Notice: Undefined offset: 1 in /home/reformed/public_html/func.php on line 93

Notice: Undefined index: HTTP_REFERER in /home/reformed/public_html/admin/material_class.php on line 359

Notice: Undefined index: MENU_MENU in /home/reformed/public_html/common.php on line 220
Эгберт Бринк, "Его Слово - прежде всего". 17. ПРИЗНАКИ ЦЕРКВИ

Notice: Undefined variable: other_langs in /home/reformed/public_html/func.php on line 1950
Скачать в других форматах:

Эгберт Бринк

Его Слово - прежде всего


Notice: Undefined variable: f_content in /home/reformed/public_html/func.php on line 1994

17. ПРИЗНАКИ ЦЕРКВИ

 

17.0. Что такое церковь?

Это весьма интересный вопрос. Безусловно, здесь мы будем говорить не о здании, а о группе людей. Обычно можно услышать такой ответ: церковь – это группа людей, которые «нашли друг друга» в вере и вместе начинают что-то организовывать. Они выбирают органы управления, церковный совет, вносят добровольные пожертвования. Если вы будете рассматривать церковь именно с такой перспективы, то она будет просто клубом, членом которого вы можете стать. Если вам больше не нравится быть в таком клубе, то вы просто уходите из него и пытаетесь вступить в другой клуб. Все зависит от того, чувствуете вы себя здесь как дома или нет.

 

Однако церковь – это не клуб или ассоциация, которую мы создаем для себя. Церковь, прежде всего, это не человеческое изобретение. В первую очередь церковь принадлежит Божьему Сыну! Буквально слово «церковь» значит «то, что Господне» (на греческом – kuriake, kuriakos). Иногда кажется, что люди берут на себя руководство церковью, будто наше представление о церкви обманчивое. Но это не так! Каждое воскресенье мы вместе исповедуем: «Я верую в единую христианскую Церковь!» Вне Библии не может быть истинного понимания церкви. В противном случае, даже не осознавая этого, вы будете говорить о группе людей, у которых есть определенные предпочтения, в результате чего каждый человек будет иметь свое собственное мнение, основанное на индивидуальном опыте и представлении, что есть церковь.

 

17.1. Объединяет Христос

Божье Слово говорит нам о том, что Сын Божий собирает людей вместе (Иоан., гл. 10; Гейдельбергский катехизис, воскресный день 21). Он обращается лично к каждому человеку, а затем собирает всех вместе – Он объединяет. Не в вашей компетенции выбирать, кому быть рядом с вами, но Христос Сам находит вас и собирает вместе всех верующих. Я называю это «перекресток общности (веры)». Такой «перекресток» всегда сформирован вертикальной и горизонтальной линиями. Но начинается он всегда с вертикальной линии: Христос призывает вас и входит в вашу жизнь. Затем следует горизонтальная линия: вы встречаетесь с другими людьми, которые так же призваны Им. Таким образом, не мы формируем собрание, но Христос начинает собирать нас вместе. И у вас не просто есть что-то общее, но Кто-то общий. Именно Христос объединяет людей. Для Него мы – не разрозненные индивидуумы, которые, как песчинки, изолированы друг от друга. Он – не идол с толпой фанатов, которые никак не связаны друг с другом. Он – Пастырь, который формирует стадо и собирает его. Неважно, в каком масштабе это происходит – в малом или большом. Он сказал: «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матф. 18:20).

 

17.2. Важно ли это?

Неужели церковь действительно так важна? Мне кажется, что все большее число христиан начинают считать церковь не такой уж важной. Для них уже не так важно, к какой общине они принадлежат или какую церковь посещают. Они считают, что если вы верите в Господа Иисуса, то все остальное будет в порядке. Каждый должен решить для себя, где он чувствует себя лучше всего. Каждый верит по-своему. Вам просто надо присоединиться к тем, кто вам лучше всего подходит и с кем вы находите общий язык. Ваши отношения с Господом Иисусом Христом важнее того, к какой церкви вы принадлежите. Вам уже не надо привязывать себя к определенной церкви. Вы просто «подбираете подходящий вариант» и идете в церковь, которая импонирует вам больше всего в данный момент жизни.

 

Этот очень привлекательный подход уже негативно повлиял на тысячи людей. Однако такие слова основываются на человеческом опыте, а не на Божьем Слове! Ибо Бог говорит иначе о Своей Церкви. Он говорит об одной Церкви, одном теле и одном стаде. Он хочет объединить различных людей и не позволит людям создавать свои собственные группы! Также нельзя отделять наши узы с Иисусом Христом от уз с другими христианами, будто одно важнее другого. Тот, кто истинно связан с Ним, так же будет связан и с другими верующими. Я знаю, что на практике это бывает очень сложно, но это не значит, что мы должны просто принимать все как есть или приспосабливаться к существующей традиции!

 

 

17.3. Характеристики

В Апостольском символе веры мы видим несколько характеристик Церкви. Что же характеризует Церковь? Это зависит от того, какую начальную точку вы выберете. Ваш выбор должен основываться не на существующих традициях, а на Божьем Слове. Мы верим в единую, святую, вселенскую (общую), христианскую (апостольскую) Церковь, потому что Сам Христос характеризует ее такими словами.

 

17.3.1. Единая

Если в качестве точки отсчета вы выберете современную ситуацию с церквями в мире, тогда можно сказать, что Церковь безнадежно разделена! Между различными церквями существует огромный разрыв. Но нам надо исходить не из того, что мы видим, но из того, во что мы верим. Единство – одна из характеристик Церкви. Таким образом, прежде всего, Церковь не должна быть единой, но она есть единая (Иоан., гл. 17; Еф. 4:1–6). Церковь формирует тело Христово. Он – глава общины. Мы обретаем единство в Нем и наша задача – сохранить такое единство. Это отличается от формирования некоего невидимого «духовного союза», когда, например, несмотря на то что мы разделены, мы все равно едины. Нет, речь идет о настоящем единстве. Единство – это состояние, противоположное разделению, разногласию друг с другом (1-е Кор. 1:12–13; 3:3–5). Разделение – это последствие греха, разнообразие – нет. Такое единство не исключает внутренних различий. Для того чтобы быть едиными, верующим не обязательно соглашаться друг с другом абсолютно во всем. Я верю (а не «я вижу»!), что Церковь едина! Господь Иисус также говорит: «И будет одно стадо и один Пастырь» (Иоан. 10:16). Он трудится над абсолютным единством, и наступит день, когда все увидят такое единство.

 

17.3.2. Святая

Опять же, святость – это объект веры. Эта характеристика не подразумевает, что Церковь состоит только из наисвятейших «святых душ» или что все происходящее в ней можно называть святыми делами. Безусловно, не стоит идеализировать Церковь. Суть в том, что Церковь – это то место, где Христос хочет быть вместе с грешниками. Настоящая Церковь – это собрание грешных людей. Ибо разве Церковь – это не место, где бьет ключом фонтан прощения, где грешные, обремененные виной люди провозглашаются святыми через прощение грехов? Церковь – это собрание людей, живущих на основании прощения. Другими словами, это собрание людей, ожидающих своего спасения во Христе (Бельгийское исповедание, артикул 27). Здесь присутствует не только прощение, но и спасение. Также здесь имеет место и обновление (раздел 16.1.), но на этой земле мы только входим в этот процесс.

 

Вы можете сравнить Церковь с больницей. Церковь – это больница для грешников. Великий Целитель (Спаситель) обещает исцеление каждому, кого Он лечит. Лечение действительно эффективно, но вы будете нуждаться в нем на протяжении всей вашей жизни. И только на новой земле вы получите полное исцеление.

 

«Святой» также означает «особый». Принадлежать Богу – значит быть отделенным от тех, кто не знает Бога и отдаляется от Него. Церковь существует для того, чтобы освящать Божье Имя. У Бога есть цель, которую Он осуществляет через людей, – прославиться, взяв этих людей с Собой в Свое будущее! Членов Церкви называют призванными святыми (1-е Кор. 1:2), а не сделавшими себя святыми. Слово «святой» всегда указывает на будущее, на прославление Бога в новой земле. Народы будут ходить во свете Его славы (Откр., гл. 21).

 

17.3.3. Вселенская (общая)

Слово «вселенская» значит «общая», вселенская – это такая Церковь, которая не ограничена данным периодом времени. Церковь – это Церковь всех времен. Христос собирает Свою Церковь от начала мира и до конца его.

Слово «вселенская» также означает то, что Церковь не ограничена определенным местом или культурой. Церковь распространяется по всему миру и охватывает различные культуры. Таким образом, традиции христианских церквей могут варьироваться от одной страны к другой, от одного народа к другому.

Более того, «вселенская» значит то, что Церковь не привязана к определенным личностям, папам римским, служителям, епископам или любым руководителям, которые хотят привязать Церковь к себе. Она не принадлежит людям, но только лишь Христу.

 

Церковь связана только с Триединым Богом и поэтому охватывает весь мир на протяжении всего времени. Она превосходит любые временные и пространственные рамки и границы. Церковь переживет всё и всех. Как сказал Сам Иисус: «И врата ада не одолеют ее» (Матф. 16:18). Истина, на основании которой живет Церковь, переживет любую философию и любые идеи. Эта истина преодолевает все культурные, расовые, национальные барьеры, пробивается через положение людей и их точку зрения. Церковь – вселенская, и это значит, что она с пониманием, справедливо относится ко всему многообразию Божьего творения. Если Церковь вселенская, то она такая же многосторонняя, как и Сам Бог.

 

17.3.4. Апостольская, или христианская

Эту характеристику вы можете найти в двух вероисповеданиях – Никейском и Апостольском символе веры, которые тесно взаимосвязаны. Такая характеристика означает, что основание Церкви – это Христос (1-е Кор. 3:10–11). Люди могут быть церковью лишь в том случае, если их основание – труд Иисуса Христа. И это непосредственно связано с апостолами. Как бы вы по-другому могли узнать, что Христос завершил Свою миссию на кресте? И как бы вы узнали, что Христос победил смерть? Мы слышали это от очевидцев рождения Церкви, апостолов. Поэтому их также называют камнями основания, краеугольным же камнем является Иисус Христос (Еф. 2:20–22). Если вы несерьезно относитесь к их свидетельству о Христе, то вы выбиваете основание у себя из-под ног. Вы можете принимать к сведению любые другие предания об Иисусе Христе, но не можете строить на их основании церковь!

 

17.4. Узнаваемая

Откуда вы можете знать, в правильной ли церкви вы находитесь? Как узнать, что вы – часть единой святой, вселенской, христианской/апостольской Церкви? Господь Иисус сказал, что вы просто должны слушать Его голос. Овцы узнают голос своего пастыря (Иоан., гл. 10). На протяжении веков мы выделяем:

А. слышимое Слово (учение, провозглашение и т. д.),

Б. видимое Слово (таинства),

В. осязаемое Слово (дисциплинарные меры).

 

Другими словами, мы говорим о том, что можем узнать и понять (а). Вы должны слышать, когда говорит Христос. Слышите ли вы Его Евангелие – то, что Он предлагает вам спасение? Проповедуется ли прощение грехов? Призывают ли вас к обновлению жизни?

Это непосредственно касается и видимого Слова (б). Таинство крещения и Вечеря Господня предназначены для того, чтобы убедить вас в том, что через прощение и искупление вы принадлежите Иисусу Христу и Он продолжает трудиться в вас. Занимают ли таинства надлежащее место в церкви – выступают ли они в качестве иллюстрации и подтверждения уверенности в Божьем Слове?

И наконец, указывают ли вам на ваши ошибки (в)? Исправляют ли вас? Я называю это сосредоточенной любовью. Или же вас бросают на произвол судьбы, и вашим «пастырям» совсем не важно, как вы себя ведете? Обратили ли вы внимание, что все делается для того, чтобы удержать вас в стаде, даже если вы сами намереваетесь уйти из него? Зовут ли вас обратно? На голландском языке слово «дисциплина» буквально значит «втягивание человека для того, чтобы вовлечь его во что-то (в церковь)». Прикладывают ли люди усилия для того, чтобы привлечь вас, когда вы еще не присоединились, но только лишь посещаете церковь?

 

Это признаки истинной церкви, характеристики, от которых нельзя отказаться. Здесь «истинная» значит «подлинная, заслуживающая доверия». Как бы сложно нам ни было, мы не должны забывать об этом. Церковь можно найти. У нее есть адрес. И обязанность каждого – присоединиться к ней (Бельгийское исповедание, артикул 28). Тот, кто позволяет Слову Божьему вести себя, должен уметь различать, в истинной ли он церкви. Не зря Христос сказал: «Овцы услышат Мой голос», – Его голос можно узнать.

 

Каждый день в Его Слове

1. Иоан. 17:20–22 (молитва о единстве)

2. Еф. 4:1–6 (сохранение единства)

3. 1-е Кор. 1:1–9 (названы святыми)

4. Еф. 2:11–20 (вселенская – разделяющие людей стены разрушены)

5. Еф. 5:25–32 (у Церкви есть только одно твердое основание)

6. 1-е Пет. 2:1–8 (построена на живом камне)

7. 1-е Кор. 3:15–10 (что является самым основным/фундаментальным?)

 

Вопросы

1. Что отличает церковь от других организаций или клубов?

2. Что вы подразумеваете, когда говорите, что верите одной церкви? Меняет ли что-то, если вы говорите: «Я верю в одну Церковь»?

3. Часто тем людям, которые разочарованы в церкви, другие говорят: «Не смотрите на людей». Как вы считаете, хороший ли это ответ?

4. Почему «подбор подходящего варианта» может быть фатальным для Церкви в будущем? Будет ли действительно полезным для вас, если вы каждое воскресенье будете посещать новую церковь?

5. Откуда вы можете знать, что вы находитесь в «истинной» церкви? Можете ли вы действительно слышать голос Господа Иисуса Христа?

6. Как вы думаете, достаточно ли этих трех признаков церкви? Или же следует добавить еще какие-то характеристики? Например, то, как много в церкви активных христиан, насколько активно церковь участвует в миссионерском служении, как интенсивно растет?

7. Прочитайте третью главу Первого послания к коринфянам и постарайтесь найти в ней характеристики Церкви: единая, святая, вселенская и апостольская (здесь вы должны найти их все).

 

 



Notice: Undefined offset: 1 in /home/reformed/public_html/func.php on line 2749

Notice: Undefined index: numb_summ1 in /home/reformed/public_html/func.php on line 2835

Notice: Undefined index: user_summ in /home/reformed/public_html/func.php on line 2835

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.