31.03.2014
Скачать в других форматах:

Рональд Л. Шойерз

Живая церковь Христова: путешествие от начала и до конца

УРОК 25. Мое место в современной Церкви

МОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ

Мы проследовали за Церковью в ее длительном путешествии через историю. Мы стали свидетелями силы Христовой, которая побуждала Церковь возрастать и двигаться вперед. Временами сатана нападал на церковь настолько злобно, что она становилась безразличной, развращенной и полной заблуждений. Мы узнали, как Дух наделял церковь смелостью и верностью во времена великих гонений и реформ. Превыше всего мы увидели как Бог Своей высшей властью оберегал Свою Церковь, так что во все века всегда находились истинные верующие, которые служили Ему, вознося благодарение за удивительную благодать Христову. Христос пообещал, что в Его мире будут верующие, когда Он возвратится в конце времен на облаках во славе.

Каждый человек, который жил благодатью Христовой, умер за истину, страдал ради Господа, верил, что Он избавляет во времена испытаний, верно проповедовал Слово или управлял и служил согласно Св. Писанию, исполнил свое предназначение на исторической арене в какой-то краткий период времени. Но каждый верующий был важен, потому что он сохранил истину, согласно которой живет Церковь. Каждый человек был звеном в длинной цепи верующих, простирающейся от начала мира и до его конца.

Вы и я удостоены великой чести изучать историю церкви. Однако не достаточно будет только лишь знать ее историю. Как часть церкви, вы занимаете свое собственное место на исторической арене. Вам необходимо исполнить свою часть в познании, сохранении и передаче истины дальше, чтобы вы и ваши семьи были причислены к числу детей Христовых, когда Он вернется вновь. В своей книге «Церковь в истории» Б. К. Кайпер писал: «В жестокой борьбе, которая ожидает нас впереди, и по мере усиления борьбы, вы должны показать себя преданными и доблестными воинами Иисуса Христа. Содействуйте тому, чтобы сделать будущую историю церкви еще более славной, чем ее прошлое».

Гейдельбергский катехизис (В.54) ставит перед нами важный вопрос: «В чем состоит ваша вера в святую вселенскую христианскую Церковь?». Я молюсь о том, чтобы вы истинно и в вере восприняли его ответ:

«Я верую, что Сын Божий из всего рода человеческого от начала и до конца мира собирает для Себя Церковь для жизни вечной, защищает ее и сохраняет. Он делает это Своим Духом и Словом в единстве истинной веры. И в том, что я есть и вовеки останусь живым членом этой Церкви».

Чтобы исполнить свое предназначение на исторической арене как живого члена Церкви Христовой, вам необходимо искренне ответить, как минимум, на пять важных вопросов. Эти ответы определят путь, которым вы ежедневно следуете, поклоняетесь и ходите пред Господом. Они также повлияют на то, станут ли ваши дети и последующие поколения частью Церкви Христовой. 

 

 

 

 

ЧТО БУДЕТ МОИМ СТАНДАРТОМ ДЛЯ ВЕРЫ И ЖИЗНИ?

 

Изучая историю Церкви, мы увидели, что единственным подлинным и постоянным образцом является Библия. Под «образцом» мы имеем в виду совершенное мерило, по которому измеряется все. Писание – это Слово Божье, Его стандарт, который истинен и не содержит ошибок. И только то, что совершается согласно Его слову, угодно Богу. Нам необходимо проверять все, чему мы верим, и как поступаем, по Писанию. Даже наши вероисповедные заявления, такие как Гейдельбергский катехизис, обязаны соответствовать и подчиняться Библии. Слово Божье является нашим наивысшим авторитетом.

В нашем путешествии по истории Церкви мы увидели, что люди критиковали Библию, называли ее мифом или ставили под сомнение ее истинность и авторитет. Например, модернизм осуждает Библию и горделиво предполагает, что люди знают больше, чем Бог. Модернизм утверждает, что чудеса невозможны; поэтому Иисус не был рожден непорочной Девой, и Он не восставал из мертвых. Поскольку модернизм рассматривает Библию как книгу, созданную человеком, он не требует послушания Слову. Для модернизма и для многих современных людей образцом является человеческий разум. Это  ложный стандарт, и он приведет тех, кто верит ему, в вечную погибель. Бог  станет судить нас не по рассуждениям человека, а в соответствии со Своим Словом.

Были времена, когда люди принимали предания, взгляды церкви или же человеческие  учения в качестве своих стандартов веры. Римо-католическая церковь ставит взгляды и предания церкви в один ряд с Библией как свой стандарт. Культы принимают книги, написанные человеком, как например, Книгу Мормона или учения миссис Эдди, как свои стандарты. Когда бы и что бы мы ни поставили выше или на один уровень с Библией в качестве своего мерила веры и жизни, мы впадем в заблуждение. Библия плюс что-либо еще равносильно формуле ереси.

Еще некоторые верят, что их стандарты формируют  чувства или переживания. Из шестого урока  мы узнали, что в 160 г. н. э. церковь осудила ересь монтанистов. Монтан верил, что  получил прямые откровения от Бога. Монтанисты добивались свободы следовать своим собственным эмоциям, которые, как они считали, являлись водительством Духа. В 1900 году другое движение – пятидесятничество – зародилось на основании взглядов, сходных со взглядами монтанистов. Вместе с говорением на языках, пятидесятники подчеркивали значение чувств, переживаний и эмоций. Некоторые люди верили, что  получают прямые откровения от Бога, в то время как другие утверждали, что  имеют способность исцелять болезни. В 1914 году была образована Ассамблея Церквей Божьих, которая объединила множество пятидесятников в Америке и в других странах.

Что является вашим стандартом веры и жизни? Наши чувства, разум и опыт никогда не смогут определить что истинно, потому что они находятся под влиянием греха. Только Слово Божье является совершенным мерилом. Чтобы угодить Господу и сознательно жить как член Его Церкви, вам необходимо признавать, доверять и жить по Его стандарту – Священному Писанию, записанному откровению Самого Бога.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

1.      Что имел в виду Кайпер, когда писал: «Содействуйте тому, чтобы сделать будущую историю Церкви даже более славной, чем ее прошлое».

 

2.      Что является вашим стандартом веры и жизни?

 

3.      Почему наши чувства, опыт или рассудок не должны быть нашими стандартами?

 

4.      Почему Библия плюс что-либо еще в качестве нашего мерила веры и жизни является формулой ереси?

 

ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ

 

Гейдельбергский катехизис

В. 91. Но что такое добрые дела?

О. Лишь те, которые мы делаем с истинной верой по закону Божьему, к Его славе, а не те, что основаны на наших собственных мнениях или человеческих установлениях.

 

КАК МНЕ ОПРАВДАТЬСЯ ПЕРЕД БОГОМ?

Второе, что нам необходимо спросить: «Как мне оправдаться перед Богом?». Нам необходимо для себя иметь ясность в этом вопросе. На протяжении всей истории люди имели трудность с ответом на этот чрезвычайно важный вопрос. Иногда люди учили, что мы оправдываемся перед Богом своими поступками или же посредством послушания Божьему закону. В иное время  говорили, что мы нуждаемся в помощи Иисуса, но мы должны также и что-то делать нечто, чтобы обрести спасение. По меньшей мере, можно произносить молитвы или исполнять дела, способные сделать нас праведными перед Богом.

Вы помните, что реформаторы открыли давно забытую истину Писания о том, что мы сами по себе ничего не можем сделать для того, чтобы спастись. Послание к Римлянам 3:20 провозглашает: «…потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть». Библия учит, что все необходимое для спасения совершил для нас Христос. Он пришел в этот мир, во всем повиновался Богу, умер за наши грехи и вновь воскрес, чтобы мы могли быть праведными перед Богом только через Христа. Бог засчитал совершенный труд Христа на наш счет. Он вменил его нам, так что мы имеем новое положение перед Богом. Бог провозгласил нас совершенными в Своих глазах. Библия называет такое Божье провозглашение оправданием. Это новое положение не может быть изменено. Мы никогда не сможем утратить своего спасения. Наш Господь хранит нас в Своей могучей руке, даже сатана не сможет отнять у нас этот дар. Мы ничего не можем сделать, чтобы помочь Иисусу спасти нас, потому что даже самые лучшие наши поступки – греховны. И вы, и я просто получаем этот дар Божий только по вере. Мы получаем оправдание только по вере, и мы сохраняем его одной только верой.

Гейдельбергский катехизис прекрасно объясняет эту библейскую истину. В Вопросе 60 он задает этот чрезвычайно важный вопрос: «Как вы оправдываетесь перед Богом?» Ниже дан ответ, который никогда нельзя забывать:

«Только истинной верой в Иисуса Христа. И хотя моя совесть обвиняет меня в том, что я тяжко согрешил, нарушая все заповеди Господа и не исполнив ни одной из них, и доныне склонен ко всякому злу, Бог без всякой заслуги с моей стороны, а только из милости, дарует мне совершенное искупление, оправдание и святость Христа. Все это Он дарует мне, как будто я никогда не грешил и сам искупил вину, которую вместо меня искупил Христос».

Люди, которые верят в то, что они должны заработать свое спасение, никогда не бывают уверены, достаточно ли они уже сделали для этого. Они не имеют ни радости, ни мира, ни уверенности в вечной жизни. Имеете ли вы мир с Богом через веру в Его оправдание? Принадлежность к Церкви Христовой требует, чтобы вы веровали в то, что Он Один оправдывает вас перед Богом. Только тогда ваша жизнь наполнится смыслом.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

5.      Как вы становитесь праведными перед Богом?

 

6.      Почему ваш ответ на этот вопрос столь важен?

 

7.      Что это значит, что Бог вменяет нам совершенное деяние Иисуса?

 

8.      Отметьте каждое из приведенных ниже утверждений, истинно оно или ложно.

а. ______ Нам нужно сотрудничать с Богом и совершить свою часть в деле нашего спасения.

б. ______ Мы спасены только благодатью, однако мы должны удержать этот дар верой и добрыми делами.

в. ______ Когда мы получаем оправдание, Бог воспринимает нас так, как если бы мы никогда не грешили.

г. ______ Вначале мы должны молиться и делать некоторые добрые дела, чтобы Бог смог нас спасти.

д. ______ Мы становимся праведными перед Богом только через Христа и только благодаря одной вере, а не посредством каких-либо наших дел.

 

ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ

 

Гейдельбергский катехизис

В. 61. Почему вы говорите, что оправдываетесь только верой?

О. Не потому, что достоинствами своей веры я угоден Богу. Но только искуплением, праведностью и святостью Христа я оправдан перед Богом. И только верою могу их принять и сделать своими.

 

Вестминстерский Краткий катехизис

В.36. Какие блага в этой жизни сопутствуют оправданию, усыновлению и освящению, или вытекают из них?

О. Блага, которые в этой жизни сопутствуют или вытекают из оправдания, усыновления и освящения — это уверенность в любви Божией, мир совести, радость во Святом Духе, увеличение благодати и пребывание в этом до конца.

 

В. 82. Может ли какой-либо человек в совершенстве исполнить заповеди Божьи?

О. Со времени грехопадения ни один  человек не способен в этой жизни в совершенстве исполнить заповеди Божьи, но ежедневно нарушает их в мыслях, словах и поступках.

 

БУДУ ЛИ Я ПРИНИМАТЬ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ ЦЕРКВИ?

В Дне Господнем 21 Гейдельбергский катехизис говорит, что «каждый член церкви должен с готовностью и радостью чувствовать себя обязанным использовать Его дары на благо и спасение других членов». Многие христиане полагают, что они могут возрастать в вере и не быть вовлеченными в жизнь христианской церкви. Другие время от времени посещают церковные богослужения, однако  не принимают активного участия в жизни церкви. Возможно, вам знакомы те, кто приходит на богослужения, но не поет, не молится и не слушает проповедь Слова Божьего. Их разум и сердце находятся где-то в другом месте. Таковые Богу не угодны, не угодно Ему и их отношение к церкви.

Библия учит нас, что Церковь является Телом Христовым, и что Бог поручил каждому верующему свою часть служения с тем, чтобы   Тело Христово служило во всей полноте. Как  ваше тело не может хорошо функционировать без помощи каждого своего органа, так и и Тело Христово нуждается во мне и в вас.  Необходимо использовать дары, таланты и способности, которыми наделил нас Христос, чтобы остальные члены Его церкви так же могли извлечь из них пользу. Говоря словами Катехизиса, каждый из нас «должен с готовностью и радостью чувствовать себя обязанным использовать Его дары на благо и спасение других членов». Останетесь ли вы верными в поклонении? Даете ли вы обещание петь вместе с Божьим народом, потому что Он хочет слышать ваше прославление Его имени? Будете ли вы с вниманием слушать проповедь Его слова, поскольку это Бог обращается к вам? Будете ли вы возносить молитвы вместе со всеми остальными в церкви? Используете ли вы свои дары для служения и утверждения других в вере в Теле Христовом?

Чтобы быть живым членом Его Церкви, вам необходимо принимать активное участие в жизни Его церкви.

 

КАК Я БУДУ ПОКЛОНЯТЬСЯ БОГУ?

Все это приводит нас к четвертому вопросу: «Как я буду поклоняться Богу?» Имеет ли значение то, как я поклоняюсь Богу? Некоторые люди утверждают: главное – поклоняться Богу, и не имеет значения то, как вы поклоняетесь Ему. Другие говорят, что мы можем поклоняться Богу любым способом, который  изберем, при условии, что он не запрещен Словом Божьим. В некоторых церквях можно увидеть скульптуры Христа и других библейских героев. И верующие поклоняются этим скульптурам. В других церквях во время богослужений устраивают театральные постановки и показывают фильмы. Люди говорят, что это помогает в поклонении Богу.

Что говорит Библия относительно поклонения? Что является Божьим стандартом для поклонения? Если Библия является стандартом во всем, во что я верю и как я поступаю, не является ли она также и стандартом, или правилом, в поклонении? Вторая заповедь является одним из библейских стандартов для поклонения. Находясь в согласии с Библией, Гейдельбергский катехизис (В. 96) учит: «Чтобы мы никаким образом не изображали Господа и не поклонялись Ему никоим иным способом, кроме того, который Он заповедал в Слове Своем». Другими словами, нам не позволительно совершать поклонение так, как хотели бы того мы, или так, как, по нашему мнению, было бы угодно Богу. Во время поклонения мы должны поступать только так, как повелевает Он. А Господь повелевает, чтобы мы молились Ему, воспевали Ему хвалу, приносили Ему пожертвования, слушали проповедь Слова и участвовали в таинствах. Он не заповедовал нам иметь скульптуры, использовать театральные постановки или фильмы во время поклонения. Во времена Реформации римо-католическая церковь использовала скульптуры, спектакли и драматургию, чтобы «наставлять» прихожан. На эти небиблейские проявления Гейдельбергский катехизис (В. 98) отвечает: «Нам не следует стараться быть мудрее Бога. Он намерен наставлять Свой народ действенной проповедью Своего Слова».

В Евангелии от Иоанна 4:24 Иисус говорил: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». В стихе 23 Он говорит: «… таких поклонников Отец ищет Себе». Послание к Евреям 12:28 указывает нам, что нам необходимо поклоняться Богу «благоугодно... с благоговением и страхом». Как вы будете поклоняться Богу? Станете ли вы приближаться к Нему с благоговением и страхом? Является ли ваше поклонение угодным Ему, оттого что вы совершаете то, что Он заповедовал? Если вы – живой член Его Церкви, вы будете поклоняться Ему согласно Его Слову.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

9.      Что в Послании к Евреям 10:25 говорится о важности поклонения?

 

10.  Допустимы ли во время поклонения скульптуры, спектакли или фильмы? Почему «да» или почему «нет»?

 

11.  Как Бог заповедует нам совершать поклонение Ему? С каким состоянием сердца мы должны  поклоняться Богу?

 

ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ

 

Евангелие от Иоанна 4:23-24

«Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».

 

БУДУ ЛИ Я ДОВЕРЯТЬ ГОСПОДУ В ВОПРОСЕ БУДУЩЕГО ЦЕРКВИ?

Иисус предвещал, что Церковь будет претерпевать гонения, особенно по мере приближения последнего времени. Верующие должны быть готовы к тому, что будут ненавидимы миром за свою веру. Христос  говорил, что многие отвратятся от веры. Однако Иисус также обещал, что Он всегда будет с Церковью, что и к концу времен на земле будут верующие. Сатана не сможет разрушить Церковь. Иисус Христос одержит победу! В Матфея 28:18-20 Иисус дал обетование: «дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,  уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века».

 

(временная линия)

 

История земного странствования Церкви еще не закончена. Будете ли и вы упомянуты в этой истории? Останетесь ли вы и в будущем верными Господу? Будете ли вы доверять Ему и в дальнейшем в числе всей Церкви Христовой?

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

12.  В чем состоит обетование Иисуса в Матфея 28:18-20?

 

13.  Что вы делаете для того, чтобы показать, что являетесь живым членом Церкви Христовой?

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ПОНЯТИЯ

Только Библия – учение о том, что только Слово Божье может быть нашим окончательным авторитетом, потому что все остальные стандарты являются всего лишь человеческими и несовершенными.

Оправдание – учение Библии о том, что мы оправданы и провозглашены праведными перед Богом лишь благодатью Христовой. Мы получаем этот дар только по вере.

Тело Христово – Библия называет Церковь Телом Христовым, так как Христос – ее Глава, а мы являемся членами этого Тела.

Божий порядок поклонения – Писание учит о том, что нам запрещено совершать поклонение Богу каким-либо иным способом, кроме того, который заповедан Им в Его Слове.


 

 

 

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.