Notice: Undefined offset: 1 in /home/reformed/public_html/func.php on line 93

Notice: Undefined index: HTTP_REFERER in /home/reformed/public_html/admin/material_class.php on line 359

Notice: Undefined index: MENU_MENU in /home/reformed/public_html/common.php on line 220
Якоб ван Брюгген, "Заметки к Гейдельбергскому катехизису". Воскресный день 22

Notice: Undefined variable: other_langs in /home/reformed/public_html/func.php on line 1950
30.05.2011
Скачать в других форматах:

Якоб ван Брюгген

Заметки к Гейдельбергскому катехизису


Notice: Undefined variable: f_content in /home/reformed/public_html/func.php on line 1994

Воскресный день 22

 

Вопрос 57

 

В ПЛОТИ МОЕЙ УЗРЮ ГОСПОДА

 

57. Чем утешает тебя воскресение плоти?

 

Ответ: Тем, что не только душа моя после выхода из тела немедленно будет взята ко Христу, своему Главе, но также и плоть моя, воскрешенная силою Христовой, соединится с душой и уподобится славному Христову телу.

 

Примечания

 

В этом разделе церковь исповедует свою веру относительно тех благ, которые она получит от Господа после окончания земной жизни тех, кто ей принадлежит. Следовательно, этот раздел тесно связан с предыдущим.

 

В момент смерти тело и душа отделяются друг от друга. Но это будет продолжаться не всегда. Следовательно, мы можем говорить о так называемом промежуточном состоянии, то есть о состоянии между смертью и воскресением. Святое Писание мало говорит нам об этом. Оно в большей степени обращает наше внимание на Христово возвращение. С приходом Господа установится положение вещей, которое пребудет вовеки. Тем не менее, рассматривая вопрос промежуточного состояния, мы можем сказать, что в момент смерти душа получает предварительное спасение или осуждение, в то время как тело предано тлению.

 

Кроме того, душа верующего после наступления его смерти НЕМЕДЛЕННО забирается Христом, нашим Главой. Дети Господа в час смерти закрывают свои глаза на земле, но в тот же миг открывают их уже на небесах во славе (см.: Луки 16:22–23).

 

В Откровении, 14:13, говорится следующее:

 

«Блаженны мертвые, умирающие в Господе».

 

Моя душа будет взята ко Христу, МОЕМУ ГЛАВЕ, потому что она принадлежит Ему. Она еще при моей земной жизни стала причастной Христу и по этой причине будет с Ним в вечности, находясь в совершенном состоянии. Груз греха земной жизни будет сброшен навсегда. Мы навеки избавимся от ветхого человека (Фил. 1:23).

 

Тело будет предано земле, где оно будет ожидать своего воскресения в явление Господа Христа (Иоан. 5:27–29). Нам крайне трудно понять идею воскресения ФИЗИЧЕСКОГО ТЕЛА. Кроме того, учение о телесном воскресении высмеивалось и не принималось людьми еще в древние времена.

 

Катехизис говорит, что мы будем воскрешены «силою Христа». Это и есть наше «объяснение». Христово воскресение – наша гарантия (см.: воскресный день 17, вопрос/ответ 45, часть 3). Наша ПЛОТЬ, наши собственные тела воскреснут из мертвых (Бельгийское исповедание, артикул 37), но будут наделены совершенно новыми, прославленными качествами. В таком виде они будут совершенными орудиями для наших душ. В 15-й главе Первого послания к коринфянам Павел описывает различия между нашими настоящими телами и нашими будущими прославленными телами посредством следующих выражений: тленное и нетленное, уничиженное (бесславное) и славное, немощное и сильное, душевное (физическое) и духовное, смертное и бессмертное. Выражение «духовное тело» не подразумевает того, что воскресшее тело будет нематериальным. «Духовное тело» означает тело, которое полностью подчинено духу и подходит для жизни в славе. В таком состоянии мы не будем нуждаться в пище, питье или браке. Изменчивое и возрастающее будет превращено в вечное и совершенное (1-е Кор. 6:13; Матф. 22:30).

 

Кроме того, Святое Писание говорит о воскресении нечестивых. Они пробудятся для вечного посрамления (Дан. 12:2) и осуждения (Иоан. 5:29). Вся полнота проклятия так и будет пребывать в их телах. Нечестивые будут воскрешены не «силою Христа», но в результате действия Божьей праведности и истины. Чрез это воскресение они обретут не жизнь вечную, но вечную смерть.

 

Комментарии

 

  1. Ни один здравомыслящий человек не считает, что со смертью все для него заканчивается. Наша жизнь слишком коротка, чтобы доказать достоверность данного убеждения.
  2. Кремация, ранее запрещенная, является пережитком языческого общества и не подходит в качестве альтернативного способа погребения для христиан, которые живут ожиданием веры.

 

Ереси

 

  1. Учение о сне души.
  2. Римско-католическое учение о чистилище.
  3. Спиритизм.
  4. Реинкарнация.

 

Вопросы

 

  1. Какой вопрос рассматривается в этом разделе и как он связан с предыдущим разделом?
  2. Что происходит в момент смерти? Есть ли продолжение этого?
  3. Что нам известно о промежуточном состоянии?
  4. Много ли Библия говорит о нем? На что она прежде всего обращает наше внимание? Почему?
  5. Что происходит с душой верующего, когда он умирает?
  6. Как такое возможно? О чем говорится в Откровении, 14:13?
  7. Что происходит с телом после смерти? Что произойдет с телом, когда возвратится Христос?
  8. Какое событие является гарантией воскресения наших тел?
  9. Как будут воскрешены наши тела? Что такое «духовное тело»?
  10. Что говорит Святое Писание о воскресении нечестивых? Обретут ли они жизнь посредством воскресения?

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 58

 

Я ЖИВУ – И ВЫ БУДЕТЕ ЖИТЬ

 

58. Какое утешение черпаешь ты из догмата о вечной жизни?

 

Ответ: Поскольку в настоящем я предощущаю в своем сердце начатки вечной жизни, в будущем наступит время, когда, окончив земную жизнь, я полностью войду в обладание совершенным блаженством и, пребывая в нем, буду вечно восхвалять Бога вместе с другими сонаследниками. И блаженство сие глаз не видел и ухо не слышало и никто из людей разумом не постиг.

 

Примечания

 

Вечная жизнь – это не нынешняя наша жизнь, которая просто продолжается в вечности. Потому что наша земная жизнь представляет собой «не что иное, как постоянную смерть» (формы крещения младенцев и взрослых; молитва перед крещением). Скорее, вечная жизнь является истинной жизнью, жизнью в полном смысле этого слова! Эта жизнь ожидает нас после земного существования. Никто не может в точности описать ее. Ни один глаз не видел ее, несмотря на всю ту красоту, которую он созерцал ранее; ни одно ухо не слышало ее, несмотря на все ранее услышанные прекраснейшие звуки! Сколько бы ни знало сердце человеческое, оно не в состоянии постичь ее. Ведь написано: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1-е Кор. 2:9). Мы можем сказать только одно: НЕ будет голода, НЕ будет жажды, НЕ будет проблем, НЕ будет печали. Но что мы можем сказать об этой жизни не путем отрицания, но путем утверждения?

 

В момент смерти душа обретает вечную жизнь, которою и живет, пребывая в своем промежуточном, предварительном состоянии. И только когда тело также обретет вечную жизнь и когда будет собрано полное число великого множества искупленных, человек (как душа и тело) сможет насладиться этой жизнью во всей ее полноте. Тогда он будет радоваться жизни на новой земле, на которой будет пребывать «скиния Божия с человеками» (Откр. 21:3). В Святом Писании используется множество образов для описания этого чудного вечного блаженства. В то время мы по-настоящему ПОЗНАЕМ БОГА. Мы узрим Его деяния уже не как отдельные части мозаики, но во всей их красе и величии. В этом состоянии мы сможем прославлять и возвеличивать Бога (это одна из причин, по которым нам дарована вечная жизнь).

 

Хотя все искупленные обретут спасение и не будут испытывать в чем либо недостатка, тем не менее они будут разниться в славе. Так, мы можем наполнить водой десять стаканов разных размеров, так что в каждом будет вода (то есть спасение). Однако в одних стаканах воды будет больше, чем в других (то есть имеет место различие в славе). Таким образом, у одного человека знание о Боге и Его славе будет намного обширней и глубже, нежели у другого. Так Бог «награждает» Своих детей (воскресный день 24, вопрос/ответ 63). Тем не менее не следует забывать, что верующий уже в этой жизни наслаждается невыразимой радостью от служения Господу. Это служение он воспринимает как служение любви, а евангелие прощения грехов наполняет его сердце ликованием. В метрической версии псалма 25, стихи 7–8, говорится следующее:

 

«Буду прославлять Тебя, Господи,

Ибо возлюбил я Дом Твой, Боже,

Обиталище славы Твоей...»

 

Радость на земле – это всего лишь начало радости, которая будет продолжаться в вечности. Тот, у кого не было этого начала на земле, не сможет наследовать полноты в вечности.

 

Кроме того, Святое Писание также говорит о вечной смерти нечестивых (Матф. 24:21, 25:30; Луки 13:28; Откр. 19:20). Святое Писание использует образы для описания как вечной жизни, так и вечной смерти. Например, «озеро огненное» и «внешняя тьма». Следует отметить, что в состоянии вечной смерти будут разные степени наказания (Матф. 11:20–24 и особенно Луки 12:47 и воскресный день 4, вопрос/ответ 11).

 

Ереси

 

Учение об условном бессмертии.

 

Вопросы

 

  1. Является ли вечная жизнь продолжением нашей нынешней земной жизни в вечности?
  2. Что вы можете сказать по данному вопросу?
  3. Когда верующие получат жизнь вечную не во всей ее полноте? Когда верующие получат вечную жизнь во всей ее полноте? Для чего христианин получает вечную жизнь?
  4. Будет ли у верующих различное положение в славе в вечной жизни?
  5. Чему радуется христианин уже в этой жизни?
  6. Как Святое Писание описывает вечную смерть? Кто получит тяжелейшее наказание?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Notice: Undefined offset: 1 in /home/reformed/public_html/func.php on line 2749

Notice: Undefined index: numb_summ1 in /home/reformed/public_html/func.php on line 2835

Notice: Undefined index: user_summ in /home/reformed/public_html/func.php on line 2835

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.