Уоррен Ламмерс
Цена обладания. Часть 1.
УРОК 23. Церковь и общение
БИБЛЕЙСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ: 1-е Иоанна, глава 1
Церковное общение – это замечательное явление. Находясь в семье Божьей, вы принадлежите Отцу и Его Сыну Иисусу Христу. Кроме того, вы принадлежите и тем, кто является Его детьми. По сути, если ваше общение с Богом искренне, тогда и только тогда ваше общение с теми, кто принадлежит Его церкви, может быть искренним. В этом уроке мы будем изучать церковь и ее общение.
ЕДИНСТВЕННОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ТАКОГО ОБЩЕНИЯ
Этот замечательный отрывок разъясняет основы общения, которое вы можете иметь с Богом и с другими христианами. Иоанн пишет: «…о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом». Если вы – истинный христианин, то вам, в первую очередь, дано общение с Богом-Отцом, с Господом Иисусом и со Святым Духом. Следовательно, вы автоматически вступаете в общение с другими христианами. Если общение человека с Богом не искренне, он будет иметь мало общего также и с Его народом.
Этот отрывок также объясняет, что «Бог есть свет», и если мы ходим во свете, то можем иметь общение друг с другом, потому что кровь Иисуса очищает нас от греха. Это истинное основание церковного общения: быть очищенным кровью Христа. А единственный способ иметь прощение грехов – это исповедать их перед Господом и попросить у Него прощение. Стих 9 добавляет: «Он... очистит нас от всякой неправды». Христос очищает нас от всякого греха, нечистоты и неправедности. Единственным основанием для исцеляющего общения во Христе должно быть прощение грехов в крови Голгофы.
ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
20. Что является подлинным духовным источником всякого духовного общения между христианами?
21. Что говорится в стихах 5 и 6 о тех людях, которые называют себя христианами, но чей образ жизни не соответствует их исповеданию?
22. Что необходимо вам для того, чтобы иметь общение с другими христианами?
23. Как вы лично можете обрести прощение и очищение? Прочитайте ст. 9.
ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ
1-е Иоанна 1:7
«Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».
ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ 21
В нашем изучении мы подошли ко Дню Господнему 21, где речь идет о той части Апостольского Символа веры, где говорится: «Я верую в святую кафолическую [вселенскую] церковь, общение святых; в прощение грехов». Обратите внимание, что святая вселенская церковь проявляет себя в общении святых. А это общение может быть обнаружено только среди тех людей, которые получили прощение грехов посредством очищающей крови Христа.
ЕДИНАЯ СВЯТАЯ КАФОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ
Гейдельбергский катехизис
В. 54 В чем состоит ваша вера
в святую вселенскую христианскую церковь?
О. В том, что Сын Божий,
Своим Духом и Словом,[153]
из всего рода человеческого,[154]
от начала и до конца мира[155]
собирает, защищает и сохраняет для Себя
Церковь избранных для жизни вечной[156]
в единстве истинной веры.[157]
И в том, что я есть[158] и во веки останусь[159]
живым членом этой Церкви.
Говоря о святой кафолической церкви, мы всегда должны помнить, что слово «кафолическая» означает «вселенская». Это вселенская церковь, единая церковь во всей вселенной, куда входят верующие всех стран, материков, всех веков и эпох. Повсюду на земном шаре это многонациональное, этнически неоднородное множество является единой вселенской церковью. Также она соединяет собой все многовековые периоды времени. Это означает, что вы являетесь членом той же церкви, что и Адам и Ева, Авраам и Сарра, Давид и Вирсавия, Раав, Иеремия, Павел, Петр, Тавифа, Августин, Мартин Лютер, Жан Кальвин и каждый из современных христиан.
Гейдельбергский катехизис В/О 54 обращает внимание на то, что Сам Господь Иисус Христос ответственен за созидание и устроение Своей церкви.
Я верую, что Сын Божий...
собирает, защищает и сохраняет для Себя
Церковь для жизни вечной.
Это святая, вселенская, всемирная церковь, находящаяся под защитой Христа, под Его контролем, община, избранная для вечной жизни. Вот определение церкви: «община избранных», тех, которых выбрал Бог! Своим божественным избранием Бог выбрал «прежде основания мира» каждого, кого Он искупил. Мы – христиане не потому что сделали много добрых дел, усерднее молились, лучше веровали, или потому что мы были хоть в малейшей степени достойны этого, а «так как Он избрал нас в Нем» (Ефесянам 1:4). Если бы можно было собрать вместе всех избранных в одном месте, то можно было бы указать на это собрание и сказать: «Это – церковь». Но это будет возможно только после Судного дня, когда Господь соберет всех искупленных Своих в славе. Эта церковь есть «община избранных к вечной жизни». Так Бог определяет Свою церковь.
Мы можем посмотреть на церковь с трех различных сторон.
1) Церковь Торжествующая. Верующие этой церкви уже закончили свое сражение и сейчас находятся на небесах. Подобно верным солдатам, с почестями уволенным в запас, эти святые подвизались, а теперь приведены в непреходящую славу в небесных обителях славы, в храме своего Царя.
2) Церковь Воинствующая. Ее члены являются воинами нынешнего сражения. Мы с вами находимся в борьбе, в состоянии войны, сражаясь против царства зла и его князя тьмы. Мы – воины, находящиеся на службе до своего последнего вздоха, до того момента, когда последний удар нашего сердца действительно введет нас в Его покой.
3) Церковь Грядущая. Это подразделение состоит из двух батальонов:
а. те члены, которые пока еще не обратились;
б. те, которые еще не родились.
Они избраны, но их еще нет в церкви. Из-за того, что некоторые еще не обращены, церковь обладает полномочиями поддерживать миссии и дело благовестия. Из-за того, что некоторые из них еще не рождены, состоящие в браке христиане обладают честью и обязанностью «плодиться и размножаться» (Бытие 1:28, Бытие 9:1).
ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
24. Как звучит определение «святой кафолической церкви»?
25. Кто собирает, защищает и сохраняет?
26. Какие два средства Он использует для этого?
а.
б.
27. Объясните и приведите библейские подтверждения трех характеристик вселенской церкви
а.
Обсудите Иоанна 14:1-6; Откровение 7:9-17, 21:1-6
б.
Обсудите Матфея 5:10-12; Иоанна 15:20; Откровение 12:30
в.
1
Обсудите Бытие 1:28; Матфея 28:20
2
Обсудите Иоанна 10:16, 2-е Тимофею 2:10
28. Последняя строка данного Ответа говорит: «Я есть и во веки останусь живым членом этой Церкви». Как вы можете быть в этом уверены? Сравните Иоанна 10:28-30; 1-е Коринфянам 1:4-9; 1-е Петра 1:3-5.
ЕДИНАЯ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩАЯ ОБЩИНА
ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ
Гейдельбергский катехизис
В. 55 Что вы имеете в виду,
говоря об общине святых?
О. Во-первых, то, что верующие, все вместе и каждый в отдельности,
как члены этой общины,
причастны Христу
и всем Его богатствам и дарам.[160]
Во-вторых, то, что каждый должен
сознавать себя обязанным
использовать Его дары
с готовностью и радостью
на благо и спасение
других членов.[161]
Церковь – это «община», или «общение». Это не конференц-зал, где никак не связанные друг с другом люди, которые, как оказалось, имеют схожие верования, находятся вместе, проявляя лояльность друг ко другу. Это тесное, целостное, взаимосвязанное и объединяющее общение.
Общение христианской церкви по своей природе является духовным. Взаимная дружба в горизонтальной плоскости никогда не может быть отделена от вертикального общения, которое должно происходить между Богом и вами. В этой «перекрестной конструкции» обе составляющие являются неотъемлемыми в общении святых. В данном ответе вертикальная составляющая упоминается первой: я верую, «что верующие... причастны Христу и всем Его богатствам и дарам». Это должно стать отправной точкой для всякого христианского общения. Однако существует также и горизонтальное направление: общение с Христом должно распространяться на единоверцев. Поэтому в следующей фразе мы читаем: «каждый должен сознавать себя обязанным использовать Его дары с готовностью и радостью на благо и спасение других членов».
Из собственных наблюдений вы знаете о том, что многие люди в современном мире становятся все больше и больше эгоистичными и сосредоточенными на самих себе. Многие люди думают о себе как о «классных христианах», но при этом они почти ничего не делают, чтобы использовать дары, данные им Господом, для пользы тела Христова. Некоторые из них, те, которых приходится просить выполнить какое-либо задание в церкви, делают это только после уговоров, вежливого давления, да и то без бьющей ключом дерзновенной радости. Данная часть ответа говорит нам с вами в недвусмысленных выражениях о том, что Господин дал нам таланты для служения в общине святых, и неправильно зарывать их в землю, оправдываясь, что у нас нет на то времени, или не заботиться об их применении.
ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
29. Что объединяет верующих «всех вместе и каждого в отдельности» с другими верующими в Его Церкви?
30. Если лично вы являетесь частью общения святых, как вам необходимо использовать Божьи дары, данные вам?
ЕДИНОЕ РЕШАЮЩЕЕ УСЛОВИЕ
Гейдельбергский катехизис
В. 56 Что исповедуете вы, говоря:
верую во оставление грехов?
О. То, что Бог,
ради искупления Христова,
не будет больше вспоминать
ни о моих грехах,[162]
ни о моем греховном естестве,
с которым я должен бороться до конца жизни,[163]
но милостиво
дарует мне оправдание Христово,
так что я уже никогда не буду проклят.[164]
Этот ответ написан в очень личных терминах, потому что ваше ощущение искупления Христова, и ваше осознание прощения грехов должно быть личным. Как правило, сила греха намного больше, чем мы это себе представляем. Когда мы честно смотрим на собственную греховность и осмеливаемся вынести ее на яркий свет Божьего сияния, мы обретаем некоторое разумение ее дьявольской силы.
Грех всегда старается взять у вас больше, чем вы намерены отдать. Грех овладевает вами и отнимает у вас все больше и больше. Если вы предложите греху палец, он отнимет кисть. Предложите кисть – отхватит руку. Если протянете руку, он поглотит вашу жизнь. Это как зубы и гребни в пасти крокодила, которые обращены вовнутрь. Гребни и костные выступы внутри его пасти имеют уклон в сторону гортани. И если крокодил схватит ничего не подозревающего оленя, то как бы неистово жертва ни билась, сражалась и боролась, стараясь освободиться, каждое ее движение медленно, но неизбежно приближает ее к огромному отверстию сзади гортани. Жертва борется, сражается, бьется, извивается, однако от приложенных усилий ее только затягивает всё глубже.
Таким же способом действует грех. Вы можете принять твердое решение, полагаясь на свои человеческие способности: «Я никогда не поддамся. Я буду бороться. Я буду сопротивляться. Я буду драться с этой греховной привычкой, пока не превозмогу ее!» Тем не менее, рано или поздно власть греха становится почти всеохватывающей! Победа над грехом не может быть достигнута человеческими силами. Только когда вы воспользуетесь Божьей силой во Христе, то сможете победить. Вы никак не сможете одержать победу над грехом, как только лишь через обретение спасения во Христе.
Ваш грех может быть прощен. Также и ваша ветхая природа может быть покорена Христом. Наш День Господень ясно об этом говорит: «Моя греховная природа [есть то, с чем] я должен сражаться всю мою жизнь». Ваша ветхая природа остается с вами до последнего вашего вздоха. Каждый день своей жизни вы сражаетесь и боретесь с ней. Однако есть хорошая новость: Бог вас прощает! И «милостиво дарует мне оправдание Христово, так что я уже никогда не буду проклят». «Благодаря искуплению Христову» Бог никогда не направит мою греховную природу против меня. Совершенный труд Христа, Его абсолютное и полное повиновение вменены мне и засчитаны на мой небесный счет. Поэтому я навсегда свободен от суда. Хвалите Его во всякое время!
ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
31. Почему грех и сатана всегда стремятся взять от вас больше, чем вы намерены дать?
32. Какие два обстоятельства Бог никогда вам, как христианам, не вспомнит?
33. Как долго вам необходимо будет сражаться с вашей ветхой природой?
34. Как вы оцените «христианина», который не сражается упорно против своей «ветхой природы»? Сравните с Посланием к Римлянам 7:21-25.
35. Что избавляет нас от Божьего осуждения? Объясните подробно.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ПОНЯТИЯ
Общение – только подлинное общение с Богом через кровь Иисуса, Сына Его, очищающей грешников от греха, дает возможность общения с другими членами Его церкви.
Церковь – Сын Божий, посредством Своего Духа и Своего Слова, собирает, защищает и сохраняет святую кафолическую вселенскую церковь из всего человеческого рода. Через дар истинной веры каждый избранный Им навсегда становится членом Его общины.
Причастность – члены Его церкви «причастны Христу и всем Его богатствам и дарам», которые они готовы охотно и радостно использовать для назидания многих, как Он и ожидает.
Прощение грехов – прощение грехов означает, что «благодаря искуплению Христову» Бог не использует против христиан ни их личные грехи, ни их греховную природу, против которой они должны будут бороться всю свою жизнь. Более того, по Своей благодати Он вменяет верующим праведность Христову, чтобы навсегда избавить их от осуждения.
[153] Иоанна 10:14–16; Деяния 20:28; Римлянам 10:14–17; Колоссянам 1:18.
[154] Бытие 26:3б-4; Откровение 5:9.
[155] Исаия 39:21; 1-е Коринфянам 11:26.
[156] Матфея 16:18; Иоанна 10:28–30; Римлянам 8:28-30; Ефесянам 1:3-14.
[157] Деяния 2:42-27; Ефесянам 4:1-6.
[158] 1-е Иоанна 3:14, 19–21.
[159] Иоанна 10:27, 28; 1-е Коринфянам 1:4-9; 1-е Петра 1:3-5.
[160] Римлянам 8:32; 1-е Коринфянам 6:17; 12:4-7, 12-13; 1-е Иоанна 1:3.
[161] Римлянам 12:4-8; 1-е Коринфянам 12:20-27; 13:1-7; Филиппийцам 2:4-8.
[162] Псалом 102:3-4, 10, 12; Михей 7:18-19; 2-е Коринфянам 5:18-21; 1-е Иоанна 1:7, 22.
[164] Иоанна 3:17, 18; Римлянам 8:1-2.
Этот материал еще не обсуждался.