Фернан Легран
Все о говорении на иных языках
10. Огненные языки
К главе, посвященной рассмотрению крещения Святым Духом, нам следует добавить краткую главу об огненных языках. Ведь этот аспект говорения на иных языках не слишком хорошо известен широкому кругу читателей. Дар иных языков ассоциируется не только с крещением Святым Духом (1), но и с огненным крещением.
Будучи молодым человеком, я дружил со взрослыми опытными христианами. Каждый из них хорошо знал Святое Писание. Часто наши беседы были посвящены обсуждению богословских вопросов. Например, старший брат задавал следующий вопрос: «Где впервые в Писании упоминаются иные языки?» Все отвечали стандартно: «В книге Деяний! В день Пятидесятницы!» Мы были так в себе уверены! Но мы были неправы. Ведь первое упоминание об иных языках мы находим при описании постройки Вавилонской башни в книге Бытия! Впервые узнав это, я был поражен. Почему я раньше не подумал об этом? Никогда не забуду объяснение этого события! Разнообразие языков Вавилонской башни было знамением Божьего суда! Следует помнить, что в библейской герменевтике есть принцип первого упоминания. Это значит, что истина, которая была упомянута в первый раз в Святом Писании, сохранит свое первоначальное значение и при последующих упоминаниях. Конечно, при последующих упоминаниях этой истины к ней может быть добавлено более глубокое значение. Оно может быть развито, обогащено новыми гранями значения, но основное значение ОСТАЕТСЯ ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ. ОНО НЕИЗМЕННО!
Но разве в иных языках подразумевается идея Божьего суда? Именно об этом и говорят библейские тексты, посвященные рассмотрению данного вопроса. Главный текст, посвященный дару иных языков в Новом Завете, является цитатой из ветхозаветной книги пророка Исаии: «За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу» (Ис. 28:11), «В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь» (1-е Кор. 14:21). Этот отрывок из книги Исаии, который цитирует апостол Павел, ясно говорит о Божьем осуждении Израиля: «Они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены» (Ис. 28:13). Но в пятидесятническом движении эта истина полностью проигнорирована, несмотря на то что во 2-й главе книги Деяний упоминаются огненные языки! В Святом Писании символом Божьего осуждения является ОГОНЬ. Пятнадцатый стих шестьдесят шестой главы книги пророка Исаии является квинтэссенцией всего библейского учения о Божьем суде: «Ибо вот, придет Господь в огне, и колесницы Его – как вихрь, чтобы излить гнев Свой с яростью и прещение Свое с пылающим огнем». Во 2-м Послании к фессалоникийцам, 1:7–9, написано: «А вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его». В Новом Завете символ огня используется 63 раза и всегда в значении Божьего наказания и суда! (2)
Огненное крещение
Конечно, в символике огня указывается на аспект очищения, но все же его основное значение – Божье осуждение. Это ясно объяснено в тексте, который слишком часто неправильно понимают. Я говорю о высказывании Иоанна Крестителя, которое повторяется пять раз в Новом Завете: «Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Лук. 3:16). Внимательно изучив ссылки, мы приходим к выводу, что в Евангелиях от Марка и Иоанна, а также в книге Деяний (1 глава) не упоминается крещение огнем! Только в Евангелиях от Матфея и Луки есть упоминание об этом огненном крещении. Почему? Потому что в работах этих авторов упоминаются фарисеи, извечные противники нашего Господа. Поэтому Матфей и Лука пишут об огненном крещении! Очень важный момент! Там, где не упоминаются фарисеи (Евангелия от Марка и Иоанна и книга Деяний), нет и ссылки на огненное крещение, и на подразумеваемое им Божье наказание! Сам Иоанн Креститель дает нам истинное толкование своих слов: «Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым (то есть, огненным крещением)» (Лук. 3:17). В Евангелии от Матфея приводится аналогичное свидетельство: «Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» (Матф. 3:12).
Этот двойной аспект не должен никого удивлять. Ведь Евангелия, несмотря на то что они являются Благой Вестью, провозглашают Божий суд и наказание. Во 2-м Послании к коринфянам, 2:15, 16, написано: «Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему?» Подобным образом говорение на иных языках, упоминаемое в 1-й главе книги Деяний, обращено к двум группам людей. Для иудеев, которые благосклонно относились к ним, иные языки возвещали великую тайну: язычники, говорящие на непонятных языках, становятся сонаследниками Божьих обетований вместе с иудеями посредством крещения Святым Духом! Для других иудеев иные языки были провозглашением Божьего суда, согласно пророчеству Исаии: «Так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены» (Ис. 28:13). Итак, иные языки провозглашали Божий суд и великую тайну благословения. Но как отнеслись иудеи к такому провозглашению? Павел, который был врагом многих неверующих иудеев, писал: «Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев, которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся, которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца» (1-е Фес. 2:14–16). Это ужасающее огненное крещение, о котором провозглашало знамение иных языков, обрушилось на весь Израиль в 70 году от Р. Х. Остаток иудеев был вынужден рассеяться по всей земле и на протяжении сотен лет своей трагической истории ощущать на себе последствия яростного Божьего суда.
Нам следует задать простой вопрос: провозглашается ли в современном говорении на иных языках это Божье осуждение, и где те люди, к кому оно обращено?!
1. Мы вкратце рассматриваем этот вопрос, дабы предотвратить в будущем попытки исказить то, о чем мы говорили ранее относительно взаимосвязи иных языков и крещения Святым Духом. Мы детально рассмотрели этот вопрос в 9-й главе настоящей книги.
2. Отрывок из Послания к евреям, 1:7, не является исключением (смотрите Деян. 12:23, 1-е Фес. 1:7, Евр. 2:2, а также упоминание об ангелах в книге Откровения).
Этот материал еще не обсуждался.