02.04.2015
Скачать в других форматах:

Эндрю А. Камменга

Отвечая на вызовы нашей вере: Защита веры и ответы на жизненно важные вопросы

Признательность главного редактора
Признательность автора
УРОК 1. Готовимся встретиться с вызовами нашей вере

ПРОБЛЕМЫ, ВСТАЮЩИЕ ПЕРЕД ХРИСТИАНСКОЙ ВЕРОЙ

УРОК 2. Существование Бога
УРОК 3. Почему Библия?
УРОК 4. Действительно ли Иисус – единственный Путь?
УРОК 5. Почему несчастья случаются с хорошими людьми?
УРОК 6. Справедлив ли Бог?
УРОК 7. Является ли рассказ о сотворении мифом?

ПРОБЛЕМЫ, ВСТАЮЩИЕ ПЕРЕД РЕФОРМАТСКОЙ ВЕРОЙ

УРОК 8. Что значит быть реформатом?
УРОК 9. Никаких исповеданий веры, только Христос?
УРОК 10. Крещение верующих – посвящение детей! (1)
УРОК 11. Крещение верующих – посвящение детей! (2)
УРОК 12. Вечеря Господня
УРОК 13. Предопределение (Избрание)
УРОК 14. Соотношение избрания и свободной воли
УРОК 15. День отдыха или День Господень
УРОК 16. Церковное членство: для кого оно?
УРОК 17. Евреи – избранный Божий народ
УРОК 18. Верить – это еще не все: нужны дела, а не просто исповедание веры

ПРОБЛЕМЫ, ВСТАЮЩИЕ ПЕРЕД ПРАКТИКОЙ РЕФОРМАТСКОЙ ВЕРЫ

УРОК 19. Как нам следует поклоняться Богу? (1)
УРОК 20. Как нам следует поклоняться Богу? (2)
УРОК 21. Как принимать решения, угодные Богу
УРОК 22. Что необходимо знать о браке
УРОК 23. А как насчет свидетельства?
УРОК 24. Истинна ли моя вера?
УРОК 25. Наша единственная великая цель

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Комментарии:

1. Ігор
12.03.2016 | 16:19
Вряд ли в наше время найдется кто-то, еще верящий в то, что Моисей мог написать приписываемые ему книги. "А. Б. Карлштадт в 1520 г. утверждал, что Моисей не мог быть автором Пятикнижия, так как он не мог описывать собственную смерть. Более ста лет спустя Гоббс говорил, что Пятикнижие названо Моисеевым только потому, что его главным действующим лицом является Моисей. По его мнению, Моисей в лучшем случае мог быть только составителем какого-то отрывка; при этом Гоббс особенно указывает на 12-26-ю главы Второзакония. Современник Гоббса Исаак де ла Пейрер полагал, что Моисей мог быть автором только тех повествований Пятикнижия, которые предшествуют его собственному времени, а также законов". (Шифман И. Ш. Ветхий завет и его мир. М.: Политиздат, 1987. - с. 81).

Описанная точка зрения Гоббса представляется верной. Далее. Происхождение женщины из ребра - в это, наверное сложно заставить верить даже детей. Вот верное обьяснение этому пассажу: "С незапамятных времен людей интриговало то обстоятельство, что бог сотворил Еву таким своеобразным способом, а именно из ребра Адама. У бога ведь было вдоволь глины, из которой он мог бы вылепить и женщину, как вылепил мужчину. Клинописные таблички, выкопанные в развалинах Вавилона, дали прямо-таки сенсационное разъяснение этой загадки. Оказывается, вся эта история основана на весьма забавном недоразумении. А именно: в шумерском мифе у бога Энки болело ребро. На шумерском языке слову "ребро" соответствует слово "ти". Богиня, которую позвали, чтобы она вылечила ребро у бога Энки, зовется Нинти, то есть "женщина от ребра". Но "нинти" означает также "дать жизнь". Таким образом, Нинти может в равной мере означать "женщина от ребра" и "женщина, дающая жизнь". И здесь именно коренится источник недоразумения. Древнееврейские племена заменили Нинти Евой, поскольку Ева была для них легендарной праматерью человечества, то есть "женщиной, дающей жизнь". Однако второе значение Нинти ("женщина от ребра") как-то сохранилось в памяти евреев. В связи с этим в народных сказаниях получился конфуз. Еще с месопотамских времен запомнилось, что есть что-то общее между Евой и ребром, и благодаря этому родилась странная версия, будто Ева сотворена из ребра Адама. Здесь перед нами еще одно доказательство того, как много древние евреи позаимствовали в своих легендах у народов Месопотамии". (Зенон Косидовский. Библейские сказания. Сказания евангелистов. - М. : Политиздат, 1990. - с. 23-24).

Еще: Почему же из ребра? Почему еврейский повествователь счел наиболее подходящим выбрать именно ребро, а не какую-либо другую часть тела для сотворения женщины, чье имя Ева, согласно библейскому указанию, означает примерно «дающая жизнь»? Ответ на этот вопрос становится вполне ясным, если предположить существование шумерского литературного первоисточника, подобного нашей поэме о Дильмуне и лежащего в основе библейского повествования о рае. Ибо в нашей шумерской поэме одним из заболевших членов Энки является ребро. Шумерское же слово, означающее «ребро», звучало ти. Богиня, созданная для исцеления ребра Энки, именовалась по-шумерски Нин-ти — «госпожа ребра». Но то же самое шумерское слово ти означает «животворить», «давать жизнь». Следовательно, имя Нин-ти может также означать «госпожа, дающая жизнь». Поэтому в шумерской литературе на основе игры слов «госпожа ребра» стала отождествляться с «госпожой, дающей жизнь». Именно этот литературный каламбур (один из самых древних) был перенесен в библейское повествование и увековечен в нем, хотя здесь, конечно, он утратил основание, ибо еврейские слова, означающие «ребро» и «дающая жизнь», вовсе не похожи друг на друга. (Крамер С.Н. Мифология Шумера и Аккада. Мифологии древнего мира. М., 1977, с. 129-130).

В целом же, рассказ о сотворении это все сплошь древнейшие образы, метафоры и аллегории, и понимать его можно лишь в этом ключе, дабы не слыть дремучим невеждой и не вовлекать себя в ненужные разговоры с разными скептиками и насмешниками. Короче, выбор сведущих людей это только теистический эволюционизм.