01.12.2014
Скачать в других форматах:

Уоррен Ламмерс

Цена обладания. Часть 1.

УРОК 7. Наш СпасительБог и Человек

 

БИБЛЕЙСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ: Исаии 52:13 – 53:12

 

В книге Исаии, главы 52 и 53, пророк дает нам подлинное описание Иисуса. Библия учит, что Он в действительности был как Человеком, так и Богом. Он был одновременно и совершенным Человеком, и бесконечным Богом. Как нашему Спасителю, Ему необходимо было обладать этими свойствами.

В данном отрывке нам дано чрезвычайно яркое описание Иисуса, которое большинством людей забыто.  Известно, как выглядели многие знаменитые люди той древней эпохи. История сохранила портреты или скульптурные изображения Юлия Цезаря, Цезаря Августа, Понтия Пилата, императора Нерона, Траяна, Адриана, Константина и многих других. Однако никто не знает, как на самом деле выглядел Иисус. Ни один художник того времени не потрудился изобразить, нарисовать или вырезать скульптуру, имеющую сходство с Царем царей.

На холсте, в камне или в бронзе многие художники пытались изобразить, как, на их взгляд, должен был выглядеть Иисус. И с течением столетий изображения были очень разными. Иисуса изображали с черными, каштановыми, рыжими и светлыми волосами. Можно найти варианты Его изображений с кавказскими, африканскими, индийскими, восточными, арабскими, греческими, римскими или еврейскими чертами лица. Часто художники изображали Иисуса милым и нежным, иногда почти с детским лицом.  Временами Иисуса «изображали» немощным, едва способным поднять маленького ребенка. Но если в течение многих лет Он занимался столярным ремеслом, перетаскивая бревна, имея дело с балками, досками и молотками, – Он не был слабаком.

Исаия изображает резко противоположную картину: потрясающее, наглядное и тревожащее изображение Иисуса. И хотя ни один из евангелистов — Матфей, Марк, Лука или Иоанн — не дает портретного описания Мессии, тем не менее, в этом отрывке Бог рисует внушающий благоговение словесный портрет, яркое описание Иисуса. И какое описание!

Некоторые люди пытаются приуменьшить влияние портретного описания нашего Спасителя, данного Исаией, говоря, что этот отрывок относится лишь к последним нескольким мучительным часам Его жизни. Тем не менее, в Исаии 53:2 читаем: «Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему». И если мы читаем этот стих именно так, как он записан, то очевидно то, что Иисус не имел слишком привлекательной внешности даже в подростковом возрасте. Действительно, рассуждая над сказанным в стихе 52:14, мы зададимся вопросом: «Что же Иисусу пришлось испытать, когда Он жил здесь, на земле?» Современные подростки, которые не популярны, не красивы или не симпатичны, скорее всего, могут понять, через что прошел Иисус. «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни». Иисус, Сын Божий, был также истинным человеком и пережил грубое неприятие. Как наш Спаситель, Он испытал всё, и страдал от всего этого, так что Он во всем может быть подобен нам, кроме греха. Он преодолел все, чтобы стать нашим совершенным Спасителем.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

1.    Исаии 52:14 дает нам удивительную картину человечности Христа. Что здесь говорится о страданиях Христа?

 

2.    Опишите, как люди отвергали Иисуса на протяжении Его жизни на земле. Рассмотрите Исаии 53:3, Марка 8:31 и Иоанна 6:66-67.

 

3.    Как мы иногда отвергаем Его в своей повседневной жизни?

 

4.    Объясните значение каждой из четырех составляющих Исаии 53:5.

а.

б.

в.

г.

 

НАШ СПАСИТЕЛЬ — СОВЕРШЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК И ПРАВЕДНИК

 

День Господень 6 прекрасно объясняет, что наш Спаситель одновременно и совершенный Человек, и подлинный вечный Бог. Чтобы быть Посредником, Он должен быть именно таким! Это абсолютная необходимость в зале суда Божьего правосудия. Клеймо греха на нашей жизни, как первородный грех, который мы наследуем от  родителей, так и наш собственный грех помышлений, слов и поступков, лишь объединяет и усиливает груз  личной вины. Для нас нет выхода, кроме как через Спасителя, Который является как Человеком, так и Богом, и Который способен избавить нас от  этого ужасного положения.

Подходя к рассмотрению темы о нашем Посреднике Иисусе Христе, нам сразу нужно обратиться к вопросу о двух природах Христа – Его человеческой и божественной природе. Слова из глав 52 и 53 книги пророка Исаии очень ярко описывают подлинную человечность Христа. В стихе 3 говорится: «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни». Обратите внимание, что Он был «муж». Иисус был подлинным Человеком. Он был Человеком и Богом в одном лице.

 

ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ

 

Исаии 53:3-5

«Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились».

 

Гейдельбергский катехизис

 

В. 16 Почему Он должен быть воистину Человеком

и Человеком праведным?

О. Потому что справедливость Божья требует, чтобы то же самое человеческое естество заплатило за грех,[44]

но тот, кто сам грешен, не может искупить грехи других.[45]

 


История Его жизни доказывает, что Он был воистину Человеком. Иисус Христос был рожден беспомощным ребенком. Подрастая, Он учился разговаривать – слог за слогом. Он учился ходить, как любой другой ребенок. Он возрастал, работал,  испытывал голод и жажду, Он уставал и нуждался во сне. Он был Человеком, имеющим плоть и кровь, тело и кости, подобно нам с вами. Он полностью обладал человеческим естеством — не на 50%. Он был на 100% Человеком, и в то же время на 100% Богом. Здесь речь идет об определяющей детали. Наше искупление происходит, либо не происходит, благодаря человеческой природе Христа, потому что Ему пришлось стать нашим Заместителем, чтобы взять праведный Божий гнев за грех на Свои плечи.

В прошлые века ересью, или лжеучением, докетизма утверждалось, что Христос не является истинным Человеком. Лжеучители докетизма полагали, что Иисус был лишь кажущимся человеком, что Он явился для того, чтобы ходить и проповедовать в Галилее, но что Его явление было подобным явлению духа. Они считали, что на горе Преображения был явлен и показан Его божественный характер, Его истинная сущность. Эти люди также утверждали, что на кресте Он испытывал лишь призрачные страдания и кажущуюся смерть, но при этом Он никогда не умирал. Докетистская ересь основывалась на предположении, что Бог не может умереть.

Однако  лжеучение докетизма не может быть верным, поскольку Библия учит о том, что Христос был истинным мужем, подлинным Человеком. В противном случае  наше спасение находилось бы под угрозой. Нам необходим Посредник — совершенный Заступник – Человек, чтобы мы были спасены. Библия учит, что наш Спаситель обладал подлинной человеческой сущностью. Он испытывал в жизни все, что испытываем и мы, в том числе голод, усталость и боль. Мы не можем сказать, что в нашей жизни происходят какие-либо события, которые Он не смог бы понять. Он прошел через все человеческие переживания. Он был настоящим Человеком, имеющим плоть и кровь. Он подвергался искушениям, так же, как и мы, однако ни разу не согрешил и не поддался искушению.

 Всегда нужно помнить важную вещь: наше искупление всецело основано на факте человеческой природы Христа. Как исповедует наш Катехизис в О. 16, праведность Бога требует, чтобы та же человеческая природа, которая согрешила, уплатила за этот грех. Другими словами, для того чтобы мы были спасены, нам необходимо иметь подлинного Заместителя – человека, Который бы в совершенстве повиновался Богу, и Который был бы принесен в жертву вместо нас. Следовательно, наш Посредник Иисус должен быть на 100% человеком. И Он был Человеком. Он есть Человек. И как совершенный, безгрешный Человек, Он понес груз нашего человеческого греха.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

 

5.    Поясните, почему наш Посредник должен был быть полностью человеком, чтобы совершить труд нашего спасения?

 

6.    Почему тот, кто сам грешен, не может искупить остальных?

 

 

НАШ СПАСИТЕЛЬ — ИСТИННЫЙ БОГ

 

ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ

 

Гейдельбергский катехизис

 

В. 17 Почему этот Посредник должен быть также истинным Богом?

О. Потому что в силу своей божественности

Он, будучи в человеческом естестве, может вынести бремя гнева Божьего, может снискать для нас и вернуть нам праведность и жизнь.[46]

 

Взглянем очень внимательно на О. 17. «Потому что в силу своей божественности», то есть посредством власти Христовой божественности Он может быть в состоянии, может иметь достаточно силы вынести ношу Божьего гнева за грех в Своей человеческой природе.

Как мы можем измерить огромный вес Божьего гнева за грех? Занимаясь тяжелой атлетикой, мальчик, пожалуй, сможет поднять штангу весом 50 фунтов; крепкий мужчина сможет поднять вес 300 фунтов. Но Иисус понес тяжесть Божьего гнева за наши грехи, вес, больше чем горы, намного больше, чем любой другой человек может вынести. Тяжесть греха – не вес, измеряемый в фунтах. Грех приносит с собой различные тяготы, бремя смерти, тяжесть Божьего праведного гнева. Более того, грех не похож на твердый материальный кирпич. Грех – это агрессивное, отвратительное, мерзкое  оскорбление святости суверенного Бога!

Когда Иисус страдал на кресте, чтобы уплатить цену всех наших грехов, Он страдал одновременно за грехи всех верующих как Ветхого, так и Нового Завета. На протяжении столетий как будто два гигантских бульдозера ехали с противоположных сторон, толкая перед собой огромную кучу грязи к центру. Все грехи ветхозаветных верующих постоянно накапливались, до тех пор, пока не наступила смерть Христа. Агнец Божий получил в наследство весь этот огромный груз. Вдобавок к этому, все грехи каждого из детей Нового Завета за прошедшие 2000 лет были возложены на плечи Иисуса греховным бульдозером Божьего правосудия. В результате,  ваши грехи, как и грехи всего Божьего народа, искуплены на кресте Голгофы.

Учтите это: все грехи каждого верующего от Адама и Евы до самого последнего христианина, обращенного в конце времен, — какой необъятный груз для Агнца Божия, «Который понес грехи мира»! Даже Иисус не был бы способен вынести эту тяжесть Божьего гнева за грех, если бы Он нес ее только лишь Своей человеческой природой. Даже совершенные человеческие плечи Иисуса были бы слишком слабы для такого груза. Если бы Иисус был лишь человеком, Он был бы сокрушен под таким ужасным грузом. То, что Христос был способен вынести тяжесть во всей полноте, было связано с силой Его божественности.

Ему необходимо было быть безгрешным человеком, чтобы стать нашим Заместителем. Ему необходимо было быть Богом, чтобы понести груз нашего греха.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

 

7.    Почему Христу необходимо было быть истинным Богом? Почему Он не мог быть просто добрым, прекрасным ангелом, подобно Михаилу или Гавриилу?

 

8.    За кого Иисус страдал и умирал на кресте? Умирал ли Он за каждого без исключения? Поясните.

 

9.    Если вы доверяете Христу в своем спасении, согласно О. 17, что Он совершил для вас?

 

НАШ ЕДИНСТВЕННЫЙ И ДАННЫЙ САМИМ БОГОМ СПАСИТЕЛЬ

 

Гейдельбергский катехизис

 

В. 18 Но кто же тот посредник,

кто одновременно и Бог истинный,

и истинный и праведный человек?

О. Господь наш, Иисус Христос,[47]

Который дан нам,

чтобы поставить нас в совершенной свободе,

и сотворить нас совершенно праведными перед Богом.[48]


 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

 

10. Строка 2 в О. 18 говорит, что наш Господь Иисус был «дан нам». Кто был «Дающим»?

 

11. Если Христос истинно является вашим Посредником, нуждаетесь ли вы в ком-либо еще, кто бы сделал вас праведными перед Богом?

 

 

Гейдельбергский катехизис

 

В. 19 Откуда вы это знаете?

О. Из Святого Евангелия.

Сначала Бог Сам явил Его в Раю.[49]

Потом возвестил через святых патриархов[50] и пророков.[51]

Он изобразил Евангелие

через жертвоприношения и другие обряды Закона,[52]

и, наконец, исполнил его


через единородного Своего Сына.[53]


 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

 

12. Каким образом Бог явил «Евангелие» в раю? Сравните с Бытие 3:15.

 

13. Строка 4 Ответа говорит о патриархах. Перечислите имена четырех из них.

а.

б.

в.

г.

 

14. Приведите примеры, как пророки провозглашали Евангелие:

а.

б.

в.

 

15. Каким образом жертвоприношения и обряды закона указывают на Евангелие? Сравните с книгой Левит, главы  1-7.

 

16. Когда было исполнено Евангелие?

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ПОНЯТИЯ

 

Страдающий Спаситель – Господь Иисус, пренебреженный и отвергнутый людьми, испытавший страдания, как и провозглашал пророк Исаия, для того чтобы Он мог быть нашим безупречным и совершенным Спасителем, подобным нам во всем, кроме греха.

Спаситель – всецело Человек – наш Спаситель был истинным Человеком (а не подобный духу или же просто ангел, как учат докетисты), с подлинной человеческой плотью и кровью, чтобы стать нашим Заместителем и уплатить за наши грехи.

Спаситель – всецело Бог – в то же самое время Спасителю необходимо быть подлинно божественным и подлинно вечным Богом, чтобы понести необъятный груз человеческого греха.

Евангелие – во всей Библии провозглашается Евангелие спасения через Агнца Божия, начиная со времен рая, и далее через патриархов, пророков, а также «жертвоприношения и обряды закона».

 

 

 


 

[44] Римлянам 5:12, 15; 1-е Коринфянам 15:21; Евреям 2:14-16.

[45] Евреям 7:26, 27; 1-е Петра 3:18.

[46] Исаии 53; Иоанна 3:16; 2-е Коринфянам 5:21.

[47] Матфея 1:21–23; Луки 2:11; 1-е Тимофею 2:5.

[48] 1-е Коринфянам 1:30.

[49] Бытие 3:15.

[50] Бытие 22:18; 49:10.

[51] Исаии 53; Иеремии 23:5, 6; Михей 7:18–20; Деяния 10:43; Евреям 1:1, 2.

[52] Левит 1–7; Иоанна 5:46; Евреям 10:1–10.

[53] Римлянам 10:4; Галатам 4:4,5; Колоссянам 2:17.

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.