «Твоя есть сила», «Твоя есть слава»? Почему славословие завершается словами «во веки»?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воскресный день 52

 

Вопрос 129

 

Аминь

 

129. Почему в конце стоит слово «аминь»?

 

Ответ: «Аминь» – означает «истинно так, сущая правда». Ибо Бог внемлет моей молитве больше, чем я чувствую это сердцем и желаю душой.

 

Примечания

 

Слово «аминь» означает не завершение, но подтверждение истинности. Господь Иисус часто говорил: «Аминь, аминь, Я говорю вам» («Истинно, истинно говорю вам»).

 

Таким образом, произнося в конце молитвы «аминь», мы тем самым говорим: «Это истинно так, это сущая правда». Так мы развеиваем все сомнения и исповедуем: «Я знаю, что Бог намного лучше слышит мою молитву, чем я ощущаю это своим сердцем или жду этого от Него. Мы можем быть уверены в этом на основании Божьего обещания слышать наши молитвы! Он действительно их слышит!

 

Несмотря на то что Бог далеко не всегда избавляет нас от тягот и страданий, Он тем не менее дает нам силу устоять до конца (2-е Кор. 12:7–9). Он слышит нас не по причине нашей проницательности, но благодаря Его собственной мудрости. Он действительно слышит наши молитвы! Мы должны молиться Господу, имея уверенность веры, не сомневаясь, но четко осознавая, что «не постыдятся и все надеющиеся на Тебя» (Пс. 24:3). Поэтому мы должны прославить Господа словами псалма 102, стих 1:

 

«Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя – святое имя Его!»

 

АМИНЬ

 

Вопросы

 

  1. Что означает слово «аминь»? Насколько часто его использовал наш Спаситель?
  2. О чем мы свидетельствуем, завершая нашу молитву словом «аминь»? Почему мы можем произнести это слово с твердой уверенностью? Всегда ли Отец слышит наши молитвы так, как нам бы того хотелось?

 

 

 


Notice: Undefined offset: 1 in /home/reformed/public_html/func.php on line 2749

Notice: Undefined index: numb_summ1 in /home/reformed/public_html/func.php on line 2835

Notice: Undefined index: user_summ in /home/reformed/public_html/func.php on line 2835

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.