05.12.2014
Скачать в других форматах:

Уоррен Ламмерс

Цена обладания. Часть 2.

УРОК 3. Очищающее крещение

БИБЛЕЙСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ: Евреям 12:18-29, Евреям 9:11-22, Исход 24:1-8, Левит 14:1-9

 

КАКУЮ ОНО ПРИНОСИТ ПОЛЬЗУ?

 

Вам, вероятно, неоднократно приходилось наблюдать за таинством крещения. Но в чем его ценность? Является ли крещение просто религиозным обрядом, или же оно поистине имеет для вас непреходящую ценность?

Родители-христиане с явно добрыми намерениями и искренностью приносят младенца в церковь для крещения. Они с радостью произносят свои крещальные обеты. Пастор окропляет голову ребенка водой во имя Триединого Бога Отца, Сына и Святого Духа. Все присутствующие в церкви улыбаются. Но... в чем польза от крещения?

Возможно, что-то похожее происходило и с вами. Если вы росли в семье завета, ваши родители, вероятнее всего, приносили вас в церковь для крещения 14-15 лет назад. Но даже если вы и не помните этого обряда, имеет ли это какое-либо отношение к вашему нынешнему образу жизни? Имеет ли это какое-либо отношение к тому, как на вас смотрит Бог? Влияет ли это на ваши мысли о Боге? Многим людям в современном обществе нравится носить символические татуировки. Является ли крещение невидимой духовной татуировкой, или водяным знаком, узнаваемым только Богом? Или же крещение — это религиозный снежный ком, который тает и испаряется, как только всходит солнце? Имеет ли ваше крещение непреходящее значение?

Мари, девушка, имеющая привлекательную внешность, хорошие манеры и заразительный смех, жила в неблагополучной семье. Ее мама и папа все время ссорились, и дело шло к разводу. Мари отчаянно искала кого-нибудь, кто бы полюбил ее и придал ей уверенности. Мари начала встречаться с молодым христианином, который пригласил ее на богослужение, в молодежную группу и на еженедельные занятия по изучению катехизиса. В результате вера Мари неожиданно окрепла. Она приняла крещение во взрослом возрасте и исповедала свою веру перед всей церковью. Однако на следующее лето Мари рассталась со своим приятелем. Она стала посещать церковь нерегулярно. Через некоторое время она прекратила приходить совсем. Она перестала читать Библию. Последние двадцать лет она в церкви не бывает. Стало ли полезным для нее крещение тем утром? Помнит ли она об этом? Видит ли Бог по-прежнему невидимую печать ее духовного знака завета?

Что Библии необходимо сказать о вас и о таинстве крещения?

 

ОКРОПЛЕНИЕ КРОВЬЮ

 

Чтобы правильно понять новозаветное таинство Святого Крещения с окроплением водой, нам необходимо вернуться назад, к Ветхому Завету, где показан завет и обряд символического окропления кровью завета, сопровождавший вступление Израиля в этот древний завет.

У подножья горы Синай Господь принимает Свой народ Израиля — тот, который Он только что вывел из Египта, — в Свои семейные узы, в Свой завет. В пределах этих семейных уз (подобно брачному «завету») Бог дает обещание быть им верным Богом, любить их, благоприятствовать им, защищать их, а также привести народ в обетованную землю. В ответ на всё, что составляет Его чудесное спасение, Он требует от них повиноваться завету, принять Его любовь, пребывать в непрестанных и правильных отношениях с Ним. Подобно тому, как брак мужчины и женщины зафиксирован в брачном свидетельстве, и их свадебные кольца являются символом брачного союза, завет Бога засвидетельствован посредством драматичной церемонии на горе Синай, когда народ был «запечатлен» окроплением кровью завета.

В Послании к Евреям 12:18-19 Библия изображает и противопоставляет две символические духовные горы. Гора Синай была тем местом, где ветхозаветный народ Божий вступил в завет. Через Моисея древний завет был запечатлен кровью жертвенных животных. Гора же Сион представляет собой место, где народ Божий Нового Завета Самим Богом введен в духовный завет с Ним. Стих 24 ясно говорит: «вы приступили... к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева». Кровь Авеля, напитавшая землю после его убийства, вопиет к Богу об отмщении. Кровь Христа каждый день вопиет к Богу о вашем прощении. А поскольку крещение является печатью Божьего завета, то через окропление водой нам чудесным образом явлена удивительная Кровь Христа.

Чтобы понять это, необходимо рассмотреть два ветхозаветных отрывка в свете искупительного труда Христа. Сравните Исход 24:1-8 и Левит 14:1-9 с Посланием к Евреям 9:11-22 и 12:18-29. Когда Израиль был освобожден из земли рабства, народ Божий совершил «обет исповедания веры». Его завет был Божьими семейными узами, которые Он заключил у подножья горы Синай. Чтобы наглядно запечатлеть этот завет, Моисей взял чаши с кровью тельцов и козлов и окропил обе скрижали Закона и народ Израиля.

 

(Иллюстрация, окропление кровью)

 

Если мы понимаем правильно, то в качестве инструмента для окропления Моисей использовал похожую на малярную кисть метлу на длинной ручке (Исход 24:1-8, Левит 14:1-9). Рукоятка была выполнена из дерева, к которой привязали густую ветвь иссопа – пустынного растения с жесткими стеблями. Рядом с иссопом и вокруг рукоятки Моисей привязывал клок ярко-красной шерсти. Когда же он окунал в чашу с кровью свой похожий на метлу инструмент, шерсть напитывалась кровью как губка. Когда Моисей проходил сквозь толпы людей, во все стороны размахивая в воздухе этим инструментом для кропления, кровь с алой шерсти стекала на ветви иссопа и дальше к кончикам ветвей до тех пор, пока капля за каплей, как распыляющаяся в воздухе краска, не падала на людей. В Послании к Евреям 9:19 сказано, что весь народ был окроплен, а присутствовало там, согласно переписи, приведенной в книге Чисел, первой главе, около двух миллионов человек! В тот вечер Божий народ — мужчины, женщины и дети — ушли к своим шатрам от горы Синай, покрытые каплями крови после окропления. Как это ярко и символично!

В Ветхом Завете кровь кропления говорит о двух вещах. Во-первых, ею символически запечатлеваются узы между Божьим заветом и теми, кто в него вступает. Именно поэтому Моисей окропил жертвенной кровью обе скрижали Закона и сам народ. Во-вторых, она в то же время означала очищение от греха, и именно поэтому Израиль, прежде чем стал способным служить Господу, сразу после выхода из Египта принял очищение и окропление. Это также объясняет и то, почему ветхозаветным законом (Левит, гл. 14) предусматривалось, чтобы прежде чем объявить прокаженного исцеленным, его необходимо было окропить кровью. В Ветхом Завете «кровь кропления» символически указывала на кровь очищения через Иисуса Христа.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

1. В Послании к Евреям 12:24 Библия говорит, что нужно прийти «к Ходатаю нового завета Иисусу». Какое определение вы бы дали слову «ходатай»?

2.  Какое определение вы бы дали слову «завет»?

3. Дайте объяснение составных частей и символического значения инструмента для окропления кровью, которым пользовался Моисей.

4. В чем состоит символическое значение того, что весь ветхозаветный народ был помечен «кровью кропления»?

5.  Почему Моисей окропил кровью и скрижали закона, и народ (Исход 24:1-8)?

6. Каково назначение кропления кровью в книге Левит 14:1-9?

7. Помечены ли вы лично «кровью кропления»? Прочитайте Первое послание Петра 1:1-2; Евреям 10:22;  Евреям 12:24.

 

ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ

Гейдельбергский катехизис, День Господень 26

 

В.69 Как в святом крещении

обозначается и подтверждается,

что единая крестная жертва Христа

идет нам на благо?

О. Вот так:

Христос повелел крестить водою[13]

и добавил обещание,

что, точно как вода омывает от телесной грязи,

при крещении я буду Его Кровью и Духом

омыт от скверны души, т. е. от всех грехов моих.[14]

 

ДЕЙСТВЕННОСТЬ КРЕЩЕНИЯ

 

Водное крещение точно так же указывает на очищение, которое вы принимаете верою через жертву Христову, как и кропление крови в Ветхом Завете символизировало кровь Агнца Божия.

Какое могущественное таинство! Воды крещения не только служат образом крови Христовой, но также и дают нам удостоверение и заверение в этом. Крещение запечатлевает, или же заверяет, что наши грехи омыты. Крещение основано на Божьих нерушимых обетованиях, если они обретены верою.

Крещение совершается в присутствии церкви, поместной общины верующих, то есть у всех на глазах. Крещение не может происходить в тайной комнате, где никто не может об этом узнать. Если вас посетят сомнения, вы можете вспомнить о вашем крещении и провозгласить его. В тот день Господь лично и открыто подтвердил Свои обетования для вас. А для вашей церкви это документально подтвержденный факт.

Однако, прощение грехов не происходит в результате внешнего омытия. Крещение не является чудесной «святой водой», которая действует отдельно от веры. Когда крещение сопутствует вере, то оно служит заверением, что Бог действительно омыл все наши грехи. Когда вас крестили, Бог Свое Триединое Святое Имя возложил на вас, так как это было открыто провозглашено: «Сей (ваше полное имя) крестится во имя Отца и Сына, и Святого Духа». С того самого момента крещения Господь обещает быть вашим Богом, омыть вас кровью Иисуса и дать вам Святого Духа. Дав Свое обещание вам, Он не может от него отступить. Со своей стороны, вы должны верою пребывать в завете. Ваше крещение всегда сопровождает вас – либо как прекрасное напоминание Божьих обетований, либо же как предостережение, предупреждающее вас о неверном и нечестивом поведении.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

8. Сколько раз в Вопросе 69 используется местоимение «вы»?

9. Что на самом деле удостоверяет или запечатлевает ваше крещение?

10. Как вы объясните «омытие от всех скверн души» при крещении (5-я и 6-я строки)?

11. Как невидимый Божий знак крещения сопровождает вас весь ваш жизненный путь:

а. если вы  христианин?

б. если вы предпочитаете жить нечестивой жизнью?

 

ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ

Матфея 3:11

«Иоанн Креститель говорит: ‘Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем’».

Евреям 12:24

«Но вы приступили... к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева».

 

Гейдельбергский катехизис

 

В.70 Что означает

быть омытым Кровью и Духом Христа?

О. Быть омытым Кровью означает то,

что Господь по милости прощает наши грехи

ради Крови Христа,

пролитой за нас в Своей крестной жертве.[15]

Быть омытым Духом Христа означает то,

что Святой Дух обновляет нас

и посвящает в члены Христа,

чтобы мы все более и более умирали для греха

и вели жизнь святую и непорочную.[16]

 

ДВОЙНОЕ ОЧИЩЕНИЕ ХРИСТОВО

 

Гейдельбергский катехизис, ответ 70, уточняет значение крещения, что через Христа вы обретаете двойное очищение. Быть очищенным Кровью Христовой подразумевает прощение грехов (строка 2), а быть очищенным Святым Духом — личное обновление (строка 6). Прощение грехов влечет за собой обновление жизни, и наоборот. И то, и другое вместе неразделимо связаны. Двойное очищение крещения кратко объясняется, когда Иоанн Креститель провозглашает: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Матфея 3:11).

Христос крестит Своей Кровью, которая символически представлена водой, а также огнем Святого Духа. Каково же значение двойного очищения, которое мы обретаем в крещении «Духом Святым и огнем»? Это означает, что Христос прощает грешника (очищение Его кровью), а также освящает грешника (очищение Его Духом). Он не только оправдывает, но и освящает.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

12. Когда вы смотрите на воду Святого Крещения, искренне ли вы помышляете о крови Христовой?

Да!                          Нет!                         Иногда!

13. Обретаете ли вы спасение автоматически только лишь через факт своего крещения? Поясните:

 

ВНУТРЕННЕЕ ОЧИЩЕНИЕ ХРИСТА

 

Когда Господь Иисус обновляет вас, Он действует как Искусный Хирург, Который не довольствуется только лишь тем, чтобы залечить поверхностные симптомы. Он вскрывает рану и очищает инфекцию вашего греха. Затем, Духом Своим, Он дезинфицирует вашу рану и устраняет причины, лежащие в корне вашей проблемы.

 Если микробы и грязь проникли глубоко в рану, они составляют проблему до тех пор, пока рана не будет хорошо очищена. Может образоваться корочка и кожа будет выглядеть здоровой, но инфекция внутри раны будет причиной гниения и вызывать отек, покраснение кожи. Доктор использует хирургический нож, чтобы вскрыть и извлечь подкожную инфекцию. Затем он обрабатывает рану антисептиком, даже если этот метод обработки может «жечь как огонь».

Когда Христос прощает грешника, Он удаляет его грех (омытие кровью), но Великий Целитель Христос на этом не останавливается. Он настаивает также и на освящении жизни (очищающая работа Святого Духа). Христос крестит не только водной баней возрождения, но также и огнем — очищающим, обновляющим и пламенным огнем Святого Духа.

Будьте очень осторожны: воды крещения могут обжечь!

Нам не следует разделять два данных обстоятельства. Быть крещенным водой и обрести омытие всей вины – заманчиво и безболезненно. Люди желают получить прощение своих грехов. Однако вы не сможете иметь одно без другого. Если вы принимаете очищение водой, то также должны быть готовы пройти через очищение огнем. И это очищение станет причиной болезненного умирания ветхого человека, при котором он становится мертвым для греха. Действие воды безболезненно, но огонь обжигает. Если вы крещены Духом Святым, Его огонь медленно и неуклонно будет выжигать все ваши злые привычки.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

14. Почему многим людям нравится получать очищающее крещение как омытие своих грехов, но не нравится крещение огнем как очищение Святого Духа (Матфея 3:11)?

15. Можете ли вы сказать, что сейчас вы в большей степени «мертвы для греха», чем год назад (строка 8)? Можете ли привести примеры?

а.

б.

в.

16. Имеете ли вы желание жить возрастающей «святой и непорочной жизнью»? Можете ли привести подтверждения?

а.

б.

в.

 

ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ

Гейдельбергский катехизис, День Господень 26

 

В.71 Где Христос обещает,

что хочет омыть нас Своей Кровью и Духом так же,

как мы омываемы

водой крещения?

О. Устанавливая таинство крещения, Христос говорит:

Итак, идите, научите все народы,

крестя их во имя Отца

и Сына,

и Святого Духа.[17]

Кто будет веровать и креститься спасен будет;

а кто не будет веровать, осужден будет.[18]

Это обещание также повторено там, где Святое Писание называет крещение

«банею возрождения[19]

и очищения от грехов».[20]

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

17. Приведенный ответ в данном Дне Господнем утверждает, что Писание называет крещение баней возрождения. Дайте подтверждение из Послания к Титу 3:5.

18. Пройдите следующий тест:

 

А. Если я крещен, у меня будет желание избегать греха

«Верно» или «Неверно»

Б.  Если я крещен, то я буду благочестивым

«Верно» или «Неверно»

В.  Если я крещен, то я автоматически становлюсь спасенным

«Верно» или «Неверно»

г. Если я люблю Бога, я буду стараться жить благочестивой жизнью

«Верно» или «Неверно»

д. Если моя вера истинна, я захочу подтверждать своей жизнью завет Божий

«Верно» или «Неверно»

е.  Если моя вера истинна, я буду просить об омытии Кровью Христовой для прощения грехов

«Верно» или «Неверно»

ж. Если мое крещение подлинно, я захочу очищающего огня Святого Духа

«Верно» или «Неверно»

з. Если я являюсь настоящим дитём Божьим, мой образ жизни, поведение и род деятельности удостоверит мое крещение

«Верно» или «Неверно»

 


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ПОНЯТИЯ

Кровь кропления – символическое указание на Кровь Христову, ярко продемонстрированное на горе Синай.

Кровь Христа – единственное средство, с помощью которого верующие получают спасение.

Святое Крещение – таинство, обозначающее знак и печать Божьего завета во Христе, посредством которого Бог усыновляет грешников в Свою семью. Оно не представляет собой чудодейственную святую воду или гарантию обретения Небес.

Быть омытым кровью – прощение грехов посредством крестной жертвы Христа.

Быть омытым Духом Христовым – отделение себя как члена Тела Христова, и сознательное проявление всё большей степени умирания для греха и всё большей степени возрастания в святой жизни.

 

 


 

[13]. Деяния 2:38.

[14]. Матфея 3:11; Римлянам 6:3–10; 1-е Петра 3:21.

[15]. Захарии 13:1; Ефесянам 1:7, 8; Евреям 12:24; 1-е Петра 1:2; Откровение 1:5.

[16]. Иезекииля 36:25–27; Иоанна 3:5–8; Римлянам 6:4; 1-е Коринфянам 6:11; Колоссянам 2:11, 12.

[17]. Матфея 28:19.

[18]. Марка 16:16.

[19]. Титу 3:5.

[20]. Деяния 22:16.

 

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.