01.12.2014
Скачать в других форматах:

Уоррен Ламмерс

Цена обладания. Часть 1.

УРОК 18. Его Смерть и наше приобретение

 

БИБЛЕЙСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ: Римлянам 6:1-11

 

В категории спасителей Господь Иисус Христос – исключителен. Он оставил Свой престол славы, чтобы прийти к нам на землю, был зачат от Святого Духа, рожден от Девы Марии, претерпел страдания во время земной жизни, был приговорен к поруганию судом Понтия Пилата, и даже был распят в ужасных муках. Он умер, пройдя весь путь до последнего вздоха, не совершив ни одного греха, чтобы искупить наш грех. Совершив это, Он прежде вас прошел долиной смертной тени. Он был погребен, для того чтобы освятить для вас и ваш смертный час. Все это Он совершил для вас, будучи вашим Спасителем. Более того, Он сошел в ад, испытав его муки, чтобы вы могли навсегда освободиться от этого ужасного места страданий.

Говорят, что хороший командир никогда не станет приказывать своим солдатам сделать то, чего он сам не готов сделать. Иисус прежде вас прошел этой унылой долиной. Тем не менее, в Своей суверенной спасающей власти, Он не покоится на лаврах победы в небесах, подобно стареющему олимпийскому «победителю», тренируя тех, кто моложе и теперь сталкивается с трудностями. Он Сам соединен с вами, полностью обеспечивая вас благодатью, чтобы и у вас были силы пройти через нее. Он не просто небесный «советник», как все другие так называемые «герои» земных религий. Напротив, Он тесно связан с вами. Без Христа мы с вами мертвы.

В этом контексте шестая глава Послания к Римлянам рассказывает о вашей новой сущности, связанной и соединенной с Христом, в то время как ваша ветхая природа (та самая, что любит грех и сатану) предается смерти. Христос заверяет, что благодаря Его жизни, Его смерти, погребению и ужасным страданиям, вы преуспеете в борьбе против вашей ветхой природы; даже когда вам придется пройти через долину смертной тени и встретить свою смерть. Всё это под Его контролем.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

 

86. Если вы через Христа «крещены в смерть», каким должен быть результат в вашей личной жизни? Сравните стихи 3 и 4.

 

87. Что происходит с вашей ветхой природой или ветхим «я»? Прочитайте стих 6.

 

88. Если вы христианин, то вы обладаете новой природой, которая возрастает в силе и зрелости. Ваша старая природа умирает, будучи сораспята со Христом. Из признаков, которыми вы засвидетельствованы внутри вашего «нового человека», какого рода поступки станет совершать ваше новое «я»?

 

89. Из проявлений своего «ветхого человека» приведите три примера того, к чему побуждает вас ваша ветхая природа:

а.

б.

в.

 

ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ

 

Римлянам 6:6

«Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху».

 

 

ЕГО СМЕРТЬ

 

Гейдельбергский катехизис

В. 40 Почему Христос должен был уничижить Себя до самой смерти?

О. Потому что по справедливости и истине Божией[118]

наши грехи не могли быть искуплены иначе, как смертью Сына Божьего.[119]

 

 


Вопрос 40 поднимает один маленький, но важный вопрос относительно замысла спасения: почему Христос должен был уничижить Себя до самой смерти?

Когда Аврааму было велено принести в жертву своего сына Исаака в подтверждение своей веры, его сыну не пришлось пожертвовать своей жизнью. Отец и сын проделали длинный путь до горы, где им предстояло совершить жертвоприношение. Они принесли с собой огонь и дрова на вершину горы и построили там алтарь. Авраам разложил дрова на алтаре, связал сына Исаака, положил его, занес нож и был уже готов вонзить его в тело сына. Этого было достаточно. Этого хватило, чтобы стала очевидной вера Авраама в Божье обетование, даже если оно означает воскресение из мертвых. В тот самый момент ангел остановил Авраама и вместо сына велел ему принести в жертву овна.

У нас, христиан, есть Бог, Который действительно принес в жертву Своего Сына, чтобы искупить наши грехи. Буддисты не имеют учителя, который бы умер жертвенной смертью для их искупления. У индуистов могут быть миллионы «богов», в которых они верят, однако ни один из них никогда не приносил в жертву сына за грехи обездоленных. Мусульмане не могут сказать о том, что их верховный пророк Мухаммед умер за их грехи. Никакая другая религия или культ не имеют вождя, который бы умер для искупления своих последователей. Потому мы и спрашиваем: «Почему Христос должен был уничижить Себя до самой смерти?» Ответ таков: «Потому что того требуют справедливость и истина Божья». Поскольку мы являемся грешниками, а «возмездие за грех — смерть», Христу необходимо было полностью оплатить наш долг. Чтобы стать нашим Спасителем, Он должен был уничижить Себя до смерти.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

 

90. Если Бог милосерден, почему Он не был настолько милостивым, чтобы   позволить Христу избежать смерти?

 

91. Что на самом деле стало причиной смерти Христа: Божья справедливость, наша вина или и то, и другое? Обсудите Римлянам 3:23; 6:6, 23; 7:24; 8:3-4; Галатам 6:14.

 

92. Что говорится в Послании к Евреям 9:22 о том, что Христу необходимо было умереть?

 

 

ЕГО ПОГРЕБЕНИЕ

 

Гейдельбергский катехизис

 

В. 41 Почему Христос был погребен?

О. Его погребение свидетельствует,

что Он действительно умер.[120]

 

Погребение Христа заставляет нас задуматься о кладбище. Эта небольшая деталь немного значит для неверующих, однако приносит огромное утешение для христиан. Почему Христос был погребен? Почему невозможно было просто оставить Его висящим на кресте в течение трех дней, а затем (поскольку в любом случае Бог мог воскресить Его из мертвых) Он бы просто мгновенно возвратился к жизни и спрыгнул бы с креста на землю?

Отметьте, пожалуйста, две исторические детали: 1) Римская система исполнения наказаний часто использовала распятие на кресте, но многие жертвы оставались висеть на крестах, пока не умрут. Во время восстания рабов римские солдаты распяли 6000 рабов вдоль дороги, ведущей в Рим, в 132 мили длиной, и оставили их тела висеть на крестах, пока они не разложились. 2) Во время разрушения Иерусалима в 70 г. по Р. Х. римский полководец Тит отдал приказ установить кресты вокруг городской стены и распять каждого, кто пытался бежать предыдущей ночью. Тогда многие жертвы были повешены на крестах.

У вас может возникнуть вопрос: если Бог управляет всем, даже незначительными деталями, тогда почему бы Христу не погибнуть на войне, не пролежать на поле боя три дня (как обычно случается на войне), а затем – воскреснуть? Почему Он должен был быть погребен? Наш День Господень отвечает: «Его погребение свидетельствует, что Он действительно был мертв». Воистину!

Обратите внимание на две детали из Ветхого Завета: 1) Второзаконие 21:23 предупреждает, что никакое тело не должно оставаться висящим на дереве или не погребенным до пришествия ночи. Следовательно, когда Иосиф из Аримафеи и Никодим хоронили тело, Бог этой деталью гарантировал, что все Его требования в законе будут выполнены. 2) В Псалме 15:10 Библия пророчествует, что тело Христа не будет подвержено тлению или разложению. И это подтверждается в Новом Завете, когда в Деяниях 2:27, 31 и 13:35 говорится, что тело Христово не увидело тления.

Между тем, как христиане, вы можете находить утешение в погребении Христа, поскольку это означает, что как Его тело пролежало в могиле три дня, так и ваше тело однажды будет предано смерти в ожидании воскресения.

Заметьте, что погребение Христа свидетельствует христианам о том, что Он в самом деле умер, но само по себе не доказывает с научной точки зрения, что Он был мертв. Скептики те, кто не желает верить, будут все еще, вероятно, говорить, что Иисус на время потерял сознание, или что-то вроде того, прежде чем Он «вновь воскрес».

Медицинская наука неопровержимо утверждает, что тело Иисуса было мертвым, когда его сняли с креста. Когда прибыли солдаты, чтобы убедиться в Его смерти, они также отметили, что Он был уже мертв. Однако чтобы удостовериться в этом, один из тех профессиональных воинов взял копье и проткнул Его бок. В Библии написано: «тотчас истекла кровь и вода» (Иоанна 19:31-37). С точки зрения медицины, этот факт подтверждает Его смерть. В момент смерти любого организма сердце прекращает работу, и кровь начинает оседать и разделяться. В течение первых десяти минут разделение красных кровяных телец и сыворотки (прозрачной жидкости, содержащей кровяные клетки) становится ясно выраженным и очевидным для исследователя-медика. Менее чем за два часа кровяные тельца полностью отделяются от сыворотки. Такое может произойти только после смерти, когда сердце прекращает биться. Следовательно, копье, проткнувшее бок Иисуса, неопровержимо продемонстрировало, что Христос был мертв с точки зрения как медицины, так и науки. Красные кровяные тельца были уже отделены от сыворотки. В Евангелии от Иоанна 19:31-37 записана эта небольшая подробность, чтобы верующие всех веков достоверно знали этот факт. Христос умер! Он действительно умер за наши грехи, и «Его погребение свидетельствует, что Он действительно был мертв».


 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

 

93. Каким образом факт погребения Христа приносит вам утешение, когда вы размышляете о кладбище, где похоронены, или будут похоронены, ваши близкие?

 

94. Смогли бы вы с точки зрения медицины доказать, что Иисус был действительно мертв?

 

95. По какому положению Ветхого Завета Христос должен был быть погребенным? Рассмотрите Второзаконие 21:22-23.

 

96. Даже несмотря на то, что Христос был погребен, почему все еще необходимо верить в Его смерть? Прочитайте Евреям 11:6.

 

 

НАША СМЕРТЬ

 

ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ

 

Гейдельбергский катехизис

В. 42 Если Христос умер за нас,

почему мы тоже должны умереть?

О. Наша смерть не расплата за наши грехи,[121]


но лишь умирание для грехов

и вхождение в жизнь вечную.[122]


 

Теперь мы подходим к весьма болезненному вопросу: «Почему?» Если вы никогда не стояли рядом с открытым гробом или с мрачной вырытой могилой, то этот вопрос, вероятнее всего, вас не беспокоил. Однако когда в свое время вопрос о неизбежности вашей смерти беспокоит, он становится одним из наиболее острых, резких и болезненных вопросов всей вашей жизни.

Рано или поздно каждому человеку в жизни приходится столкнуться с этим вопросом. Это болезненное «почему» тревожит еще больше, потому что проповедь в церкви громко противоречит проповеди у могилы.

В самом деле, перед лицом беспощадной холодной смерти проповедь церкви может показаться лишь слащавой надеждой. Церковь провозглашает, что «Христос умер за нас», что «Он умер вместо нас». Если я что-либо делаю вместо вас, то вам этого не нужно больше делать. Если вы должны погасить кредит в местном банке в сумме 5000 долларов, и я это сделаю вместо вас, то вы освобождаетесь от долга и не должны ничего платить. Обязательство выполнено. Если Христос умер «вместо вас», то вы вправе предположить, что вам больше не следует умирать, что Его смерть была достаточной платой, и что вам больше не нужно платить по счету. Во Христе смерть уничтожена, повержена! И поэтому христиане могут радоваться. Церковь бросает вызов смерти: «Смерть, где твое жало, ад, где твоя победа?» Такова проповедь церкви!

Однако, когда вы стоите на кладбище, ваши глаза мокрые от слез, огромный ком подступает к горлу, а тело близкого человека лежит в гробу, стоящем у вырытой могилы, — то ваша радость кажется тщетной и пустой. Да, Христос умер за нас, но почему все еще должны умирать мы? Смерть побеждена, но она все еще оказывается столь убийственно могучей. Христос победил смерть, но вы все еще провожаете своих дорогих и возлюбленных в могилу. И однажды настанет ваша очередь. Такова проповедь кладбища!

Запомните, ваша смерть – это не плата за ваши грехи. Христос заплатил за грех! Ваша смерть полагает конец вашим прегрешениям. Ваша смерть освобождает вас от тысяч и тысяч грехов, досаждавших вам на протяжении жизни. Потому что грех есть внутренний убийца. Но Христос был убит вашим грехом, чтобы освободить вас от его смертного воздействия. Теперь смерть для христианина становится лишь дверью в жизнь. Многие христиане в свои последние минуты земной жизни, с глазами, смотрящими в потолок в великом изумлении, с улыбками на лице, рассказывают о том, что они видят и слышат ангелов поющих и музыку небесного города в отдалении. Черный занавес смерти может показаться самым жестоким дьявольским оружием, но это лишь «вход в жизнь». Она преобразована Христом в открытую дверь в вечные обители христиан.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

 

97. Скажите, что для вас лично говорит громче: церковь или кладбище?

 

98. Если Христос уже умер за вас, почему вам все еще необходимо пройти через смерть? Сверьтесь с Ответом 42.

 

99. Для христианина смерть – это вход в жизнь. Эта открытая дверь ваш враг или ваш друг?

 

 

НАШЕ ПОГРЕБЕНИЕ

 

Гейдельбергский катехизис

В. 43 Что еще дает нам

жертва Христа и Его смерть на кресте?

О. То, что посредством смерти Христа

наш ветхий человек распят, умерщвлен и погребен с Ним,[123]

чтобы злые похоти плоти

больше не господствовали над нами[124]

и мы отдали бы себя

в жертву живую благодарения Ему.[125]

 

Очевидным преимуществом, которое мы обретаем через смерть Христа, является то, что придет день, и мы отправимся на небеса. Данный ответ ясно говорит о еще одном преимуществе: «посредством смерти Христа наш ветхий человек распят, умерщвлен и погребен с Ним». Это преимущество мы обретаем только в смерти Христа, способной умертвить нашу ветхую природу, что является прекрасным поводом для радости христиан. Однако распятие вашей ветхой природы не происходит без борьбы. Она не сдается и не погибает, как только вы поднимаете меч и вызываете ее на сражение. Подобно обезглавленной змее, которая еще долгое время продолжает биться в агонии, ваша ветхая природа, несомненно, будет сражаться против вас до вашего последнего вздоха.


 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

 

100.         Что означает то, что ваш ветхий человек «распят и умерщвлен»?

 

101.         Что означает то, что ныне «злые похоти плоти больше не господствуют над нами»?

 

НАША ПРЕИСПОДНЯЯ

 

Гейдельбергский катехизис

В. 44 Почему исповедание веры добавляет:

сошедшему в ад?

О. Чтобы в величайших испытаниях

я мог быть уверен и щедро утешен тем,

что мой Господь Иисус Христос,

Своими невыразимыми болью и ужасом и адскими муками,

во время Своих страданий и особенно на кресте,


освободил меня от мук и страданий ада.[126]


 

Если вы принадлежите Иисусу Христу, вам должно быть известно, что Он ради вас претерпел ад. Особенно проходя через величайшие испытания, вы можете в них иметь утешение. Христиане проходят через многое! Послание к Евреям, гл. 11, говорит, что некоторые христиане переносили мучения, поругания и бичевания, узы и тюремные заключения. Некоторые же были побиты камнями, разрублены, перепилены пополам или убиты мечом. Некоторые скитались в овечьих и козьих шкурах, в лишениях, с ними плохо обращались, они скитались по горам и пустыням, жили в пещерах. Нельзя перечислить всего того, через что прошли христиане.

Даже при всем богатстве воображения вы не сможете назвать что-либо такое в этой жизни, что было бы настоящим «адом». Само по себе это слово постоянно используется в нашем обиходе. Но ад – это полное отделение от нашего Бога, полное отчуждение от людей, и особое средоточие Божьего гнева. Ад это место полной изоляции людей. Библия называет его «тьмой внешней». Это то место, где люди отделены от Бога, где плач и скрежет зубов (Матфея 22:13). Пребывание в аду есть постоянное разделение с Богом и всеми Его благами, и вечные страдания от Его гнева.

В Иисусе мы имеем общение с Богом и друг с другом (1-е Иоанна 1:3). Однако без Божьего благословения, вне Христа такое общение невозможно ни для кого. В аду не будет друзей и не будет с кем поговорить. В аду люди будут совершенно одиноки. Это будет полное разделение с Богом, а также и друг с другом.

В небесах будет общение. В аду будет только одиночество. Библия говорит, что в небесах дети Божьи не будут иметь нужды в свете лампы или в солнечном свете, поскольку Господь Бог будет их светом. Ад это место, где Бог не обитает. Это место плача и скрежета зубов. Это место, где огонь никогда не будет погашен, где червь не умирает, но где человек всегда умирает; место, где есть только ненависть.

О, христиане, если Иисус ваш Спаситель, вам следует быть полными благодарности и безмерной признательности за то, что Он претерпел ваш ад, что Спаситель уберег вас от этого ужасного места.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

 

102.         Как вы думаете, почему нехристиане так часто используют слово «ад»?

 

103.         Что должно быть вашим утешением, когда Бог допускает в вашей жизни времена испытаний?

 

104.         Как бы вы описали ад?

 

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ПОНЯТИЯ

 

Смерть Христа – благодаря смерти Христа, Божья справедливость для христиан удовлетворена, и наш ветхий человек распят, умерщвлен и погребен вместе с Ним.

 

Смерть – для христиан смерть не является платой за их личные грехи, но она преобразована Христом так, чтобы быть замечательным входом в жизнь вечную.

 

Ад – даже во времена личных испытаний нам, христианам, не следует впадать в отчаяние. Мы можем быть уверены в том, что Христос претерпел ад вместо нас, чтобы по Его милости мы никогда не увидели этого ужасного места.

 

 

 

 

 


 

[118] Бытие 2:17

[119] Римлянам 8:3-4; Филиппийцам 2:8; Евреям 2:9

[120] Исаия 53:9; Иоанна 19:38-42; Деяния 13:29; 1-е Коринфянам 15:3-4.

[121] Псалом 48:8.

[122] Иоанна 5:24; Филиппийцам 1:21-23; 1-е Фессалоникийцам 5:9-10.

[123] Римлянам 6:5-11; Колоссянам 2:11, 12.

[124] Римлянам 6:12–14.

[125] Римлянам 12:1; Ефесянам 5:1-2.

[126] Исаия 53; Матфея 26:36-46; 27:45-46; Луки 22:44; Евреям 5:7-10.

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.