10.03.2014
Скачать в других форматах:

Гленда Мэйтс

Не свой

УРОК 23. Могу ли я исполнить Закон Божий? (в. 114,115)

ЧТО ТЫ УЗНАЛ

Много недель назад из урока 2 ты узнал, что не можешь в совершенстве исполнить Закон Божий, и что по природе ты склонен ненавидеть Бога и своего ближнего (В. и О. 5).

Подумай о том, что еще ты узнал с тех пор. Из урока 4 ты узнал, что Бог сильно прогневан твоим грехом; Он накажет его в этой и в вечной жизни (В. и О. 10). Из урока 5 ты узнал, что не в силах оплатить долг за свой грех (В. и О. 13), но Христос освобождает тебя от этого долга и примиряет тебя с Богом (В. и О. 18).

(Иллюстрация сбоку: мальчик читает)

В течение следующих нескольких уроков ты узнал намного больше о спасении, которое мы имеем в Иисусе Христе. Ты познакомился с основными учениями о Боге, Святом Духе и Церкви. А из нескольких последних уроков ты узнал о желании Бога, чтобы твоя благодарность за великий дар спасения выражалась в любви к Нему и к другим людям.

Поскольку содержание Гейдельбергского катехизиса приближается к своему завершению, его последние темы перекликаются с первыми. С самого начала в катехизисе  говорится об утешении, которое мы имеем в Иисусе Христе. Далее мы читаем объяснение, почему тебе необходимо это утешение, как ты получаешь это утешение, и что ты можешь сделать, чтобы выразить свою благодарность Богу за это утешение.

На протяжении всех уроков по изучению Гейдельбергского катехизиса ты открывал в Библии удивительное Божье утешение во Христе!

 

 

ВНИМАТЕЛЬНО ПОДУМАЙ

1. Что ты узнал об утешении в Иисусе Христе? Назови три пункта.

А.

Б.

В.

2. Назови три раздела Гейдельбергского катехизиса.

А.

Б.

В.

СОВЕРШЕННОЕ ПОСЛУШАНИЕ

Что ты думаешь о заглавии этого урока? Можешь ли ты исполнить Закон Божий?

Из урока 2 ты узнал, что не можешь. Дойдя до этого урока, Гейдельбергский катехизис как бы хочет напомнить тебе о том, что ты уже узнал из предыдущих уроков.

(Иллюстрация сбоку: Библия)

Кроме того, катехизис составлен так, чтобы ты хорошо усвоил и не забывал некоторые очень важные темы из предыдущих уроков о спасении и служении. В катехизисе все очень понятно изъяснено, чтобы ты понял, что даже спасенные по благодати Божьей в Иисусе Христе, не могут в совершенстве исполнить Закон Божий. Задача катехизиса состоит в том, чтобы ты понял, что можешь начать исполнять все заповеди Божьи. Вот что говорится в В. и О. 114:

114В. Могут ли обратившиеся к Богу люди соблюдать эти заповеди в совершенстве?

О. Никак. Ведь даже святые, доколе живут земной жизнью, обладают лишь крошечным начатком подобного послушания. Однако они стремятся жить, исполняя все заповеди Божии, а не только некоторые из них, и делают это не напоказ, а совершенно искренне.

Даже самый святой человек обладает «лишь крошечным начатком» послушания. Библия учит нас: «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы» (Еккл. 7:20). Апостол Павел писал в Послании к Римлянам 7:14-15 следующее: «Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю». Кроме того, Павел называл себя «первым грешником» (1 Тим. 1:15). Даже этот апостол, который нес Евангелие множеству людей во время своих миссионерских путешествий и написал важные книги Библии, постоянно боролся с грехом. Он понимал, что даже самый лучший человек на земле может лишь начать повиноваться Богу.

И, несмотря на то, что Павел был далек от совершенства, он также понимал, что ему следует продолжать стараться повиноваться Богу. Во время своего пребывания в тюрьме он писал: «[Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить» (Флп. 3:12–16). Несмотря на свое несовершенство, Павел настойчиво продолжал стремиться к грядущему небесному совершенству.

Псалом 1 описывает жизнь благочестивого человека: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» (ст. 1-2).

Знание того, что ты не можешь исполнить Закон Божий, не является твоим оправданием, если ты не стараешься исполнять его. Бог заповедал нам повиноваться. Катехизис говорит, чтобы мы, «осознавая всю серьезность цели», старались повиноваться. Посредством Божией благодати, даруемой через Святого Духа, ты можешь начать жить в соответствии со всеми, а не только с некоторыми, заповедями Божьими. 

 

 

ВНИМАТЕЛЬНО ПОДУМАЙ

3. Может ли кто-либо из верующих в совершенстве исполнить Закон Божий?

4. Почему тебе следует хотя бы стараться повиноваться Богу?

 

СОВЕРШЕНТСВО

Убедившись в том, что Библия очень ясно учит, что ни один человек не способен в совершенстве повиноваться Богу, ты, возможно, удивишься, узнав, что многие люди – жившие в прошлом и наши современники – считают, что спасенные люди не грешат. Я была поражена, обнаружив, что один автор нескольких замечательных книг для молодых людей верит, что спасенные люди больше не грешат. Тебе следует знать, что некоторые люди верят в это, но ты должен крепко держаться ясного библейского учения.

Это одна из причин, почему так важно слушать библейские проповеди о Десяти Заповедях, даже если мы знаем, что никто не в силах в совершенстве исполнить их. В Гейдельбергском катехизисе есть следующий вопрос:

115В. Почему Бог столь строго и сурово проповедует Свой закон, если никто в этой жизни не может его исполнить?

О. Во-первых, чтобы в течение всей жизни мы все больше и больше осознавали, сколь велика склонность нашей природы ко греху, и со все большим вожделением ожидали отпущения грехов и праведности во Христе. Во-вторых, чтобы мы постоянно следовали закону и всегда размышляли о нем. Кроме того, чтобы мы испрашивали у Отца благодать Святого Духа, посредством которой день ото дня обновлялись по образу Божию, доколе, по оставлении этой жизни, мы с радостью не наследуем обетованное нам совершенство.

В катехизисе даются две причины для проповеди и изучения Десяти Заповедей. Первой причиной является наше возрастание в понимании своей греховности и необходимости получить прощение у Христа. Вторая причина состоит в том, чтобы мы продолжали молиться о Божией благодати, даруемой посредством Святого Духа, и продолжали стараться повиноваться Богу. Катехизис поясняет, что старание повиноваться Богу означает стремление «день ото дня обновляться по образу Божию», конечной целью которого является «совершенство», которое мы сможем достичь лишь «по оставлении» этой жизни.

Апостол Павел объясняет первую причину – понимание своей греховности и необходимости получить прощение у Христа: «Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех… потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:20, 23).

Ранее в этом уроке мы рассматривали стих из Послания апостола Павла к Филиппийцам, в котором он говорил о своем стремлении к награде, к «почести». Ту же идею состязания Павел использует и в своем Послании к Коринфянам: «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить» (1 Кор. 9:24). Павел хочет воодушевить верующих, чтобы они так же сильно стремились повиноваться Богу, как спортсмен стремится занять первое место в забеге. Однако цель, ради которой мы бежим, намного больше, чем просто пересечь финишную линию; мы бежим к такой финишной линии, которая приведет нас к небесному совершенству с Христом!

Апостол Иоанн писал: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист» (1 Ин. 3:2-3).

Когда Иисус Христос вернется на землю, всякое око увидит Его, и всякое колено преклонится перед Ним, и всякий язык исповедует, что Он – Царь царей и Господь господствующих! Те, кто жил как неверующий, исповедуют это с плачем и яростью, но верующие исповедают это с радостью и наслаждением. Христос заберет Своих детей к Себе, и они, наконец, испытают это долгожданное совершенство.

 

 

ВНИМАТЕЛЬНО ПОДУМАЙ

5. Назови две причины для проповеди и изучения Десяти Заповедей, которые приводятся в катехизисе.

А.

 

 

Б.

 

 

6. Как в катехизисе описывается старание повиноваться Богу?

 

7. Как апостол Павел описывает старание повиноваться Богу?

 

8. Какова награда, ради которой мы и бежим?

9. Когда мы получим ее?

 

ЗАПОМНИ

Филиппийцам 3:12                                                                                                                                                   
«[Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус».

Римлянам 3:20                                                                                                                                                           
«Делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех».

Римлянам 3:23                                                                                                                                                                          
«Все согрешили и лишены славы Божией».

Гейдельбергский катехизис

114В. Могут ли обратившиеся к Богу люди соблюдать эти заповеди в совершенстве?

О. Никак. Ведь даже святые, доколе живут земной жизнью, обладают лишь крошечным начатком подобного послушания. Однако они стремятся жить, исполняя все заповеди Божии, а не только некоторые из них, и делают это не напоказ, а совершенно искренне.

Вестминстерский краткий катехизис

82В. Может ли какой-либо человек в совершенстве исполнить заповеди Божии?

О. Со времени грехопадения ни один простой человек не способен в этой жизни в совершенстве исполнить заповеди Божии, но ежедневно нарушает их в мыслях, словах и поступках.

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ПОНЯТИЯ

Совершенное послушание – я не могу в совершенстве исполнить Закон Божий, но я могу начать исполнять все заповеди Божии.

Совершенство – в этой жизни я не могу достичь совершенства, однако я смогу испытать его, когда Христос снова вернется на землю.

 

 

 


 

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.