Скачать в других форматах:

Эгберт Бринк

Его Слово - прежде всего

1. ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ

1.0. Знать, что вы делаете

Что происходит во время исповедания веры? Исповедание веры – это открытое выражение того, во что вы верите. Это публичное заявление о том, что вы выбираете Бога. Это признание того, что вы хотите принадлежать Богу, что без Него вы не можете ничего. Во время исповедания вы обещаете, что хотите быть с Богом вечно. Вы произносите очень серьезные и важные слова, и это происходит не под влиянием момента. Вы должны дорасти до такого шага. Исповедание веры является очень серьезным событием, поэтому вам необходимо хорошо поразмышлять над этим. Кроме того, сама форма вероисповедания напоминает вам, что вы должны предстоять перед Богом и Его святой Церковью. Вы стоите на высочайшей трибуне! Под открытым небом и на открытой земле.

1.1. Должны ли вы?

Само по себе исповедание веры производит сильное впечатление. Но нет ли во всем этом некоторого преувеличения? Действительно ли так необходимо исповедание? Разве нельзя обойтись без него? Господь Иисус Христос говорит, что нельзя: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным». Он говорит это Своим ученикам, которые уже на протяжении определенного времени следовали за Ним. Христианин обязательно должен открыто признавать Христа (Матф. 10:32).

 

Во время своего обучения ученики проходили через различные испытания, они должны были многому научиться. В определенном смысле можно сравнить это с курсом катехизиса или, если делать сравнение в более широком смысле, с тем временем, которое вы провели как член церкви с момента вашего крещения. Такой период обучения завершается вашим публичным исповеданием веры. Начиная с этого дня вы становитесь членом церкви, исповедавшим веру. Мы не определяем какое-то особое время для исповедания; не играет роли здесь и возраст человека. Тем не менее, ожидается, что каждый верующий должен сделать этот личный выбор исповедать свою веру, осознавая, что Бог избрал его задолго до этого момента. Вы делаете выбор на основании уже сделанного Им выбора (Матф., гл. 10).

 

1.2. Сознательный выбор

Когда человек извне приходит к вере, сначала он исповедует веру, а после этого принимает крещение. Взрослые могут креститься только после того, как они обратились и исповедали веру во Христа. Таким образом, крещению предшествует сознательный выбор. Те, кто родился и рос в семье верующих родителей, уже получили крещение, но тем не менее они также должны сделать этот выбор.

Что же именно вы делаете в момент исповедания?

§         Вы даете обещание Богу. Вы впервые публично принимаете Христа.

§         Во время исповедания веры используется имя, данное вам при крещении. Вы мысленно возвращаетесь к тому моменту. Вы понимаете, насколько Бог благословил вас тем, что сделал Своим, когда вы были еще ребенком.

§         Вы говорите о том, что отныне вы следуете за Господом Христом. Вы делаете сознательный выбор и несете личную ответственность как христианин.

§         Вы призываете Бога и Его Церковь в свидетели, и вместе празднуете это событие.

Все эти аспекты Вы увидите в ответах на те вопросы, которые приведены в следующем разделе. Эти вопросы касаются доктрины искупления.

§         Вы признаете, что не можете спасти себя сами; вы не можете жить без Христа.

§         Вы хотите принимать участие в Вечере Господней для того, чтобы прочувствовать все.

§         Вы выражаете желание служить Богу.

§         Вы ожидаете, что церковная община будет помогать вам в служении Богу, наставляя вас, если вы собьетесь с истинного пути.

 

1.3. Готовы ли вы?

Как вы можете знать, что уже готовы к исповеданию? Когда наступает этот «истинный» момент, чтобы исповедать свою веру? Вы принимаете очень серьезное решение, тогда как для многих молодых людей принять его достаточно сложно. Некоторые пытаются максимально отложить момент принятия этого решения. Часто можно услышать такое возражение: «Как я могу сейчас сказать, что я навсегда сохраню свою веру? Я еще не настолько уверен в этом…» Или: «Я еще не готов к этому – ведь это значит, что мне придется отказаться от того многого, что мне нравится».

 

Как же вы можете определить свою готовность? Прежде чем я дам вам несколько подсказок, с помощью которых вы сможете оценить себя, я хотел бы устранить возможные неверные представления об исповедании. Истинно, что когда вы исповедуете веру, завершается определенная стадия вашей жизни и, по сути, начинается новая, христианская жизнь. Исповедание не должно быть чем-то большим, чем подтверждение того, что вы уже пообещали Богу в своем сердце. Более того, в этот момент вы не обещаете, что никогда не отойдете от веры или не споткнетесь. Скорее всего, вам придется столкнуться со сложными решениями. Кроме того, после того как вы исповедали веру, вы можете продолжать расти!

 

Е. А. де Бур предлагает некоторые полезные вопросы для самооценки (Бекеринг, стр. 88):

l     Личное понимание

Знаете ли вы себя, свои таланты, возможности, ограничения, сильные и слабые стороны? Можете ли вы оценивать себя (или испытывать себя, как вы должны это делать перед участием в Вечере Господней)?

l     Независимость

Можете ли вы твердо стоять на ногах, когда живете дома или вне дома? В состоянии ли вы нести ответственность за то, что делаете? Сознаете ли вы свою ответственность и понимаете ли, в чем именно она заключается?

l     Знание веры

Важно не количество знания, а непосредственно познание. Вы можете знать о Боге очень много, но не знать Самого Бога. И, с другой стороны, вы, возможно, очень многого не знаете, зато знаете Бога.

l     Самоотречение

Готовы ли вы идти против себя и своих желаний ради исполнения Божьей воли? Готовы ли вы противостоять греху?

l     Готовность свидетельствовать

Есть ли у вас смелость отстаивать свою веру каждый день? Не боитесь ли вы показывать своим поведением, что являетесь христианином?

l     Верность церковной общине

Осознаете ли вы, почему исповедуете свою веру в этой церкви? Понимаете ли вы, что вам даровано место в этой церкви?

 

Это лишь несколько вопросов для самопроверки. С их помощью вы можете оценить себя. Это не значит, что вы должны набрать высокие балы по каждому разделу. Исповедание веры – это не экзамен, это ваша готовность отвечать на подобные вопросы, это посвящение и обещание вашего сердца. Более того, каждый член церкви должен постоянно сопоставлять свою жизнь с этими стандартами. У Христа нет учеников, которые уже достигли высшей планки, но Его ученики хотят следовать за Ним и готовы к тому, что Он будет формировать их! Исповедание веры – это не экзамен, это ваша готовность отвечать на похожие вопросы, это посвящение и обещание вашего сердца. 

 

1.4. Для жизни!

Давайте вернемся к вопросу, который мы уже задавали ранее и который постоянно возникает в курсе катехизиса. Кто может с уверенностью сказать, что через несколько лет будет продолжать верить? Как я могу обещать что-то, если я даже не могу сказать, что произойдет в моей жизни? По этой же причине многие люди не хотят вступать в брак – они не осмеливаются принять решение быть верным одному человеку на протяжении всей жизни. Они думают, что произносить такие высокие слова – слишком самонадеянно…

 

Когда вы исповедуете веру, вы не полагаетесь на собственные силы. Прежде всего, вы выражаете уверенность в Боге. Вы ищете в Нем прочного основания. Вы выражаете свое серьезное намерение держаться за Бога – так, будто вы хватаетесь за протянутую Им руку. Вы заявляете о своем желании держаться за Бога. Бог есть и остается Первым. Вы не можете предвидеть будущего, и вам этого не надо. Бог это делает за вас и для вас. Вы не можете сделать этого своими собственными силами. Наши предки называли это стойкостью святых. Это значит, что не мы сами «приклеиваемся» к Богу, но Он обещает оставаться верным по отношению к нам. Если вы падаете, отступаете или идете по неправильному пути, то Он обещает искать вас. Он обещает быть с вами. Нет никого столь же верного, как Бог. Он будет сохранять вас в Своем Слове и обращаться с вами согласно Своему Слову на протяжении всей вашей жизни. Если же вы отклонитесь от верного пути, то это никогда не будет Его деянием.

 

В последнем вопросе формы исповедания веры вы можете увидеть прекрасные слова, которые выражают это. Там говорится, что человек может сделать неверный шаг или споткнуться. Пусть же Бог охранит вас от этого! И эти две фразы идут друг за другом. По сути, этим вы признаете, что если будете полагаться на себя, то не сможете удержаться на ногах. Вы следуете за Христом и доверяете себя Ему. Он призвал вас, и вы идете к Нему, вы хотите идти с Ним на протяжении всей своей жизни, и вам не надо знать, что будущее приготовило для вас. С этим перекликаются и слова благословения: «Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми» (1-е Пет. 5:10–11). Вы начинаете свой путь со Христом, вы продолжаете его с Ним и завершаете его с Ним. Не своими силами, но Его силой. «Я хожу в вере, чувствую свои слабости и нуждаюсь в том, чтобы каждый день познавать Твою благодать». Отсюда и заключительные слова формы исповедания веры: «Ему вся слава и господство во веки веков!»

 

Каждый день в Его Слове

1.    Матф. 10:32–33 (Он исповедует перед Отцом тех, кто исповедует Его)

2.    Матф. 16:13–18 (фундаментальное исповедание веры)

3.    Иоан. 20:26–31 (блаженны не видевшие и уверовавшие)

4.    Рим. 10:8–13 (человек исповедует устами то, во что верит его сердце)

5.    Фил. 2:5–11 (всеобщее исповедание веры)

6.    1-е Тим. 6:13–16 (исповедание веры в присутствии свидетелей)

7.    2-е Тим. 2:8-13 (Он остается верным всегда)

 

Вопросы

1.    Можете ли вы на примере из Библии проиллюстрировать, почему вам необходимо исповедать свою веру?

2.    Что именно представляет собой исповедание веры? Что вы обещаете, когда исповедуете свою веру?

3.    Как бы вы отреагировали на следующее заявление: «Я не знаю, буду ли я верить через несколько лет так же, как сейчас»?

4.    В разделе 1.3. упоминается несколько стандартов и вопросов для самооценки. Попытайтесь на их основании дать себе оценку. Обсудите эти стандарты в малой группе. Как вы можете знать, что настал момент исповедания веры?

5.      Как вы понимаете слова «стойкость святых»?

 


Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.