Гленда Мэйтс
Не свой
УРОК 18. Что делает Церковь? (в. 69-85)
ИСТИННАЯ ЦЕРКОВЬ
Когда ты вырастешь, возможно, ты будешь жить уже совсем не там, где живешь сейчас, а в другом конце страны. Поэтому, лучше всего было бы искать работу в том месте, где ты знаешь, что есть церковь, в которой проповедуют и учат истинному Слову Божьему. Но иногда люди вынуждены искать церковь уже после своего переезда. Множество церквей называют себя христианскими, но не все они соответствуют Слову Божьему. Как ты узнаешь, на что нужно обращать внимание, ища для себя церковь? Какая церковь истинная? Что делает церковь?
(Иллюстрация сбоку: шпиль церкви)
Церковь, которая соответствует Божьему Слову, проявляет свою верность Богу в следующих трех аспектах: в правильном использовании таинств, в чистоте проповеди Евангелия Иисуса Христа и в точном применении христианской дисциплины.
ВНИМАТЕЛЬНО ПОДУМАЙ
1. Церковь, которая соответствует Божьему Слову, отличается правильным использованием _______________________________, чистотой ______________________________ Евангелия Иисуса Христа и точным применением христианской ______________________________.
ТАИНСТВА
Мы уже узнали, что таинства являются образами и обетованиями, и что существует два таинства: крещение и Вечеря Господня (или Причастие). Своими корнями эти таинства уходят в ветхозаветные обряды обрезания и Пасхи, однако они были установлены Самим Христом как долговечные знаки. Перед тем, как вознестись, Христос заповедал Своим ученикам идти во все народы, «крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19). Незадолго до Своей смерти, во время Своей последней вечери, когда Иисус ел хлеб с учениками, Он сказал им: «Сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание». Точно так же Он поднял чашу после вечери, говоря: «Сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Лк. 22:19-20).
Если мы говорим, что церковь правильно отправляет таинства, это значит, что она практикует крещение и Вечерю Господню так, как это заповедал Христос, согласно Библии. Гейдельбергский катехизис помогает нам понять таинства крещения и Вечери Господней, объясняя библейское учение.
Ты можешь думать, что это не важно для тебя. Ты можешь думать, что крещение – только для младенцев, а Причастие – только для взрослых, но эти таинства важны также и для детей!
КРЕЩЕНИЕ
Из последнего урока мы узнали, что Святой Дух посредством Слова и таинств помогает нам концентрироваться на единственной жертве Христа. В Гейдельбергском катехизисе есть очень хороший вопрос о крещении: Каким образом Крещение убеждает и укрепляет тебя в том, что ты являешься причастником единственной жертвы Христовой? (В. 69).
Ответ таков: Тем, что Христос, заповедав внешнее омовение водою, добавил обетование, что я столь же реально омыт Его Кровью и Духом от скверны души, то есть от всех моих грехов, сколь реально вода смывает телесную грязь.
(Иллюстрация: святой источник)
Установленное Христом таинство крещения дано нам как напоминание и заверение в том, что Кровь Христа и Его Дух смывают все наши грехи так же надежно, как вода смывает грязь с наших тел. В Первом послании Петра 3:21a мы читаем: «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести».
Быть омытым Кровью Христа означает, что Бог простил все твои грехи, поскольку Кровь Христа пролилась за тебя на кресте. Быть омытым Духом Христа означает, что Святой Дух возрождает тебя в качестве члена Тела Христова. В Послании к Титу 3:5 написано: «Он спас нас… по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом».
В действительности, вода, которая используется во время крещения, не смывает наши грехи. Только Кровь Христа может сделать это: «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1 Ин. 1:7б). Крещение – это образ и обетование того, что наше духовное омовение настолько же реально, как и та вода, которой служитель кропит лоб плачущего младенца или голову взрослого.
Поскольку дети верующих родителей являются частью Божьей семьи завета, их крестят. Бог обещает детям верующих быть также и их Богом: «Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим» (Деян. 2:39а). Родители-христиане представляют своих детей к крещению, поскольку они верят, что Божии заветные обетования относятся не только к ним самим, но также и к их детям.
Ты можешь не помнить своего крещения, но каждый раз, когда ты видишь, как крестят кого-нибудь другого – младенца, ребенка или взрослого – вспоминай, что пролитая Кровь Христа смывает твой грех. Крещение предназначено не только для младенцев, оно предназначено также и для тебя!
ВНИМАТЕЛЬНО ПОДУМАЙ
2. Закончи фразу, соединив ее начало и конец (здесь не должно быть прямых линий!):
Христос |
смывают все мои грехи |
Вода |
означает, что Кровь Христа прощает мои грехи |
Кровь Христа и Его Дух |
дал нам таинства |
Омыт Кровью Христа |
означает, что Святой Дух возрождает меня |
Омыт Духом Христа |
как членов Тела Христова |
Мы крестим детей |
смывает грязь с тела |
ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ
Как и крещение, Вечеря Господня напоминает тебе о жертве Христа и заверяет тебя в ней. Видя, как служитель преломляет хлеб и наливает вино, ты можешь быть уверен: Его Тело столь же реально было принесено в жертву и ломимо за меня на кресте, и Кровь Его – за меня пролита, сколь реально на моих глазах преломляется для меня хлеб Господень и вручается мне Его чаша (О. 75).
Служитель может говорить о том, что мы едим распятое тело Христа и пьем Его пролитую кровь. Эти слова кажутся странными, но они используются в символическом значении. Сам Иисус использовал подобный символический язык: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:54). Что это означает? Неужели хлеб и вино, которые используются в Вечере Господней, становятся настоящим телом и кровью Христа?
В О. 76 Гейдельбергского катехизиса дается объяснение: «Это означает не только с твердым душевным упованием веровать в страдание и смерть Христову и через это получать отпущение грехов и жизнь вечную, но также через Дух Святой, обитающий в нас и во Христе, … тесно соединяться с Его святым Телом…». Катехизис также поясняет, что хлеб и вино НЕ становятся настоящим телом и кровью Христа: «… как вода Крещения не превращается в Кровь Христову, и сама по себе не есть отпущение грехов, … так же и хлеб Вечери Господней не есть само Его Тело, хотя в соответствии с природой таинства и обычной формой речи Святого Духа он, действительно, зовется Телом Христовым» (О. 78).
Говоря о таинствах, Бог использует яркие образы и символический язык. Даруя нам прощение и общение со Христом, Он тем самым являет Свою великую любовь к нам.
Верующие должны раскаяться в своем грехе, прежде чем принимать участие в Вечере Господней: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей» (1 Кор. 11:27-28).
Зрелые верующие, которые искренне сожалеют о своих грехах и уверены, что их грехи прощаются, могут подходить к столу Господнему с раскаивающимися и благодарными сердцами. Однако участие неверующих и нечестивых людей в Вечере Господней вызовет у Бога гнев и оскорбит Его.
Вечеря Господня служит для всех верующих – даже если ты еще не подходишь к столу Причастия – напоминанием того, что Христос умер за наши грехи, и что Он снова вернется. В Первом послании к Коринфянам 11:26 мы читаем: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет».
Вечеря Господня предназначена не только для взрослых. Тебе также важно понимать ее значение!
ВНИМАТЕЛЬНО ПОДУМАЙ
3. О чем напоминает тебе Вечеря Господня, и в чем она заверяет тебя?
4. Если же хлеб и вино в действительности не становятся телом и кровью Христа, тогда почему Иисус говорит о нас, как о ядущих Его плоть и пьющих Его кровь?
КЛЮЧИ ЦАРСТВА
Правильное использование таинств является одним из способов, как церковь может соответствовать истине Слова Божьего. Остальные два способа – это проповедь Евангелия и применение христианской дисциплины. Последние два аспекта называются ключами Царства.
(Иллюстрация сбоку: ключи)
Как ты думаешь, почему они так называются? Подумай о том, что делает ключ. Он что-то открывает и закрывает, не так ли? Может быть, у тебя есть крохотный ключик от замочка на твоем дневнике. Этим ключом ты можешь открывать или закрывать свой дневник, оберегая свои личные записи от любопытных глаз. Скорее всего, у тебя есть ключ от замка, которым ты пристегиваешь цепь вокруг рамы своего велосипеда. Этим ключом ты открываешь и закрываешь замок, что не дает возможности вору украсть твой велосипед. Ключом ты открываешь и закрываешь входную дверь, и благодаря этому грабитель не может проникнуть в твой дом.
Катехизис рассказывает, как используются ключи Царства: Проповедь Евангелия и Церковная Дисциплина, коими небо отверзается для верующих и запирается для неверующих (О. 83).
Подобно тому, как ключ от твоего дома открывает дверь для твоей семьи и закрывает ее для грабителей, эти ключи открывают дверь в Царство для верующих и закрывают ее для неверующих. В Евангелии от Матфея 16:19 есть такие слова Иисуса: «И дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». Христос дал Церкви ключи Царства Небесного, чтобы двери в Его Царство были распахнуты перед верующими и плотно закрыты перед неверующими.
Иисус также сказал: «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня» (Лк. 10:16). Церковь должна использовать проповедь и дисциплину как ключи, которые отпирают двери в Царство Небесное для верующих, жаждущих слышать Слово Божье и исполнять Его волю. И также Церковь должна использовать проповедь и дисциплину как ключи, которые закрывают двери в Царство Небесное для неверующих, отвергающих Христа.
ВНИМАТЕЛЬНО ПОДУМАЙ
5. Чем являются ключи Царства? Назови два пункта.
А.
Б.
6. Как они используются для дверей Царства Небесного? Назови два пункта.
А.
Б.
ПРОПОВЕДЬ
На каждом воскресном богослужении ты слушаешь проповедь. Она может казаться чем-то совершенно обыкновенным, но проповедь – это нечто особенное. Это само Слово Божье!
Катехизис объясняет, что проповедь открывает двери Царства, когда верующим «публично возвещается о том, что им прощаются Богом все грехи ради заслуг Христовых всякий раз, когда они истинной верой принимают обетование Евангелия» (О. 84).
Он также говорит, что проповедь закрывает двери Царства Небесного: «Неверующим же и лицемерам возвещается, что таковые будут подлежать гневу Божию и вечному осуждению, доколе не оставят своих беззаконий. Согласно этому свидетельству Евангелия Бог судит и в настоящей, и в будущей жизни» (О. 84).
У наших служителей нет выбора: проповедовать им или делать что-то другое в церкви. Христос «повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых» (Деян. 10:42). Проповедь приводит людей к покаянию и указывает на Христа, Который является единственным источником прощения, и Который однажды будет судить их. Проповедь важна как для этой, так и для грядущей жизни!
Апостол Павел писал Тимофею: «Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим. 4:2). Проповедь предназначена для каждой недели каждого года, она предназначена для всех, включая тебя!
ВЕИМАТЕЛЬНО ПОДУМАЙ
7. Проповедь открывает двери Царства, когда верующим публично возвещается о том, что
8. Проповедь закрывает двери Царства Небесного, когда неверующим возвещается, что
ДИСЦИПЛИНА
Как ты себя чувствуешь, когда родители наказывают тебя? Скорее всего, сначала ты злишься, но позже, хорошенько подумав, то понимаешь, что таким образом они пытаются помочь тебе преодолеть грех в твоей жизни и больше жить для Христа. Их целью является твое покаяние.
Подобно тому, как родители иногда должны наказывать члена семьи, так и старейшины церкви вынуждены иногда применять дисциплину по отношению к членам своей церковной семьи.
Применить христианскую дисциплину означает сказать человеку о его грехе в надежде, что он раскается в нем. Гейдельбергский катехизис называет это христианским наказанием к покаянию (О. 83). Целью христианского наказания, или дисциплины, всегда является покаяние.
В Послании к Галатам 6:1 мы читаем: «Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным».
Если член Церкви бунтует против Бога и не прислушивается к кротким замечаниям одного или двух человек, тогда старейшины должны попытаться привести такого человека к покаянию и послушанию. Если же этот человек отказывается раскаяться, старейшинам следует отстранить его от участия в таинствах и общении святых. Это необходимо для того, чтобы Бог не был оскорблен присутствием бунтующего человека внутри церкви.
В Библии сказано: «Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его. Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата» (2 Фес. 3:14-15).
Когда мы знаем, что кто-то находится под дисциплинарным наказанием, мы не должны сплетничать об этом. Нам следует молиться о том, чтобы Святой Дух работал в сердце этого человека, и чтобы он раскаялся и мог вернуться в общение церкви.
ВНИМАТЕЛЬНО ПОДУМАЙ
9. Что является целью христианской дисциплины?
ЗАПОМНИ
1 Коринфянам 11:26
«Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу
сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет».
Гейдельбергский катехизис
72В. Является ли внешнее крещение водою омовением грехов?
О. Нет. Ибо только Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха.
76В. Что означает вкушать распятое Тело Христово и пить Его пролитую Кровь?
О. Это означает не только с твердым душевным упованием веровать в страдание и смерть Христову и через это получать отпущение грехов и жизнь вечную, но также через Дух Святой,… тесно соединяться с Его святым Телом…
Вестминстерский краткий катехизис
88В. Посредством каких внешних средств Христос даёт нам блага искупления?
О. Внешние и обычные средства, посредством которых Христос дарует нам блага искупления — это Его установления, а особенно Слово, таинства и молитва; все они становятся действенными ко спасению для избранных.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ПОНЯТИЯ
Истинная Церковь – церковь, которая верно проповедует Слово Божье, верно преподает таинства и верно применяет христианскую дисциплину.
Ключи Царства – проповедь Слова Божьего и христианская дисциплина открывают двери Царства для верующих и закрывают их для неверующих.
Христианская дисциплина – целью христианской дисциплины является покаяние.
Этот материал еще не обсуждался.