Уоррен Ламмерс
Цена обладания. Часть 1.
УРОК 12. Истинный Спаситель
БИБЛЕЙСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ: 1-е Тимофею 1:12-17
СПАСИТЕЛЬ ГРЕШНИКОВ
Когда ребенок еще маленький, кажется, что он совершает только небольшие грехи. Самый серьезный грех, который может сделать дошкольник, – это, возможно, не послушаться маму, ударить брата, украсть сладости или играть со спичками. С возрастом грехи, как ни прискорбно, становятся серьезнее: драка в школе, нечестность на экзамене или же намеренное неприятие другого ученика. Это продолжается на протяжении всей жизни. В университете, колледже или на работе вы можете впасть в такие грехи, которые заставят вас глубоко устыдиться и краснеть при одном воспоминании о них. Эти тайные грехи покрывают ледяной коркой вашу духовную жизнь. Они убивают вашу молитву, разрушают радость, и сердце охладевает, отдаляясь от Господа.
Если вы честны сами с собою, то чем старше вы становитесь, тем больше осознаете грехи, становящиеся частью вашего характера. Их перечень отвратителен: низкие поступки, несделанное добро, публичное сквернословие, лукавые предложения или похотливые мысли, невысказанные комплименты, помышления ума, грязные фантазии о скверных или похотливых поступках, раздражение, эгоизм, нечестие, грубость, непотребства и многое-многое другое. Только вам известно то, чем вы занимались, пока вас не видели другие, но видел Бог.
Савл из Тарса считал себя прекрасным образцом праведной жизни в иудействе. Однако, после внезапной встречи со Спасителем на дороге в Дамаск, Савл признал себя ужасным грешником, нуждающимся в Божьей благодати. Из отрывка Первого Послания к Тимофею, написанного годами позже, мы видим, что он все еще ощущает свои ошибки и свое недостоинство. Он называет себя худшим из многих, «первым из грешников».
ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
1. О каких грехах до своего обращения говорил апостол Павел?
2. В стихе 13 апостол Павел говорит, что совершал эти грехи «по неведению». Если вы совершаете грех в неведении, является ли он менее серьезным (например: ложь, ругань, непреднамеренное убийство, аборты)? Поясните.
3. Какова была определенная цель прихода Иисуса в мир? См. ст. 15.
4. Дали бы вы себе определение «первого» или «худшего из грешников»?
5. Как вы оцениваете себя – хуже или лучше, чем апостол Павел?
6. По какой причине Павел принял благодать?
7. Когда Ангел возвещал Иосифу о том, что Мария родит Младенца, почему он сказал, что Младенца нужно назвать именем «Иисус»? Рассмотрите Матфея 1:21.
ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ
1-е Тимофею 1:15.
«Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый».
ЕДИНСТВЕННЫЙ СПАСИТЕЛЬ
ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ
Гейдельбергский катехизис
В. 29 Почему Сына Божьего называют Иисусом,
то есть Спасителем?
О. Потому что Он избавляет нас от всех грехов наших;[80]
и потому еще, что ни у кого иного мы не можем обрести спасение;
тщетным будет искать какого-либо спасения где-либо еще.[81]
Когда Бог послал Искупителя, Спасителя грешников в мир, Он дал ему имя «Иисус». Ангел Гавриил ясно сказал: «родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Матфея 1:21). Имя Иисус в греческом Новом Завете происходит от еврейского ветхозаветного имени Иешуа, что означает «спасение», «избавление» или «искупление». Поэтому, когда имя Иисус было дано Искупителю, то само имя означало Спаситель. И это означает буквально то, Кем Он является: единственным Спасителем от греха!
Имя Иисус не было произвольно выбрано для Него его земными родителями. Люди дают детям благозвучные, благородные, практичные или символические имена. Однако часто имя мало что значит. Иногда характер человека не соответствует его имени. Ученик Иуда имел наиболее прекрасное из имен, означающее «возлюбленный Бога». Но ни один христианин не пожелал бы сегодня носить имя Иуда.
Однако в случае с Иисусом не было совершенно никакого противоречия между Его именем и Его сущностью, поскольку Его имя было дано Ему Самим Богом. Непосредственно с небес Иосифу и Марии было сказано: «...наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их». В самом имени Иисуса раскрыто Его предназначение.
Вопрос 29 говорит: «Почему Сына Божьего называют Иисусом, то есть Спасителем?» Ответ на него очень прост: «Потому что Он избавляет нас». Он назван Иисусом, потому что Он есть Спаситель!
ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
8. От какого ветхозаветного имени происходит имя Иисус?
9. Что означает ваше имя?
10. Описывает ли ваше имя вашу личность, характер или жизненное призвание?
ЛОЖНЫЕ «СПАСИТЕЛИ»
Несмотря на то, что Иисус в точности помнил Свое предназначение быть «Спасителем от греха», Он многократно был искушаем в том, чтобы отступить от Своей миссии, исполнив какую-то иную роль. Каждый раз Иисус успешно отвергал эти соблазны. Эти искушения время от времени приходили от дьявола, бесов или людей. Каждый из них пытался соблазнить Его, как будто говоря: «Иисус, не будь Спасителем. Будь кем-то другим». Однако Он решительно противостоял этим искушениям и выходил победителем.
1. Некоторые люди, приходившие к Иисусу, хотели видеть в Нем не Спасителя, а земного царя. Эти люди желали, чтобы Иисус стал героем военно-политического движения, проведшим мощную воинскую операцию по свержению ненавистного ига Римской оккупации. Они хотели, чтобы Иисус восстановил земное царство Израиля. Они не были заинтересованы в Спасителе от греха. Они хотели действий во благо их любимой родины. Интересно отметить, что одного из учеников Иисуса звали Симон Зилот. Зилоты подняли вооруженное восстание против римлян в 6-м г. по Р. Х., которое было жестоко подавлено. Только наш Спаситель и герой – не земной воинствующий царь. Фактически, Он отказался от этой роли (Иоанна 6:15).
2. Еще один человек хотел, чтобы Он был не Спасителем, а гражданским судьей. Этот человек хотел, чтобы Иисус выступил в роли судьи, подобно Гедеону или Самуилу, чтобы Он разъяснил последнюю волю и завещание родителей, и чтобы заставил его брата честно и справедливо поделиться наследством, оставленным отцом. Однако Иисус отвечал: «Кто поставил Меня судить или делить вас?» (Луки 12:14). Он отказался от роли гражданского судьи тогда, Он отказывается от нее и сегодня. Придет тот день, когда Он явится как Судья, однако Он пришел для нас, грешных, чтобы стать нашим Спасителем.
3. Некоторые люди хотели бы, чтобы Иисус был не Спасителем, а политическим реформатором. Эти люди хотели иметь сильного лидера, способного принести улучшения, неся справедливость и правосудие для бедных и обездоленных. Подобные люди хотели выбрать Иисуса президентом или премьер-министром страны. Они хотели бы, чтобы во главе духовного большинства нации стал популярный, одаренный, благочестивый реформатор, способный спасти страну, придать обществу новое обличье, сделать окружающий мир идеальным, положить конец всеобщей жадности, снова ввести молитвы в образовательных школах, очистить телевидение, преодолеть бедность, наркотическую зависимость, порнографию, алкоголизм, и стабилизировать экономику, принеся всеобщее равенство. Все это, должно быть, хорошо, Бог действительно трудится через христиан. Однако Иисус не просто идеальный политический реформатор.
4. Некоторые в действительности видят Иисуса как вдохновляющего учителя нравственности. Многие уважаемые люди воспринимают Его учение как хорошие правила. Они заявляют, что каждый должен с почтением относиться к прекрасному примеру этого великого и мудрого учителя, и жить согласно наставлениям идиллической Нагорной Проповеди, или, по крайней мере, применять простой кодекс Золотого Правила нравственности. Этим людям нравится возвышенное учение Господа: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними», «блаженны милостивые», и «блаженны миротворцы». Эти прекрасные религиозные принципы должны сделать добрым и счастливым каждого в добром и счастливом мире с Иисусом – превосходным учителем этики. Однако Он не просто религиозно-нравственный учитель.
5. Другой тип людей желает, чтобы Иисус был общественным преобразователем, который сможет вдохновить ненавидящих людей жить миролюбивой, простой жизнью, лишенной агрессии. Они даже расценивают служение двенадцати апостолов как раннее «движение Иисуса», как инакомыслящих, восстающих против существующего положения вещей, сознательно предпочитающих даже непривычный стиль одежды, выступая против существующего уклада. Они хотят, чтобы Иисус показал, как установить мир между встревоженными и ненавидящими людьми, даже если это будет означать пренебрежение обычными правилами. Для них Иисус должен быть непревзойденным преобразующим гуру, который учит каждого осознанно избирать простую жизнь. Да, это так, Спаситель хочет, чтобы вы были мирными, любящими даже своих врагов. Однако Он не просто общественный преобразователь.
6. Некоторые хотят, чтобы Иисус был главным психиатром, который способен вскрыть скрытые психологические недостатки, с которыми ежедневно борются неуверенные и неполноценные люди. Они хотят, чтобы Господин помог в раскрытии «вашей истинной сущности»; проник в ваш мозг, переформатировал подсознательное мышление и помог бы справиться с комплексами и недостатками. Они хотели бы «спасителя», который вразумит, как излечить душевные травмы, полученные в детстве или раны от негативного жизненного опыта. Некоторые церкви, представляющие Иисуса именно таким, отказались от проповедей, в которых говорится о человеческом грехе и о нужде в прощении через Кровь креста. Вместо этого они продвигают популярные, ориентированные на чувства «послания», представления о Великом Целителе, о Совершенном Враче, который помогает достичь человеческих целей: устроиться в обществе, преодолеть фобии, слабости, страхи и неудачи, достичь состояния высшего «я», человеческого конечного потенциала. Если вы спасены по благодати, Бог в действительности «преобразит вас обновлением вашего ума», и изменит вас «по образу Сына Своего». Однако Иисус – не главный психиатр.
7. Некоторые хотят, чтобы Иисус был их божественным бизнес-тренером, который был бы способен повести людей по лестнице успеха. В этом случае Его воспринимают не как Спасителя от греха, а как спасителя от жизненных трудностей, от необдуманного выбора. Сторонники такого взгляда надеются, что Иисус поможет им расширить собственные горизонты, увеличить территории, будет способствовать карьерному росту, большему доходу, а также поможет им стать более успешными бизнесменами, спортсменами, мужьями, женами, общественными лидерами. Если только вы будете следовать «Генеральному плану», и придерживаться пунктов этого тренинга, то скоро станете финансово независимым, добьетесь личного успеха, становясь лучшим в учебной группе, в бизнесе и в популярности. В таком учении не будет призыва пойти, продать свое имение, раздать нищим, чтобы иметь сокровище на небесах, и следовать за Тем, Кто не имел даже где приклонить Свою голову. Этим людям хочется сейчас обрести небеса, или же все самое лучшее. Однако Иисус не должен быть понижен в Своем статусе до человеческого «бизнес-тренера».
8. Многие люди унижают Иисуса, отводя Ему роль дежурного чудотворца. Они могут идти по жизни, фактически, пренебрегая Им. Для них Иисус – это «небесный Кто-то», к которому они обращаются в молитве, находясь в трудностях. Он становится чудодейственным спасателем, когда обрушивается ураган, когда обваливается дом, когда нет работы, когда люди встречаются с огромными трудностями в жизни, или когда происходят внутрисемейные неурядицы и неизвестно, куда бежать. Они считают, что это самое время, чтобы призвать Иисуса! Но эти миллионы людей, кажется, хотят помощи Иисуса только тогда, когда вокруг кризис. Но когда жизнь налаживается, когда вновь все здоровы, когда боль проблемы проходит, когда на небе сияет солнце, а жизненные обстоятельства успокаиваются, когда домашние бури утихают, они вскоре оставляют небесного героя-спасателя и забывают о чувстве долга перед Ним. По правде говоря, им нужен чудотворец только тогда, когда они действительно нуждаются в чуде.
Поэтому, не понижайте в чине Спасителя, пытаясь превратить Его в то, чем или кем Он не является! Каждая такая попытка будет лишь оскорблением, унижением и отсутствием должного почтения к настоящему Иисусу. «Он есть Спаситель». Это Его предназначение от Бога. В этом поныне состоит Его труд, «потому что Он спасет нас от наших грехов».
ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
11. Рассмотрите описание «типов ложных героев», которые люди пытаются приписать Спасителю. Затем проанализируйте состояние в вашей местности и примерно подсчитайте, сколько людей пытается рассматривать Иисуса согласно определенному типу. Обведите ответ для каждого.
1 |
Земной царь |
Многие |
Некоторые |
Мало |
Никто |
2 |
Гражданский судья |
Многие |
Некоторые |
Мало |
Никто |
3 |
Политический реформатор |
Многие |
Некоторые |
Мало |
Никто |
4 |
Учитель нравственности |
Многие |
Некоторые |
Мало |
Никто |
5 |
Общественный преобразователь |
Многие |
Некоторые |
Мало |
Никто |
6 |
Главный психиатр |
Многие |
Некоторые |
Мало |
Никто |
7 |
Бизнес-тренер |
Многие |
Некоторые |
Мало |
Никто |
8 |
Чудотворец |
Многие |
Некоторые |
Мало |
Никто |
12. Какой из этих «ложных типов героев» вы иногда обнаруживаете в своем сознании, когда размышляете о Спасителе Иисусе?
СОВЕРШЕННЫЙ СПАСИТЕЛЬ
Гейдельбергский катехизис
В. 30 Веруют ли в единственного Спасителя нашего Иисуса
люди, надеющиеся обрести спасение и благоденствие
с помощью святых или собственными усилиями или как-либо еще?
О. Нет, не веруют.
Лишь на словах они славят Его.
На деле же отворачиваются
от единственного Спасителя нашего Иисуса.[82]
Ибо одно из двух истинно: либо Иисус не совершенный Спаситель,
либо те, кто истинной верой обретают этого Спасителя,
должны найти в Нем все для спасения своего.[83]
Многие люди с легкостью заявляют, что они «принадлежат Иисусу». При случае, они, может быть, даже будут «хвалиться Им». Однако, ответ 30 чрезвычайно убедительно показывает, что Иисус должен быть совершенным Спасителем, который на 100% спасает, или же Он вообще не спасает.
Предположим, что Иисус мог спасти вас только на 58%, и вам необходимо полагаться на Петра, который спасает на 12%, на Марию, спасающую на 15%, и на вашу церковь — еще на 10%, в то время как вы сами обязаны спасти себя на оставшиеся 5% посредством собственных добрых дел. И вы знаете, каков будет результат: вы останетесь погибшим. Более того, Петр, Мария и все святые в церкви имеют свои собственные грехи. Вам также известно, что, несмотря на то, что вы все время старались делать добро, в самых лучших ваших поступках присутствовали ошибки и грехи. Даже ваши самые лучшие помышления запятнаны грехом. Или Иисус должен спасти вас полностью, или же и вы, и я – в беде!
ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
13. Одна пожилая вдова исповедалась своему пастору в том, что ночью, чувствуя одиночество, она смотрела на фотографию своего мужа и разговаривала с ним, прося его совета. Станете ли вы утверждать, что эта женщина ищет защиты только в Спасителе Иисусе?
Да Нет
14. Если люди хвастаются знаменитым церковным лидером или своими собственными добрыми делами, что это говорит об их отношении к спасению?
15. Рассмотрите следующие отрывки: Римлянам 8:1, Евреям 7:25, 1-е Иоанна 1:7-10. Как вы можете быть уверенными в том, что спасение во Христе является совершенным?
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ПОНЯТИЯ
Иисус – Сын Божий был назван Иисусом, потому что Он – один и единственный Спаситель от греха, доступный даже наихудшим из грешников.
Единственный Спаситель – несмотря на то, что многие люди извращают Слово Божье и пытаются заменить предназначение Иисуса, превращая Его в различные ложные подобия «спасителей», спасение не может быть найдено в ком-либо другом, и тщетно его искать еще где-либо.
Совершенный Спаситель – Иисус есть Истинный и Совершенный Спаситель. Всякий, кто взирает на Него истинной верой, найдет всё, что необходимо для спасения.
[80] Матфея 1:21; Евреям 7:25.
[81] Исаии 43:11; Иоанна 15:5; Деяния 4:11; 1-е Тимофею 2:5.
[82] 1-е Коринфянам 1:12,13; Галатам 5:4.
[83] Колоссянам 1:19, 20; 2:10; 1-е Иоанна 1:7.
Этот материал еще не обсуждался.