11.10.2009
Скачать в других форматах:

Фернан Легран

Все о говорении на иных языках

7. Самоназидание

 

Мы начинаем рассмотрение текста, который всем хорошо известен: «Кто говорит на [незнакомом] языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь» (1-е Кор. 14:4). На основании этого текста можно утверждать, что дар иных языков дан нам для  личного назидания. Так как все мы нуждаемся в назидании, это значит, что все христиане должны получить этот дар. Конечно, если вырвать данный стих из контекста, тогда напрашивается именно такой вывод. Однако имеем ли мы право вырывать два слова «назидает себя» из контекста 12-й, 13-й и 14-й глав и вкладывать в них смысл, чуждый общему содержанию? Какова главная идея этих трех глав? Единство членов церкви, благо всей церкви, церковная община. Постоянно подчеркивается: «делать во благо братьев и сестер», «назидание братьев и сестер». Это основной лейтмотив 12-й, 13-й и 14-й глав – другие, другие, другие (братья и сестры).

 

-                     «Но каждому дается проявление Духа на пользу» (1-е Кор. 12:7).

 

-                     «Дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге» (1-е Кор. 12:25).

 

-                     «А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение» (1-е Кор. 14:3).

 

-                     «Кто говорит на [незнакомом] языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь» (1-е Кор. 14:4).

 

-                     «Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание» (1-е Кор. 14:5).

 

-                     «Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на [незнакомых] языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?» (1-е Кор. 14:6).

 

-                     «И бездушные [вещи], издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать нам то, что играют на свирели или на гуслях?» (1-е Кор. 14:7).

 

-                     «И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?» (1-е Кор. 14:8).

 

-                     «Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер» (1-е Кор. 14:9).

 

-                     «Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: "аминь" при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь» (1-е Кор. 14:16).

 

-                     «Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается» (1-е Кор. 14:17).

 

-                     «Но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на [незнакомом] языке» (1-е Кор. 14:19).

 

-                     «Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, – все сие да будет к назиданию» (1-е Кор. 14:26).

 

-                     «Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение» (1-е Кор. 14:31).

 

Вся 13-я глава посвящена рассмотрению любви, которая является по своей сути плодом всех остальных даров. Следует помнить, что дерево не приносит плоды для самого себя.

 

Но в этой главе, которая указывает нам на главную цель, предназначенную для всех даров Святого Духа, мы сталкиваемся с великолепнейшим примером человеческого эгоизма. Некий человек назидает себя, но не общину верных! Павел осуждает такой подход. В 1-м Послании к коринфянам, 13:5, он пишет, что «любовь не ищет своего». Как жаль! Этот человек дает знамение самому себе. Дар, который Бог предназначил в качестве благословения для всех христиан, присваивается одним человеком. В 20-м стихе следующей главы Павел пишет: «Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни»

(1-е Кор. 14:20). Павел укоряет тех, кто использует сей дар, дабы назидать только себя и никого более. Очень важно отметить, что Павел указывает на очевидные различия между пророками и теми, кто говорит на иных языках. «А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение. Кто говорит на [незнакомом] языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь» (1-е Кор. 14:3, 4). Но это не значит, что пророк не назидает самого себя. Конечно, он получает назидание. Но это назидание не предназначено только ему.

 

Любой дар назидает своего обладателя. Проповедь пастора назидает не только общину, но и его самого. Но он не питает лишь самого себя. Он насыщает своим даром всех. Учитель Святого Писания наставляет не только себя, но и других. Благовестник благовествует не только себе, но и обширной аудитории слушателей, к которой прежде всего и обращено послание. Святой Дух делает четкое различие между пророками и говорящими на иных языках. Ведь пророчествующие назидают всю общину, а говорящие на иных языках – только самих себя. Более того, Павел говорит: «Если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец» (1-е Кор. 14:11). Павел показывает, что пророчествующие достигают поставленной цели (назидание всей общины), а вот говорящие на иных языках – нет. Вот почему Петр говорит, что наша единственная цель – «служить друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией»

 (1-е Пет. 4:10).

 

Джон Стотт в своей книге «От крещения до полноты жизни» пишет: «Принцип самоназидания противоречит учению Нового Завета относительно этого предмета... Не следует ли нам признать, что этот дар используют не по его прямому назначению? Представьте профессора, который преподает самому себе, или человека, обладающего даром исцеления, который лечит только себя! Невозможно оправдать использование дара для пользы одного человека, если он предназначен для всех».

 

Наедине

 

На основании неправильного толкования этого отрывка возникла идея, будто христианин может использовать дар говорения на иных языках наедине с самим собой. Но ни одно слово Святого Писания, даже в малейшей степени, не поддерживает такую точку зрения. Как Бог может допустить личное использование этого дара, если Он предназначил его для публичной сферы? Ведь послание, переданное при помощи этого дара, обращено к определенной группе людей. Следует помнить, что использование человеком этого дара наедине с самим собой уничтожает основное предназначение дара. Можете ли вы себе представить Билли Грэма, который благовествует не миллионам людей во всем мире, а самому себе в своей спальне? Представьте себе следующую ситуацию. Билли Грэм начинает утверждать, что у него есть полное право назидать самого себя. Он начинает проповедовать о спасении только себе, тем не менее приглашая людей принять Христа как своего личного Господа и Спасителя. Но людей-то нет! Он ведь проповедует самому себе! Конечно, он может получить пользу от своей проповеди, но вся ситуация будет выглядеть по меньшей мере нелепо. Представьте себе, что апостол Павел, написав все свои послания, доказательства своего апостольства, не отправил бы их церквям, а перечитывал их на досуге для самоназидания во время своих миссионерских путешествий. Поэтому практика говорения на иных языках наедине с самим собой является знамением для… никого! Можете ли вы себе представить пятидесятнического служителя, который пользуется своим предполагаемым даром исцеления наедине с самим собой? Возможно ли, чтобы он возлагал руки на отсутствующих больных людей? Не будет ли такая практика откровенной насмешкой над словами Христа: «И будут сии знамения... возложат руки на больных...»? Но если больных нет, тогда эти знамения – ничто! Именно так обстоит дело с говорением на иных языках к неверующим иудеям. Если ЭТИ ЛЮДИ отсутствуют, тогда сие знамение бессмысленно и бесполезно! Представьте себе игру в футбол без мяча. Нет мяча – нет футбола! Посему говорение на иных языках бессмысленно, если отсутствуют неверующие иудеи. Делая так, мы играем в футбол без мяча!

 

Светофоры предназначены для регулирования и обеспечения безопасного движения. Что бы случилось, если бы все светофоры убрали с городских перекрестков, отправили на склад, дабы они там выполняли свои функции? Но использование светофоров в таком контексте – совершенно бессмысленное занятие. Не будет ли говорение на иных языках при отсутствии неверующих иудеев похоже на эту ситуацию с работающими на складе светофорами? Ведь это знамение предназначено именно для НЕВЕРУЮЩИХ ИУДЕЕВ. В день Пятидесятницы красный свет сменился на зеленый для всех народов и племен. Теперь они стали единым целым с искупленными иудеями. С этого момента язычники могли прославлять Господа всей земли!

 

Некоторые считают, что могут, используя этот дар наедине с самим собой, извлечь пользу из ОДНОГО его аспекта, игнорируя остальные. Но невозможно использовать только один аспект этого дара. Поступая так, мы разрушим его целостность. Автомобиль – очень сложный, состоящий из множества деталей механизм. Если убрать важные детали, автомобиль не будет работать. Совокупность всех деталей автомобиля – залог его успешной работы. Если вы возьмете только руль, а саму машину оставите в гараже, разве вы сможете поехать на ней? Так же обстоит дело и с даром иных языков. Мы не можем разрезать его на несколько ломтиков, вкушая каждый кусочек по отдельности. Иные языки предназначены для назидания говорящего, общины и неверующих иудеев. Они должны быть понятными иностранными языками, которые при необходимости истолковываются толкователями. Если все условия выполнены, тогда этот дар приносит пользу всем. Следует всегда помнить, что этот дар невозможно отделить от его основного предназначения – быть знамением для неверующих иудеев, уверяя их, что Бог желает спасения всех людей (Деяния 2:17).

 

На основании 1-го Послания к коринфянам, 14:28, некоторые считают, что имеют полное право говорить на иных языках с целью самоназидания: «Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу» (1-е Кор. 14:28). Однако этот отрывок не поддерживает данную идею. Такие люди просто вкладывают в этот текст то значение, какое им нравится, тем самым искажая его истинный смысл. Следует всегда помнить, о чем говорил Павел в предшествующих стихах: «Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих» (1-е Кор. 14:22). Говорение на иных языках – это словесное знамение. Если человек говорит на иных языках скрытно, самому себе, тогда как этот дар может исполнить свое предназначение?

 

Один человек, прочитав мою книгу, сказал мне: «Говоря о даре иных языков, вы утверждаете, что он является только знамением». Конечно, это знамение! Ведь Писание так говорит! Возьмите, к примеру, дорожные знаки. Вы можете долго описывать их длину, форму, расцветку, светоотражающее покрытие, размер букв и цифр и так далее, и тому подобное. Но как бы вы не описывали дорожные знаки, вы не можете не признать один важный факт. Дорожные знаки – это дорожные знаки! Их цель – быть дорожными знаками! Так же обстоит дело и с даром говорения на иных языках. Как бы вы не описывали его, понятно одно – иные языки являются ЗНАМЕНИЕМ для неверующих иудеев. Вы можете увидеть, что во всех случаях говорения на «иных языках» кое-кто отказывается следовать правилам игры. Тот, кто говорит на иных языках наедине с самим собой, следует не Божьим правилам, но своим! Об этом хорошо сказано во 2-м Послании Тимофею, 2:5: «Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться (на английском языке это звучит так: «Если не будет следовать правилам». – Прим. пер.).

 

 


Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.