Уоррен Ламмерс
Цена обладания. Часть 2.
УРОК 9. Проявление благодарности Господу
БИБЛЕЙСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ: Римлянам 12:1-8
БИБЛЕЙСКИЕ ПОЛНОМОЧИЯ
Сегодня мы обсуждаем сразу два Дня Господних – 32-й и 33-й. Продвигаясь в изучении Гейдельбергского катехизиса, мы уже прошли часть І– о нашей греховности (День Господень 2 – 4), и часть ІІ – о нашем спасении (День Господень 5 – 31). С Дня Господня 32 начинается часть ІІІ – о благодарении. Существует еще один способ запомнить эти три раздела – с помощью трех «S»: грех (англ. «sin»), спасение (англ. «salvation»), служение (англ. «service»). По своей природе человек находится в оковах греха и испытывает страдания от него. Он нуждается в прощении и обновлении через спасение в Иисусе Христе. И если человек действительно спасен, он имеет желание жить жизнью служения Господу.
Дни Господни 32 и 33 освещают вопрос необходимости для христиан жить подлинной преображенной жизнью. Если вы, по благодати Божьей, уверовав в крестную жертву Иисуса, искренне отвратились от греха, и если Святой Дух осуществляет в вас работу освящения, то эта благодать должна быть явлена в вашей жизни видимым образом.
Римские христиане жили в условиях, какие нам сегодня трудно даже представить. Город того времени состоял из богатых кварталов, районов для представителей среднего класса и районов для бедных. Народные массы древнего мира были знакомы со всеми грехами и пороками, процветавшими в языческом безнравственном обществе, любящем удовольствия. Многие из его представителей изо дня в день предавались греховным наслаждениям.
Мы живем в современном обществе с его достижениями и ценностями. Известно также и о «греховных наслаждениях», предлагаемых дьяволом для тех, кто следует образу жизни этого мира. Современные христиане не так уж безгрешны, как нам бы хотелось о них думать.
Многие люди, в том числе и прихожане церкви, живут, не имея в себе христианского характера и силы. Скорее всего, они посещают церковь по воскресеньям. Такие «имеют вид благочестия, силы же его отрекшись» (2-е Тимофею 3:5). Во многих случаях невозможно сказать, стараются ли они поступать как христиане, или нет. Если за ними понаблюдать в течение недели, то не удастся определить, чего они держатся, или отличается ли их поведение в чем-либо от поведения неверующих.
Если же мы являемся христианами, нам нужно представить тела наши в живую жертву Богу. Не следует сообразоваться с этим миром, но, напротив, преобразовываться обновлением ума, взирая на Христа.
ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ
Римлянам 12:2
«И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная».
ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
1. Согласно Посланию к Римлянам 12:1, как вы можете представить свое тело?
2. Почему данный стих говорит: «Представьте ваши тела», вместо «Представьте ваши души», или еще какую-либо духовную составляющую личности?
3. Посредством чего вы можете быть преобразованы?
4. Как ваш ум может быть обновлен в ум Христов?
5. Преображенная жизнь христиан противопоставлена жизни, сообразованной с этим миром. Приведите примеры того, что включает в себя каждый образ жизни:
Преображенная христианская жизнь Не преображенная мирская жизнь
ЖИТЬ ЖИЗНЬЮ ХРИСТА
ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ
Гейдельбергский катехизис, День Господень 32
В.86 Поскольку мы избавлены
от страданий
по одной только милости, благодаря Христу,
безо всякой заслуги нашей,
почему мы должны делать добрые дела?
О. Потому что Христос искупил нас Своей Кровью.
Однако мы делаем добрые дела еще и потому,
что Он возродил нас Своим Духом Святым по образу и подобию Своему,
чтобы всей жизнью
мы выражали благодарность Господу
за Его благодеяния[52]
и восхваляли Его.[53]
Также мы делаем добрые дела для того,
чтобы каждый из нас укреплялся в вере плодами ее[54]
и нашей богоугодной жизнью
ближние также приобретались бы для Христа.[55]
Вопрос 86 как бы созвучен позиции ленивца: «Поскольку мы избавлены от страданий по одной только милости, безо всякой заслуги нашей, почему мы должны делать добрые дела?» Иными словами, «если мне за это не платят, почему я должен беспокоиться о том, чтобы делать добрые дела?»
Будучи христианами, мы спасены по благодати через искупительную Кровь Христа. Следовательно, с нашей стороны нет никаких оснований для хвастовства или бахвальства. Он искупил нас, и Он преображает в Свой образ, поэтому нам во всем следует быть подобными Христу. Господь хочет, чтобы мы носили образ последователей Христа, а не сатаны.
В ответе перечислены четыре причины, почему нам следует делать добрые дела:
а) Потому что Бог хочет, чтобы мы благодарили Его. Если кто-то даст вам 10000 долларов, вы, конечно же, захотите отблагодарить его (или их). Если кто-то спас вас от смерти, вы будете ему благодарны. Если Господь спас вас от вечности в пылающей, полной демонами преисподней, «где червь их не умирает и огонь не угасает» (Мк. 9:48), вам искренне захочется возблагодарить Его.
б) Господь желает, чтобы ваша жизнь прославляла Его. Господь наблюдает за вами. Однако то же делают и ангелы небесные, и демоны, блуждающие по земле.
в) Чтобы наша вера могла быть подтверждена плодами, которые она приносит. Если яблоня настоящая, то рано или поздно на ней появятся яблоки, а не карликовая черемуха, которая своей горечью способна вызвать рвоту.
г) Чтобы наша благочестивая жизнь привлекала ко Христу. Причиной номер один, почему миллионы людей не приходят в церковь, является то, что они видят массы «христиан», ведущих образ жизни, не отличающийся от жизни неверующих.
ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
6. Если Христос обновляет вас Своим Духом, что Он использует в качестве образца?
7. Перечислите четыре причины, почему Господь ожидает от вас жизни, подобной жизни Христа.
а.
б.
в.
г.
8. Если дитя Божье поступает подобно сыну дьявола, в чем проявляется нарушение каждой из перечисленных причин?
Гейдельбергский катехизис, День Господень 32
В.87 Будут ли спасены те,
кто, продолжая вести жизнь безбожную
и неблагодарную,
не обратятся к Господу?
О. Никоим образом.
Ибо в Священном Писании говорится,
что нечистые,
идолослужители, прелюбодеи, воры,
алчные,
пьяницы, злоречивые, мошенники
и им подобные
не наследуют Царства Божия.[56]
ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
9. Просмотрите данный ответ и объясните, что представляет собой каждый «вид» грешника:
а. распутник
б. идолослужитель
в. прелюбодей
г. вор
д. скупой
е. пьяница
ж. клеветник
з. грабитель
10. Сравните данный ответ с Первым посланием к Коринфянам 6:9-10 и Посланием к Галатам 5:19-21.
11. По вашему мнению, эти библейские тексты в осуждении греха выглядят более или менее строгими по сравнению с ответом катехизиса?
12. Что является единственным условием того, что даже «первый из грешников» (1-е Тимофею 1:16) способен унаследовать Царство Божье?
СОВЕРШИТЬ ПОДЛИННОЕ ПОКАЯНИЕ!
Гейдельбергский катехизис, День Господень 33
В.88 В чем состоит
истинное обращение человека к Богу?
О. Два обстоятельства:
умирание ветхого человека
и рождение нового.[57]
Наступление естественной смерти для христиан неизбежно. Точно таким же неизбежным является и появление новой жизни. Если бело-зеленая жирная гусеница с выпученными глазами и четырнадцатью короткими лапами вползает внутрь кокона, она уже не сможет остаться прежней. Гусеница должна либо возродиться позже в виде прекрасной оранжевой, белой или черной нежной бабочки, либо умереть. То же справедливо и для нас. Истинным покаянием мы должны быть преображены в Божье дитя, уподобленное Христу, либо мы умрем.
Для не раскаявшегося человека не существует ни одного убедительного основания для повиновения воле Божьей. Если он не любит Господа, то не существует и причин, по которым такому человеку не следует хотеть грешить в силу своей природы. Мирской ум задается вопросом: почему нельзя сквернословить? Почему по воскресеньям нельзя делать покупки, заниматься плаванием, рыбалкой, ездить на лошадях или прыгать с парашютом? Если вы не принадлежите Иисусу Христу, у вас нет веских причин для того, чтобы не красть, не убивать, или не совершать прелюбодеяния. Логическим выводом необращенного человека будет следующее утверждение: почему необходимо удерживать себя от лжи, мошенничества, от зависти к богатству соседа, если все это прямо не приводит к неприятностям?
Причиной, по которой христиане желают исполнять волу Божью, является их искренняя любовь к Господу. Как говорил Иисус: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоанна 14:15). Сравните также с Евангелием от Иоанна 14:2; 15:10, 12. Наша любовь к Богу – это просто проявление того, что мы любим Его и хотим угождать Ему. Покаяние – это умирание ветхого человека и рождение нового.
ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
13. Опишите, чему подобна ваша ветхая природа.
14. Опишите себя, как нового человека.
Иногда верующие переживают радикальное обращение, подобно тому, как это произошло с апостолом Павлом. Когда он, полный решимости, направлялся в Дамаск, чтобы там терзать христиан, к нему проговорил Господь. И вскоре Павел, полный решимости двигался уже в противоположном направлении, свидетельствуя о Господе, за что его и самого преследовали.
Для многих же христиан «поворот в обратном направлении», производимый в них Господом, – это постепенное изменение, похожее на разворот длинного и тяжелого товарного поезда. Пожалуй, лишь после нескольких километров изгиба пути происходит изменение направления.
Я рос в христианской семье, и мое обращение было медленным процессом, занявшим длительное время. С Павлом все произошло практически за одну ночь. Даже после того, как я узнал, что Господь призывает меня следовать за Ним, прошло еще приблизительно пять лет «постепенного обращения», пока я окончательно совершил свой «разворот» и начал двигаться в верном направлении. Можете мне поверить, умирание ветхой природы – это непросто. Также и рождение новой природы может происходить болезненно и утомительно, и часто довольно долго. Обращение и подлинное покаяние – это непростой процесс.
Гейдельбергский катехизис, День Господень 33
В.89 Что означает умирание ветхого человека?
О. Нашу искреннюю скорбь от того, что мы прогневили Господа своими грехами,
и также то, что мы все более ненавидим эти грехи
и избегаем их.[58]
ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
15. В чем различие между тем, чтобы сожалеть «о грехе», и тем, чтобы печалиться о страданиях и последствиях, причиненных грехом?
16. Поразмышляйте о наиболее преобладающем из ваших грехов и оцените его по следующей шкале оценок:
Грех полностью ненавистен! Реально нравится!
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Гейдельбергский катехизис, День Господень 33
В.90 Что означает рождение нового человека?
О. Сердечную радость в Боге через Христа,[59]
желание с любовью творить добрые дела
и жить по воле Божьей.[60]
ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
17. Согласно данному ответу, какие чувства проявятся в вашей жизни благодаря Христу? Будьте конкретны.
18. В чем по-настоящему раскаявшийся человек находит удовольствие?
Гейдельбергский катехизис, День Господень 33
В.91 Но что такое добрые дела?
О. Лишь те,
которые мы делаем с истинной верой[61]
по закону Божьему,[62]
к Его славе,[63]
а не те, что основаны
на наших собственных мнениях
или человеческих установлениях.[64]
ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
19. Каким трем условиям должны соответствовать добрые дела, если их нужно классифицировать как «добрые» в глазах Божьих?
20. Приведите примеры «добрых» дел, основанных только лишь на «человеческих установлениях».
Будем помнить, что обращение всегда есть путь жизни. Мартин Лютер говорил, что обращение должно стать ежедневным процессом. Истинное покаяние включает в себя двойной процесс: умирание ветхого и рождение нового.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ПОНЯТИЯ
Преображение – дитя Божье призвано не сообразоваться с веком сим, но преобразоваться обновлением ума своего, чтобы ему познавать, что есть воля Божия – благая, угодная и совершенная.
Измененная жизнь – христианин, спасенный благодатью Божьей через Христа, из благодарности и хвалы Богу имеет желание жить жизнью уподобления Христу. Следовательно, плоды истинной веры будут в нем очевидны, и его ближние могут уверовать во Христа.
Умирание ветхого природы – подлинное обращение неизбежно включает в себя умирание ветхого человека, ненависть к греху и все возрастающее отвержение греха.
Рождение нового человека – включает в себя искреннюю радость во Христе и удовольствие от угождения Богу через совершение любого доброго дела. Такое поведение исходит из истинной веры, утешения в Божьем законе и совершается для Божьей славы.
[52] Римлянам 6:13; 12:1, 2; 1-е Петра 2:5-10.
[53] Матфея 5:16; 1-е Коринфянам 6:19, 20.
[54] Матфея 7:17, 18; Галатам 4:22-24; 2-е Петра 2:12; 3:1, 2.
[55] Матфея 5:14-16; Римлянам 14:17–19; 1-е Петра 2:12; 3:1, 2.
[56] 1-е Коринфянам 6:9,10; Галатам 5:19-21; Ефесянам 5:1-20; 1-е Иоанна 3:14, 15.
[57] Римлянам 6:1–11; 2 Коринфянам 5:17; Ефесянам 4:22-24; Колоссянам 3:5-10.
[58] Псалом 50:5, 6, 19; Иоиля 2:12, 13; Римлянам 8:12, 13; 2 Коринфянам 7:10.
[59] Псалом 51:10, 14; Исаии 57:15; Римлянам 5:1; 14:17.
[60] Римлянам 6:10,11; Галатам 2:20.
[61] Иоанна 15:5; Евреям 11:6.
[62] Левит 18:4; 1-я кн. Царств 15:22; Ефесянам 2:10.
[63] 1-е Коринфянам 10:31.
[64] Второзаконие 12:32; Исаии 29:13; Иезекииля 20:18, 19; Матфея 14:7-9.
Этот материал еще не обсуждался.