02.04.2015
Скачать в других форматах:

Эндрю А. Камменга

Отвечая на вызовы нашей вере: Защита веры и ответы на жизненно важные вопросы

УРОК 10. Крещение верующих – посвящение детей! (1)

ПРОБЛЕМА

 

Приходилось ли вам слышать подобные рассуждения? «В Библии говорится: “Кто будет веровать и креститься”. А поскольку ребенок не может веровать, его не следует крестить! Более того, не существует новозаветного установления крестить младенцев, как и новозаветных примеров крещения младенцев! Крещение младенцев – это явление, присущее римо-католицизму! В нашей церкви мы младенцев не крестим, мы их посвящаем!»

НА ПУТИ К ОТВЕТУ

 

Если у вас есть друзья из нереформатских церквей, по-видимому, вам неоднократно приходилось сталкиваться с вопросами, связанными с нашей практикой крещения младенцев. А также, скорее всего, вы испытывали немало трудностей в попытках отстоять нашу практику крещения. В конце концов, Новый Завет не содержит повеления относительно крещения младенцев. К тому же, в Новом Завете нет ни одного примера крещения младенцев, в то время как есть очевидные подтверждения крещения уверовавших взрослых людей. Несмотря на всё это, практика крещения младенцев несомненно основана на Слове Божьем. Это практика, которую следует благодарно утверждать и уверенно отстаивать. Урок 11 будет сосредоточен на библейских основаниях крещения младенцев.

1. Нереформатские церкви часто расходятся с нами и по иным доктринам, которые затрудняют для них признание крещения младенцев. Какие же это доктрины?

 

·         Некоторые предварительные замечания

 

Когда мы расходимся во мнениях с нашими друзьями-христианами, которые отстаивают крещение уверовавших взрослых, мы часто теряемся, потому что нас сразу же забрасывают множеством вопросов. Например, наши друзья утверждают, что их практика посвящения младенцев является более библейской, чем крещение младенцев. Разве это не то же самое, что сделала Анна? Затем возникает вопрос о погружении в противоположность окроплению («Вы действительно полагаете, что Иоанн Креститель вошел в Иордан, чтобы иметь возможность окроплять людей?»). И разве не является правдой то, что многие из крещенных в младенчестве, позже становятся неверующими? Давайте обратимся к этим аргументам.

2. Мы знаем, что Анна посвятила своего сына Самуила (1 Царств 1:28), а Мария и Иосиф посвятили Иисуса (Луки 2:23). Разве не следует поступать с младенцами подобным образом в соответствии с Библией?

3. «Крестить» означает «погружать».[15] Иисус был крещен погружением, эфиопский евнух был крещен погружением, поэтому и вы должны быть крещены погружением, чтобы крещение было правильным.

а. Приведите аргументы в поддержку утверждения: «Крещение Иоанна Крестителя НЕ ЯВЛЯЕТСЯ христианским крещением».

б. Что общего между крещением Иоанна и христианским крещением, согласно Евангелию от Луки 3:3 и Деяниям 22:16?

в. Потому ли пришел Иоанн к реке Иордан что там было «много воды»? Ответ на данный вопрос потребует серьезных размышлений, полезно будет перечитать книгу Иисуса Навина 3:1-5:12, а также вспомнить о том, что в книге Малахии 3:1 он назван «Ангелом завета».

г. Библия говорит, что Иисус и эфиоплянин «вышли из воды» после своего крещения. Означает ли это, что они были крещены погружением? Чтобы ответить на данный вопрос, внимательно прочитайте Матфея 3:16 и Деяния 8:38-39.

д. Всегда ли «крестить» означает «погружать»? Перед тем, как отвечать, сравните 1 Коринфянам 10:1-2 с Исход 14:29 и Иоиля 2:28 с Деяниями 1:5.

 

Когда мы обсуждаем вопрос крещения младенцев, нам не следует смущаться от вопроса, касающегося способа крещения. На настенных росписях в римских катакомбах изображено, как воду возливают на человека, в то время как другие археологические доказательства свидетельствуют о практике погружения в специально оборудованных баптистериях.

Наиболее ранние наставления относительно практики крещения находятся в Дидахе, составленном приблизительно в 100 г. по Р. Х.:

1. А что касается крещения, крестите так: преподав наперед все это вышесказанное, крестите во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф.28:19) в живой воде.

2. Если же нет живой воды, окрести в иной воде, а если не можешь в холодной, окрести в теплой.

3. Если же нет ни той, ни другой, то возлей воду на голову трижды во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Нашими исповеданиями веры, историей и литургическими формами[16] допускается и погружение, и возлияние, и окропление.

 

Вестминстерское исповедание веры (1647 г.), XXVIII, 3 «О крещении»

Погружение крещаемого в воду не обязательно; верный способ совершения таинства крещения – это возлияние воды или окропление водой.

 

Наставления в христианской вере (IV.15.19)

Что же касается того, погружать ли крещаемого в воду целиком, делать это один раз или трижды, или же только окроплять его водой, – это не имеет никакого значения. Решение данного вопроса должно быть оставлено свободному выбору Церквей...

4. То обстоятельство, что многие из тех, кто был крещен в детстве, позже действительно отвергли Христа в своей жизни, является ли достаточным основанием для утверждения о том, что пока люди не исповедуют свою веру, их крестить не следует?

 

·         Значение(-я) крещения

 

Когда мы обсуждаем с баптистами вопрос крещения, они любят напоминать о том, что погружение есть наиболее подходящий способ крещения, потому что мы «в смерть Иисуса крестились» (Рим.6:3-4). Поэтому, когда мы полностью погружаемся в воду, это лучше всего иллюстрирует умирание. А выход из воды – это новая жизнь, которую мы обретаем в Нем. Из-за того, что фраза «мы погреблись с Ним крещением в смерть» очень хорошо известна, мы склонны допускать, что для совершения настоящего крещения Бог требует именно погружение. Однако не стоит спешить с выводами. Если крещение есть всего лишь умирание и воскресение, то, пожалуй, лучшим символом была бы замена испачканной одежды на новую.

5. Согласно следующим текстам, знаком и печатью чего является крещение?

а. Колоссянам 2:12

б. Титу 3:5

в. Деяния 22:16

г. 1 Коринфянам 12:13

д. Римлянам 6:4

е. Деяния 2:38

ж. Деяния 2:39

 

Может показаться странным, что у крещения так много значений, пока мы не осознаем, что наше крещение совершено во имя триединого Бога – Отца, Сына и Святого Духа.

6. Поясните, как упоминание о том, что мы крещены во имя триединого Бога расширяет наше понимание крещения (если вам потребуется помощь, обратитесь к литургической форме крещения).

7. Каков, согласно Гейдельбергского катехизиса (В. 69), особый символ крещения?

8. Объясните очевидный факт: согласно катехизису, как данный знак помогает понять, что он символизирует?

9. Используя библейский словарь или симфонию, найдите и перечислите несколько отрывков, которые поддерживают «окропление» как подходящий способ совершения таинства, когда крещение говорит о прощении и омытии грехов. (Для начала прочитайте Числа 8:7 и Левит1:5, 11.)

 

КЛЮЧЕВОЕ ПОНЯТИЕ

 

Согласно Библии, духовное омытие, очищение и освящение было основным трудом Иисуса. Он сказал: «Если не умою тебя, не имеешь части со Мною» (Иоанна 13:8). Итак, вода (каким бы образом она ни использовалась) является наиболее подходящим знаком для напоминания и запечатления действительности.

ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ

Гейдельбергский катехизис

 

В.66 Что такое таинства?

О. Таинства – святые видимые знаки и печати,

предназначенные Богом для того,

чтобы через приобщение к ним

лучше объяснить и подтвердить нам

обещанное в Евангелии,

и положить Свою печать на этом обетовании.

 

В.69 Как обозначается и подтверждается в святом крещении, что единая крестная жертва Христа идет нам на благо?

О. Христос повелел крестить водою

и добавил обещание,

что при крещении я буду омыт

Его Кровью и Духом

от скверны души,

т. е. от всех грехов моих

точно так, как водой омыт от телесной грязи.

Деяния 2:38

«Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа».

 

 

 


 

[15] Слово βαπτίζω и “baptism” – это просто греческое слово, транслитерированное по-английски. Это было сделано переводчиками Писаний по необходимости, потому что ни один буквальный перевод не мог должным образом выразить всё то, что в них подразумевалось... Баптисты говорят, что это слово означает «погружать» и ничего больше. Это неправильное понимание значения этого слова. Оно имеет двойное значение: (1) погружать предмет в некую субстанцию или жидкость и (2) помещать субстанцию или жидкость вокруг или на него. Следовательно, ни один из способов крещения не может быть взят за основу просто из используемого слова. Данное слово имеет большой диапазон значений не только в Новом Завете, но и в Септуагинте. Перевод Ветхого Завета, в котором оно используется в значении омовения и крещения, требует вспомнить контекст Закона Моисея для ясности. В то время оно совершалось путем погружения, омовения и окропления; одно и то же слово «омытие» (Евр.9:10, 13, 19, 21) или «крещения» (мн. ч.) указывает на все способы. (Цитата из Easton’s Bible Dictionary, PC Study Bible formatted electronic database Copyright © 2003 Biblesoft, Inc. Все права защищены.)

[16] См. литургические формы 1 и 2 о крещении младенцев, Сборник гимнов (изд. 1976 г.) Board of Publications of the Christian Reformed Church, Inc. стр. 123 и 126.

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.