Фернан Легран
Все о говорении на иных языках
4. Иисус и иные языки
Пример нашего Господа Иисуса Христа поможет нам лучше понять ЦЕЛЬ, с которой был дан дар иных языков. Ведь Он лучше всех может объяснить Свое учение. Нам следует обратить внимание на очень интересный момент. В Новом Завете упоминается, что первым, кто провозгласил это знамение, был Иисус Христос: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения... будут говорить новыми языками» (Мар. 16:17). Но Сам Иисус НИКОГДА НЕ ГОВОРИЛ НА ИНЫХ ЯЗЫКАХ! Многие пятидесятники при упоминании этого факта чувствуют себя весьма неуютно. Ведь они, считая, что следуют примеру своего Господа, который Один и тот же вчера и сегодня и вовеки веков, вынуждены признать эту очевидную истину. Каким же образом они решают эту дилемму?
Я приведу примеры двух неудачных объяснений, которые диаметрально противоположны друг другу. Они являются вернейшими доказательствами того, что невозможно спокойно читать Библию, когда на твою шею наброшена петля ошибочного толкования. Первое объяснение принадлежит одному пятидесятническому служителю, который утверждает следующее: «Причина того, что Иисус никогда не говорил на иных языках, очень проста. Он был совершенным Существом, и поэтому Ему не нужно было назидать Себя». Апостол Петр отнес бы автора этого объяснения к категории «невежд и неутвержденных, которые к собственной своей погибели превращают, как и прочие Писания» (2-е Пет. 3:16).
Объяснение отсутствия это дара у Христа Его совершенной духовностью является ярким показателем неискренности. Такому толкователю мы зададим один простой вопрос: почему Иисус Христос попросил Иоанна Крестителя крестить Себя? Ведь это было крещение покаяния. А Господь, как мы знаем, не имел нужды в покаянии. Тем не менее Он крестился. Причина, по которой Иисус Христос не говорил на иных языках, проста. Он знал, что у Вселенской Церкви не будет нужды в обязательном говорении на иных языках, в отличие от покаяния. История Церкви красноречиво свидетельствует об этом.
Второе объяснение так же ужасно, как и первое. Более того, оно противоречит первому толкованию. Игнорируя немое свидетельство Святого Писания, некоторые люди осмеливаются утверждать обратное! Они говорят: «Мы ни на секунду не можем представить, что Иисус не говорил на иных языках. Конечно же, Он говорил на иных языках! Ибо не все, что делал Иисус записано в Библии (Иоан. 21:25). Были ли мы с Господом, когда Он всю ночь молился на иных языках на горе Елеонской? Были ли мы с Иисусом, когда Он пребывал в борении, молясь на иных языках в Гефсиманском саду? Были ли мы с нашим Господом, когда Он со слезами на глазах молился Отцу, Который мог избавить Его от смертных мучений? (Евреям 5:7)». Просто НЕВЕРОЯТНО! Эти бедняги, пытаясь оправдать свои ошибочные взгляды, новыми ошибочными заявлениями, которые содержат семя большинства ересей, добавляют к Святому Писанию свои извращенные измышления! Такие мысли весьма опасны. С такими вещами не шутят. Следуя логике этих горе-толкователей, мы можем утверждать следующее: «Где мы были, когда Иисус учил Своих учеников о Небесной Царице Марии, Соискупительнице рода человеческого? Где мы были, когда Он учил о чистилище? Где мы были, когда Он говорил о важности индульгенций?» До каких пределов могут дойти некоторые в своих дичайших мудрствованиях, бездумно добавляя свои выдумки к чистому и неповрежденному Божьему Слову? В Откровении, 22:18, ясно говорится о судьбе таковых. Они будут поражены язвами от Господа.
Фокусник
Нам следует рассмотреть еще один момент. Существует одна, весьма популярная тактика. Если вы не желаете, чтобы люди обратили внимание на «неудобные» тексты, вам следует обращать их внимание на «удобные» отрывки Писания. В таком случае мы выступаем в роли фокусников. Мы знаем, что фокусник привлекает внимание публики к предмету в своей левой руке, в то же время скрывая второй предмет в правой руке. Публика очарована действиями фокусника и начинает рукоплескать. Такой тактикой воспользовался Томас Брез в своей работе «Отчет о говорении на иных языках» (стр. 20). Он пишет: «Очень часто в христианской среде мы слышим возражение следующего рода: «Господь никогда не говорил на иных языках и никогда не учил об этом явлении».
На этом предложении основано все логическое построение его книги. Возражение, которое он приводит, состоит из двух частей: а) Иисус никогда не говорил на иных языках, б) Иисус никогда не учил об этом явлении. Даже ученики начальной школы знают, что лошадь плюс яйцо равняется только лошади и яйцу! Мы не имеем права рассматривать два элемента, акцентируя внимание только на одном из них. Однако Томас Брез поступает наоборот. Он рассматривает второе утверждение, игнорируя первое. Он акцентирует внимание на второй части предложения и практически ничего не говорит о содержании первой – «Иисус никогда не говорил на иных языках!». Одно утверждение он рассматривает под микроскопом, а второе прячет в потайной карман. Но есть еще одно большое затруднение. Второе утверждение Бреза – плод его воспаленного воображения. Он изобрел его, дабы успешно доказать его полную несостоятельность. НИКОГДА, еще раз повторю, НИКОГДА евангельские христиане не утверждали, что Иисус ничего не говорил об иных языках. Евангельские христиане прекрасно знают, что первое пророчество об иных языках в Евангелии принадлежит Христу (Марк. 16:17). Никто из них не подвергал сомнению этот факт. Томас Брез придумал это утверждение, дабы отвлечь внимание читателей от первого, истинного утверждения. Таким образом, эта нехитрая тактика позволила ему избежать серьезного возражения, не со стороны евангельских христиан, но Слова Божия, которое последовало бы за его опровержением утверждения «Иисус никогда не говорил на иных языках!».
Анализ без лишних эмоций
Давайте проанализируем ситуацию объективно и без лишних эмоций. Иисус всегда был исполнен Святым Духом. У Иисуса всегда были все дары Святого Духа. Но у Него не было дара говорения на иных языках. Он не говорил на иных языках, не стремился получить этот дар, не упражнялся в нем. Но если бы дар иных языков был так важен и жизненно необходим, как нас убеждают пятидесятники, тогда, вне сомнений, Иисус должен был получить этот дар. Очень часто Иисус работал до полного изнеможения. В таком случае почему Он не использовал этот дар, дабы восстановить свои силы? Ведь Томас Робертс утверждает, что говорение на иных языках помогает ему восстановить жизненные силы (1). Если этот дар следует использовать наедине с самим собой или в кругу ближайших друзей, тогда почему Иисус не говорил на иных языках в окружении Своих учеников? Перед тем как взойти на Елеонскую гору, Иисус пел псалмы. Почему же Он не пел эти псалмы на иных языках? Ведь событие было более чем подходящим для этого. Почему Иисус не пожелал присоединиться к ангелам, вознося хвалу Богу на ангельских языках? (Иоан. 1:51). Почему Он не пожелал использовать этот знак с пользой для Своего служения? Если людям было необходимо увидеть знамения Иисуса, почему же это знамение не было явлено им Христом? В 12-й главе 1-го Послания к коринфянам перечислены девять даров Святого Духа: «Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков» (1-е Кор. 12:8–10). Следует отметить, что наш Господь использовал все эти дары, за исключением дара иных языков и дара истолкования языков. Дональд Ги подтверждает это: «Эти дары не использовались Иисусом Христом во время Его земного служения» (2). Отсутствие этого дара у Христа указывает на то, что он не был Ему необходим. Но ПОЧЕМУ?
Именно отсутствие дара иных языков у Христа подтверждает общее учение Писания об этом предмете нашего обсуждения. Мы знаем, что служение Иисуса ограничивалось пределами Палестины. Иисус говорил Своим ученикам, что Он пришел взыскать и спасти погибающих овец Израиля (Матф. 10:6). Он запретил Своим ученикам посещать иностранные языческие территории и даже города и селения Самарии. Вселенский аспект учения Иисуса все еще был сокрыт от апостолов. Еще не был поднят вопрос «всех народов, племен и языков». Ничто, или практически ничто, не указывало на вселенский масштаб Его работы в будущем. В то время у иудеев не было необходимости ревновать к благодати Божией, дарованной язычникам. Ибо этот вопрос не стоял на повестке дня. Дар иных языков как знамение вовлечения язычников в Тело Христово не был актуален на тот момент времени. Вот почему Иисус упоминает о даре иных языков только в самом конце Своего служения Израилю. Очень важно подчеркнуть, КОГДА Иисус упоминает об этом даре. Его пророчество об иных языках основано на предшествующем предложении – «Идите и научите ВСЕ НАРОДЫ». Упоминание о даре иных языков тесно связано со «всеми народами, племенами и языками». Жесткие рамки иудейского национализма должны были быть сломлены окончательно. Но Иисус знал, что ЭТИ ЛЮДИ сделают со своей стороны все возможное, дабы предотвратить проповедь Евангелия язычникам. Поэтому Он дает посредством Своих учеников знамение иных языков ЭТИМ ЛЮДЯМ. Но во время служения Иисуса Христа этот знак не был необходим. Вот почему у Него его не было! Это молчаливое свидетельство из жизни и служения Иисуса говорит больше, чем многие высказанные слова. Это молчаливое свидетельство подтверждает, что ЦЕЛЬ дара иных языков совпадает с тем, что позже говорили Петр и Павел. Иные языки – знамение для НЕВЕРУЮЩИХ ИУДЕЕВ. Согласно пророчеству Иоиля (Иоиль 2:28) Бог изливает Свой Дух не только на Израиль, но и на язычников, «на всякую плоть».
(1) Смотрите главу 14.
(2) Дональд Ги, Les dons spirituels, стр. 77.
Комментарии: