Notice: Undefined offset: 1 in /home/reformed/public_html/func.php on line 93

Notice: Undefined index: HTTP_REFERER in /home/reformed/public_html/admin/material_class.php on line 359

Notice: Undefined index: MENU_MENU in /home/reformed/public_html/common.php on line 220
Эгберт Бринк, "Его Слово - прежде всего". 25. ПОСЛЕДНИЙ СУД

Notice: Undefined variable: other_langs in /home/reformed/public_html/func.php on line 1950
Скачать в других форматах:

Эгберт Бринк

Его Слово - прежде всего


Notice: Undefined variable: f_content in /home/reformed/public_html/func.php on line 1994

25. ПОСЛЕДНИЙ СУД

 

25.0. В центре внимания

Стадион переполнен, на трибунах нет ни одного свободного места. Прожекторы направлены на поле, в центре которого стоит огромный белый стол. Все наше внимание обращено туда. Рядом со столом в белом свете мы видим что-то похожее на престол. Совсем скоро наивысший Судья займет Свое место на престоле. Перед столом стоит стул. На этом стуле должны сидеть вы. Наступает решающий момент, называют ваше имя. Свет всех прожекторов направлен на вас. Открывается книга, ваша страница. Здесь истинная история, неопровержимые факты. Ваша жизнь отображается как фильм. «Это же я…» Вся жизнь проносится перед глазами. Все то, что вы сами хорошо знаете, что есть в вашем сознании. А также и то, что вы уже давно забыли, с чем вы совсем не ожидали встретиться. Ничто не останется в тайне, ничего нельзя спрятать. Все вынесено на свет, каждая деталь, каждая ваша мысль. Ничто не осталось без внимания. Все записано. И сейчас все это стало достоянием общественности, предано огласке. Вашу историю читают не только в присутствии Судьи, его помощников и членов семьи – нет, при этом будет присутствовать огромное количество людей. Образы будут передаваться по всему миру. Вас будут видеть все! Как стыдно!

 

Помним ли мы об этом? Увидим ли мы все это в день последнего суда? Безусловно, вы можете бояться этого момента. Вы испытываете шок, ужас! Вы покрываетесь потом. Сколько вам придется ждать и мучиться, прежде чем подойдет ваша очередь? Потому что если все люди, когда-либо жившие на земле, в буквальном смысле должны быть на суде, то это может занять целую вечность...

 

25.1. Книги открыты

Мы можем думать по-другому, но написано следующее: «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово» (2-е Кор. 5:10). Он придет судить живых и мертвых. Затем будут раскрыты книги и судимы будут мертвые сообразно с делами своими (Откр. 20:12). «Ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Еккл. 12:13, 14). «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Матф. 12:36–37).

 

25.2. Судья – Искупитель

Будет ли возврат к тому, за что вы просили прощение? Может быть, прощение было только временным и условным? Но разве простить не значит забыть? Вернется ли Бог ко всем вашим проступкам и грехам в День суда? Бог не будет ворошить прошлое. Но вам станет абсолютно понятно, что если Христос не будет вашим Судьей и Защитником, то вы сами никогда не сможете получить спасение! Если сегодня вы живете со Христом, то не должны беспокоиться о приговоре небесного Судьи. Бойтесь Бога, но не позволяйте себе быть без нужды напуганными. Ваша гарантия – это не вы сами, но полностью достойное доверия обетование Бога во Христе. «Верующий в Него (Сына) не судится, а неверующий уже осужден» (Иоан. 3:16–18). Если вы ищете Его сейчас, тогда найдете Его своим Спасителем. Неважно, сколько легкомысленных слов вы произнесли, неважно, что вы сделали! Он все исправляет, Он – Тот, кто предстал пред Божьим судом вместо вас и вместо меня!

 

Но Христос будет судить тех, кто не принимает Его сегодня. Они-то и дадут отчет за каждое легкомысленное слово. В Евангелии от Матфея, 12:36–37, записаны слова обращения Господа Иисуса к людям, которые злословили Его. Стоявшие перед Христом люди выступали против Него, и их слова были недвусмысленны. «Будьте осторожны в своих высказываниях, – предупреждает Он. – Если вы презираете Меня, то должны будете дать отчет за каждое произнесенное вами слово!» Вы не должны оттягивать свой выбор Христа на потом. Выбор должен быть сделан здесь и сейчас.

 

 

 

25.3. В честь Христа

Если это действительно так, то нужен ли вообще последний суд? Не будет ли это лишним для верующих, которые уже умерли и которые уже правят со Христом? Почему они опять должны приходить на суд? Последний суд состоится после воскрешения всех людей, но при этом решение о вечной участи человека – его пребывании в раю или аду – уже будет принято. Даже те люди, которые будут свидетелями прихода Христа, моментально изменятся. Верующие встретятся с Господом в воздухе (1-е Фес. 4:17)! Зачем же нужен последний суд, если нет необходимости в изучении дела? Иногда последний суд сравнивают с выпускным вечером в школе. Результат уже известен, но все ждут его официального объявления и последующего празднования. Такое сравнение нельзя назвать адекватным, даже если в качестве аргумента привести только тот факт, что мы не получаем здесь аттестат.

 

Можно дать лишь один ответ: последний суд состоится в честь Христа. Он придет как Судья вселенной со всеми своими ангелами. Он соберет всех людей перед белым престолом (Откр. 20:11, 12). И в этот великий момент будет понятно, кто по какую сторону находится. Потому что Он отделит «овец» от «козлов». Прежде чем будет объявлен приговор, люди уже будут находиться на предназначенных для них местах, как бы отделенных друг от друга. Христос придет Искупителем для всех тех, кто будет облачен в белые одежды. Белые одежды означают, что у вас есть право находиться в присутствии праведных (Откр. 3:4–5). И здесь вы видите прямую связь с прошлым: счастливы те, кто омыл свои одежды (свои действия и слова) и убелил одежды свои Кровию Агнца (Откр. 7:14). Они те, кто, несмотря на свои недостатки, всегда живет прощением. Все одетые в белые одежды знают это. «Друг мой, Он – победитель. Он сражался до конца». Это лучшее сравнение. Результат уже известен, но все еще ждут того момента, когда Победитель получит награду и будет праздновать победу в присутствии всех людей. Это момент триумфа Христа и всех тех, кто любит Его. Это важное событие, о котором мы будем радоваться вечно.

 

25.4. Книги раскрыты

Будут раскрыты две книги. Первая – книга, в которой записаны человеческие поступки и действия, и в ней достаточно черных страниц, чтобы не пустить людей в вечность. Эти люди, безусловно, записаны в «черных» книгах Бога. Все они согрешили против всех заповедей Божьих и не выполнили ни одной из них. Они продолжали оставаться упрямыми, они грешны по своей природе (см. Гейдельбергский катехизис, воскресный день 23). Но также будет раскрыта и другая книга, в которой Христос опровергает все то, что было написано в «черной» книге: все исправлено, закон исполнен совершенно, все эти люди – святые. И снова обратимся к Божьим «добрым» книгам! Каждый, чье имя записано в книге жизни, услышит его. «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе» (Рим. 8:1). В этой книге жизни записано самое важное – были ли вы в одной команде со Христом. Проще говоря, прожили ли вы свою жизнь на земле вместе с Ним. Публичное провозглашение вердикта относительно всей вашей жизни произойдет в присутствии всех людей, живших когда-либо на земле. Победа будет провозглашена по всему миру! Это больше чем подтверждение установленного факта. Это начало нового периода жизни для всех людей!

 

25.5. Личное рассмотрение

Будет ли ваша жизнь «выставлена» на обозрение? Будут ли все смотреть на вас и смеяться над вами по мере того, как постепенно будут открываться события вашей жизни? Или же удивляться вашим секретам? «Я никогда не ожидал от него ничего подобного... Я никогда не мог и предположить, что она могла так поступить... Значит, я не единственный, кто...» Будет ли это так на самом деле? Вы будете стоять перед Христом, который будет восседать на белом престоле, и не сможете отвести глаза друг от друга. Никто не должен знать, как именно и когда Он вошел в вашу жизнь – в ваше сердце, в ваши мысли, никому не надо знать о ваших тяжких грехах и сомнениях, мелких недостатках и серьезных изменениях характера, о ситуациях, которые порождали в вас вопросы и сомнения. Все это остается известно только Христу. Точно так же, как это было, когда после Своего воскресения Он говорил с Петром (1-е Иоан. 21:15–19). И когда Он общался со своим неверующим братом Иаковом (1-е Кор. 15:7). Каждый верующий получил новое имя, «которого никто не знает, кроме того, кто получает» (Откр. 2:17). Это имя дается Христом и оно запечатано Его печатью. Это иллюстрация спасения. Как Он спас вас и от чего – остается сугубо между вами и Им. Суд будет проходить в присутствии всех людей, но при этом будет оставаться личным судом.

 

25.6. Добрые дела следуют за вами

«Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе» (Рим. 8:1). Но разве на суде нас не будут оценивать? Или же основным фактором здесь будет оправдание? Не только, здесь также будет затронуто освящение (раздел 16.1.). То, что Христос уже произвел в вас в этой жизни! И все то, что было сделано из-за любви ко Христу, сохраняет свою ценность и будет существовать вечно. И неважно, насколько несовершенным и недостаточным это было. Все то, что было сделано из любви к Богу, будет оцениваться по существу. Не для того, чтобы был прославлен человек. Но чтобы прославился Христос за то, что Он изъявил желание достичь вас Святым Духом. Он Сам произвел это в вас. Послушайте, что говорит 19-я глава Откровения: «И жена Его приготовила себя. И дано было (говорится о благодати!) ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых» (Откр. 19:7, 8). Выражаясь понятнее, все это обрамлено Его благодатью! Ваши добрые дела, ваши наилучшие усилия не могут быть представлены в качестве ваших собственных достижений. Но они могут следовать за вами, они полностью очищены. «Отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе… и дела их идут вслед за ними» (Откр. 14:13). То, чего вы достигли на этой земле, имеет смысл и не было напрасным, если все это было сделано во Христе (1-е Кор. 15:58). Божьи дела следуют за вами через порог вечности.

 

Таким образом, Бог будет судить наши дела (1-е Кор. 3:12–15). И только то, что совершено по вере, будет иметь ценность. Достойные дела не будут небрежно отложены в сторону. Отныне они уже связаны с освящением, а не с праведностью. Трудно представить это и выразить – это тайна. Но с полной уверенностью мы можем оставить это на усмотрение Христа!

 

25.7. Справедливый судебный процесс

День этот принесет ужас тем, кто не признает Христа. У такого человека есть все основания со страхом ожидать наступления этого дня (Бельгийское исповедание, артикул 37). Ах, если бы только он испытывал здоровый страх... Христос придет как Судья. Судить каждого Он будет справедливо. Никто не подвергнется несправедливому осуждению. Те, чьи имена не записаны в книге жизни, не могут упрекать в этом Христа. Он, Судья, будет судить справедливо и провозгласит приговор. Приговор этот будет касаться и тех людей, которые совсем ничего не знали, и тех, которые сознательно насмехались над Ним. Преступники без стыда и совести или так называемые «несведущие»: «Wir haben es nicht gewusst» («Мы не имели ни малейшего представления», – оправдание, которое очень часто можно было услышать после войны, во время которой «охотились» и мучили невинных людей какого-либо народа, племени или группы). Он знает каждого из них досконально. Их собственная жизнь – она и будет для них обличением. Они не хотели Его присутствия в своей жизни. Они не приняли Бога.

 

Христос видит, что происходит в сердцах людей. Он открывает то, что всегда находилось внутри. Сняты все маски. Все выходит наружу: противление, гордость, игнорирование Бога и то, что мы отворачиваемся от Него. Все это в самой своей сути является ненавистью по отношению к Нему. Все всплывает на поверхность, неся с собой ужас, потому что сейчас люди могут видеть, насколько они неправы. Но никогда в вечности они не признают этого или не простят себя. Они пренебрегли Его глубокой любовью. Они искали себя и сейчас продолжают оставаться в своем «футляре». Теперь они остались без всякой помощи. Они не могут, да и не хотят что-то менять. Единственной альтернативой для них стало бы признание величия Христа и Его любви. Но они этого не сделают, по крайней мере искренне. Если они не хотели иметь каких-либо отношений с Божьим Сыном во время своей жизни на земле, то разве захотели бы они принять Его сейчас?

 

25.8. Великое разделение

Что же делать, если все это имеет отношение к тем людям, которые дороги для вас? Как вы можете с нетерпением ждать этого дня, дня великого разделения, который разрубит семейные узы? Этот день принесет много боли и страданий. Как я могу ждать этого дня, если мой брат или сестра, друг или знакомый поворачивается спиной к Богу? Разве только произойдет чудо. Пока человек живет, всегда есть возможность вернуться (пока есть жизнь, есть и надежда). Не сдавайтесь. Продолжайте молиться. Возможно, он или она придут к покаянию, когда вас уже здесь не будет. Вы не можете видеть все с точки зрения вечности. Мы не знаем, как Бог это сделает, тем более после того, как нас уже не будет. Но что если так и не будет покаяния? Разве я не буду тосковать по этому человеку? Разве тогда я не буду ждать последнего суда со страхом и трепетом?

 

Будет ли тосковать по ним Господь Иисус? Будет ли Христос, Тот, Кто отдал Себя с великой любовью, тосковать по тем, кто повернулся к Нему спиной? Если Господь Иисус не будет тосковать по ним, живя в Своей славе, то и у вас все будет хорошо. Сейчас мы не видим и не понимаем этого. Мы не обладаем совершенной верой и все еще должны сражаться с нашим неверием. Нам просто не хватает доверия Христу – совершенно праведному, святому и благому.

 

Я хочу обратить ваше внимание на стеклянное море (Откр. 15:2). Божий народ спасен и находится на другой стороне. Море очень чистое – как кристалл, прозрачное, оно находится рядом с Божьим престолом. Также мы видим красное свечение, свечение Его гнева, Его негодующей любви и святой праведности. Наступит такой день, когда все признают: «Господь, ты справедливый. Все, что Ты делаешь – верно». Сегодня я не разумею замысел Божий. Его приговор еще не понятен. Я вижу как в зеркале, как сквозь тусклое стекло (1-е Кор. 13:12). Но в тот день в Христовом свете я совершенно пойму все, пойму, что Бог достоин доверия и что справедливость на Его стороне. Никто не любит мир так сильно, как Он. И если люди приходят на суд и попадают под осуждение, то Его в этом винить никак нельзя. Осуждать – это не наше дело. И это к лучшему. Господь, я закрываю рот свой, потому что я не могу судить. Но если Он любит меня, и я люблю Его, то у нас есть общие враги – и по-другому быть не может. «Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи?» Его враги – мои враги (Пс. 138:21–22). Я смогу сказать это убедительно, лишь когда любовь охватит всю землю, когда Бог будет все во всем.

 

25.9. Величайшее исправление

 

День великого суда, когда свершится правосудие Христово, – это также день, когда все будет исправлено, все будет приведено в порядок, как никогда раньше. Жажда праведности будет утолена. Наконец-то праведность! Вся неправедность этого мира будет осуждена. Все тайное будет открыто. Прилюдно будут разоблачены несправедливо оправданные. Все увидят то, что было сделано втайне. Все факты будут раскрыты – раз и навсегда. Ничего нельзя будет скрыть и утаить. Когда Христос провозгласит приговор, самый лучший юрист в мире не сможет противостоять Ему. Его вердикты настолько чисты и справедливы, что правильность их не может быть оспорена. Решающее слово будет за Ним.

 

Пробьет час полного возмездия. Не будет более недовольства несправедливостью, которая правит в сегодняшнем мире. Души на небе взывают не тщетно: «Доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» (Откр. 6:9–10). В мире много неправды и несправедливости. Христовых людей преследовали, мучили, бросали в тюрьмы, убивали! Он придет как Судья, Который все исправит и наведет порядок. Христос придет как Победитель – и праведность восторжествует. Неправедный судья не заинтересован в победе правосудия. Но Христос любит праведность, потому что не приемлет никакого зла. Судья уже в пути. Только Он может одержать победу. Благодать Его будет сиять, Его «милость превозносится над судом» (Иак. 2:13). Для нас суд Его станет благодатью.

 

Отступление: Тысячелетнее царство

 

25.10. Золотое тысячелетнее царство?

 

Когда Христос вернется, будет ли Он сначала править тысячу лет на земле? Множество христиан считают именно так. Они ожидают период золотого тысячелетнего царства, которым будет править Христос из Иерусалима (Откр. 20:7, Ис., гл. 2 и 9). На протяжении тысячелетнего царства огромное количество людей придет к вере и на земле восторжествует справедливость, не будет больше различий между богатыми и бедными, прекратятся войны. И согласно тому, что исповедуют некоторые люди, природа и климат также очень сильно изменятся. На протяжении тысячи лет земля будет процветать, как никогда раньше.

 

Среди тех, кто верит в вышесказанное, существуют различные мнения. Так, согласно одному мнению, Христос сначала вернется (премилленаризм) для того, чтобы забрать всех христиан (восхищение), после которого Он будет править с ними из Иерусалима. Согласно другому мнению, исторический ход жизни постепенно перейдет в период благоденствия – период тысячелетнего царства, в конце которого вернется Христос (постмилленаризм). Также есть те, кто заявляют, что Христос вернется дважды: перед началом правления в тысячелетнем царстве и после периода великих преследований (диспенсационализм) (сравните с идеей сериала «Оставленные»).

 

 

Я не буду ограничивать себя идеей так называемого тысячелетнего правления. Она основывается на 20-й главе Откровения, где идет речь о тысячелетнем периоде, в течение которого будет править Христос, а сатана будет связан. А далее проводится параллель между этим отрывком и пророчествами относительно царства мира из Ветхого Завета.

 

25.11. Как вы читаете Откровение?

Прежде чем перейти к толкованию 20-й главы Откровения, необходимо сделать несколько предварительных комментариев. Книга Откровения – это не предсказание будущего, это не перечень событий, которые произойдут последовательно до возвращения Христа. Мы не находимся во власти судьбы, которая заранее все устроила. Нет, нами управляет Христос, и вся история находится в Его руках. Христос царствует (Откр., гл. 5). Откровение – это пророчество (Откр. 22:6–7)! Цель видений – укрепить веру в то, что Он есть Победитель. Кроме того, эта книга призывает к покаянию тех людей, которые живут без Него. Книга Откровения – это не хронология или календарный план, но настоятельная просьба! Через все то, что написано, мы слышим непрекращающийся призыв: покайтесь и будьте стойкими в вере.

 

25.12. Оковы

Итак, что мы видим в 20-й главе Откровения? У ангела находятся ключи от бездны (Откр. 20:1). «Он взял дракона… и сковал его» (Откр. 20:2). Имена дракона характеризуют его как живое существо: змий, сатана – хитрый, испорченный, сильный. Это указывает на то, что для победы над ним требуется много силы. Он скован огромной цепью и низвержен в бездну (Откр. 20:3). Он арестован. Для его удержания приняты все необходимые меры безопасности.

 

Сравните это с видением, записанным в 12-й главе Откровения. Здесь мы видим, как сатана пытается атаковать небеса (Откр. 12:8). Но безуспешно, потому что у него нет права войти на небеса, так как Христос изгнал его (Откр. 12:10–11). Более того, он сброшен на землю, где он прилагает все усилия, чтобы сбить мир с пути истинного.

 

На первый взгляд кажется, что ситуация полностью изменяется для сатаны во время событий, описанных в 20-й главе Откровения: он связан и заперт (Откр. 20:3) и уже не может причинить вред. Но не заблуждайтесь. Это не первое упоминание бездны; также о бездне говорится в Откровении 9:1, 11 и 11:7. Это место сбора злых духов, у которых уже нет доступа на небеса! То, что сатана посажен в бездну, не значит, что он уже ничего не может делать. Он продолжает влиять. Значение связывания (уз) – то, что его сила ограничена (Откр. 11:1, 11; 17:8). И хотя мы постоянно по всему Откровению видим то, что сатана обладает силой, мы также видим и то, что Христос ограничивает такую силу. Христос царит независимо от того, что происходит! И даже тогда, когда мы этого не видим.

 

Есть еще одна особенная причина пленения сатаны. Он связан, «дабы не прельщал уже народы» (Откр. 20:3). Последствия (Откр. 20:8) свидетельствуют о том, что сатана будет делать все возможное, чтобы обманывать людей. Его цель – активизировать народы, чтобы стереть христианство с лица земли. Сатана уже пытался сделать это в тот момент, когда был изгнан с небес (Матф. 16:18, 23), и казалось, что ему удалось достичь успеха. Римские императоры сыграли не последнюю роль в процессе уничтожения христиан! Казалось, что сатана контролировал все до того самого момента, когда был скован. С этого времени его сила была ограничена. Безусловно, гонения продолжались, но они всегда ограничивались одной страной, одним регионом или определенным периодом времени. Тотальное преследование христиан происходило только в первые столетия после воскресения Христа. И если вы сравните это со словами 12-й главы Откровения, то увидите, что это именно так. Сатана, изгнанный с небес, преследовал церковь на земле, но жену (церковь) защищают и питают в пустыне (Откр. 12:6)!

 

Связывание и низвержение сатаны в бездну началось в период хождения Христа по земле. Послушайте, что говорил наивысший пророк: «Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного?» (Матф. 12:29). Здесь сатана назван веельзевулом. Иисус противостоял искушениям сатаны – и тем самым Он сковал его. Христос низверг сатану. И когда ученики были посланы проповедовать Евангелие, Иисус сказал о том, что сатана уже спал с неба (Луки 10:17 и далее). Сатана связан и низвержен в бездну, потому что Евангелие проповедуется и принимается! Это еще раз подтверждается словами Господа Иисуса о том, что, когда Христос будет вознесен от земли, Он привлечет к себе и иудеев, и еллинов, а князь мира будет изгнан вон (ср. Иоан. 12:31–32). Всякий раз, когда Дух Христа убеждает человека, сатана уже осужден. Это предвкушение его окончательного наказания. Когда Христос освобождает человека, сатана скован.

 

25.13. Круглая цифра

Слово Божье не говорит о том, что в течение тысячелетнего царства будет царить мир. Поэтому мы не можем воспринимать это буквально. Так же как и в случае других чисел, встречающихся в Откровении (4, 6, 7), у этого числа (1 000) символическое значение (10х10х10). Слова «тысяча лет» обозначают долгий период времени; период, границы которого уже определены, но который еще будет завершен. Христос начал Свое тысячелетнее правление, когда Он взошел на трон. В течение этого периода Он как глава Церкви привлекает к Себе всех членов церкви. «Тысячелетнее царство» – это общая сумма таких временных периодов, когда в обществе христианское влияние было очевидным, минус те периоды, где такое влияние отсутствовало. Это величественно отражено в видении всадника на белом коне (Откр. 19:11–16). Господь царствует, Он продолжает сражаться святым мечом Духа, дыхание уст Его ниспровергает врагов. Евангелие изменило границы языческого мира и продолжает влиять на жизнь христианских стран. На протяжении веков многие люди обрели веру (Матф. 24:14). ХХ век характеризуется созданием множества христианских организаций и значительной миссионерской работой. Никогда ранее Евангелие не было донесено до такого количества людей, как в прошлом веке. Это не только предзнаменование возвращения Христа, но и доказательство Его царствования!

 

«В 20-й главе Откровения собраны воедино все элементы общей картины царствования Христа, обрамляет же картину тысяча лет. Это свидетельствует о том, что даже в самые темные времена истории преобладает царствование Христа. Сверкающие осколочки стекла в песке истории представляют правление Христа. И все эти маленькие кусочки стекла, собранные вместе в трехмерной рамке размером десять на десять на десять, показывают нам, что царствование Христа и Его Евангелие обретают полное право в истории, потому что тысяча символизирует полноту. И это ободряет нас. Никто из нас не видит картину целиком, мы слишком заняты поиском маленьких осколочков, разбросанных по всей земле. Но 20-я глава Откровения – как полная картина паззла, изображенная на коробке, по которой мы его и собираем. Это утешает нас и помогает видеть всю картину целиком, а не отдельные ее части» (Х. де Йонг)

 

 

 

25.14. Правление со Христом

Из глубины бездны видение снова переносит нас в вышину небес. Иоанн видит престолы. Всегда в его видениях престолы находятся на небесах (ср. Откр. 3:21; 4:4), но не на земле! Христос правит не из земного Иерусалима, а из Небесного. Это становится очевидным при появлении обезглавленных душ (Откр. 20:4). Они участвуют в первом воскресении (Откр. 20:6). Они еще не воскресли во плоти, но участвуют в первом воскресении – временной форме воскресения. Самое важное уже совершилось. Они уже живут со Христом, но только пока не во плоти! Кроме того, жизнь во Христе значит участие и приобщение к Его победе на небесах, как Он это обещал. «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем» (Откр. 3:21).

Это сказано не только мученикам, обезглавленным за свидетельство Иисуса, но также и верным, которые не поклонились зверю (Откр. 20:4). Вера во Христа не отняла у них жизнь, но запечатлела ее (Откр. 7:1–8; 14:1–5). Все они – истинные верующие. Сначала Иоанн увидел души их у жертвенника и слышал вопль: «Доколе, Господи...» (Откр. 6:10). Они должны были покоиться и ждать. Но теперь произошло развитие событий. Видение, записанное в 20-й главе Откровения, показывает другую часть картины: верующие правят со Христом! Как нам следует воспринимать эти слова об их правлении и свершении суда? Это не совсем понятно. Они вершат справедливость, они были оправданы. Они правят, сейчас они превыше этого (всех земных вопросов). Вот замечательное объяснение: наши братья и сестры постоянно молятся, их молитвы услышаны, и таким образом они правят вместе со Христом (Откр. 6:9 и дальше; 18:20; 19:2)!

 

25.15. Заключительное наступление

Низвержение сатаны в бездну демонстрирует, что ему не удастся настолько обольстить народы, что они противостанут Христовому труду. Однако когда сатана будет освобожден, период этот закончится (Откр. 20:7). Через тысячу лет сатана будет спущен с цепи и вырвется на свободу. Это прямое последствие богоотступничества, непосредственно связанное с греховностью (безбожностью) людей, познавших Христа, но отрекшихся от веры в Него. В этот момент они будут предоставлены самим себе, преданы во власть сатаны, все больше и больше подпадая под нее (Рим., гл. 1). Сатана наделен свободой по отношению к ним. И это не просто пророчества, не фатум. Это настоятельные предупреждения, которые прямо относятся к нашей ответственности. Тот, кто живет без Христа, в конце концов становится жертвой искушений сатаны (Откр. 20:8).

 

После освобождения у сатаны появится новая возможность собрать свои силы. Народы со всех краев земли соберутся на брань (Откр. 20:7–8). Сатане удастся собрать их и окружить стан святых (Откр. 20:9) – то место, где насаждено Евангелие. Рассеянная по всему миру церковь будет окружена. Настанет период скорби. Уже в Псалме 2 идет речь о великой битве. Но в самый решающий момент в сражение вступит Помазанный, наш Господь Иисус Христос. Победа придет внезапно и вовремя. В заключительной битве силы сатаны будут разрушены раз и навсегда (Откр. 20:10). Полностью в соответствии с ожиданиями, потому что Христос есть Победитель! Итак, будет только лишь одно второе пришествие (Матф. 25:31–32). Господь Иисус грядет, чтобы создать новый мир, который будет намного прекрасней, чем все наши представления о нем.

 

Каждый день в Его Слове

1. Матф. 25:31–46 (великое разделение)

2. Луки 13:22–30 (мир вверх дном)

3. Иоан. 3:14–21 (верующий не будет осужден)

4. 2-е Кор. 5:6–10 (все предстанут перед судом Божьим)

5. 1-е Иоан. 3:18–24 (больше чем наше сердце)

6. Откр. 15:1–4 (суд)

7. Откр. 20:11–15 (белый престол)

 

Вопросы

 

1. Возникали ли у вас мысли, подобные тем, что описаны в разделе 25.0. («В центре внимания»)? Испытывали ли вы страх, что ваша жизнь станет известной всем?

2. Что Господь Иисус Христос говорит этими словами: «тот, кто не верит, уже осужден»? Можно ли назвать это свершившимся фактом?

3. В чем значение последнего суда, если решение уже принято и людям уже предназначено определенное место в вечности после смерти – кому-то на небесах, кому-то в аду (раздел 25.3.)?

4. Видите ли вы разницу между судом и оценкой? Имеют ли наши добрые дела некую вечную ценность? Разве это не римско-католический подход к данному вопросу?

5. Посмотрите на себя: как вы представляете себе «праведность святых», которая облачена в яркие белые одежды, в которые вы сами будете одеты (Откр. 19:8)? Что ценно для Христа, что мы можем взять с собой в вечность?

6. Каждый получает по справедливости. Как это возможно? (см. Матф. 7:2 и Луки 12:48)

7. Как вы думаете, возможно ли тем людям, которые полагают, что на небесах не будет дорогих для них людей, стремиться к радости вечности? Необходимо ли нам обращать внимание на то, что кого-то из дорогих для них людей там не будет?

8. Думали ли вы когда-нибудь о тысячелетнем царстве? Можете ли вы смириться с хилиастическими убеждениями в христианской церкви?

 



Notice: Undefined offset: 1 in /home/reformed/public_html/func.php on line 2749

Notice: Undefined index: numb_summ1 in /home/reformed/public_html/func.php on line 2835

Notice: Undefined index: user_summ in /home/reformed/public_html/func.php on line 2835

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.