Notice: Undefined offset: 1 in /home/reformed/public_html/func.php on line 93

Notice: Undefined index: HTTP_REFERER in /home/reformed/public_html/admin/material_class.php on line 359

Notice: Undefined index: MENU_MENU in /home/reformed/public_html/common.php on line 220
Эгберт Бринк, "Его Слово - прежде всего". 12. ЧТО СОВЕРШАЕТ ХРИСТОС

Notice: Undefined variable: other_langs in /home/reformed/public_html/func.php on line 1950
Скачать в других форматах:

Эгберт Бринк

Его Слово - прежде всего


Notice: Undefined variable: f_content in /home/reformed/public_html/func.php on line 1994

12. ЧТО СОВЕРШАЕТ ХРИСТОС

 

12.0. Новое творение

При первом сотворении Бог создал человека только после того, как привел в порядок все вокруг. Во время второго творения, пересотворения, Бог сделает все в другом порядке (А. Ф. Труст). У Бога есть абсолютно новый замысел для творения. Иисус возвещает новую эру (Марк 1:15). Но на этот раз Бог начинает не с Эдемского сада – Он начинает с человека и заканчивает Эдемским садом.

 

Бог возвел второго Адама от Марии. Он – муж по сердцу Бога, Тот, чья жизнь наконец-то полностью угодна Ему, новый Адам, Который стал Человеком, живущим по образу и подобию Бога. Он ненавидит зло и любит добро. Он не вкушает запрещенного Богом плода. Он искушен сатаной во многом, но не грешит (Луки 4:1–13). Он, как новый Адам, пришел восстановить все, что испортил старый Адам. Он не отменяет закон, но совершенно исполняет его. Он открывает глубочайшее желание Бога: Его любовь к небесам и земле. Через Христа восстанавливается Эдемский сад. Не случайно Свое первое чудо Христос совершил на свадьбе в Канне Галилейской. Это стало иллюстрацией грядущего и сформировало определенные ожидания (Иоан. 2:11) – Он идет принести праздник жизни.

 

12.1. Иисус – Его имя

Имя Иисус происходит от имени Иешуа («Господь спасает»). В те дни так звали многих мальчиков и мужчин. Но Сыну Божьему не просто было дано это имя – оно указывало на миссию Его жизни. Имя «Господь спасает» указывает не только на небеса, но и на Самого Христа. Иисус – Господь, предлагающий спасение. Вы можете думать о спасении, которое приходит в различных сложных ситуациях, но слово, сказанное ангелом Марии (Матф. 1:21), прежде всего значит «спасет от грехов». Принимая во внимание слова, записанные в Книге пророка Захарии, 3:8–10 и 6:9–14, мы понимаем, что имя Иисус говорит о многом. Первосвященник Иисус обвинен в том, что на нем были запятнанные одежды, но в конце он оправдан и освобожден. Иисус Христос живет согласно Своему имени. Во время служения Он неоднократно показывал, что мир может быть освобожден от зла только тогда, когда будет забрано жало греха. Имя Иисус провозглашает спасение от всех проблем этого мира!

 

12.2. Христос и Его титул

Слово «Христос» значит «Мессия, Помазанный». В Ветхом Завете помазывали пророков, священников и царей. Помазание было знаком того, что человек:

- назначен или избран Богом,

- готов исполнять предназначенную для него задачу.

Елей для помазания (запах которого проникает повсюду) символизирует действие Святого Духа. Во время помазания Давида на него сошел Святой Дух (1-я Цар. 16:13). Но не было ни одного пророка, священника или царя, кроме Иисуса Христа, который бы постоянно и полностью был исполнен Святым Духом (Ис. 61:1; Луки 4:18–21).

 

12.2.1. Пророк

Пророк говорит от имени Бога. Он может использовать формулу «так говорит Господь». Пророки всегда выражали Божьи мысли. Но вот явился Тот, Кто пришел от Самого Бога (Иоан. 1:18). Он говорил то, что лежит у Бога на сердце, Он так открыл людям Бога, как не смог никто другой до Него (открыл Его желание спасать людей). Христос – наивысший Пророк, Его слово основывается на близких отношениях с Богом (Матф. 11:25–30). Как никто другой, Он знает, как выразить то, что важно для Бога. Он несет «внутреннее слово». Когда Он говорит – говорит Бог. Когда Он говорит, Он – Бог. Он не только приносит Слово, Он Сам есть Слово. Он – олицетворенная истина (Иоан. 14:6–10). Он завершает Свои утверждения словом «аминь» и начинает Свою речь словами «Аминь, аминь (истинно, истинно) Я говорю вам» (Иоан. 3:3 и далее).

 

12.2.2. Священник

Бог назначал священников, чтобы те представляли людей перед Ним. Также священников называют понтификами, потому что они становились неким мостом над пропастью между Богом и Его народом («понтифик» – это латинское слово, означающее «священник», происходит от слова «pons» – «мост»). Через жертвоприношения, пролитие крови они сокращали вызванный грехом разрыв между Богом и людьми. Особенно выделялась роль первосвященника. Раз в год, в день искупления, он приходил в Святое Святых, представляя народ («двенадцать камней»). Священники назначались не только для того, чтобы совершать жертвоприношение, но и чтобы молиться и учить людей. Они поддерживали отношения между Господом и народом. Но при этом они оставались несовершенными (1-я Цар. 2:24 и далее; Евр. 7:27). Христос исполнил все то, что должны были делать они: Он предлагает Себя в жертву и ходатайствует о Своем народе в молитве.

 

12.2.3. Царь

По своей просьбе Израиль получил царя. Бог уступил желанию народа иметь своего царя, как это было у других народов (1-я Цар., гл. 8). В действительности им не нужен был царь, потому что Сам Бог был их царем (теократия). Царь Израиля всегда исполнял обязанности «заместителя» правителя. Господь также дал постановления, чтобы отличать Своих царей от прочих (Втор., гл. 18). Часто пророки должны были указывать царям на ошибки и исправлять их. В конце жизни Давид говорит о том, что он хотел бы, чтобы пришел мудрый царь (2-я Цар., гл. 23; сравните с Псалмом 71). Христос показал, что Он – Царь, Который царствует, правит, защищает и поддерживает.

 

12.2.4. Три в одном

Мы можем выделить различные служения Христа: иногда Он выступает в качестве пророка, иногда – священника, а иногда – царя. Но вот что удивительно: при совершении одного служения совершаются и два других. Наилучший пример – смерть Христа на кресте. Здесь Он – Первосвященник, который приносит Себя в жертву, Пророк, Который провозглашает о Себе, и Царь, побеждающий зло («свершилось!»).

 

12.3. Уникальная дорога страданий

Была ли жизнь Христа на земле единственной великой дорогой страданий? Если вы подумаете о том, через что Он прошел на земле, основываясь лишь на человеческом суждении, то наверняка сможете назвать людей, которые страдали даже больше Него. И не только в конце жизни, но и на всем ее протяжении. Подумайте о людях, которые голодали всю свою жизнь или переносили мучения и т. д. Что может быть хуже?

 

Страдания Христа были уникальными. Осознайте, что эти страдания претерпел Божий Сын. Это все меняет. Всю Свою жизнь на земле Христос нес на Себе гнев Божий, направленный против греха всего человеческого рода (Гейдельбергский катехизис, воскресный день 15, вопрос 37). Страдало не только Его тело, но и разум Его был истерзан страданиями. И с самого Его рождения мы видим эти страдания – Он родился в хлеву; вследствие указа Ирода Его жизни угрожала опасность; вместе с родителями Он должен был бежать в Египет. Во время служения Ему противостояли фарисеи; люди приходили к Нему только за чудесами, но не верили Его словам; Его не понимали ученики. В некоторых случаях нам может показаться, что Христос не испытывал страданий: например, когда Он принимал участие в празднике или разделял пищу с другими. Но этот праздник должен был быть посвящен Ему. Так или иначе, жизнь среди грешных человеческих сынов привела к неизбежным страданиям Божьего Сына. Он жил в атмосфере греха. Он чувствовал любовь Отца, видел, что чувствуют окружающие Его люди. Он видел людей насквозь, видел их мотивы и обращал внимание на все.

 

Его страдания достигли своего пика и завершились тем, что Он был оставлен Богом (Матф. 26:36–46). Свидетельство этому – не только крест, но и то, что люди оставили Его: предательство Иуды, спор учеников, лжесвидетельства, обвиняющие Его, отречение Петра, издевательства солдат и распятие – форма казни, применявшаяся только к преступникам. Все это – темная тень того факта, что Бог оставил Его. И тьма опустилась на Голгофский крест на три часа в середине дня.

 

12.4. Распят!

Смерть на кресте была очень жестоким наказанием. Римляне применяли ее только к рабам и чужеземцам, потому что для иудеев это наказание несло еще один смысл: это была не просто позорная смерть, но, прежде всего, доказательство Божьего проклятия (Втор. 21:23).

 

Но почему Он должен был умереть именно через распятие? Разве это не величайшее оскорбление? Почему Он должен был так умереть? Разве это не бесполезное пролитие крови? Мог ли Он отдать Свою жизнь по-другому, не таким жестоким способом? Представьте, что Он стоял бы посредине большой арены, во всем Своем величии и красе, окруженный тысячами зрителей, и отдал бы Свою жизнь в руки Отца после произнесения блестящей речи и свидетельства о Своей любви к Богу и людям. Но этого не произошло! Почему? Потому что все должно было случиться именно так, как и случилось, – через унижение и боль. Смерть Христа иллюстрирует разрушение жизни. Претерпев смерть на кресте, Христос показывает, как Он буквально разламывается на куски, и причина этого – отношение людей к Богу и друг ко другу. Он показывает, как разбита и испорчена наша жизнь.

 

Всякий, кто хочет отдать должное страданиям Христа, также должен помнить о том, что Он, будучи Сыном Божьим, страдал на нашем месте! Христос понес проклятие Бога, Его гнев вместо нас (Гал. 3:13, 14). Его страдания привели к примирению, потому что как Сын Божий Он был полностью безгрешным. И это делает Его страдания уникальными. Без такого замещения Его страдания были бы бессмысленными.

 

12.5. Сошел в ад, умер и был погребен

 

Действительно ли Христос сошел в ад? Апостольский символ веры говорит, что Он сошел в царство смерти (ад (преисподняя) = царство смерти; геенна = место вечных мучений). Таким образом подчеркивается тот факт, что Иисус не имитировал смерть, но действительно умер и был погребен. Это стало Его последним унижением. Другое толкование слов «сошел в ад» состоит в том, что эта фраза изображает суть и глубину страданий Христа. Он был погружен в адские муки (Гейдельбергский катехизис, воскресный день 16). Тогда эти слова описывают то, что Он пережил, будучи оставленным Богом. Христос не сошел в ад, но Он пережил ад на земле. Кульминация этого – то время, когда Он висел на кресте в полной тьме от шестого до девятого часа в середине дня. У обоих таких толкований есть библейское основание. Существуют и другие толкования, в которых предполагается, что Иисус сошел в ад после Своей смерти для того, чтобы обратить еще больше людей или провозгласить о Своем суде над сатаной. Звучит заманчиво, но основано на фантазиях.

 

И все-таки почему Христос должен был умереть? На самом деле это не такой уж и странный вопрос. Потому что Он уже победил смерть на кресте! Провозглашение «свершилось!» уже отражает всю глубину этой победы. Когда грех повержен и за него понесли наказание, смерти нечего сказать. Христос нанес смерти решающий удар. Смерть уже не имела никакой власти над Ним. Но все же Христос претерпел смерть и был погребен, дабы засвидетельствовать, что Он действительно умер, и пройти дорогу унижения до самого конца. Прежде всего, смерть Христа была заместительной. Он вошел в могилу за нас, чтобы открыть ее изнутри и воскреснуть по ту сторону черты. Христу невозможно было оставаться в могиле, потому что Он полностью завершил Свою миссию, что Он и провозглашает в Своем ответе Отцу – «совершилось!»

 

12.6. Воскрес по другую сторону смерти

Мы не просто чтим героя, чья жизнь закончилась трагически. Мы почитаем Христа как Господа, Который сначала отдал Свою жизнь, чтобы опять принять ее (Иоан. 10:17). Первые христиане были уверены не только в том, что могила опустела, они также были свидетелями того, что Он живой. Христос явился ученикам, Его видело и множество других людей – Он «явился более нежели пятистам братий в одно время», которые и видели, и слышали Его (1-е Кор. 15:1–8). Они были свидетелями вне подозрений, так как даже апостолы сначала не поверили им и буквально назвали их слова пустыми (Луки 24:11). Особенно необходима была основательная помощь Фоме, чтобы избавиться от сомнений (Иоан. 20:24–29). Это свидетельствует о том, что данные люди были такими же людьми, как и мы, – они не видели ничего по ту сторону могилы. Тот факт, что ученики Христа не поверили в происшедшее и что им тяжело было принять Его воскресение, можно рассматривать больше как подтверждение, а не отрицание Его воскресения. Они не придумали это сами, наоборот, они застряли в своем неверии. Их надо было сдвинуть с мертвой точки. Они должны были обрести равновесие. Мы не приписываем историю воскресения вере учеников, принятию желаемого за действительное. Но ученики обязаны своей верой воскресшему Господу, Который истинно явился им в реальной жизни.

 

Кроме того, мы должны помнить, что с этого момента тело Христа обладало уже другими характеристиками, отличными от тех, что были раньше. У Него теперь было прославленное тело, перед которым открывались все двери и которое сначала было тяжело узнать (Луки 24:36; Иоан. 20:19–23). Павел говорит о «духовном теле» (1-е Кор. 15:44). Иисус вернулся к жизни не так, как Лазарь, но воскрес по ту сторону могилы, в вечную жизнь.

 

12.7. Важнейшая новость

Что именно значит воскресение Христа?

1.  Прежде всего, это восстановление Христовой славы. Смерть на кресте могла произвести впечатление, что Иисус потерпел поражение, но воскресение показывает, что Он – истинный победитель! Воскресением Христа Бог Отец говорит: «Нет никакой ошибки, все, что сказал Христос – верно, Он – Мессия».

2.  Более того, вы можете сделать вывод, что Бог принял жертву Своего Сына. Бог говорит «да» завершенной миссии Сына.

3.  Кроме того, Иисус разрушил силу смерти. Через крест и воскресение Он освободил нас от вины; смерти уже нечего сказать здесь, ее жало было вырвано (1-е Кор. 15:54–57). Смерть больше не имеет власти над христианином.

4.  Воскресение Христа также имеет значение и сегодня: мы можем обращаться к силе Его воскресения, обновляться по Его образу в ежедневном покаянии. Мы призваны к обновленной жизни (Рим. 6:1–14), в служение Царю Иисусу Христу.

5.  И в заключение: Иисус – перворожденный, первенец, первый в роду. Он пробуждает ожидание полной жатвы, которая будет однажды собрана. Все те, кто принадлежит Ему, воскреснут, как Он. Его воскресение дает надежду на будущее.

 

12.8. Агнец царствует

Вознесшийся на небеса? Правдоподобно ли это звучит в эру космических путешествий? Бог живет на небесах, в месте, на которое тяжело точно указать, но, может быть, Он даже ближе, чем мы ожидаем. Кто знает, сколько на самом деле существует измерений? Иисус был взят на облако. В Ветхом Завете облако постоянно указывает на скрытое присутствие Бога (Исх. 33:9). Это облако подчеркивает отделение и показывает, что сейчас Иисус – с Богом. В пятой главе книги Откровение ангел спрашивает о том, кто достоин раскрыть книгу и снять печати ее. В этой книге записана вся история, и можно сказать, что у нее счастливый конец. Никто не может снять печати с книги, кроме Агнца, Который стоит как бы закланный(!). Когда-то закланный Агнец – Его шрамы подтверждают это – сейчас живой! Он может занять место по правую руку Бога. И это указывает на Его служение. Бог поставил Его Царем над всей вселенной (Матф. 28:19). У него наивысшее положение, наивысшая власть и наивысшая честь.

 

Христос не просто ушел на небеса, чтобы наслаждаться оттуда видом, – Он как никогда раньше вовлечен в жизнь этого мира и Его детей. Он правит. Вот почему так важно, что там Он не только Царь, но и Первосвященник, Который ходатайствует о нас. Наша судьба решается по правую руку Бога, потому что это единственное место, где Он позволяет держать совет. Кто лучше Божьего Сына может ходатайствовать о нас? Кто может больше сострадать нам в немощах (Евр. 4:15)? У кого есть больше власти (Бельгийское исповедание, артикул 26)? Кто любит нас больше Него?

 

12.9. Он вернется

На протяжении столетий люди узнавали знамения последних дней, о которых говорил Христос (Матф., гл. 24). Но никто не знает, когда Он вернется и сколько времени для этого потребуется. Уже прошло более 2 000 лет. Мы точно знаем, что Он не утратит Своего влияния на этот мир. Он завершит восстановление, которое начал. Иисус исполнил Свою работу на земле как Новый человек. Но также Он заверяет нас в том, что совершенное завершение еще грядет. Если судить по событиям в современном мире, то кажется, что сатана одерживает победу. Но на самом деле он – проигравший. В принципе, он уже побежден (Иоан. 12:31), хотя мы еще полностью не видим этого. Помните: легко игнорировать невидимого царя. Но почему же так долго приходится ждать? Петр говорит: «Не потому что Бог медлит; но Он долготерпит нас, потому что не хочет, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2-е Пет. 3:9). Это время Божьего терпения. С перспективы вечности – Он скоро придет. Это не подлежит изменению – Он вернется!

 

Каждый день в Его Слове

 

1. Марк 10:41–45 (Он пришел служить)

2. Матф. 16:21–25 (Он должен был пострадать и воскреснуть)

3. Иоан. 8:12–20 (Посланный Отцом)

4. Иоан. 18:33–38 (истина свыше)

5. Луки 24:43–46 (понимание служения Его жизни)

6. Евр. 4:14–16 (Он противостоял любым искушениям)

7. Евр. 7:25–28 (Его труд всегда имеет отношение к нам)

 

Вопросы

 

1. О чем говорит вам имя Иисус?

2. На примере одного из деяний Господа Иисуса покажите, как Он несет служение пророка, священника и царя.

3. Что сделало страдания Христа такими ужасными? Что больше всего заставило Его страдать?

4. Что значат три часа тьмы на Голгофском кресте? Сравните это с фильмом «Страсти Христовы». Можно ли это полностью передать в фильме?

5. Почему Христос должен был умереть, даже после того как произнес «свершилось!»?

6. Разве после Своей смерти Господь Иисус Христос не сошел в ад, чтобы провозгласить Свою победу и обратить новых людей (ср. с разделом 12.6.)? Обычно в качестве основания для такого утверждения приводят отрывок из Первого послания Петра, 3:19.

7. Что должно убеждать нас в воскресении Христа? Пустая могила? (ср.: Иоан. 20:1–10 и 1-е Кор. 15:1–8).

8. Что для вас означает воскресение Господа Иисуса кроме того, что наступит день, когда и вы также воскреснете?

9. Что дает нам вознесение Христа? Могли бы мы жить, не зная об этом?

10. Ожидаете ли вы с нетерпением возвращение Христа? Если да, то что вызывает такое желание? Если нет, то что препятствует вам ждать с нетерпением? Что мешает вам в ожидании?

 



Notice: Undefined offset: 1 in /home/reformed/public_html/func.php on line 2749

Notice: Undefined index: numb_summ1 in /home/reformed/public_html/func.php on line 2835

Notice: Undefined index: user_summ in /home/reformed/public_html/func.php on line 2835

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.