Уоррен Ламмерс
Цена обладания. Часть 1.
УРОК 9. Триединый Бог и вы
БИБЛЕЙСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ: 2-е Коринфянам 13: 11–13
ТРИЕДИНОЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ
Многие люди считают, что Бог настолько далек от них, что трудно поверить в Его заботу о них. В их понимании Бог настолько возвышен, настолько велик и настолько далек, что они чувствуют себя не более чем крошечными пылинками на планете Земля. В представлениях некоторых людей Бог находится так далеко «в вышине», что Его практически вообще не существует. В своей повседневной жизни, отдыхая дома, будучи занятыми работой, за игрой, в школе, они поступают так, словно Бог находится в миллионах миль от них. Делая ли покупки, принимая пищу, развлекаясь или ложась спать, кажется, что Бог – это лишь далекое Существо, обитающее выше звезд. Однажды, ненадолго, они, возможно, о Нем задумаются.
Однако Бог не желает, чтобы познавшие Его верою, поступали так, как будто Он находится далеко. Господь хочет, чтобы каждый из Его детей, искупленных Христом, ощущал Его близость. В этом тексте Он оставил Свое прекрасное обетование, в котором каждая Личность Троицы дает «знак благословения и заботы»: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами».
Господь Иисус хочет, чтобы вы лично получили дар Его благодати, преображающей вашу жизнь, Его личное незаслуженное благоволение. Даже если вы постоянно оскорбляете Его своим поведением, Он хочет, чтобы вам было известно о Его благодати. Бог-Отец хочет, чтобы вы знали о Его любви – не о простой, шаткой и ненадежной любви, какая есть у людей, и которая может улетучиться через год или раньше, но о вечной жертвенной и верной любви Божьей. Как же велика эта любовь, если Он явил ее, принеся в жертву Своего Сына на кресте!
Также и Святой Дух желает, чтобы вы познали Его в личном общении. Поймите, что даже в мире, полном разрушенных взаимоотношений и распавшихся семей, вечная дружба Святого Духа лучше, нежели самое лучшее взаимопонимание и согласие самой счастливой семейной пары – мужа и жены! Господь желает, чтобы вы познавали общение Его Духа каждый миг дня и ночи.
ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ
2-е Послание к Коринфянам 13:13
«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами».
ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
1. Второе Послание к Коринфянам 13:11 говорит о «Боге любви и мира». Каким образом, по вашему мнению, Бог является источником всякой любви и мира?
2. Во 2-м Коринфянам 13:13 провозглашается благословение на верующих, которое вы, вероятно, слышали в церкви множество раз. Можете ли вы объяснить, почему благодать является знаком благословения, исходящим от Господа Иисуса?
3. Какое значение для вас имеет то, что благословением Бога-Отца для вас является любовь?
4. Какое значение в вашей жизни имеет личное общение Духа Святого?
ТРОЙНОЕ СОКРОВИЩЕ
ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ
Гейдельбергский катехизис
В.24 Как эти догматы (Апостольского Символа веры) разделяются?
О. На три части:
первая — о Боге-Отце и нашем создании;
вторая — о Боге-Сыне и нашем искуплении;
третья — о Боге-Духе Святом и нашем освящении.
Сейчас нам открывается прекрасное понимание Бога-Троицы. Мы исповедуем, как это открывает Библия, что Бог – Один в трех Лицах и Три Лица в Одном. Это тайна, сложное и совершенно святое понятие, возможно, даже слишком священное, чтобы его обсуждать. Здесь обнаруживаются несказанные благословения. Поэтому, мы все вместе, как это делал Моисей, снимем нашу духовную обувь, и «на цыпочках» будем продвигаться вперед в обучении.
Заметим взаимосвязь между Лицами Троицы и нашей собственной жизнью. Трижды здесь повторяется слово «наш». Ответ 24 непосредственно связывает Лицо Троицы с особым действием, которое Он выполняет в нашей жизни. Бог-Отец – Создатель, Сын – Искупитель или Освободитель, и Святой Дух – Освящающий. Тем не менее, имейте, пожалуйста, в виду то, что поскольку все три Лица Троицы трудятся совместно, в их работе имеют место частичные совпадения, подобно тому, как специалисты-медики, работающие каждый в своей области, частично захватывают области деятельности друг друга. Бог-Сын и Бог-Святой Дух также принимали участие в сотворении. Бог-Отец и Святой Дух также участвовали в нашем искуплении. Отец и Сын неизменно содействуют нашему ежедневному освящению. В обсуждении Троицы мы видим тройное сокровище. Каждая Личность дает вам изобилие невероятных сокровищ, которое превосходит человеческое разумение.
СОКРОВИЩА БОГА-ОТЦА
Когда этот ответ связывает Бога-Отца с «нашим сотворением», это говорит о том непосредственном отношении, которое первая Личность Троицы имеет к нашей жизни. Тот же самый Бог, сотворивший небо и землю, является нашим Отцом! Он ведет нас по жизни, как земной отец ведет своего ребенка по тихой деревенской улочке. По пути Отец показывает нам: «Видишь солнце и облака на небе? Видишь пейзаж, растительность, животных, реки, озера, горы, степи и океаны? Я создал все это, чтобы ты радовался». Все это результат творческого, предопределенного труда Отца. Наш Отец указывает путь, по которому должна ступать наша нога. Он – Творец всего этого и Податель жизни.
Если всемогущий Создатель – ваш Отец, Его творение также принадлежит вам. Мир стал вашей собственностью. Это правда. «Или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, — все ваше, вы же — Христовы, а Христос — Божий» (1 Кор. 3:22-23). Если Бог – ваш Отец, как Его дети, вы являетесь совладельцами этого мира. Можно сделать вывод, что творение не является собственностью энергичных дельцов этого мира. Оно по праву является собственностью детей Божьих. В это трудно поверить, не правда ли? Некоторые христиане не имеют почти никакой собственности в этом мире, лишь самую малую ее часть. Создается впечатление, что богатые люди владеют миром, живут в замках, дворцах и просторных особняках, имеют доступ ко всем мировым сокровищам и удовольствиям, развлечениям и радостям.
Тем не менее, однажды в конце времени неожиданно и драматично обнаружится, кто действительно был хозяином и владельцем всего творения. Оно принадлежит сыновьям и дочерям Небесного Отца.
СОКРОВИЩА БОГА-СЫНА
Вторая Личность Троицы также имеет непосредственное отношение к вашей жизни, поскольку следующий раздел Апостольского Символа веры говорит о «Боге-Сыне и Его избавлении».
Второе сокровище — это не еще одна жемчужина, меньшая, чем первая. Христос есть Царь нашего избавления, потому что Он уплатил непомерно высокую цену нашего искупления на кресте Голгофы. Когда вы уверовали в Него, вы обрели искупление, и Он избавил вас. Он спас вас от греха, от обвинения, от ада, а также и от смерти!
Тем не менее, вы еще не избавлены в полном смысле этого слова, так, как это произойдет однажды. Однако если вы верите в Него, вы уже теперь избавлены от власти и от контроля греха. Да, грех время от времени все еще вносит хаос в жизнь. Однако вы более не пребываете под его контролем и господством. Бывают дни, когда сатана неимоверно усложняет вашу жизнь, но вы больше не его рабы. Даже сама смерть более не является дверью в бесконечную преисподнюю, но открывает путь к вершине лестницы длиною в вечность, и становится входом в жизнь вечную.
Мы освобождены! Искуплены! Какое известие! Это самое желанное слово для узника. Когда заложник похищен террористами, проходят дни, и он не знает, будет ли освобожден, будет ли он вновь подвергаться пыткам или же его обезглавят. В таком случае быть выкупленным означает сохранить жизнь. Освобожденного заложника переполняют радостные чувства, так что он не может ни смеяться, ни разговаривать. Он может только плакать. Если вы принадлежите Ему по вере, Христос совершает ваше искупление не от года пребывания в лагере у террористов и не от пыток, а от вечности в аду. Он избавил вас от греха, вины, а также смерти. Какое же сокровище дает нам вторая Личность Троицы!
СОКРОВИЩА БОГА-СВЯТОГО ДУХА
Часто кажется, что Святой Дух — забытая Личность Троицы. Однако Он также имеет непосредственное отношение к жизни христиан, поскольку Святой Дух связан с трудом нашего освящения. Этот труд – святой, очищающий процесс. Это процесс, при котором человек соделывается праведным и освященным.
Вы станете полностью освященными тогда, когда придете домой на небеса. Работа Святого Духа здесь, на земле, состоит в том, чтобы делать вас более святыми. Это процесс, происходящий в жизни каждого истинно верующего. День за днем Святой Дух очищает всякого христианина. Невозможно оставаться прежним. Ни один христианин не может из года в год оставаться таким, как он был, не изменяясь. Святой Дух производит Свой святой труд в нас, а иначе – наша вера мертва.
Каким же образом Он совершает подобное очищение? Святой Дух пользуется не водой с мылом, а огнем. В день Пятидесятницы Он явил Себя в символическом огне, и продолжает до сего дня применять Свой очищающий огонь. Его труд внутри вас подобен работе горячего резца. Ежедневно Он выжигает что-то из вашего непослушания, вычищает вашу грязь, прижигает ваши беззакония, вырезает вашу озлобленность. Каждый день Он по частям удаляет из вас эгоизм, рассеивает вашу гордыню, умерщвляет вашу суетность и жажду греха, сжигает вашу подлость, освещает маленькие опухоли ваших тайных вожделений. Он всегда действует в вас, чтобы сделать вас более прощающим, более сострадательным, более уподобить вас Христу. День и ночь Он работает над святостью тех, кто верит во Христа.
Это тройное благословение, которое Триединый Бог дает христианам, походит на огромный сундук с сокровищами. Когда вы открываете его крышку, то обнаруживаете три отделения. Каждое доверху заполнено дорогими подарками, все они одинаково прекрасны, в каждом отделении полно золота, драгоценных камней и других богатств, превосходящих воображение. Это Божьи дары для вас. Бог-Отец дарит вам сокровище Своего творения, и называет его вашим. Бог-Сын дарит вам сокровище избавления, и делает вас Своими. Бог-Святой Дух дарит вам сокровище освящения, и делает вас святыми. Что за сокровище! О чем большем мы можем просить?
ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
5. Какая часть труда Отца была завершена в древности?
6. Какая часть труда Отца ежедневно затрагивает вашу жизнь?
7. Если Христос является вашим искупителем и освободителем, что для вас означают грех и вина?
8. Если Христос действительно является вашим освободителем, а Его труд на кресте завершен, почему вы и теперь пребываете в смятении, впадаете в искушения и временами грешите?
9. Если Святой Дух освящает вас, что, неделя за неделей, происходит с вашим эгоизмом, гордыней и вожделениями?
10. Можете ли вы увидеть прогресс в работе Святого Духа в других людях? Если да, приведите примеры.
11. Можете ли вы увидеть прогресс в работе Святого Духа в самих себе? Если да, приведите примеры.
ТРИЕДИНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
Гейдельбергский катехизис
В. 25 Но ведь есть только один Бог,[62]
почему же мы говорим о трех:
Отце, Сыне и Святом Духе?
О. Потому что Бог так явил Себя в Слове Своем,
открыв нам, что это – три разных Лица
одного истинного и вечного Бога.[63]
Ответ 25 не говорит, что мы исповедуем веру в Троицу, «потому что это хорошо и разумно, согласно логике». Заявлять об Одном в трех Лицах и Троих в Одном – это едва ли ясная научная мысль.
Однако, «потому что Бог так явил Себя в Слове Своем».
Именно этот вопрос становится камнем преткновения, о который тысячи, если не миллионы, спотыкаются и падают. На протяжении столетий многие люди отходили от христианской веры из-за того, что не смогли понять этого единства, когда говорится о трех Личностях. Откровенно говоря, мы, христиане, также не в состоянии осознать этого. Мы просто верим в это. Потому что так Бог открыл Себя нам в Своем Слове. Принимая верой Божье Слово, даже маленький ребенок может верить учению о Троице и извлекать из него сокровища; в то время как неверующий университетский профессор-скептик может споткнуться и упасть, теряя из виду истинные богатства Божьи.
ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
12. Дайте ответы на следующие вопросы на основании соответствующих библейских текстов:
а. приведите подтверждение того, что Библия не говорит о трех Богах (Второзаконие 6:4);
б. приведите доказательство того, что все три Личности Троицы присутствовали при крещении Иисуса (Матфея 3:16, 17);
в. объясните основания Троицы, имеющиеся в Матфея 28:18, 19;
г. что говорится в Иоанна 10:28-30 о взаимоотношениях между Богом-Отцом и Богом-Сыном?
д. Какая взаимозависимость существует между знанием Иисуса, Сына Божия, и знанием Бога-Отца (Иоанна 14:6-9)?
е. В чем преобладающая причина того, что первосвященник хотел убить Иисуса (Марка 14:61-64)?
ж. существуют ли три Бога (1-е Коринфянам 8:4, 6)?
8. Посмотрите Афанасьевский Символ веры, статья 44. Относительно Троицы там говорится: «никто не может быть спасен, кроме того человека, который верует верно». Вы верите этому утверждению?
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ПОНЯТИЯ
Тринитарное благословение – во Втором послании к Коринфянам 13:13 Слово Божье дает прекрасное тринитарное благословение, а в Матфея 28:18, 19 Господь говорит, что христианское крещение должно преподаваться в Его Триединое имя.
Разделы Апостольского Символа веры – Апостольский Символ веры разделен на три раздела, касающиеся: 1) Бога-Отца и Его творения; 2) Бога-Сына и Его избавления; и 3) Бога-Святого Духа и Его освящения.
Признание учения о Троице – хотя существует большое количество библейских подтверждений учения о Троице, нам необходимо принимать это учение верой, поскольку так Бог Сам открыл Себя в Своем Слове.
[62] Второзаконие 6:4; 1-е Коринфянам 8:4, 6
[63] Матфея 3:16, 17; 28:18, 19; Луки 4:18 (Исаии 62:1); Иоанна 14:26; 2-е Коринфянам 13:13; Галатам 4:6; Титу 3:5, 6.
Этот материал еще не обсуждался.