10.03.2014
Скачать в других форматах:

Гленда Мэйтс

Не свой

УРОК 10. Кто такой Бог Сын? (в. 33-36)

ЕДИНСТВЕННЫЙ СЫН

Бог сказал Аврааму: «Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и… принеси его во всесожжение…» (Быт. 22:2).

Как же, должно быть, трудно было Аврааму повиноваться этому Божьему повелению! Исаак был обетованным ребенком; от него должен был произойти великий народ – от него должен был родиться Спаситель!

(Иллюстрация сбоку: рука с ножом)

Тем не менее, Авраам подчинился Богу. Он не понимал причину такого повеления, но все-таки послушался Бога. Когда Авраам занес над сыном нож, Господь остановил его. Он послал овна, которого Авраам смог принести в жертву вместо своего сына.

Авраам показал Господу свою готовность отдать своего единственного сына. Но он также показал кое-что и нам. Его действия открывают перед нами картину Божьей любви к нам. Бог был готов принести в жертву Своего Единственного Сына – Сына вечного обетования, чтобы спасти таких грешников, как мы!

 

 

ВНИМАТЕЛЬНО ПОДУМАЙ

1. О чем говорит нам история о готовности Авраама принести в жертву своего единственного сына?

 

ЕДИНОРОДНЫЙ СЫН

Во время крещения Иисуса Бог Отец, говоря с небес, провозгласил: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:17). Мы знаем, что Христос – Сын Божий, потому что Сам Бог сказал так! Он – единственный Божий Сын, посланный, чтобы спасти грешников.

«Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него» (1 Ин. 4:9). Слово «Единородный», которое мы встречаем в этом отрывке, указывает на особое положение, которое занимает Сын. В наших уроках часто о верующих говориться как о детях Божьих. Если же все верующие  – дети Божьи, тогда почему Христос назван «Единородным Сыном» Божьим?

Если ты помнишь, о чем мы говорили в уроке 8, то, скорее всего, ты уже знаешь ответ. В уроке 8 сказано, что верующие, как написано в Библии, усыновлены Богом через Христа. Мы – усыновленные дети Божьи, но Христос был и есть Его Сыном от вечности.

Гейдельбергский катехизис отвечает на этот вопрос в В. и О. 33:

Гейдельбергский катехизис

33В. Почему Христа называют «Единородным Сыном Божиим», ведь и мы являемся детьми Божиими?

О. Потому что только Христос является совечным и природным Сыном вечного Отца. Мы же усыновлены Отцом ради Него по благодати.

 

 

ВНИМАТЕЛЬНО ПОДУМАЙ

2. Откуда мы знаем, что Иисус Христос – Сын Божий?

 

3. Почему Христа называют «Единородным Сыном Божиим», ведь и мы также дети Божии?

 

НАШ ГОСПОДЬ

Наш Господь Иисус Христос – Единородный Сын, Который пожертвовал Собой за наши грехи. Он искупил нас, заплатив цену (понеся наказание) за наши грехи. Он заплатил за наши грехи не серебряными монетами и не золотыми слитками – Он заплатил Своей Собственной Кровью!

В Первом послании Петра 1:18–19 апостол говорит: «Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни но драгоценною Кровию Христа».

Однако Христос совершил нечто большее, чем просто спас нас от наказания за наш грех. Он спас нас от жестокого господства дьявола в нашей жизни: «Избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» (Кол. 1:13–14).

(Иллюстрация: разорванные оковы)

Мы все еще грешим, но мы больше не пленники в дьявольских оковах рабства. Христос разорвал эти цепи и привел нас в Свое Царство. Наш Господь Иисус Христос стал человеком и умер, так что нам больше не нужно бояться смерти: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр. 2:14–15).

Своей драгоценной Кровью наш Господь Иисус Христос искупил нас для Себя. Он освободил нас от греха и жестокого господства дьявола. Он победил смерть, так что нам больше не нужно бояться ее. Мы не свои, но  душой и телом, в жизни и смерти  принадлежим нашему верному Спасителю Иисусу Христу. Неудивительно, что мы называем Его «наш Господь»!

 

 

ВНИМАТЕЛЬНО ПОДУМАЙ

4. Что стало платой за наши грехи?

5. Назови четыре причины, почему мы называем Иисуса Христа «нашим Господом»:

А.

Б.

В.

Г.

 

ИСТИННЫЙ БОГ, ИСТИННЫЙ ЧЕЛОВЕК

Заданием в уроке 7 было выучить наизусть Апостольский Символ Веры как краткое изложение того, во что верят христиане. В последних двух уроках была объяснена та часть Символа Веры, которая посвящена Богу Отцу и Иисусу Христу. В этом уроке мы говорили о Единородном Сыне, Который является «нашим Господом». Теперь мы готовы обсудить ту часть Символа Веры, где сказано, что Христос был «зачат от Духа Святого и рожден от Марии Девы». Что же это значит?

Вот как объясняет это В. и О. 35 Гейдельбергского катехизиса: «Сам Сын Божий, Который есть и пребудет истинным и вечным Богом, действием Святого Духа воспринял от плоти и крови девы Марии также и истинную человеческую природу, чтобы одновременно стать и истинным семенем Давида, подобным своим братьям во всем, кроме греха».

Сын есть истинный и вечный Бог. Он был с Богом от вечности. Апостол Иоанн пишет: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:1). «Словом», Которое было в начале вместе с Богом, был Иисус Христос. Позже апостол Иоанн скажет о Христе так: «Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1 Ин. 5:20). Иисус есть Бог истинный.

Сам Иисус говорил, что Он – истинный Бог: «Я и Отец – одно» (Ин. 10:30).

Вечный Сын Божий, истинный Бог, принял человеческое тело. В Послании к Колоссянам 2:9 мы читаем: «В Нем обитает вся полнота Божества телесно». Благодаря работе Святого Духа Сын Божий принял человеческую природу от Своей матери Марии. Вот почему Иисус Христос является и истинным Богом, и истинным человеком.

Христос родился в семье из рода царя Давида. Он был обетованным Царем, Который должен был навеки взойти на престол Давида (3 Цар. 2:45). Таким образом, Иисус Христос является «истинным потомком Давида».

Будучи истинным человеком, Иисус понимает наши трудности и боль. Он знает, каково это быть уставшим или голодным. Он знает, что ты чувствуешь, когда тебя ненавидят, и даже когда на тебя плюют и избивают! Он знает, насколько соблазнительным может быть грех. С тех пор, как мы стали усыновленными детьми Божьими, Христос – наш брат. Наш брат Христос был во всем подобен нам, за исключением одного очень важного отличия – Он был абсолютно безгрешен. Хотя Он и был искушаем, но ни разу не согрешил.

Послание к Евреям 4:15 говорит о Христе как о нашем единственном первосвященнике: «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха».

Когда ты испытываешь искушение обмануть кого-нибудь или тебе хочется умереть, будь уверен, Иисус точно знает, что ты чувствуешь. Он жил как настоящий человек, испытывая такие же искушения и трудности. Но Он никогда не поддавался греху или отчаянию. Как истинный человек и как истинный Бог Он в полной мере испытал нашу земную жизнь, чтобы иметь возможность спасти нас.

 

 

ВНИМАТЕЛЬНО ПОДУМАЙ

6. От кого Иисус получил Свою человеческую природу?

7. Христос является потомком Давида, объясни.

8. Чем человеческая природа Христа отличается от нашей?

 

ВЕЛИКИЕ БЛАГА

«Как велики божественные блага, которыми мы владеем во Христе!» - когда мы поем в церкви эти слова, мы радуемся тем многим удивительным благословениям, которыми мы владеем благодаря тому, что Христос родился как истинный Бог и как истинный человек.

В Гейдельбергском катехизисе мы находим посвященный этому Вопрос и Ответ:

36В. Каков плод святого зачатия и рождества Христова?

О. Ныне Он – наш Посредник, и Своей невинностью и совершенной святостью покрывает мои грехи, в которых я был зачат, да не взыдут они пред очами Божиими.

Слово «зачатие» означает самое начало развития ребенка внутри его матери. Апостольский Символ Веры говорит о том, что Иисус был «зачат от Духа Святого». Это значит, что Святой Дух стал причиной того, что младенец Иисус начал расти в чреве Марии.

В Ответе 36 катехизиса говорится о Христе как о нашем «Посреднике». Помнишь определение слова «посредник» из урока 5? «Иисус Христос стоит между Богом и мной, чтобы я больше не был врагом Богу, но стал Ему другом». Это величайшее благо!

Ответ 36 говорит нам и о том, что Христова «невинность и совершенная святость» уничтожает наш грех в глазах Божиих. Если ты веришь в Бога, тогда Он не видит твое нечистое сердце или твои нечистые мысли. Он видит невиновность и совершенную святость Христа!

«Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5:21). Христос, на Ком не было греха, понес на Себе наш грех, чтобы Бог мог смотреть на нас, как на праведников!

Грех, который Христос покрыл Своей Кровью, – это не просто плохие мысли, слова и поступки, совершаемые нами с момента рождения; это грех падения Адама, с которым мы рождаемся – грех, который существовал в нас еще с того момента, когда мы были зачаты.

Давид говорит об этом грехе в Псалме 50:7: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя». Мы все грешники даже еще до своего рождения. Но Христос как наш Посредник удаляет весь наш грех – даже тот грех, который мы унаследовали еще до своего рождения, – и делает нас невиновными и абсолютно святыми в глазах Бога. Как велик наш Спаситель!

Мы можем петь с радостью: «Как велики божественные блага, которыми мы владеем во Христе!».

 

 

ВНИМАТЕЛЬНО ПОДУМАЙ

9. Что означает слово «зачатие»?

10. Как твой грех уничтожается в глазах Бога?

и

11. Когда ты стал грешником?

 

 

ЗАПОМНИ

Евреям 4:15                                                                                                                                                  

«Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха».

2 Коринфянам 5:21                                                                                                                                   
«Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом».

Гейдельбергский катехизис

34В. Почему ты называешь Его нашим Господом?

О. Потому что не золотом и серебром, а драгоценной Кровью Своей, Он искупил от греха наши тела и души, избавил их от власти дьявола и взял себе в удел.

36В. Каков плод святого зачатия и рождества Христова?

О. Ныне Он – наш Посредник, и Своей невинностью и совершенной святостью покрывает мои грехи, в которых я был зачат, да не взыдут они пред очами Божиими.

Вестминстерский краткий катехизис

34В. Что такое усыновление?

О. Это действие дарованной благодати Божией, которым мы приняты в число детей Божиих и имеем право на все привилегии таковых.

 

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ПОНЯТИЯ

Усыновление – по благодати и через Христа я стал усыновленным Божиим ребенком.

Господь – Христос – мой Господь, Своей драгоценной Кровью освободивший меня от греха.

Истинный Бог и истинный человек  – Христос является истинным Богом и истинным человеком.

Удаление греха – в глазах Бога Христос удалил мой грех, который жил во мне еще до моего рождения.

 

 

 


 

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.