19.01.2009
Скачать в других форматах:

Луис Беркхоф

История христианских доктрин

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

 

 

Исторический том, относящийся к тому, что перво­начально называлось «Реформатской догматикой», те­перь появляется под новым названием, а именно — «История христианских доктрин». Труды, посвящен­ные постепенному развитию богословской истины в Церкви Иисуса Христа, появляются обычно в паралле­ли с теми, которые имеют дело с систематическим их воспроизведением, и, таким образом, стоят отдельно. Почиталось за лучшее — следовать этой практике, так как это будет подчеркивать, что, в конце концов, исто­рия развития христианской мысли в Церкви — это отдельный предмет изучения.

Но, будучи отдельным предметом, история никак не является тем, чем студент богословия может позво­лить себе пренебречь. Если доктринальную истину изучать вне её исторического фона, то это будет усеченное богословие. В прошлом этого было предоста­точно, да и в настоящем этого много. В результате нам не хватает здравого понимания и верной оценки исти­ны. Не было понимания, что Дух Святой руководил Церковью в истолковании и развитии истины, как она открывается в Слове Божием.

Ограничительные и дорожные знаки прошлого не учитывались, и старые ереси, давно осужденные Цер­ковью, постоянно повторялись и представлялись новы­ми открытиями. Уроки прошлого были в пренебрежении, и многим кажется, что они сами в одиночку долж­ны вести борьбу, как если бы почти ничего не было уже совершено в прошлом. Конечно, богослов должен при­нимать во внимание современное положение в религи­озном мире и всегда заново изучать истину, но он не может безнаказанно пренебрегать уроками прошлого. Пусть это краткое изучение истории доктрин послу­жит увеличению интереса к подобному историческому изучению и поведет к лучшему пониманию истины.

 

Л. Беркхов

Мичиган, август 1949 г.

 


 

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.