30.05.2011
Скачать в других форматах:

Якоб ван Брюгген

Заметки к Гейдельбергскому катехизису

(воскресные дни 17–19)

Воскресный день 17

ВОПРОС 45

 

ГОСПОДЬ ВОИСТИНУ ВОСКРЕС

Заметки

1. Катехизис сразу же спрашивает о пользе воскресения и не говорит сначала о самом факте воскресения. Впрочем, что он мог сказать об этом факте? Ведь Христос никому не позволил стать свидетелем непосредственно воскресения.

Во времена составления катехизиса факт воскресения не оспаривался, по крайней мере среди христиан. Теперь ситуация изменилась. Модернисты учат, что Иисус на самом деле не воскрес, а просто восстал в сердцах (в сознании) Своих учеников. Но такое утверждение находится в прямом противоречии с повествованием евангелистов. Если утверждать это, тогда надо признать написанное евангелистами фантазиями или ложью.

         Не следует говорить, что важен не факт воскресения, а только сама его идея. Что может дать мертвый Иисус? Нам не достаточно Его учения и примера. Нам нужен Он Сам. Павел писал общине в Коринфе: «Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна» (1-е Кор. 15:17).

         Мы не призваны доказывать воскресение. Бог повелевает нам проповедовать и просто призывать других поверить нашей проповеди. Наше задание также состоит в том, чтобы указывать на необоснованность и несостоятельность возражений против воскресения.

         2. В Деяниях, 1:3, говорится, что Христос после Своих страданий со многими верными доказательствами являл Себя апостолам в продолжение сорока дней. Писание упоминает о следующих явлениях:

         а) Марии Магдалине (Иоан. 20:11–18);

         б) другим женщинам (Матф. 28:8–10);

         в) Симону Петру (Луки 24:34; 1-е Кор. 15:5);

         г) идущим в Эммаус (Луки 24:13–34);

         д) ученикам, кроме Фомы (Иоан. 20:19–23);

         е) ученикам, включая Фому (Иоан. 20:26–29);

         ж) у моря Тивериадского (Иоан. 21:1–24);

         з) более чем 500 братьям (1-е Кор. 15:6);

         и) Иакову (1-е Кор. 15:7);

         к) при вознесении (Деян. 1:4–12).

         Кроме того, Он являлся Стефану, Савлу, Иоанну на Патмосе.

         3. Господь восстал в том же теле, которое ранее лежало в могиле. Но оно обладало измененными свойствами. Оно было прославленным.

         4. Говоря о воскресении, Писание также говорит о «восстании». Воскресение Христа было деянием Триединого Бога. Отец призвал Его и этим дал понять, что Поручитель полностью уплатил за всю вину (Рим. 4:25). Сын воскрес и таким образом убедительно доказал, что является Сыном Божьим (Рим. 1:4). Святой Дух также участвовал в воскресении Господа (Рим. 8:11).

         5. Своим воскресением Христос победил смерть. Он не просто на какое-то время избежал смерти (как Лазарь), но, бывши подвластен силе смерти, Он все же приобрел власть над ней. Поэтому Его воскресение было не возвращением к этой жизни, а прорывом в жизнь вечную.

6. Своей смертью (то есть всеми Своими страданиями) Христос приобрел для нас праведность. Через Свое воскресение Он может одарить нас ею, ходатайствуя за нас перед Богом на основании Своей свершившейся работы и делая так, что мы принимаем ее верой (оправдание).

7. Его силой мы также действенно призваны к новой жизни. Наша старая жизнь была враждой против Бога, когда мы были мертвыми и глухими к Слову Божьему. Но воскресший Христос действенно призывает нас к новой жизни, в которой мы ищем Господа и отвечаем на Его слово (освящение).

8. Воскресение Христа есть также верный залог нашего славного воскресения (прославление).

Таким образом, воскресение – это свидетельство нашего оправдания, сила нашего освящения и залог нашего прославления.

 

А. В артикуле 19 Бельгийского исповедания говорится, что Христос Своей силой победил смерть.

Б. В артикуле 20 Бельгийского исповедания исповедуется, что Бог воскресил Христа «для нашего оправдания».

 

Вопросы

1.      Почему Катехизис не говорит о факте воскресения? Принимают ли этот все, называющие себя христианами?

2.      Что утверждают модернисты на счет воскресения? Что может быть сказано вопреки им?

3.      Насколько важно то, что Христос воистину воскрес?

4.      Что дает нам уверенность в воскресении? О каких явлениях Христа ты знаешь?

5.      Каким было тело Христа, в котором Он воскрес?

6.      Какое еще слово использует Писание для обозначения воскресения? Чьим было это воскресение?

7.      Что показал Отец, воскресив Сына?

8.      Было ли воскресение Христа просто возвращением к этой жизни?

9.      Почему воскресение Христа важно для нас? Перечислите три пункта.

 

 

 

 

 

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.