Джонатан Эдвардс
Религиозные чувства
Часть II.
Определения, которые не являются верными признаками истинности религиозных чувств
Если, прочитав то, что было только что сказано, читатель готов оправдывать себя и говорить: «Я не из тех, кто не имеет религиозных чувств; меня часто приводят в волнение размышления о великих делах религии», то пусть он не довольствуется тем, что он имеет религиозные чувства, потому что, как мы отметили прежде, как нам не следует отвергать и осуждать все чувства, как если бы истинная религия вообще не заключалась в чувствах, так, с другой стороны, нам не следует одобрять всё, как будто каждый, кто попал под религиозное воздействие, имеет истинную благодать и является в этом отношении субъектом спасительного влияния Духа Божьего. Правильный путь — проводить различие между религиозными чувствами, между одним их видом и другим. Так давайте же теперь попытаемся сделать это; и с этой целью я предлагаю две вещи.
Во-первых, я хотел бы упомянуть некоторые вещи, которые не являются признаками ни того, ни другого: ни того, что чувства — такие, в которых состоит истинная религия, ни того, что они указывают на противоположное, чтобы мы могли быть предохранены от суждений о чувствах по ложным признакам.
Во-вторых, я хотел бы отметить также и вещи, которыми чувства, являющиеся духовными и исходящие из благодати, отличаются от тех, которые не являются такими, и могут быть выделены и распознаны.
Итак, прежде всего обратим внимание на вещи, которые не являются признаками того, что чувства исходят из благодати, или того, что они не исходят из благодати.
Этот материал еще не обсуждался.