13.02.2014
Скачать в других форматах:

Брэдд Л. Нимейер, Ал Безайен

Вера наших отцов. Изучение Бельгийского исповедания

УРОК 18 (статья 30). Власть и порядок в церкви

АБСОЛЮТНАЯ ВЛАСТЬ ЧЕЛОВЕКА

На протяжении всей мировой истории то и дело появляются личности, одаренные гениальностью и обаянием, и, следовательно, способностью привлекать последователей. Одним из таковых является Сон Мён Мун. Мун убедил людей в том, что когда ему было 16 лет, во время молитвы на горе в Северной Корее ему явился Иисус Христос. По словам Муна, Иисус сказал ему, что он должен восстановить Царство Божье на земле.

К культу Муна корейский народ относился благосклонно  из-за его неприятия коммунизма, и со временем он образовал многомиллионный конгломерат. Ныне его Церковь унификации хвалится международным членством. Мун также объявил, что Бог явился ему в 1972 году, чтобы подготовить мир к пришествию второго мессии. Предположительно этот второй мессия будет женат на идеальной женщине. Затем они образуют троицу с Богом, и небеса сойдут на землю. Богослужение этого культа включает в себя троекратное поклонение Небесному Отцу и совершенным родителям – мистеру Муну и его жене.

Поразительной чертой Церкви унификации является раболепие, с которым последователи Муна повинуются ему. Их жизнь строго контролируется, включая назначение  брачных партнеров, которых выбирают для них церковные лидеры, а также строгая диета и идеологическая обработка. С огромным успехом данное движение охотится на несчастных и одиноких молодых людей, убеждая их в том, что их ожидает радость, когда они станут членами Церкви Унификации. Мун умело осуществляет жесткий контроль над церковью, и, как представляется, мало кто сопротивляется его властному положению в этом движении (Butterworth, J., Cults And New Faiths, Jordan Station 1981, pp. 38–31; and Enroth, R. et al, A Guide to Cults and New Religions, Downers Grove 1983, pp. 151–172).

 

 

ХРИСТОС ЕСТЬ ГЛАВА ЦЕРКВИ

 

Доказательства налицо – каков же приговор? Ясно, что Церковь унификации – это лжецерковь, поскольку она полагается более на слова человека, чем на Писание. Она почитает человека выше Бога. Христос установил дисциплину и порядок в церкви, чтобы ни один человек – даже если он старейшина, дьякон или служитель – не смог когда-либо единолично управлять церковью. Порядок, установленный Христом, о котором говорится в Библии, предохраняет от такого сценария, как в Церкви унификации, защищая таким образом церковь от духовной тирании. Христос предоставил церкви способ управления и защиты, которым заверяет, что Он, а не человек, подобный Муну, будет Главой церкви. В свете злоупотреблений римо-католической церкви и офиса Папы, Гвидо де Бре намеревался разъяснить библейское учение о надлежащей власти и порядке в церкви.

Статья 30 Бельгийского исповедания объясняет церковную форму правления. «Форма правления» – это порядок или правила для церкви. Властью над церковью обладает Сам Христос. Он говорил, что всякая власть на небе и на земле принадлежит Ему (Матфея, 28:18), включая и власть в Его церкви. Вот почему мы используем слово христократия, которое означает, что Христос обладает властью в церкви. Поскольку Христос искупил Свою церковь, Он один имеет право управлять церковью и давать ей повеления. Божьему народу это дает утешение, потому что он защищен от злоупотреблений недобросовестных руководителей, таких как папы и лидеры современных культов.

ДЛЯ ПРОВЕРКИ

 

68. Встречали ли вы когда-либо члена Церкви унификации или какого-либо иного культа? Какой единственный факт вы бы рассказали ему о руководстве их церкви?

 

69. Дайте определение следующим понятиям и  объясните, что они означают для церкви:

а. церковная форма правления

б. христократия

 

УПРАВЛЕНИЕ

Слово Божье заповедует нам назначать должностных лиц, которые несут в себе власть Христа. Уже в саду Эдема Бог назначил мужа быть главой своей жены и семьи. Это была форма духовного правления, которая включала в себя служение – в повиновении служить Богу и семье. Муж и отец обязан провозглашать чудесные деяния Божьи и учить им своих детей (Второзаконие, 6:4-9). На протяжении истории Бог трудился, чтобы произвести народ Израиля из родов патриархов. Для Израиля Бог учредил обязанности пророка, священника и царя. Священник управлял богослужением и обрядами Израиля согласно закону Божьему. Царь от имени Божьего управлял народом. Пророк нес народу Слово Божие.

Первоначально Церковь имела временные служения, ряд из которых описаны в Послании к Ефесянам, глава 4.

Апостолы и пророки, например, получали особые откровения и власть от Святого Духа. Эти служения прекратились, когда было завершено написание Библии, и такие откровения более не были необходимы.

Еще до того, как труд апостолов на земле был завершен, они призвали мужей, таких как Тимофей и Тит, чтобы те стали благовестниками и проповедниками. Мы читаем, как Павел и Варнава назначали старейшин в каждой церкви (Деяния, 14:23). Первое послание к Тимофею, глава 3, описывает призвание и задание старейшин и дьяконов. В Послании к Филиппийцам 1:1 Павел воздает благодарение «всем святым во Христе Иисусе в Филиппах одновременно с епископами и дьяконами». Ефесянам 4:11-12 говорит о пасторах и учителях, данных церкви для созидания святых на дело служения и для наставления и созидания тела Христова. Следовательно, Христос дал церкви три постоянных служения: служителей для проповеди и обучения Слову; старейшин, чтобы пасти и надзирать за стадом; и дьяконов, чтобы те руководили служением милосердия и заботились о развитии даров членов церкви.

Церковь Рима разработала форму церковного правления, при которой церковью управлял Папа. Такая форма церковного управления называется епископальной (от греческого слова επισκοπος, что в переводе значит «блюститель»). Папа осуществлял надзор над всем духовенством и Римской церковью. Папа считается преемником апостола Петра, которому, по неверному истолкованию римо-католиками текста Матфея 16:19, Христос вручил ключи Царства. Епископальная система –  иерархическая, что означает, что она имеет несколько уровней власти, нисходящей сверху вниз. Мы не находим описания такой формы правления церкви в Писании.

В ответ на это многие церкви лишили всякой значительной власти  своих священнослужителей. Для защиты церкви принятие решений осуществляется путем простого большинства голосов при голосовании. Такая форма церковного управления называется конгрегациональной. Это демократическая форма церковного управления, которая призвана защитить церкви от злоупотребления властью, как со стороны отдельных личностей, так и церковных советов.

Основываясь на библейском учении, отцы Реформации пришли к выводу, что верное церковное правление – это пресвитерианское. Греческое слово πρεσβυτερος означает «старейшина». Мы исповедуем, что Христос управляет поместной церковью через старейшин, которые призваны пасти, вести и любить паству, служа народу Божьему по примеру Пастыреначальника, Иисуса Христа (1 Петра, 5:1-4). Христос обеспечивает защиту от злоупотреблений властью, призывая к управлению церковью пригодных людей. Поскольку Христос призвал и наделил властью этих руководителей через саму церковь, Его народ обязан уважать и почитать их. И если эти люди руководят по воле Христовой, они являют власть Христа в церкви.

 

ДЛЯ ПРОВЕРКИ

70. Назовите два временных служения в (ранней) церкви.

 

71. Назовите три постоянных служения в церкви.

 

72. Объясните обязанности каждого из перечисленных служителей:

а. служитель

б. старейшина

в. дьякон

 

73. Объясните каждый из нижеследующих типов церковного управления и назовите сильные и слабые стороны каждого из них:

а. епископальная

б. конгрегациональная

в. пресвитерианская

 

ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ

1-е Тимофею 3:1-2

«Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж...»

 

Бельгийское исповедание, статья 30

«Мы верим, что сия истинная Церковь должна управляться духовным порядком, которому она научена нашим Господом в Его Слове; а именно, что она должна иметь Служителей или Пасторов для проповедования Слова Божьего и совершения Таинств; также должны быть Пресвитеры и Диаконы, совместно с Пасторами образовывающими Совет Церкви».

 

ОБЪЕДИНЕНИЯ ЦЕРКВЕЙ

 

Другой способ, с помощью которого реформатские церкви стремятся защититься от злоупотреблений властью, – это сотрудничество с другими поместными церквями. Руководящий орган поместной церкви – это консистория, состоящая из старейшин (пресвитеров) и служителя (служителей) Слова. В реформатской форме церковного правления консистория имеет власть, поскольку Христос призвал своих управителей к служению в поместной церкви (Деяния, 14:23). Следуя примеру церквей Нового Завета в Деяниях, глава 15, церковные руководители встречаются, чтобы консультироваться друг с другом по наиболее сложным вопросам. Поместные церкви, которые разделяют вероисповедные и доктринальные положения в географической области, объединяются в так называемый классис (в пресвитерианских церквях – пресвитерия). Решения, принятые на классисе, являются обязательными для всех членов церквей при условии, что эти решения согласуются со Словом Божьим. Время от времени делегаты от церквей встречаются как синод (в пресвитерианской форме церковного правления это называется национальной или генеральной ассамблеей). Собравшиеся там делегаты принимают решения по вопросам, важным для всего объединения.

 

ПРИЗВАНИЕ

 

Как правители Израиля должны были служить народу в свете Божьего завета, точно так же и служители церкви Нового Завета призваны управлять народом Божьим.

Когда Израиль уклонялся от Бога вслед за своими нечестивыми царями (такими как Иеровоам или Ахав), или когда священники вели народ к ложному поклонению, Бог посылал Своих пророков, чтобы призвать народ вернуться назад к заветной верности. Как и Израиль, сегодня старейшины, служители слова и дьяконы также призваны вести людей, вверенных их попечению, к святости учения и жизни.

Слово Божье предостерегает о том, что лжеучители будут появляться и дальше, и многих введут в заблуждение. Тем не менее, церковь имеет «встроенную» защиту от тех, кто добивается своей собственной власти и славы. Она дана нам Христом, так что Его невеста будет найдена верной. Бельгийское исповедание служит для церкви как охрана против лжеучений, как путеводитель к истине, как свидетельство миру в том, во что мы верим относительно церкви Христовой.

 

ДЛЯ ПРОВЕРКИ

74. Дайте определение каждому перечисленному объединению церквей:

а. консистория

б. классис

в. синод

 

 

ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ

Ефесянам 4:11-12

«И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова».

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ПОНЯТИЯ

Христократия – правление Христа.

Постоянные должности в церкви – служитель слова, старейшина, дьякон.

Пресвитерианское управление церковью – правление местных старейшин.

Консистория – старейшины и служители слова поместной церкви.

Классис – региональное собрание уполномоченных делегатов.

Синод – национальное или международное собрание уполномоченных делегатов.


 

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.