10.03.2010
Скачать в других форматах:

Дитрих Бонхёффер

Следуя Христу

Вывод

 

«Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи».

(Матф.7:24-29)

 

Мы услышали Нагорную проповедь, мы, может быть, поняли ее. Но кто ее услышал правильно? На этот вопрос Иисус отвечает в конце. Иисус отпускает Своих слушате­лей не просто так, чтобы они делали из Его слов то, что им понравится, чтобы отыскивали то, что им покажется цен­ным для жизни, чтобы они проверяли, как это учение от­носится к «действительности». Иисус не отдает Свое слово на усмотрение слушателей, чтобы они могли злоупотре­бить им своими нечистыми руками, но дает его так, чтобы оно получило власть над ними. По-человечески посмотреть, так имеется бездна возможностей понимания и истолко­вания Нагорной проповеди. Иисус знает только одну воз­можность: просто идти и повиноваться. Не толковать и при­менять, но делать и повиноваться. Единственно так слы­шится слово Иисуса. Но опять-таки следует не говорить о деле как об идеальной возможности, а действительно на­чинать с дела.

Это слово, которое я отношу к себе, это слово, которое исходит из «Я знал тебя», которое немедленно ставит меня в дело, в послушание, – есть камень, на котором я могу построить дом. Этому слову Иисуса из вечности соответ­ствует только простое дело. Иисус сказал; Его слово – на­ше послушание. Только в деле слово Иисуса получает сре­ди нас свою славу, свою силу и власть. Теперь над домом может пройти и буря – единение с Иисусом, сотворенное Его словом, ей разорвать не под силу.

Рядом с делом есть еще неделание. Но так не бывало, чтобы была воля к делу и, тем не менее, дела, не было бы. Кто обращается со словом Иисуса как-то иначе, чем через дело, тот лишает Иисуса правоты, говоря «нет» Нагорной проповеди, не исполняя Его слова. Вопросы, теоретизиро­вание и толкование есть неделание. Тут вновь возникают богатый юноша, законник из Евангелия от Луки, гл.10. И пусть я еще очень уверяю в моей вере, в моем основополагающем признании этого слова, Иисус называет это неделанием. Слово же, которое я не хочу исполнять, для меня не камень, на котором я могу построить дом. Здесь нет единства с Иисусом. Он никогда не знал меня. Пото­му, если сейчас случится буря, то это слово будет мной быстро потеряно, тогда я узнаю, что на самом деле никог­да не верил. У меня всегда было не слово Христово, но сло­во, которое я отнял и сделал своим – именно потому, что я об этом размышлял, но не исполнял. Тогда у моего до­ма, не покоящегося на слове Христа, будет падение вели­кое.

И «народ дивился...». Что произошло? Сын Божий го­ворил. Он взял суд над миром в Свои руки. И Его ученики стояли на Его стороне.

 


Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.