10.03.2014
Скачать в других форматах:

Гленда Мэйтс

Не свой

УРОК 11. Что сделал для меня Иисус? (в. 37-44)

ОН СТРАДАЛ И УМЕР

Иисус Христос, будучи истинным Богом, оставил Свою силу и небесную славу, чтобы стать беспомощным младенцем, лежащим на сене в зловонном хлеву. Он вырос в маленьком доме, где не было ни электричества, ни канализации. Он ранил Себе  пальцы на руках и часто набивал синяки на ногах, работая в самой примитивной столярной мастерской. Он ходил по пыльным дорогам в мире, полном греха. Он видел, как сорняки заглушали пшеницу. Он слышал, как во время бури ломались ветви деревьев. Он жил и работал вместе с грешниками. Он замечал, как они мошенничают, и слышал, как они лгут. Он потерял близкого человека. Иисус плакал (Ин. 11:35).

(Иллюстрация сбоку: инструменты)

Иисус Христос переносил страдания в течение всей Своей жизни, но особенно – на ее исходе.

Один из учеников предал Его, другой – отрекся от Него, а все остальные – покинули Его. Воины, пришедшие арестовать Иисуса, плевали Ему в лицо, избивали Его кулаками и насмехались над Ним. Римские солдаты бичевали Его и сняли с Него одежду. Они накинули пурпурную мантию на кровоточащую спину Иисуса, и надели на Него вонзившийся в голову терновый венец. Они многократно били Его палкой по голове, увенчанной терном. Они украли Его одежду и пригвоздили Его к кресту. Многие из находящихся на Голгофе насмехались над Иисусом (Мф. 26-27; Мк. 14-15; Лк. 22-23; Ин. 18-19).

Невыносимо даже думать об этом! Судья Вселенной был судим слабым человеком Понтием Пилатом. Царь царей был распят на кресте посреди  разбойников. Господь жизни умер. Он был погребен в закрытой гробнице. Иисус Христос пострадал от мук ада, чтобы ни мне, ни тебе никогда не пришлось испытать этого.

Вот что сделал для тебя Иисус Христос! Вот как сильно Бог любит тебя!

Апостол Иоанн писал: «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1 Ин. 4:10).

«О, благодать! Спасен Тобой я из пучины бед», – так поется в одном из церковных гимнов. И действительно – это удивительная благодать!

 

 

ВНИМАТЕЛЬНО ПОДУМАЙ

1. Что сделал для тебя Иисус?

Он_______________________________________ и _________________________________________.

2. Прочти отрывок из Послания к Филиппийцам 2:6–8 и дай ответ на следующие вопросы:

А. Каким был Иисус на небесах?

 

Б. Кем стал Иисус?

 

В. Каким образом Он уничижил Себя еще больше?

 

НИКАКОГО ОСУЖДЕНИЯ

В гимне «О, благодать!» есть также и такие радостные слова: «Он – верный щит, Он – часть моя во всех путях моих».

В Послании к Римлянам 8:1 сказано: «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе». Именно потому, что виновным был признан Иисус, мы никогда не услышим обвинительного приговора  в свой адрес!

Христос страдал, будучи осужденным, или приговоренным к смерти, Понтием Пилатом, который на самом деле не смог найти в Иисусе ничего такого, за что Его можно было бы судить. Но, в конце концов, Пилат сдался под натиском криков «Распни Его!». Он предал Иисуса в руки необузданной  толпы, чтобы люди распяли Его (Ин. 18:28–19:16).

Вот какой вопрос мы находим в В. и О. 38 Гейдельбергского катехизиса: Почему Он страдал «при судье Понтии Пилате»? Ответ: Чтобы, будучи невинным и осужденным гражданским судьей, искупить нас от предлежащего всем сурового суда Божия.

И хотя Христос не имел никакой вины, Он должен был быть признан виновным перед человеческим судом, чтобы мы в последний Судный день могли быть признаны невиновными перед святым Богом.

 

 

 

ВНИМАТЕЛЬНО ПОДУМАЙ

3. Что значит «осуждение»?

 

4. Почему Иисус должен был быть осужден Пилатом?

 

«БЫЛ РАСПЯТ, УМЕР И ПОГРЕБЕН»      

 В Апостольском Символе Веры сказано о страданиях Иисуса при Понтии Пилате. Далее там же мы читаем, что Христос «был распят, умер и погребен». Почему эти события включены в Символ Веры?

Должен ли был Иисус умереть на кресте? Мог ли Он заплатить за грех, приняв смерть каким-то иным образом?

Гейдельбергский катехизис задает точно такой же вопрос: Есть ли особый смысл в том, что Он был распят на кресте, а не умер какой-либо иной смертью? Из ответа становится ясно, что была важна именно такая смерть: Да, безусловно. Поскольку смерть на кресте была проклята Богом, этим распятием я воистину убеждаюсь в том, что Он принял на Себя полагающееся мне проклятие (В. и О. 39).

Христос был распят на кресте, потому что такая смерть была проклята Богом. В Послании к Галатам 3:13 говорится: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою – ибо написано: проклят всяк, висящий на древе». Христос был проклят Богом, чтобы никогда не были прокляты мы! Бог взял наказание за наш грех, которое мы по справедливости заслуживали, и переложил его на Своего Сына. Вместо нас был проклят Он.

 

(Иллюстрация: крест)

 

Однако важно не только то, что Иисус умер на кресте, но и то, что Он на самом деле умер. Недостаточно было бы того, чтобы Он пострадал едва не до смерти. Он должен был действительно умереть, поскольку наказание за грех – смерть. К тому же, Иисус Христос должен был умереть, потому что только смерть Сына Божьего смогла бы заплатить за наш грех (В. и О. 40).

Важно было также и то, чтобы Иисус был «погребен». Гейдельбергский катехизис объясняет, что погребение Христа было необходимо, «чтобы тем самым доказать, что Он действительно умер» (В. и О. 41). Когда Христа положили в гробницу, уже не могло быть никаких сомнений в том, что Он прошел весь путь вплоть до смерти. Пророк Исаия пророчествовал о Его погребении: «Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его» (Ис. 53:9).

Христу надлежало быть распятым, умереть и быть погребенным. Таким образом, Он исполнил пророчества, данные в Слове Божьем, и удовлетворил требования Божьей справедливости.

 

 

ВНИМАТЕЛЬНО ПОДУМАЙ

5. Почему крестная смерть Иисуса настолько важна?

               

6. Почему Иисус должен был умереть?

               

7. Почему Иисус был погребен?

               

ПОЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ УМЕРЕТЬ?

Если Иисус уже понес наказание, приняв смерть вместо нас, то почему мы, подобно Илии, не можем быть просто взяты на небо в вихре (4 Цар. 2:11)? Почему же мы все-таки должны умереть?

В Гейдельбергском катехизисе есть ответ и на этот вопрос! Наша смерть – не удовлетворение за грех, а умерщвление греха и переход к жизни вечной (В. и О. 42).

Умерев, мы не можем заплатить за свой или за чей бы то ни было грех. В Псалме 48:8 сказано: «Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него». Наша смерть не является частью нашей платы за смерть – Христос оплатил ее полностью!

Но какое-то значение наша смерть все же имеет – с ней приходит конец нашей постоянной борьбе с грехом и открывается дверь к вечному общению с Богом на небесах!

 

 

ВНИМАТЕЛЬНО ПОДУМАЙ

8. Помогает ли наша смерть каким-либо образом оплатить долг за наш грех?

9. Что делает наша смерть?

________________________________________ и __________________________________________.

 

ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ!   

Иисус пострадал и умер вместо нас – разве это не замечательная новость? А весть о том, что Он был осужден, и мы теперь можем быть признаны невиновными? Что Он был распят, умер и погребен, чтобы удовлетворить требования Божьей справедливости? Что наша смерть – это вход на небеса?

Все это замечательные новости, но есть еще одна, еще лучшая новость, касающаяся смерти Христа!

Благодаря тому, что Христос умер, наша ветхая, греховная природа умерщвлена. Мы больше не рабы греха. В Послании к Римлянам 6:6 говорится: «Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху». Мы все еще грешим, но теперь можем жить для Христа. Мы – пленники, избавленные от смертельных оков греха для жизни в Христовой свободе. «Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем… Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью» (Рим. 6:11, 14).

По благодати Божией мы можем все больше и больше умирать для греха и жить святой жизнью. Этот процесс называется освящением. Апостол Павел побуждает нас подражать Христу в Послании к Ефесянам 5:1–2: «Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное».

Вот как объясняет это В. и О. 43:

43В. Какие еще блага получаем мы от жертвы Христовой и Его крестной смерти?

О. Такие, что силой Его смерти наш ветхий человек распят, умерщвлен и погребен вместе с Ним, чтобы в нас больше не царствовали злые похоти и желания плоти, и отныне мы могли приносить себя в живую жертву благодарения.

Наша греховная, ветхая природа распята, умерщвлена и погребена с Христом! По благодати Божией теперь мы можем делать то, что радует Бога. Мы можем посвятить Ему свою жизнь как благоуханную жертву благодарности.

 

 

ВНИМАТЕЛЬНО ПОДУМАЙ

10. Что происходит с твоей ветхой природой во Христе? Назови три пункта.

А.

Б.

В.

 

 

ЗАПОМНИ

1 Иоанна 4:10                                                                                                                                               
«В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши».

Римлянам 8:1                                                                                                                                             
«Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу».

Гейдельбергский катехизис

37В. Во что ты веруешь, говоря: страдавшего [при Понтии Пилате]?

О. В то, что во время всей Своей земной жизни, и особенно на ее исходе, в плоти и душе Своей Он нес гнев Божий за грехи всего рода человеческого, дабы страданием Своим, как единой умилостивительной жертвой, избавить наши тела и души от вечного осуждения и снискать для нас благодать Божию, праведность и жизнь вечную.

 

40В. Почему Христу было необходимо уничижить Себя до смерти?

О. Потому что справедливости и истине Божией нельзя было принести удовлетворение за наши грехи как-то иначе, кроме как смертью Сына Божия.

42В. Если Христос вкусил за нас смерть, то почему нам надлежит умереть?

О. Наша смерть – не удовлетворение за грех, а умерщвление греха и переход к жизни вечной.

Вестминстерский краткий катехизис

32В. Причастниками каких благ в этой жизни становятся те, кто действенно призван Богом?

О. Те, кто действенно призван Богом, в этой жизни становятся причастниками оправдания, усыновления и освящения, а также других благ, которые в этой жизни или сопутствуют им, или проистекают из них.

 

 

               

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ПОНЯТИЯ

Страдания Христа – в течение всей Своей жизни, но особенно на ее исходе, Христос переносил страдания, чтобы освободить меня от вечного осуждения.

Распят – Христос умер на кресте, чтобы понести на Себе Божье проклятие за мой грех.

Умер – Христос действительно умер, потому что только смерть Сына Божьего смогла бы заплатить за мой грех.               

Погребен – Христос был погребен для того, чтобы засвидетельствовать, что Он действительно умер.

Ветхая природа/ветхий человек – благодаря смерти Христа мой ветхий человек распят, мертв и погребен, так что моя ветхая природа больше не властвует надо мной. Вместо этого я могу жить в благодарности Ему.

 

 


 

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.