10.03.2014
Скачать в других форматах:

Гленда Мэйтс

Не свой

ГРЕХ И ВИНА (в. 3-11)

УРОК 2. Грешу ли я? (в. 3-5)

СНАЧАЛА ПЛОХАЯ НОВОСТЬ

«Думаешь, ты такой хороший?!» – недовольно шепчет твой друг, когда ты отказываешься бросать попкорн в своего одноклассника, сидящего в темном кинотеатре на четыре ряда впереди тебя. Может быть, иногда ты единственный, кому друг нашептывает подобное.

(Иллюстрация сбоку: диктаторы)

«Я не такой уж плохой», – думаешь ты. Легко вспомнить одноклассников, которые спорят с учителями, пристают к другим детям или поступают еще хуже!

Даже если на фоне своих одноклассников ты выглядишь не лучшим образом, ты всегда можешь привести в пример тех, кто хуже тебя. «Вспомните Гитлера! Или Сталина! А  Саддама Хуссейна? Они были действительно плохими!»

Приготовься: ты такой же грешник, как и они.

Обрати внимание, я не сказал, что ты грешишь столько же, сколько и они, или что Бог воспринимает тебя так же, как и их! Но даже если человек совершает наименьший грех, то он становится таким же грешником, как самый злой и жестокий преступник в истории. Существует разница между видом, размером и результатом греха, и особенно есть разница в том, как Бог воспринимает твой грех, однако любой человек, совершивший даже один маленький грех, уже грешник. Твой футбольный герой, твой кинокумир, твой любимый христианский исполнитель, твоя дорогая бабушка, твой забавный дядя – все они такие же грешники, какими были Гитлер, Сталин и Хуссейн. Все грешат. Грешишь ты, и грешу я.

Это была плохая новость.

А ТЕПЕРЬ – ХОРОШАЯ НОВОСТЬ

Хорошая новость состоит в том, что если ты веришь во Христа, ты – грешник, спасенный по благодати.

Все люди в этом мире в равной мере грешники. Однако же существует две категории грешников: неспасенные грешники и прощеные грешники.

Может быть, ты все еще считаешь, что ты не так уж и плох. Давай посмотрим, что Библия говорит о тебе и о твоем грехе.

В Послании к Римлянам 3:23 говорится: «Все согрешили и лишены славы Божией».

В том числе и мы – ты и я. Мы не можем игнорировать слово «все». Такое короткое слово, но как много оно значит! Оно вмещает в себя каждого, кто когда-либо жил, живет сейчас и еще родится. За исключением одного только Иисуса Христа.

Нет смысла пытаться обмануть себя, поверив в то, что мы не грешим. В Первом послании от Иоанна 1:8 сказано: «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас».

Слово Божье, Библия, говорит о том, что мы должны знать о своем грехе. В Библии Бог говорит, чего Он от нас хочет. Это Закон Божий. В Послании к Римлянам 3:20б мы читаем: «Законом познается грех». Мы с тобой знаем, что мы грешники, потому что, как поется в одной песенке, которую поют дети в воскресной школе, «так нас учит Библия». Гейдельбергский катехизис подводит всему этому итог в В. и О. 3.

 

ЗАПОМНИ

Гейдельбергский катехизис
3В.
Откуда ты узнаешь о своем несчастье?
О. Из Закона Божия.

 

 

ВНИМАТЕЛЬНО ПОДУМАЙ

1. Откуда ты узнаешь, что ты грешник?

2. Назови два отрывка из Библии, которые говорят, что ты грешник.

А.

Б.

3. Какие две категории грешников есть в нашем мире?

 

4. К какой категории относишься ты?

 

ВОСКРЕСНЫЕ ДНИ В КАТЕХИЗИСЕ

Если ты посмотришь  в конец Сборника псалмов и церковных гимнов, там ты сможешь найти копию Гейдельбергского катехизиса. (Он также печатается и в других сборниках Реформатских символов веры и вероисповеданий.) Если же дома у тебя нет такого сборника, то, возможно, ты можешь поискать катехизис в церковном песеннике перед началом богослужения. Ты увидишь, что каждый пронумерованный раздел называется Воскресным днем. Воскресный день 1, Воскресный день 2 и так далее – до Воскресного дня 52.

Некоторые наши уроки будут отображать вопросы и ответы одного из Воскресных дней, но некоторые уроки будут объединять в себе материал нескольких Воскресных дней, потому что уроков в нашем плане в два раза меньше – всего 25!

Задумайся. Почему эти пятьдесят два раздела называются Воскресными днями?

Если твой пастор регулярно проповедует по Гейдельбергскому катехизису, должно быть, ты уже знаешь правильный ответ. В катехизисе содержится пятьдесят два Воскресных дня, потому что он был написан не только для обучения молодежи, но и для наставления общины в воскресном поклонении.

В году – пятьдесят две недели. В каждой неделе – одно воскресенье. Если во время каждого воскресного богослужения пастор читает проповедь, основанную на вопросах и ответах из одного Воскресного дня, то за год он излагает библейское учение всего Гейдельбергского катехизиса.

Вновь посмотри на страницу с содержанием этой книги. Ты увидишь, что в этом уроке начинает рассматриваться раздел под названием «Грех и вина».

Ты уже вздыхаешь? Тебе ненавистно слышать о грехе? Тебе кажется, что мы проводим слишком много времени, говоря о плохой новости, и недостаточно говорим о хорошей?

Обрати внимание, что в разделе «Спасение и благодать» – четырнадцать уроков, в разделе «Служение и благодарность» – семь, и только три урока в разделе «Грех и вина». Это потому что в Гейдельбергском катехизисе в раздел о грехе и несчастье человека включено только три Воскресных дня. Всего лишь три из пятидесяти двух!

Некоторые люди считают, что Реформатские вероисповедания и катехизисы слишком много говорят о грехе и недостаточно – о благодати. Не позволяй никому говорить подобное о Гейдельбергском катехизисе! Теперь ты лучше знаешь. Теперь ты можешь объяснить, что только три из пятидесяти двух Воскресных дней сосредоточены на грехе. Остальные уроки сосредотачиваются на Божьей благодати и спасении через Иисуса Христа, а также на том, как мы можем жить,  служа Ему с благодарностью.

 

 

ВНИМАТЕЛЬНО ПОДУМАЙ

5. Сколько Воскресных дней содержится в Гейдельбергском катехизисе?

6. Почему именно такое количество?

7. Сколько Воскресных дней сосредотачивает свое внимание на грехе?

8. Сколько Воскресных дней сосредотачивает свое внимание на чем-то ином, кроме греха, например, на спасении или служении?

 

 

ЗАКОН БОЖИЙ

«Пристегнитесь! Это наш закон!» – гласят дорожные знаки вдоль автомагистрали. Возможно, подобные знаки есть и в твоем районе. Во время движения автомобиля твои родители заставляют тебя и твоих братьев и сестер пристегивать эти неудобные ремни безопасности. Если же в семье есть малыш, то он должен находиться в специальном кресле. Если твой папа не хочет получить штраф за превышение скорости, он следит за спидометром и старается вести автомобиль не быстрее допустимой скорости.

Как много правил!  Не кажется ли тебе иногда, что они портят все удовольствие?

А что бы было, если бы никто не пристегивал ремни безопасности? Или что случилось бы, если бы никто не соблюдал ограничений скорости? Когда я была маленькая, не было никаких правил о ремнях безопасности. В действительности же, в некоторых автомобилях даже не было ремней безопасности, и в особенности – плечевых ремней безопасности. В некоторых штатах не существовало ограничений скорости на большинстве автомагистралей. Но знаешь что? Постепенно становилось очевидным, что множество людей – и в особенности детей – погибало в автомобильных авариях. Исследования показали, что ремни безопасности спасают жизни. Ограничение скорости привело к тому, что количество смертей на дорогах уменьшилось. У правил дорожного движения есть цель.

Правила могут быть хорошими, особенно если они основываются на Библии, Законе Божьем.

Что Закон Божий говорит тебе? Бог говорит: «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими» (Втор. 6:5). Это первый и наивысший закон Божий. Ты должен любить Бога превыше всего остального, всеми силами, которые есть в тебе.

Бог также говорит тебе: «Люби ближнего твоего, как самого себя» (Лев. 19:18). Это второй наивысший закон Божий.

Подумай немного вот о чем. Бог не должен был говорить нам любить самих себя, потому что мы по своей природе любим себя больше других людей. Заботишься ли ты о ком-нибудь так, как ты заботишься о себе? Хотелось бы тебе все время кормить и купать свою младшую сестричку и водить ее туда, куда ей нужно? Любишь ли ты ее так сильно? Даже если твоя младшая сестричка – милая крошка, ты бы порядочно устал, ежеминутно заботясь о ней, особенно, когда она, плача, просыпается посреди ночи!

Некоторые люди считают, что Закон Божий касается только Ветхого Завета, и нам не нужно больше обращать на него внимания. «Я живу по благодати, а не под законом», – говорят они.

Но что говорил Иисус? В Евангелии от Матфея 22:37–40 Он цитирует Ветхий Завет: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».

Новый Завет перекликается с Ветхим Заветом. Закон Божий – это не просто ветхозаветная заповедь, которую мы можем сегодня игнорировать. Закон Божий и вчера, и сегодня, и завтра тот же. Гейдельбергский катехизис обобщает Закон Божий в В. и О. 4.

ЗАПОМНИ

Гейдельбергский катехизис
4В.
Что требует от нас Закон Божий?

О. Возлюби Господа Бога твоего... [и] возлюби ближнего твоего, как самого себя.

 

 

ВНИМАТЕЛЬНО ПОДУМАЙ

9. Какой первый наивысший закон Божий?

 

10. Какой второй наивысший закон Божий?

 

МОЯ ГРЕХОВНАЯ ПРИРОДА

«Зачем я сделал это?» – думаешь ты, сделав то, чего ты не должен был делать. Может быть, ты старался проводить меньше времени перед телевизором или за игрой в видеоигры. Но ты приходишь домой после долгого дня в школе, и  не успеешь оглянуться,  как твоя мама уже зовет тебя ужинать, и тут ты понимаешь, что впустую потратил три часа.

(Иллюстрация сбоку: ребенок с игровым контроллером)

И хотя верующие – это прощеные грешники, они все еще ведут борьбу с грехом. Почему?

Мы боремся с грехом, потому что имеем греховную природу. Мы хотим любить Бога и своих ближних, но иногда так сложно поступать правильно!

Даже апостол Павел боролся со своей греховной природой.

«Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим. 7:18–19).

Наша греховная природа не дает нам в совершенстве быть послушными Богу. Она вынуждает нас ненавидеть Бога и людей.

Павел пишет, что «плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» (Рим. 8:7). В книге пророка Иеремии 17:9 мы читаем: «Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его?». Мы грешим, потому что имеем греховную природу, греховное сердце. Бог видит, какие мы внутри. В книге Бытие 6:5 говорится: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время». Каждый из нас по своей природе ненавидит Бога. Никто не может в совершенстве исполнить Его закон. В Послании к Титу 3:3 говорится о том, как наша греховная природа заставляет нас ненавидеть друг друга.

Может быть, ты слышал о великих героях веры, таких как Мартин Лютер и Жан Кальвин, которые рисковали своей жизнью, чтобы служить церкви. Но Мартин Лютер и Жан Кальвин не могли в совершенстве исполнить Закон Божий. Твоя мама не может в совершенстве исполнить Закон Божий. Твой учитель по катехизису не может в совершенстве исполнить Закон Божий. Никто не может.

Наша единственная надежда – быть прощеными и спасенными Христом, Который ни разу не согрешил, но в совершенстве подчинился Закону Божьему.

 

ЗАПОМНИ

Гейдельбергский катехизис


5В.
Можешь ли ты соблюсти все это в совершенстве?

О. Нет. Ибо по природе я склонен ненавидеть Бога и ближнего.

 

ВНИМАТЕЛЬНО ПОДУМАЙ

11. Почему даже прощеные грешники ведут борьбу с грехом?

 

12. Может ли кто-нибудь в совершенстве исполнить Закон Божий?

 

ЗАПОМНИ

1 Иоанна 1:8

«Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас».

 

Иеремия 17:9

«Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его?»

Вестминстерский краткий катехизис

42В. В чём суть Десяти Заповедей?

О. Суть Десяти Заповедей — это возлюбить Господа Бога нашего всем сердцем нашим, и всею душею нашею, всею крепостью и всем разумением нашим; и ближнего нашего, как самих себя.

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ПОНЯТИЯ

Грешники Все люди – грешники. Библия учит, что нет человека без греха.

Закон Божий – Бог хочет, чтобы я любил Его превыше всего, и своих ближних, как самого себя.

Греховная природа – По своей природе я ненавижу Бога и своих ближних.

 

 


 

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.