05.12.2014
Скачать в других форматах:

Уоррен Ламмерс

Цена обладания. Часть 2.

УРОК 1. Приносить добрый плод!

БИБЛЕЙСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ: Галатам 5:16-26

Данный урок посвящен обсуждению очевидного факта, что христиане будут жить так, как подобает христианам, если их вера подлинна. Рассуждая логически, дети Божьи не будут себя вести как маленькие демоны. Если вы — истинно верующий христианин, искупленный Кровью Христа, оправданный верою, являетесь храмом Духа Святого, тогда это прекрасное спасение проявит себя в вашей жизни.

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

1. Прочитайте Галатам 5:16. Что означает «поступайте по Духу»?

2. Прочитайте Галатам 5:17. Приведите примеры того, как ваша «греховная природа» действует против Духа.

а.

б.

в.

3. В Послании к Галатам 5:19-21 Библия утверждает: «Дела плоти известны». Затем они перечисляются. Запишите синоним, пример или фразу, объясняющую доступным языком каждое из «дел плоти». При необходимости используйте словарь.

а. прелюбодеяние (блуд)

б. нечистота

в. непотребства

г. идолослужение

д. волшебство

е. вражда

ж. ссоры

з. подозрительность

и. приступы гнева

к. эгоистичные амбиции (распри)

л. разногласия

м. разделения

н. зависть

о. пьянство

п. бесчинства

4. Что из вышеперечисленного имеет место в нашем современном обществе?

5. Стих 21 говорит: «… поступающие так Царствия Божия не наследуют». Каким образом мы склонны отрицать это в своих мыслях?

6. Прочитайте Галатам 5:22 и 23. Приведите синоним, пример или фразу, объясняющую доступным языком каждый из «плодов», который Дух Святой приносит в жизнь христианина.

а. любовь

б. радость

в. мир

г. долготерпение

д. благость

е. милосердие

ж. вера

з. кротость

и. воздержание

7. Назовите «плоды», проявляемые в вашей жизни.

8. Каким образом вы «распинаете плоть со страстями и похотями»? См. стих 24.

ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ

Галатам 5:19-23

«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона».

Гейдельбергский катехизис, День Господень 24

 

В.62 Но почему наши добрые дела не могут быть нашим оправданием перед Богом

или, по крайней мере, помочь нам сделаться оправданными ими?

О. Потому что оправдание,

которое может предстать перед судом Божьим,

должно быть вполне совершенным

и полностью отвечать божественному Закону,[1]

тогда как даже лучшие наши дела в этой жизни

совсем не совершенны

и осквернены грехом.[2]

 

КОГДА ТЫ НЕ ПРОЯВЛЯЕШЬ МИЛОСЕРДИЯ

 

Изучая плоды духа, мы должны понимать, что они не появляются в нас естественным образом. В/О 62 утверждает, что все то доброе, что человек делает по природе, является нечистым и неприемлемым для Бога. То, что мы делаем по своей природе, — несовершенно и запятнано грехом. По этой причине мы являемся такими же религиозно нечистыми, как и прокаженные в библейские времена.

В библейские времена у человека, заболевшего проказой, медленно онемевали определенные части тела — нос, уши, пальцы рук, пальцы ног, ступни; затем они отмирали, загнивали и отпадали. Такому человеку не позволялось жить со своей семьей. Как правило, такие люди жили в палатках за городской чертой. Если его семья продолжала о нем заботиться, ему нужно было ожидать, когда положат объедки со стола в его «собачью миску». При этом прокаженному запрещалось прикасаться или обнимать кого-либо из своих любимых. Куда бы прокаженный ни шел, он должен был выкрикивать ненавистные слова: «Нечист! Нечист!», чтобы люди могли избежать осквернения. Многие прокаженные жили в одиночестве до самой смерти.

Согласно Ответу 62, по природе мы являемся духовно прокаженными людьми, оскверненными грехом, неугодными Богу. Неправедный человек (нравственно нечистый) не может совершить нравственное самоочищение. Наш Бог, Который свят и праведен по Своей природе, требует совершенства. Хотя многие люди так и не могут осознать, что Божья праведность сама по себе требует совершенства. Он ясно заявляет об этом словами Иисуса в Нагорной Проповеди: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матфея 5:48). Для прохождения окончательного испытания наша праведность должна устоять на праведном Суде Божьем, чего не в состоянии сделать никакая самая лучшая наша праведность.

Представьте себе весьма педантичного старого профессора, сидящего в лаборатории, сгорбившегося над микроскопом, и разглядывающего каждую деталь какого-то образца. Там, где ему что-либо кажется неясным, он наводит резкость, чтобы яснее рассмотреть объект изучения. Наш справедливый и праведный Бог кладет нашу жизнь, поведение и помыслы под Свой микроскоп, в фокусе которого Знаток Вселенной способен видеть каждую мелочь и каждый изъян. Бог исследует нашу праведность, концентрируясь на каждой мельчайшей детали. И если хоть один атом ведет себя неправильно, Бдительное Око обнаружит это. Он ничего не упускает. Даже если ваша праведность лишь «слегка повреждена», она не получит Его одобрения, поскольку Бог совершенен.

Однако нам не следует ожидать чего-либо меньшего. Когда мы делаем покупку, нам не хотелось бы получить бракованный товар. Так же и Святой Бог не найдет удовлетворения в чем-то несовершенном.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

9. Если вам завтра удастся прожить день «доброй» христианской жизнью, и он станет самым лучшим днем вашей жизни, почему Бог не простит вам сегодняшние или вчерашние грехи на основании вашего сверхпримерного завтрашнего поведения?

10.  Ваш сосед-нехристианин не может даже пытаться как-то угодить Богу. Вы же, напротив, искренне стараетесь делать добрые дела. Почему же «добро», которое вы делаете, никак не поможет вам стать праведным перед Богом? Хотя бы на 5% или 10%? Прочитайте О.62.

11. Почему Бог проводит исследование с таким пристальным вниманием? Прочитайте Матфея 5:48 и Луки 8:19.

12. В Ответе 62 содержится очень категоричное утверждение: «лучшие наши дела в этой жизни

совсем не совершенны и осквернены грехом». Насколько это согласуется или не согласуется с Библией? Прочитайте Псалом 13:1-3; Исаии 64:6; Луки 18:19; Римлянам 3:10-12; Римлянам 7:18-19.

 

Объясните свой ответ.

ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ

Гейдельбергский катехизис

В.63 Неужели наши добрые дела ничего не стоят? Разве Господь не наградит за них и в этой жизни, и в будущей?[3]

О. Его награда не по заслугам, а по милости.[4]

ДЛЯ ЧЕГО ТОГДА БЫТЬ ДОБРЫМ?

 

Несмотря на то, что добрые дела христиан несовершенны, Библия учит тому, что христиане будут служить Богу в послушании, и что Бог вознаградит такое служение. В этой жизни некоторые христиане обязаны выполнять долгосрочные и трудные задания в служении своему Царю. Некоторые год за годом служат в винограднике Господнем, совершая самый необходимый и тяжелый труд, пока, в конце концов, в преклонном возрасте не переступят порог смерти и не унаследуют небеса. Другие христиане поставлены совершать менее тяжелую работу для своего Господина. А иные, подобно разбойнику на кресте, через несколько часов после уверования переходят в небеса. Вопрос 63 поставлен так: разве тяжелая работа верующих, трудящихся христиан, никак не засчитывается при получении спасения?

В ответе на этот вопрос сказано, что «награда», которую вы однажды получите в небесах, — это не то, что вы заработали или заслужили. Небеса — это не Божий расчет за хорошо выполненную работу, это дар благодати. Это дар Божьего благорасположения.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

13. Почему Бог не обязан «вознаграждать» наш тяжелый труд и добрые дела? Прочитайте Ефесянам 2:8-10.

14. Будет ли Господь несправедлив, если христианин, упорно трудившийся в течение долгих девяноста лет, станет обладателем того же самого спасения и тех же самых Небес, как и разбойник, обратившийся на кресте? Прочитайте Матфея 20:1-16.

15. Если вы посетите церковь в течение двенадцати богослужений подряд, дадите тысячу долларов нищему и спасете потерпевшего от нападения грабителя, будут ли эти добрые дела перечеркнуты плохим поступком, который вы совершили в ближайшую пятницу вечером?

Почему «да» или почему «нет»?

ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ

Гейдельбергский катехизис

В.64 Но не делает ли это учение людей беспечными и безбожными?

О. Нет.

Ибо не могут не приносить плоды благодарения те,[5]

кто истинной верой вселен во Христа.

 

Однако люди будут выдвигать всевозможные возражения. Одни будут говорить: «Если спасение есть дар от Бога и я его не могу заработать, и если я могу попасть на Небо просто уверовав в Господа Иисуса Христа, для чего вообще тогда добрые дела? Зачем об этом беспокоиться?» Поэтому Вопрос 64 стоит так: «Но не делает ли это учение [о спасении по вере] людей беспечными и безбожными?» И ответ ясен. Те, кто действительно привит ко Христу истинной верой, обязаны приносить добрые плоды не потому что таким образом они зарабатывают путь в небеса, а просто потому, что хорошая яблоня приносит яблоки, она никогда не сможет дать кислые лимоны.

Другие люди задают более сложный вопрос: «Если мы спасены по благодати через веру, почему бы теперь немножко не согрешить? Ведь Иисус нас спас. И Он в любом случае совершает спасение. Он принимает всякого, даже если человек того не заслуживает. Он простит нас!» Поэтому вопрос катехизиса звучит так: «Не делает ли это учение людей беспечными и безбожными?» Не правда ли, вы также задаетесь таким вопросом?

Приходила ли вам в голову подобная мысль? Если вы не обретаете спасения тем, что посещаете церковь, зачем тогда ходить в церковь? Если чтение Библии часами напролет не приносит вам спасения, для чего читать Библию? Почему нельзя не повиноваться родителям, и почему нельзя кого-нибудь чуть-чуть ненавидеть? Если вас не уличат, почему бы не совершить маленькое прелюбодеяние, не украсть немножко, не приврать самую малость, не смошенничать или не употребить гнилые слова?

Если Бог так или иначе прощает, для чего делать добро? Запомните! Всё это — мысли и разговоры дьявола! Это злоупотребление Божьим учением о замечательной милости Христовой, превращающее его в извращенную ложь. Именно так работает дьявол. Он берет то доброе, что дано Богом, и превращает его в нечто злое.

В действительности, настоящий христианин является истинным дитем Божьим. Если вы истинной верой привиты ко Христу, вы будете своей жизнью проявлять ваш настоящий характер. «По плодам их узнаете их» (Матфея 7:16, 20). Доброе дерево приносит добрые плоды, а худое дерево приносит плоды худые. Если Дух Святой живет в вас, Он сотворит в вас эти плоды. Вы будете делать то, что присуще вашему внутреннему человеку. В этом не будет противоречий.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

16. Если добрые дела не обеспечивают нам небеса, для чего быть добрым?

17. Если пожертвование в пять тысяч долларов на миссионерский труд не изменит к лучшему ваше положение перед Богом, почему бы не потратить их на себя, как это сделали бы неверующие?

Прочитайте Матфея 6:19-21.

18. Как бы вы объяснили Матфея 7:16-20 в свете В/О 64?

19. Что означает «быть привитым»:

a.  говоря о пересадке кожи?

b. говоря о прививании черенков?

c. говоря о привитии верой?

20. Прочитайте Галатам 5:19-21, 1-е Коринфянам 6:9-11, Римлянам 6:15-23, 1-е Иоанна 3:7-8. Может ли человек, который много сквернословит, втайне совершает прелюбодеяние, заигрывает с оккультизмом, или же постоянно выходит из себя, быть христианином?

Пожалуйста, объясните ваш ответ.

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ПОНЯТИЯ

Греховная природа – вне Христа мы обладаем греховным характером, или природой. Если мы искренне не раскаемся в своем грехе, результатом будет наше вечное осуждение.

Плоды Духа – это прекрасная работа Духа Божия, Который являет Свою благодать в жизни христиан.

Божий суд – будучи праведным Судьей, Бог весьма требователен к порокам. Его суд является следствием Его святости, справедливости и праведности.

Божья награда – Его награда, которая включает в себя спасение и небеса, не может быть заслуженной нами, она – дар только Его благодати.

Истинная вера – искренняя вера во Христа приносит добрые плоды, как и в природе доброе дерево приносит добрые плоды.

 

21. Почему Суд Божий не может быть удовлетворен частичной добродетелью, или несовершенными действиями с вашей стороны? См. В.62.

22. Если и христианин, который всю свою жизнь служил Богу, и человек, обратившийся к Нему на смертном ложе, наследуют Небеса, почему бы не подождать, пока вам не исполнится семьдесят пять, а затем стать последователем Христа? См. 2-е Коринфянам 6:2, Римлянам 13:11-12.

23. Что вы думаете о тех людях, которые называют себя христианами, но чья жизнь не соответствует Слову Божию? См. Луки 6:43-45.

24. Как вы объясните Матфея 6:19-21 в свете В/О 64?

 

 


 

[1]. Римлянам 3:20; Галатам 3:10; Второзаконие 27:26.

[2]. Исаии 64:6.

[3]. Матфея 5:12; Евреям 11:6.

[4]. Луки 17:10; 2-е Тимофею 4:7 и 8.

[5]. Луки 6:43-45; Иоанна 15:5.

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.