31.03.2014
Скачать в других форматах:

Рональд Л. Шойерз

Живая церковь Христова: путешествие от начала и до конца

УРОК 20. Протестанты приходят в Америку

НОВЫЙ СВЕТ, НОВАЯ ЦЕРКОВЬ

После открытия Америки люди со всей Европы начали заселять Новый Свет. С собой они принесли свою веру и везде, где поселялись, основывали церкви. Как нам стало известно из прошлого урока, Испания, Франция и Португалия завладели большей частью Южной Америки, Латинской Америкой и частями Канады и Соединенных Штатов. Торговцы, военные и поселенцы из этих римо-католических народов принесли в Новый Свет  католическую веру.

Однако в Северной Америке ситуация отличалась от той, что была в Южной и Центральной Америке. Народы Франции, Германии, Англии, Голландии, Швейцарии и других стран поселились там, где теперь находятся Соединенные Штаты и Канада. Эти народы также принесли с собой свою веру. Поскольку они принадлежали к различным народам, их верования были разнообразными. Да, некоторые из них были римо-католиками, однако большинство из них были протестантами. Наша цель в этом уроке – узнать, какие протестанты приехали в Северную Америку. Наша цель – понять, в чем церкви Северной Америки так сильно отличались от церквей Европы. Новый свет начал понимать церковь по-новому.

Протестанты, как и католики, прибыли в Новый Свет по различным причинам. Многие приезжали, спасаясь от религиозных преследований, которые они переносили в своих родных странах. Другие приезжали заработать деньги, узнать что-то новое или просто в поисках приключений. Были также и те, кто нес христианскую веру коренным американцам. Какова бы ни была причина их приезда, эти предприимчивые люди надеялись положить новое начало в новом свете.

 

ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ

Псалом 145:10-13

«Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, и да благословляют Тебя святые Твои; да проповедуют славу царства Твоего, и да повествуют о могуществе Твоем, чтобы дать знать сынам человеческим о могуществе Твоем и о славном величии царства Твоего. Царство Твое – царство всех веков, и владычество Твое во все роды».

 

Бельгийское исповедание веры, статья 29

 

«...члены Церкви... могут быть узнаны согласно признакам христиан, а именно – по ве­ре: они принимают Иисуса Христа как единственного Спасителя; удаляются от греха и прилепляются к праведности; любят истинного Бога и своего ближнего...».

 

Вестминстерское исповедание веры, XXVI, 1

 

«Все святые, соединенные со своим Главой – Христом – Его Духом и верой, имеют общение с Ним в Его благодати и участие в Его страданиях, смерти, воскресении и славе.  Точно так же, соединенные между собой любовью, они причастны дарам и добродетелям друг друга…»

 

ЕПИСКОПАЛЬНАЯ ЦЕРКОВЬ

Церковь Англии называется Епископальной или Англиканской церковью. Первые протестанты, появившиеся в Америке, были выходцами из церкви Англии. В 1607 году они основали колонию в Джеймстоуне, Вирджиния. К 1610 году многие из них умерли от болезней. В течение столетия англиканская церковь боролась за утверждение своего присутствия в Америке.

 

ПУРИТАНЕ

Из прошлого урока вы помните, как группа людей из числа англиканской церкви добивалась очищения церкви. Они намеревались избавить церковь от учений и практик, которые не предписаны Библией. Этих людей называли пуританами. Группы пуритан прибывали в Америку в разные времена и с различными верованиями.

1.      Пилигримы

Король Иаков I угрожал изгнать пуритан из Англии, если они будут продолжать добиваться  очищения церкви. В 1609 году пуританская конгрегация в Скруби, Англия, выехала в поисках убежища в Лейден, Нидерланды. Эта конгрегация разделилась на две части. Первая группа была возглавляема Джоном Смитом.  Он и его последователи учили, что креститься могут только взрослые верующие. Он основал церковь баптистов. Некоторые из них приняли также учения Якоба Арминия (см. урок 18).

Вторая группа в Нидерландах испытывала стеснение. Эти пуритане решили отправиться на кораблях в Америку, где надеялись насладиться религиозной свободой. Вернувшись в Англию, они отыскали корабль "Мейфлауэр" (Майский цветок), отправлявшийся из Плимута. На корабле они согласились путем подписания «Мэйфлауэрского договора» учредить новую колонию для славы Божьей и для общего блага. Они решили, что у них не будет короля, но что они будут править самостоятельно, подчиняясь закону Божию. Они надеялись высадиться в Вирджинии, но шторм вынудил их изменить курс. Поэтому 11 ноября 1620 года они высадились там, где сегодня находится Плимут, Массачусетс. Нам они известны как пилигримы. Плимутская колония с самого начала насчитывала лишь 102 человека и оставалась немногочисленной.

Пилигримы были небогатыми и скромными людьми, которые совершенно отделились от англиканской церкви. Это были конгрегационалисты. Это означает, что они осуществляли управление согласно решениям прихожан конгрегации. Они считали, что церковь должна быть демократичной. Она не была управляема старейшинами, как заповедует Бог в Своем Слове. Она не находилась под управлением короля или же папы. Каждая конгрегация управляла сама  собой.

 

2.      Колония Массачусетского залива

Девять лет спустя, в 1629 году, в Салеме, Массачусетс, высадилась группа пуритан и основала там колонию Массачусетского залива. Эта группа пуритан выросла численно быстрее, чем пилигримы. Многие из них были богатыми и влиятельными людьми. Они прибыли в Америку, чтобы избежать преследований со стороны Карла I. В отличие от первой группы, эти пуритане не были намерены порывать с англиканской церковью, однако позднее все же отошли от нее. Они также стали конгрегационалистами.

В 1636 году пуритане Новой Англии учредили важное учебное заведение по подготовке служителей. Преподобный Джон Гарвард внес крупное пожертвование, чтобы дать начало тому, что сегодня является Гарвардским университетом в Кембридже, Массачусетс. Другое учебное заведение, современный Йельский университет, был основан в 1701 году служителями-конгрегационалистами пуританского происхождения. Он был назван в честь Илии Йельского, внесшего щедрое пожертвование для открытия этого учебного заведения. К сожалению, оба этих университета стали предельно светскими.

Вы помните, что в Европе правитель местности определял религию ее населения. В Америке отношения между церковью и государством были иными. Церковь не включала в себя всех граждан местности, в которой находилась. Только те, кто добровольно присоединялся к церкви, становился членом общины. Это не была государственная церковь.

Пожалуй, Роджер Вильямс лучше всего иллюстрирует отход этого движения от государственной церкви. В 1638 году Вильямс основал первую баптистскую церковь в Провиденсе, Род Айленд. Он не считал, что в отдельной местности должны быть церкви только одной деноминации. Он считал, что наличие нескольких церквей в одной местности наилучшим образом послужит как церкви, так и государству. Когда было избрано правительство этого штата, оно приняло большинство взглядов Вильямса. Оно согласилось с тем, что государство не должно управлять церковью, и что все церкви должны иметь свободу вероисповедания. Государство не оказывало предпочтение ни одной из религий.

 

3.      Баптисты и квакеры

Роджер Вильямс, пуританин, основал первую баптистскую церковь в Америке. Церковь Вильямса росла медленно и долгое время оставалась малочисленной. Баптистские церкви, какими мы знаем их сегодня, имеют свое происхождение не из этих первоначальных церквей. Большинство баптистских церквей Америки были основаны людьми, прибывшими из Европы позже.

Первые квакеры Америки имеют также пуританское происхождение. Джордж Фокс (1624–1691 гг.) основал «Общество друзей», или квакеров. Он верил, что Бог управляет Своим народом через размышления посредством «внутреннего света». Он убрал из богослужения все элементы, которые, как он полагал, были созданы человеком, включая таинства – Святое крещение  и Вечерю Господню. Первые квакеры прибыли в Бостон и в Нью-Йорк в 1656 году. Население этих городов, равно как и других мест, их не приняли. В 1681 году значительная часть Нового Света была передана Вильяму Пенну, английскому квакеру. Пенсильвания, как ее стали называть, была передана Пенну в качестве уплаты долга; она стала убежищем для многих квакеров.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

1.      Почему протестанты приезжали в Америку?

 

2.         Приведите в соответствие:

 

а. пилигримы

1.добивался, чтобы государство не оказывало предпочтение какой-либо церкви

б. Джон Смит

2. основаны Джорджем Фоксом.

в. Иаков I

3. пожалуй, наиболее известный из квакеров.

г. Джеймстаун

4. выросли численно  быстрее, чем пилигримы.

д. «Мейфлауэр»

5. пуритане, высадившиеся в Плимуте, Массачусетс.

е. Колония Массачусетского залива

6. составлял угрозу для пуритан.

ж. Преп. Джон Гарвард

7. пуританский лидер, основавший баптистскую церковь.

з. квакеры

8. первые протестанты, поселившиеся здесь в 1607 году.

и. Роджер Вильямс

9. доставил пилигримов в Америку.

к. Вильям Пенн

10. внес большое пожертвование, чтобы основать учебное заведение.

 

 

ПРЕСВИТЕРИАНСКИЕ И РЕФОРМАТСКИЕ ВЕРУЮЩИЕ

Из Европы прибыли две основные группы пресвитерианских верующих. Одна группа прибыла из Англии, а другая – из Шотландии и Ирландии. Вы помните, что Евангелие, проповеданное Джоном Ноксом, привело к обращению Шотландии в реформатскую веру. И поскольку все больше и больше пресвитериан приезжало в Америку, они поселялись в Новой Англии и других колониях, особенно в Пенсильвании. Френсис Макеми очень много помог пресвитерианской церкви, трудясь миссионером и организовывая церкви. В 1729 году в пресвитерианской церкви состоялся Акт принятия (Adopting Act). Этим Актом требовалось, чтобы пресвитерианские служители подписали и оставались верными Вестминстерскому исповеданию веры. В течение многих лет этот акт оберегал церковь от заблуждений.

В те годы в Америку прибыли также прихожане трех других реформатских церквей. Только через четыре года после проведения Дортского синода реформатские верующие прибыли из Голландии в Америку. К 1623 году они основали два торговых поста – один в Албани, Нью-Йорк, а другой вблизи Камдена, Нью-Джерси. Преп. Йонас Михаэлиус основал первую церковь  в 1628 году. К 1633 году в Новом Амстердаме были основаны две церкви. Преп. Ян Ван Мекеленбург стал миссионером среди народа индейцев-могавков, изучив их язык. Многие полагают, что он был первым миссионером-протестантом среди коренных американцев. В 1664 году Новый Амстердам был захвачен англичанами и переименован в Нью-Йорк. К тому времени там насчитывалось тринадцать голландских конгрегаций. Когда Америка в 1776 году провозгласила свою независимость от Англии, уже существовало около ста подобных церквей. Сегодня эти церкви принадлежат Реформатской церкви Америки.

Другая группа прихожан реформатской церкви прибыла из Франции. Нам уже известно, что французские гугеноты подвергались суровым гонениям. Во время царствования короля Луи XIV, ненавидевшего протестантов, гонения еще более усилились. От пятисот до восьмисот тысяч французских кальвинистов бежали из страны. Некоторые направились в Голландию, Германию или Англию. Другие бежали в Новый Свет, и обосновывались преимущественно в  Южной и Северной Каролине, а также в Нью-Йорке. Многие из этих прихожан позднее стали частью англиканской церкви или же Голландской реформатской церкви.

Король Луи XIV хотел новых территорий. Он захватил Пфальц, часть Германии, где был написан Гейдельберский катехизис. Он добивался того, чтобы все население этой местности стало католиками. В результате многие немецкие прихожане-реформаты также решили бежать в Америку. Это была уже третья группа реформатских верующих, прибывших из Европы. Немецкие реформаты обосновывались главным образом в Пенсильвании. Часть их церквей остались верными Слову Божьему. Сегодня они называются Реформатской церковью Соединенных Штатов Америки.

Прибывали также и другие группы. Лютеране из Германии, Швеции и других стран приезжали в Новый Свет. Несколько позднее прибыли методисты. В Новом Свете имело место великое смешение церквей, народов  и традиций наряду со свободой поклоняться Богу.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

3.         Из каких стран Европы прибыли в Америку две группы пресвитериан?

 

4.         Чем Акт принятия 1729 года был полезен для пресвитерианской церкви?

 

5.         Какие основные группы из европейских реформатских церквей приехали в Америку?

 

6. В чем различие в происхождении Реформатской церкви в Америке и Реформатской церкви Соединенных Штатов Америки?

 

 

ВЕЛИКОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ

Многие люди, поселившиеся в американских колониях, имели сильную веру. Однако с течением времени их дети и внуки становились все менее и менее верными Библии. В начале 1700-х гг. низкий духовный уровень подавил жизнь многих церквей. Затем во многих колониях произошло пробуждение, названное Великим пробуждением. Это возрождение веры было связано с движением пиетистов, о котором мы узнали в уроке 19.

Теодор Фрелингхаузен был голландским реформатским служителем из Нью-Джерси, который был научен пиетистами. Он начал проповедовать о необходимости обратиться к Богу и жить святой жизнью. Под влиянием его воодушевленных проповедей к Богу обратилось огромное количество людей. Неподалеку, в Нью-Брансуике, подобный результат имела проповедь пресвитерианского служителя Гилюерт Теннент из Нью-Джерси.

Джонатан Эдвардс, английский служитель-конгрегационалист, совершил семь путешествий,  проповедуя против арминианства в американских колониях от Новой Англии до Джорджии. Он настаивал на том, что мы созданы праведными перед Богом только во Христе и только через веру. В 1730-х годах Эдвардс молился, чтобы Бог изменил сердца и жизни прихожан его общины. Он не был слишком эмоциональным проповедником. Иногда его проповеди продолжались по два часа. Тем не менее, Бог использовал его молитвы и проповеди, чтобы возродить веру многих людей. Одна из наиболее знаменитых проповедей Эдвардса называлась «Грешники в руках разгневанного Бога». Многие из тех, кто слышал эту проповедь, сожалели о своих грехах и обращались к Господу в покаянии. С обновленным желанием любить и повиноваться Богу люди внесли много положительных изменений в свою жизнь. Только сила Святого Духа могла стать причиной таких подлинных изменений.

Пожалуй, наибольшее влияние во время Великого пробуждения имел Джордж Уайтфилд. Еще будучи в Англии, Уайтфилд оставил братьев Уэсли, поскольку он был кальвинистом, а они – арминианами (см. предыдущий урок). После того, как он прибыл в Америку в 1739 году, он проповедовал по всему западному побережью. Слушать его собирались огромные толпы людей. Значительная часть нации пережила возрождение веры. Бог использовал  множество различных средств, людей и обстоятельств для укрепления и расширения Его Церкви и Царства.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

7. Что представляло собой Великое пробуждение?

 

8. Назовите имена трех человек, которых Бог особым образом использовал во время Великого пробуждения.

а.

б.

в.

 

9. Какую пользу Великое пробуждение оказало церквям?

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ПОНЯТИЯ

Пилигримы – первая пуританская группа, прибывшая в Америку в 1620 году в Плимут, Массачусетс.

Колония Массачусетского залива – группа пуритан, поселившаяся возле Бостона, Массачусетс, в 1629 году.

Роджер Вильямс – баптист, заявивший о том, что государство не должно оказывать предпочтение какой-либо отдельной религии.

Квакеры – «друзья», верившие, что Бог управляет Своими людьми через размышления и внутренний свет. Обосновались, главным образом, в Пенсильвании.

Великое пробуждение  движение возрождения веры, имевшее место в Америке в    1700-х гг., особенными вдохновителями были Джонатан Эдвардс и Джордж Уайтфилд.

 

 

 


 

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.