Эндрю А. Камменга
Отвечая на вызовы нашей вере: Защита веры и ответы на жизненно важные вопросы
УРОК 24. Истинна ли моя вера?
ПРОБЛЕМА
Пожалуй, самый большой вопрос, задаваемый христианами, является также и сугубо личным: истинна ли моя вера? Я исповедал Иисуса, был принят в члены Его Церкви, но как я могу быть уверен в том, что моя вера истинна? Является ли вера чем-то таким, что относится только к культуре? Оглядываясь вокруг, я вижу разных людей, заявляющих о себе, что они христиане, начиная от рокеров в мрачной черной одежде и закачивая полуодетыми владельцами лимузинов. Одну ли и ту же Библию читают те и другие? Могут ли и те, и другие быть христианами? Что можно сказать обо мне? Христианин ли я?
НА ПУТИ К ОТВЕТУ
Несоответствие между провозглашенной верой и жизнью тех, кто утверждает, что они христиане, конечно же, смущает многих и является большой проблемой. Однако, это не новое явление. Уже во времена апостола Иоанна возникали невероятные верования и духовная путаница у заявлявших о своей приверженности Иисусу и «наполненности Духом». Это были люди, имевшие высокое мнение о собственных отношениях с Богом, и претендовавшие на особое понимание духовных вопросов. Они проводили жизнь, ни в чем себе не отказывая, даже не останавливаясь перед совершением греха. Они не придавали значения формальным вопросам, потому что Христос умер, чтобы освободить их от всех условностей!
Свое первое послание апостол Иоанн писал для прояснения вопроса о том, что является, а что не является истинной верой и подлинным христианством. Если мы исследуем себя в свете Первого послания Иоанна, то сможем определить, является наша вера истинной или нет.
1. Почему, согласно 1 Иоанна 5:13, было написано это послание?
2. Как слова «Если мы говорим» (1:6, 8, 10) объясняют необходимость написания данного послания?
3. Какие еще слова использует Иоанн для того, чтобы сообщить о такой необходимости?
· Проверка христианства на подлинность
А. Тест Иисуса
Решающее значение имеет то, как мы веруем и как исповедуем Иисуса. Когда Иисус спрашивал Своих учеников: «за кого люди почитают Меня?» (Матфея 16:13-25), ответы были различными. Любой из этих ответов («за Илию, за Иеремию, за одного из пророков») был бы комплиментом любому человеку. Однако только исповедание, как исповедание Петра, приносит благословение.
4. В чем состояло исповедание Петра?
5. Как Петр получил такое познание?
Утверждая, что «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден», апостол Иоанн тем самым делает исповедание Петра решающим ориентиром, или мерилом, истинного христианства.
6. Какой из следующих текстов в Первом послании Иоанна НЕ повторяет эту мысль (2:22; 4:3; 4:15; 5:14)?
7. Как с этим связано Иоанна 1:1-3?
8. Согласно 1 Иоанна 2:2 и 4:10 во что мы должны верить относительно труда Иисуса?
КЛЮЧЕВОЕ ПОНЯТИЕ
Человек, обладающий подлинной верой, знает, что Иисус есть Сын Бога, Который предал Себя на смерть для искупления наших грехов.
Это ключевое понятие по-прежнему остается основополагающим для обретения уверенности в подлинности веры. Слишком часто мы пытаемся обрести уверенность, основываясь на том, что чувствуем или что переживаем. Такой подход приводит только к неверному пониманию. Те, кто пренебрегает Божьей святостью, будут чувствовать, что между ними и Богом все в порядке. Те, кто чувствителен к праведным требованиям святого Бога, будут чувствовать одну лишь неуверенность. В этом вы можете быть уверены: чем ближе кто-либо приступает к Богу, тем больше его или ее грехи становятся явными. Поэтому мы всегда должны возвращаться к Божьим обетованиям, перечитывать их и верить им.
9. Прочитайте Первое послание Иоанна 1:8-10.
a. Если мы отрицаем собственную греховность, что мы тем самым заявляем о Боге?
b. Если мы отрицаем Его обетование прощения, что мы тем самым говорим о Боге?
c. Если вы в настоящее время боретесь с сомнениями, о чем вы забываете?
Итак, истинна ли моя вера? Являюсь ли я истинным христианином? Пройдите «тест Иисуса»: признаю ли я себя грешником? Верю ли я, что Иисус есть Сын Божий, и что Он навсегда искупил все мои грехи (прошлые, настоящие и будущие)? Если вы все еще сомневаетесь в этом, пересмотрите свои поступки.
Б. Тест на поведение
«Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего» (1 Иоанна 3:10).
Иоанн напоминает нам, что невозможно быть оправданным, не будучи также освященным; что невозможно быть спасенным от наказания за грех, не получив заверения освобождения от власти греха. На то же самое ссылается Иисус, когда говорит: «Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Матфея 7:21). То же подчеркивается в Ключевом понятии урока 18: «Спасение обретается только через веру, однако истинная вера никогда не остается в одиночестве. Вера побуждает нас к поклонению, любви и служению».
10. Чем оправдание отличается от освящения?
11. В чем заключается различие между христианами и рожденными свыше христианами?
Тест на истинность веры (христианства), согласно Первому посланию Иоанна 3:10, состоит из двух частей: поступать правильно и любить своих братьев во Христе. Эти два элемента (любовь и исполнение закона) вновь и вновь повторяются в этом послании. Слово «заповедь» встречается семь раз, а слово «любовь» встречается тридцать пять раз! Не секрет, что благочестивые слова человека о его вере должны сопровождаться послушанием Богу и любовью к ближнему, чтобы вера была истинной.
12. Выпишите 1 Иоанна 2:4
13. Выпишите 1 Иоанна 4:20
Когда человек обращается к Богу, уже находясь в зрелом возрасте, перемены в его жизни будут намного более радикальными. Мы можем это увидеть на примере того, что происходило с фессалоникийцами. Павел пишет об этом: «зная избрание ваше, возлюбленные Богом братия; потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе, и во Святом Духе, и со многим удостоверением... И вы сделались подражателями нам и Господу... так что вы стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии... и во всяком месте прошла [слава] о вере вашей в Бога... и как вы обратились к Богу от идолов, [чтобы] служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его...» (1 Фессалоникийцам 1:4-10).
Те, кто знает и любит Иисуса с раннего детства, как правило, не испытывают столь радикальных перемен. Углубляющаяся любовь к Богу, растущий интерес к познанию и следованию Его заповедям, а также явная любовь к ближним характеризуют человека, обладающего истинной верой.
КЛЮЧЕВОЕ ПОНЯТИЕ
Человек, обладающий истинной верой, обладает углубляющейся любовью к Богу, растущим интересом к Его заповедям, а также явной любовью к ближним.
Итак, истинна ли моя вера, и являюсь ли я настоящим христианином? Воспользуйтесь «тестом на поведение»: возрастает ли моя любовь к Богу? Вижу ли я это в усилении желания исполнять закон? Ощущаю ли растущее беспокойство, слыша язык общения, видя жизнь и цели нехристианского мира вокруг себя (1 Иоанна 2:16-17)? Становлюсь ли все менее восприимчивым к своим собственным нуждам и все более восприимчивым к нуждам других людей?
14. Почему в предыдущем абзаце говорится о растущей заинтересованности и беспокойстве, а также о том, чтобы становиться менее или более восприимчивыми?
15. Какие слова из В/О 86 Гейдельбергского катехизиса подтверждают правильность теста на поведение, как теста на истинность веры?
· Некоторые причины сомнений
Вилль Метцгер формулирует причину сомнений следующим образом:
«Хотя уверенность в спасении не приходит к христианину автоматически, он все же может быть истинным христианином, несмотря на недостаток уверенности, который он имеет. Истинные верующие могут быть не уверены в собственном спасении по причине наличия у них неразрешенных сомнений, из-за незнания, как поступать с грехами в своей жизни, с искушениями, с физической и эмоциональной усталостью, с чрезмерно восприимчивой совестью, с ложными учениями, или с ситуацией, когда Бог Сам посылает им испытания и удаляется от них».[49]
ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
1. Как бы вы ответили тому, кто заявляет, что его жизненный девиз: «“Да” – любви, и “нет” – закону»?
2. Почему Ключевое понятие говорит о видимой любви к другим людям?
ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ
1 Иоанна 5:1
Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него.
Просмотрите материал предыдущего урока.
[49] Метцгер Вилль, Скажи Истину, InterVarsity Press, Downers Grove, IL. стр. 66.
Этот материал еще не обсуждался.