| 1. |
"5 пунктов кальвинизма"…:
|
| |
|
это результат многолетних усилий последователей Кальвина, которые в этих 5 пунктах хотели выразить всю суть Евангелия |
| |
|
это пять пунктов, которые написал Кальвин, и которые позже оспаривал Арминий |
| |
|
это пять положений реформатской сотериологии, которые извлечены из решений Дортского Синода |
| |
|
это сущность всего учения Кальвина |
| |
|
выражают суть ответа на "5 статей несогласия", которые были написаны последователями Арминия |
| |
| 2. |
"Полная греховность" означает, что:
|
| |
|
невозрожденные люди не желают и не способны обратиться к Богу |
| |
|
грех уничтожил человеческую природу |
| |
|
у людей от самого сотворения не было свободной воли |
| |
|
люди имеют столько грехов, сколько это вообще возможно |
| |
|
во всех людях нет ничего доброго |
| |
|
для того, чтобы человек поверил во Христа, недостаточно только внешне призывать его к этому |
| |
| 3. |
"Безусловное избрание" означает, что:
|
| |
|
Бог из всех возможных условий избрания оставил только одно – веру |
| |
|
вера человека – это дар Святого Духа и следствие избрания, а не его причина |
| |
|
избрание не зависит от предвиденной веры, но зависит от жизни человека после уверования |
| |
|
человек не должен ничего делать, чтобы обрести спасение |
| |
|
Божье избрание не обусловлено никакими качествами людей, в т.ч. их верой |
| |
| 4. |
"Ограниченное искупление" означает, что:
|
| |
|
Христос Своей смертью действенно искупил только избранных |
| |
|
Бог определенно спасает конкретных людей (но не всех), а не просто "дает шанс" спастись всем |
| |
|
Бог призывает к вере только ограниченный круг людей |
| |
|
искупление действенно для всех, но его ограничивает свободная воля неверующих |
| |
|
жертвы Христа недостаточно для искупления всех |
| |
| 5. |
"Неодолимая благодать" означает, что:
|
| |
|
ко Христу непременно придут все люди, которые даны Ему Отцом |
| |
|
избранный человек никогда не может отвергнуть Божью благодать |
| |
|
человек никогда не может отвергнуть Божью благодать |
| |
|
в определенный момент благодать возрождения обязательно воздействует на избранных |
| |
|
человек верует в Бога вопреки своей воле |
| |
| 6. |
Уверенность в спасении появляется:
|
| |
|
вследствие многолетнего пребывания в вере |
| |
|
вследствие глубокого самоанализа, когда человек взвешивает все свои позитивные и негативные качества |
| |
|
вследствие веры в Божьи обетования |
| |
|
только в случае переживания особого опыта, когда Святой Дух открывает это человеку |
| |
|
вследствие наблюдения в себе плодов избрания: веры, жажды праведности, страха Божьего и др. |
| |
| 7. |
"Неотступность святых" означает, что:
|
| |
|
Бог не отнимает от верующих Своего Духа, даже когда они грешат |
| |
|
после обращения верующие постоянно делают то, что заповедал Бог |
| |
|
избранные будут спасены независимо от того, как живут |
| |
|
Бог укрепляет верующих в благодати и непременно сохранит в ней до конца |
| |
|
верующие ни на миг не могут отступить от ведущей их благодати |
| |
| 8. |
По отношению к неизбранным Бог:
|
| |
|
приводит их к греху |
| |
|
склоняет их к греху |
| |
|
не призывает к вере, потому что не хочет |
| |
|
не призывает к вере, потому что это бесполезно |
| |
|
оставляет их в грехе и упрямстве |
| |
|
сдерживает проявления их греха |
| |
| 9. |
Кальвинисты считают, что проповедовать Евангелие необходимо:
|
| |
|
никому, потому что грешные люди и так не смогут принять его |
| |
|
только избранным |
| |
|
только тем людям, на которых им указывает Бог |
| |
|
никому, потому что нельзя вмешиваться в Божье предопределение |
| |
|
не задавая себе вопрос, избран ли человек, которому проповедуют |
| |
|
всем людям |
| |
| 10. |
Относительно свободы человека кальвинисты учат:
|
| |
|
Бог подавляет свободу человека |
| |
|
истинная свобода – это свобода послушания Богу |
| |
|
Бог никогда не наделял человека свободой |
| |
|
возрождение восстанавливает человека в истинной свободе |
| |
|
человек до грехопадения имел свободу, но никогда не пользовался ей |
| |
|