02.04.2015
Скачать в других форматах:

Эндрю А. Камменга

Отвечая на вызовы нашей вере: Защита веры и ответы на жизненно важные вопросы

УРОК 6. Справедлив ли Бог?

ПРОБЛЕМА

 

Ничто другое не приводит в больший ужас, чем ад, и в никто иной в Библии не изображал его более ярко и пугающе, чем Сам Иисус. Он говорил об аде как о месте, где «огонь не угасает», и где слышится «плач и скрежет зубов». Ясно, что ад – это не то место, где бы я хотел провести вечность, и что бы я пожелал в наказание кому-либо, кроме Гитлера. Однако, когда Иисус говорил: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их», Он сообщил тем самым, что в ад попадут многие. Печально, но это, должно быть, правда, поскольку миллионы людей отвергли Его как Спасителя, а многие даже и не слышали благой вести из Иоанна 3:16. Поэтому нам необходимо поставить вопрос: «Справедлив ли Бог?» Как Он может приговорить к аду тех, кто никогда и ни разу не слышал об Иисусе, кто никогда не имел возможности обратиться к Нему с покаянием и верой? Будет ли такой приговор справедливым?

НА ПУТИ К ОТВЕТУ

БОГ НЕСПРАВЕДЛИВ

 

Слово «справедливый» используется по-разному. Если под понятием «справедливый» мы подразумеваем «относящийся ко всем равно» или «одинаково», то ответ будет простым: «Нет, Бог не справедлив!» Очевидно, что Бог не обращается одинаково со всеми нами. Одни рождаются у состоятельных родителей, другие – у бедных. Одни рождаются свободными, другие – рабами. Одни вырастают в семьях христиан, другие – в семьях безбожников. Одни наделены многими талантами, другие – лишь немногими. Одни растут зрячими, а другие – слепыми. Одни обладают абсолютным слухом, другие – лишены какого-либо музыкального слуха.

1. Как Евангелие от Луки 19:11-27 помогает нам понять, что в определенной степени Бог – несправедлив?

2. Верно ли будет утверждать, что раз Бог не поступает со всеми людьми одинаково, значит Он поступает с некоторыми лучше, чем они того заслуживают? Объясните ваш ответ.

3. Итак, справедлив ли Бог?

 

КЛЮЧЕВОЕ ПОНЯТИЕ

 

Несмотря на то, что Бог несправедлив (Он не поступает одинаково со всеми людьми), Он абсолютно и полностью беспристрастен. Он нелицеприятен. Мы можем быть уверены в том, что наказание, которое назначено Богом, будет в точности тем наказанием, которое мы заслужили.

БОГ СПРАВЕДЛИВ

 

4. Божий народ ожидал от Него справедливости. Прочитайте и сделайте выводы из следующих отрывков.

а. Бытие 18:20-33

б. Иеремии 12:1-2

в. Римлянам 3:5-6

г. Откровение 6:9-10

5. Ожидание справедливости народом Божьим основывалось на подлинной сущности Бога.

а. Заполните пропуск: Бог есть __________________________.

б. Прочитайте следующие отрывки:

Левит 11:45

Левит 19:1-2

Псалом 21:4

Исаии 6:3

Откровение 4:8

в. Еще раз заполните пропуск: Бог есть __________________________.

 

Многие люди заполняют первый пропуск словом «любовь». Однако слово, которое наилучшим образом описывает природу Бога, – это слово «святость». В моей симфонии указано, что слово «святой» встречается в Библии 584 раза – как правило, по отношению к Богу или к Его атрибутам. О Боге нигде не говорится, что Он есть «любовь, любовь, любовь», или «всемогущий, всемогущий, всемогущий». Но Он описан и восхвален как «Свят, Свят, Свят». Все, что относится к Богу, является святым: Его любовь свята, Его деяния святы, Его суды святы, Его Сын Иисус свят и Его Дух также свят. (Стоит напомнить, что третья Личность Святой Троицы носит имя Святой Дух – не «Любящий Дух», не «Нежный Дух», но Святой Дух). Именно потому, что Бог есть Свят, Свят, Свят, – Его народ знает, что Его суд справедлив (см. Иов 34:10-12).

ВЕРОИСПОВЕДНЫЕ ФОРМУЛИРОВКИ О БОГЕ

Бельгийское исповедание, Артикул 1

 

Мы все от всего сердца верим и исповедуем устами, что существует только один Бог – простая и духовная Сущность; Он вечен, непостижим, невидим, неизменен, бесконечен, всемогущ, обладает совершенной мудростью, справедлив, благ, является источником всякой благости.

Вестминстерский Краткий катехизис (1647 г.)

 

В.4. Кто есть Бог?

О. Бог есть Дух - бесконечный, вечный и неизменный в Своём бытии, мудрости, могуществе, святости, справедливости (выделено мной), благости и истине.

 

Гейдельбергский катехизис

 

В.11. Разве не милостив Господь?

О. Нет сомнения, Бог милостив, но Он также и справедлив.

И Его справедливость требует, чтобы грех,

совершенный против Всевышнего Бога,

был наказан

самой строгой, немедленной и вечной карой тела и души.

СПРАВЕДЛИВОСТЬ БОЖЬЯ СОРАЗМЕРНА ПРЕСТУПЛЕНИЮ

6. Библия открыто говорит о Божьем гневе и осуждении. Прочитайте следующие отрывки.

а. Псалом 2:12

б. Псалом 28:9

в. Римлянам 1:18

г. Римлянам 2:5-8

7. В Библии также приводится множество примеров Божьего беспристрастного и справедливого суда. Назовите, по крайней мере, три из них.

а.

б.

в.

8. Прокомментируйте следующее утверждение: «Нет, мой Бог есть Бог любви, а не Бог гнева и наказания»

9. В каком месте Библия сообщает, что существуют более легкие и более суровые наказания?

Почему такое возможно?

 

НЕ СУЩЕСТВУЕТ БЕЗВИННО ПОТЕРПЕВШИХ

 

Нас, конечно, не могут не беспокоить те люди, которые находятся под Божьим осуждением. Эта обеспокоенность должна побуждать нас к молитве и свидетельству, а не к попыткам искать оправдания для них или к сомнению в Божьих праведных судах. И если существует много того, что мы не можем понять, мы можем быть уверены: Бог свят, грех будет наказан и, как мы увидим, нет праведного ни одного!

Утверждая святость и совершенство Божьего правосудия, мы уверены в том, что никакой человек не будет судим за отсутствие веры в Иисуса Христа, если он никогда не слышал Благой вести. Но он будет признан виновным в других грехах – других ужасных грехах, но не в том, что не имел веры в Иисуса.

10. О чем учит Библия в Послании к Римлянам 3:10-18, 23?

11. Послание к Римлянам 1:18-25 напоминает о том, что общее откровение Божье оставляет людей без оправдания в собственном неведении. Прочитайте этот отрывок и ответьте на вопросы, приведенные ниже.

а. Дайте определение «общему откровению».

б. Какой ответ предлагается в данном отрывке тем, кто сомневается в Божьей справедливости?

в. Приведите два-три варианта, как люди откликаются на общее откровение:

1)

2)

3)

г. Назовите три-четыре причины, почему они остаются без оправдания в собственном неведении, и, следовательно, виновными грешниками:

1)

2)

3)

4)

12. Согласно Посланию к Римлянам 2:14-16, существует ли иная причина для уверенности в том, что на последнем суде не будет несправедливо потерпевших. Что это значит?

 

ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШИХ РАССУЖДЕНИЙ

1. Как справедливый Бог может нас простить?

2. С точки зрения Божьего правосудия и человеческой виновности, каким должен быть наш отклик?

3. Каким образом Бог сегодня проявляет Свой гнев, и каким может быть отклик на Его гнев?

4. Как Псалом 72 помогает нам, верующим, разрешить сомнения, относительно Божьей справедливости, которые могут у нас возникнуть?

 

ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ

Римлянам 1:20

«Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны».

Гейдельбергский катехизис

В.11. Разве не милостив Господь?

О. Нет сомнения, Бог милостив, но Он также и справедлив.

И Его справедливость требует, чтобы грех,

совершенный против Всевышнего Бога,

был наказан

самой строгой, немедленной и вечной карой тела и души.


 

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.