10.03.2014
Скачать в других форматах:

Гленда Мэйтс

Не свой

УРОК 21. Как я должен любить Бога? (в. 94-103)

ВОЗЛЮБИ БОГА

Иисус дал нам великую заповедь: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею» (Мк. 12:30).

Возлюбить Бога всем своим сердцем, всем разумением и всей крепостью означает любить Его каждым своим чувством, каждой мыслью и каждым действием. Возлюбить Бога всей душой означает любить Его той частью своего естества, которая никогда не умрет. Даже когда умирают наши тела, и мы не можем больше ничего чувствовать, мыслить или что-либо делать для Бога на земле, наши души по-прежнему любят Бога и пребывают с Ним на небесах. Однажды Бог воссоединит наши души с нашими прославленными телами, и мы, наконец, сможем в полной мере любить Его всем своим сердцем, всем разумом, всем телом и всей душой.

(Иллюстрация сбоку: девочка с Библией)

Так как мы живем в этом мире, то мы должны стараться любить Бога всем тем, что сейчас есть в нас. Мы не можем ограничивать свою любовь к Нему только своими чувствами, или только мыслями, или только действиями. Мы должны любить Бога всем своим естеством. Мы должны любить Бога, даже когда нам грустно или страшно, и даже когда нам кажется, что мы не любим Его. Мы должны любить Бога, даже когда мы стареем или болеем и уже не можем мыслить так ясно, как раньше. Мы должны любить Бога, даже когда мы слабы и страдаем, и не можем делать многого. Даже когда мы не можем чувствовать, мыслить или двигаться, наши души все еще могут любить Бога.

Любовь к Богу Христос назвал «первой и наибольшей заповедью» (Мф. 22:38). Эта заповедь (возлюби Бога) отражает первую скрижаль, или первую группу, Десяти Заповедей. На этой скрижали перечислены первые четыре заповеди, которые описывают, как мы должны любить Бога:

           1. Да не будет у тебя других богов.

           2. Не делай себе кумира.

           3. Не произноси имени Бога напрасно.

           4. Святи день субботний.

Эти четыре заповеди говорят о любви к Богу. Они помогают нам понять, как нам следует являть Ему свою любовь в поклонении и в повседневной жизни.

 

 

ВНИМАТЕЛЬНО ПОДУМАЙ

1. Возлюбить Бога всем сердцем своим, всем разумением и всей крепостью означает любить Его каждым

А.

Б.

В.

2. Что значит любить Бога всей своей душой?

 

ДА НЕ БУДЕТ У ТЕБЯ ДРУГИХ БОГОВ

Первая заповедь запрещает нам иметь других богов. Эта заповедь предназначена не только для народов, которые живут где-то далеко и имеют странные культы. Она предназначена также и для тебя!

В Гейдельбергском катехизисе дается объяснение значения первой заповеди: мы должны «удаляться всякого идолопоклонства» и «правильно познавать единого истинного Бога», уповая на Него одного и ожидая от Него «всяческих благ»; мы должны любить и почитать Его, отказываясь от всего, что хоть «в малейшей степени» противоречит Его воле (О. 94). Из Катехизиса мы также узнаем, что «идолопоклонство» – это упование на кого-то или что-то помимо «единого истинного Бога» (О. 95).

Иисус сказал: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф. 4:10б). Мы не должны возлагать свое упование на людей: «Проклят человек, который надеется на человека… Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование – Господь» (Иер. 17:5, 7). Мы должны уповать на Бога как на единственного подателя всех благ: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иак. 1:17). Мы должны любить Бога больше, чем что-либо или кого-либо; в действительности, мы должны быть готовы отдать свою жизнь за Него: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Мф. 10:37–39). Мы можем быть уверены в том, что наши родители любят нас и заботятся о нас, однако нам не следует любить их и уповать на них так же, как мы любим Бога и уповаем на Него.

Нам не следует полагаться на силу военных, различных организаций, государств, образования, денег, наших родителей, друзей или на свои собственные силы. Мы должны всецело уповать на единственного истинного Бога, Который и есть податель всех благ.

 

 

ВНИМАТЕЛЬНО ПОДУМАЙ

3. На каких «других богов» ты, возможно, иногда возлагаешь свое упование?

 

4. Как ты думаешь, почему Бог хочет, чтобы ты любил Его даже больше, чем ты любишь своих отца и мать?

 

НЕ ДЕЛАЙ СЕБЕ КУМИРА

Может быть, ты считаешь, что вторая заповедь применима только к тем народам из чужеземных стран, которые вырезают из дерева тотемные столбы или создают огромные изваяния, покрытые золотом. Но заповедь «Не делай себе кумира» относится также и к тебе!

Согласно Катехизису во второй заповеди воля Божья для нас состоит в том, чтобы: «Не изображать Его ни в каком виде или подобии, и не поклоняться Ему как-то иначе, чем Он заповедовал в Своем Слове» (В. и О. 96). Бог желает наставлять Свой народ «не немыми изображениями, а живой проповедью Слова» (О. 98).

Увидев в Афинах огромное число идолов, апостол Павел сказал: «Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого» (Деян. 17:29). А в книге Исход 34:17 говорится: «Не делай себе богов литых». Библия ясно запрещает нам создавать какие-либо изображения Бога или выливать из металла идолов в какой бы то ни было форме.

(Иллюстрация сбоку: идол)

Подумай об определении идолопоклонства, данном в предыдущем разделе этого урока. Вторая заповедь применима и к тебе, поскольку каждый раз, когда ты уповаешь на что-то другое помимо одного истинного Бога, ты создаешь в своем сердце кумира.

Заповедь «Не сотвори себе кумира» означает, что мы должны поклоняться Богу только так, как Он заповедал это. Когда сыновья Аарона, Надав и Авиуд, принесли «огонь чуждый», что противоречило Божьему повелению, то Бог тут же поразил их (Лев. 10:1–2)! Мы должны стараться поклоняться Богу так, как Он заповедал в Своем Слове, и никак иначе.

В Библии говорится, что «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:24). Поклонение никогда не должно включать в себя изображений. В Послании к Римлянам 10:17 мы читаем: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия». Поклонение должно сосредотачиваться вокруг истины Слова Божьего. «Мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» (2 Петр. 1:19). Как же красиво говорится о том, чтобы мы концентрировали свое внимание на проповеди!

Не делать себе кумира означает больше, нежели просто не вырезать себе деревянный столб или не создавать золотое изваяние; это значит правильно поклоняться Богу и не воздвигать идолов в своем сердце. Запомни это предостережение: «Дети! храните себя от идолов» (1 Ин. 5:21).

 

 

ВНИМАТЕЛЬНО ПОДУМАЙ

5. Прочти стихи 18-20 из второй главы книги пророка Аввакума, в которых идольскому поклонению противопоставляется поклонение истинное.

Человек, делая __________________ кумиры, полагается на свое_____________________. Но Господь – ____________________________________________________: да ______________________ вся земля пред лицом Его!

6. Как заповедь «Не делай себе кумира» относится к тебе?

 

НЕ ПРОИЗНОСИ ИМЕНИ БОГА НАПРАСНО

Третья заповедь звучит так: Не произноси имени Бога напрасно. В Катехизисе объясняется, что напрасное употребление имени Божьего включает в себя не только богохульства или проклятия, но также и наше молчание в то время, когда мы слышим, как другие злоупотребляют Божьим именем. В третьей заповеди Бог также требует от нас «употреблять Свое священное имя с наивысшим почтением и благоговением», чтобы нам должным образом исповедовать Бога, молиться к Нему и воздавать Ему славу «всеми нашими делами и словами» (О. 99).

Бог говорит нам: «Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь» (Лев. 19:12). Апостол Иаков также предостерегает верующих от клятв: «Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: "да, да" и "нет, нет", дабы вам не подпасть осуждению» (Иак. 5:12).

Грехом является даже то, что ты промолчал, став свидетелем богохульства: «Если кто согрешит тем, что слышал голос проклятия и был свидетелем, или видел, или знал, но не объявил, то он понесет на себе грех» (Лев. 5:1). Всякий раз, когда нам предоставляется возможность, мы обязаны в кротости исправлять тех, кто злоупотребляет именем Бога.

Правильное употребление Божьего имени включает в себя прославление Его всеми нашими делами и словами: «И все, что вы делаете, словом или делом, все [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца» (Кол. 3:17). И наши слова, и наши поступки могут в одинаковой степени либо прославлять, либо бесчестить имя Бога. Возможно, ты никогда бы и не подумал использовать Божье имя в проклятии, но ты должен быть внимателен, чтобы говорить и делать только то, что приносит честь Его имени.

Напрасное употребление имени Божьего включает в себя богохульства, наше молчание в то время, когда другие злоупотребляют Божьим именем, и бесчестие Его имени нашими собственными словами и поступками.

 

 

ВНИМАТЕЛЬНО ПОДУМАЙ

7. Назови три способа, как мы можем злоупотреблять именем Божиим.

А.

Б.

В.

 

СВЯТИ ДЕНЬ СУББОТНИЙ

Возможно, ты думаешь, что эта заповедь запрещает тебе заниматься в воскресенье некоторыми делами, которыми тебе хотелось бы заняться. Но заповедь о субботе – это нечто большее, чем просто не делать чего-то.

Катехизис поясняет, что Бог желает, чтобы мы думали о воскресном дне как о «праздничном дне покоя», в который Он заповедал нам делать нечто особенное: мы должны позаботиться о том, чтобы люди были обучены и подготовлены к выполнению служения, и имели поддержку в этом деле; мы должны «усердно посещать» богослужения, чтобы «внимательно слушать Слово Божие», молиться и «по возможности что-то уделять бедным»; и мы должны, «избегая порочных поступков», дать возможность Духу Божьему помочь нам «еще в этой жизни войти в Его вечный покой» (О. 103).

Библия учит, что «Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» (1 Кор. 9:14), и что апостольское учение должно быть вверено «верным людям, которые были бы способны и других научить» (2 Тим. 2:2). Нам следует оказывать помощь будущим служителям, содействуя их подготовке и оказывая им поддержку в деле евангельского и проповеднического служения.

Нам также следует регулярно посещать богослужения: «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай» (Евр. 10:25a). Богослужебное поклонение должно обязательно включать в себя проповедь, молитву и песнопения: «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу» (Кол. 3:16). В благодарности мы должны с радостью и готовностью приносить свои пожертвования: «Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2 Кор. 9:7).

В воскресный день – «праздничный день покоя» – мы отдыхаем от своих привычных дел и занятий, чтобы поклониться Богу и сосредоточиться на Нем. Однако мы должны отдыхать от своих грехов не только в воскресный день, но также и во все другие дни недели. Поскольку Святой Дух совершает работу в нашем сердце, то мы уже сейчас можем наслаждаться началом вечного покоя, который Бог приготовил для нас: «Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих» (Евр. 4:9–10). Бог дал прообраз субботнего покоя, когда в седьмой день Он почил от Своих дел творения. Ему не нужен был отдых, из-за усталости; Господь почил, чтобы указать нам на то, что один день недели должен быть отделен как святой день, посвященный Богу и поклонению Ему.

Мы святим день субботний тем, что поддерживаем служение Евангелия, посещаем богослужения и отдыхаем от наших каждодневных грехов.

 

 

ВНИМАТЕЛЬНО ПОДУМАЙ

8. В О. 103 Катехизиса воскресенье названо ______________________________ днем.

9. Как мы святим день субботний? Назови три пункта.

А.

Б.

В.

 

 

ЗАПОМНИ

Матфея 4:10б                                                                                                                                              
«Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».

Иоанна 4:24                                                                                                                                                                  
«Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине»

Гейдельбергский катехизис

96В. Что требует вторая заповедь?

О. Не изображать Его ни в каком виде или подобии, и не поклоняться Ему как-то иначе, чем Он заповедовал в Своем Слове.

Вестминстерский краткий катехизис

46В. Какое требование содержится в первой заповеди?

О. Первая заповедь требует от нас знать Бога и признавать Его, как единственного истинного Бога, и Бога нашего; и соответственно поклоняться Ему и прославлять Его.

 

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ПОНЯТИЯ

Идолопоклонство – это значит любить или уповать на что-либо или кого-либо больше, чем я люблю и уповаю на единственного истинного Бога.

 

 

 


 

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.