Notice: Undefined offset: 1 in /home/reformed/public_html/func.php on line 93

Notice: Undefined index: HTTP_REFERER in /home/reformed/public_html/admin/material_class.php on line 359

Notice: Undefined index: MENU_MENU in /home/reformed/public_html/common.php on line 220
Якоб ван Брюгген, "Заметки к Гейдельбергскому катехизису". Воскресный день 34

Notice: Undefined variable: other_langs in /home/reformed/public_html/func.php on line 1950
30.05.2011
Скачать в других форматах:

Якоб ван Брюгген

Заметки к Гейдельбергскому катехизису


Notice: Undefined variable: f_content in /home/reformed/public_html/func.php on line 1994

ДЕСЯТИСЛОВИЕ

Воскресный день 34

 

Вопрос 92

 

Закон Господа

 

92. Что такое закон Божий?

 

Ответ: И сказал Бог все слова сии (Исх. 20:2–17; Втор. 5:6–21):

 

1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим;

 

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои;

 

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно;

 

4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои,

а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его;

 

5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе;

 

6. Не убивай;

 

7. Не прелюбодействуй;

 

8. Не кради;

 

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего;

 

10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

 

93. Как подразделяются эти заповеди?

 

Ответ: На две скрижали, из которых первая содержит четыре заповеди о том, как мы должны относиться к Богу, а вторая – шесть заповедей о том, в чем состоят наши обязанности перед ближним.

 

94. Чего требует Бог в первой заповеди?

 

Ответ: Чтобы я настолько же старательно, насколько мне дорого спасение собственной души, избегал и удалялся всякого идолопоклонства, колдовства, вызывания духов, суеверий, а также призывания святых и каких-либо иных творений. Чтобы я, правильно познав единого истинного Бога, уповал на Него одного, покорялся Ему с наивысшим смирением и терпением и только от Него ожидал всяческих благ. Наконец, чтобы я любил Его всем сердцем, а также почитал и боялся Его столь сильно, что скорее отказался бы от всего мира, нежели совершил что-либо хоть в малейшей степени противное Его воле.

 

95. Что такое идолопоклонство?

 

Ответ: Практиковать идолопоклонство – значит выдумывать или иметь какой-то иной объект упования вместо или помимо единого истинного Бога, открывшего Себя в Своем Слове.

 

 

 

Примечания

 

В разделе второго воскресного дня было кратко изложено содержание Божьего закона. Однако в данном разделе каждая из десяти заповедей будет рассматриваться по отдельности. Десять Божьих заповедей образуют собой правило благодарения. То, что они были преподаны с этой целью, явственно видно из преамбулы Десятисловия. Закон не был дарован для того, чтобы помочь нам обрести спасение посредством его исполнения. Ибо Господь говорит, что Он освободил нас. Преамбула указывает на то, что Бог принял нас в качестве Своего народа. По этой причине Он дает нам закон как правило Своего царства, дабы мы знали, как нам жить в нем.

 

Закон обладает характерными чертами документ, который, на первый взгляд, относится только к израильской религиозной, социальной и судебной системе (например, 4, 5 и 10-я заповеди). Тем не менее закон Господень действителен во все времена. Божий закон вечен. Иисус пришел не отменить закон, но исполнить (Матф. 5:17). Он показал суть закона, как записано в Евангелии от Матфея, 22:37–40.

 

Божий закон изложен в двадцатой главе книги Исход и пятой главе книги Второзаконие. Между двумя изложениями закона, представленными в вышеупомянутых книгах, существуют незначительные различия: это касается вопроса мотивации в четвертой заповеди, а также порядка изложения и содержания десятой заповеди.

 

Нам не следует считать, что Божий закон регулирует вопросы внешнего порядка. Например, десятая заповедь ясно показывает нам, что закон Господень касается и внутреннего состояния человека. Мы должны понимать закон в духовном смысле. При изучении, толковании закона нам следует принимать во внимание следующее:

 

а. Каждая заповедь отмечает наихудший из определенного рода грехов, который, таким образом, представляет собой их собирательный образ (олицетворяет их все);

 

б. Обязательно к исполнению то, что представляет собой противоположность запрещенному;

 

в. Закон касается не только наших действий, но и внутреннего состояния (устремлений, желаний, мыслей).

 

Первые девять заповедей, соответственно, требуют от человека любви по отношению к 1) Личности Бога, 2) Божьему служению, 3) Божьему Имени, 4) Божьему дню, 5) родителям, 6) жизни ближнего, 7) жене ближнего, 8) собственности ближнего и 9) репутации ближнего. Десятая заповедь требует, чтобы мы имели эту искреннюю любовь, которая проявлялась бы в повседневной жизни.

 

Вопрос 93

 

Бог и ближний

 

Примечания

 

Божий закон представляет собой единое целое. В Послании Иакова, 2:10, говорится следующее:

 

«Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем».

 

Тем не менее мы можем разделить его на две основных части. Сам Господь Иисус говорил о двух заповедях. Первая часть, которая состоит из первых четырех заповедей, говорит нам о наших обязанностях перед Богом, а вторая часть (с пятой по десятую заповедь) указывают, как нам поступать по отношению к ближнему (смотрите примечания к разделу воскресного дня 2, вопрос/ответ 4, о ближнем и о связи между первой и второй частью Божьего закона).

 

Вопросы 94 и 95

 

Отдай мне свое сердце

 

Примечания

 

Первая заповедь – основа Божьего закона. Вот почему она, собственно, и называется первой заповедью. Выражение «не будет других богов» означает не то, что существуют и другие боги, кроме Всевышнего, но то, что люди поступали таким образом, будто они (эти так называемые боги) существуют на самом деле. Выражение «пред лицем Моим» указывает на то, что происходит в наших сердцах!

 

Первая заповедь ЗАПРЕЩАЕТ идолопоклонство, то есть возбраняет выдумывать или иметь какой-то иной объект упования вместо или помимо единого истинного Бога, открывшего Себя в Своем Слове. Другими словами, запрещает воздавать кому-то или чему-то честь, принадлежащую только Богу. В категорию идолопоклонства входит множество грехов. Вот несколько примеров.

 

КОЛДОВСТВО, то есть ожидание Божьего действия от тех сил, которые не являются Богом.

 

ГАДАНИЕ, то есть ожидание того, что некая сила, которая не является Богом, откроет вам сокрытое знание.

 

СУЕВЕРИЕ, то есть ожидание действий, которые может совершить только Бог, от того, что не является Богом. Сюда же относится ношение разнообразных амулетов и талисманов.

 

Ради спасения души нам следует избегать этих вещей и убегать от них!

 

Данная заповедь ТРЕБУЕТ, чтобы мы познавали единственного истинного Бога, любили Его, боялись (то есть уважали, ценили), почитали и уповали на Него. Говоря кратко, наши сердца должны быть посвящены Господу, дабы мы скорее отверглись всего, чем выступили против Его воли (пусть даже в чем-то малом). В псалме 72, стих 25, говорится следующее:

 

«Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле».

 

Ереси

 

Принципиальное уравнивание христианства с другими религиями, такими как спиритуализм.

 

Вопросы (к вопросам/ответам 92–95)

 

  1. Для того ли нам был дан закон, чтобы мы, исполняя его, могли обрести вечную жизнь? Если нет, то зачем он был дарован нам? Из чего это видно?
  2. Только ли для Израиля предназначался закон? Почему кажется, что закон был дан только для Израиля?
  3. Где изложен закон Божий в Святом Писании? Существуют ли различия между двумя описаниями закона? В чем они состоят?
  4. На что нам следует обращать внимание при толковании Божьего закона? Перечислите правила, в соответствии с которыми нужно толковать заповеди. Кого нам следует любить согласно требованиям соответствующих заповедей?
  5. На какие части делится закон? Какова разница между заповедями, входящими в разные части?
  6. Существуют ли «другие боги»? Что означает выражение «пред лицем Моим»?
  7. Что запрещается первой заповедью? Что представляют собой колдовство, гадание и суеверие?
  8. Чего требует первая заповедь?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Notice: Undefined offset: 1 in /home/reformed/public_html/func.php on line 2749

Notice: Undefined index: numb_summ1 in /home/reformed/public_html/func.php on line 2835

Notice: Undefined index: user_summ in /home/reformed/public_html/func.php on line 2835

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.