Джеймс Сайр
Парад миров
ГЛАВА 1. КАРДИНАЛЬНОЕ РАЗЛИЧИЕ
1 См. War is Kind and Other Lines (1899). Эти строки нередко включают в антологию. Далее цитируется 8-й Псалом.
1 Alfred Tennyson. In Memoriam (1850), стихотворение. 54.
3 См. Arthur F. Holmes. «Toward a Christian View of Things», «The Making of a Christian Mind» (1985), p. 17, и Arthur F. Holmes. «Contours of a Christian World View» (1983), главы 1-я и 3-я. В этих работах дается несколько иное, но тем не менее весьма полезное понимание природы мировоззрений.
4 Согласно Уайтхеду, некоторые «предпосылки кажутся столь очевидными, что люди просто не понимают, что же в них предпосылается, потому что никак иначе им и не доводилось думать». См. А. N. Whitehead. «Science and the Modern World» (New York: Mentor Books, 1948; первая публикация — в 1925), p. 49.
ГЛАВА 2. МИР, БОЖЬИМ ВЕЛИЧИЕМ ПРОНИЗАННЫЙ
(ХРИСТИАНСКИЙ ТЕИЗМ)
1 В этой связи одним из наиболее увлекательных исследований является работа Jean Seznec. «The Survival of the Pagan Gods» (New York: Harper and Row, 1961), в которой автор утверждает, что греческие боги «христианизировались» и что Юлиан Отступник был прав, сказав: «Ты победил, немощный галилеянин».
2 С момента первого издания этой книги было опубликовано несколько других, также посвященных анализу христианского мировоззрения. Среди них особо надо упомянуть следующие: Arthur F. Holmes. Contours of a Christian World View;
Arthur F. Holmes, ed. The Making of a Christian Mind; W. Andrew Hoffecker and Garry Scott Smith, eds. Building a Christian World View, vol. 1, God, Man and Knowledge (Phillipsburg, N. J., 1986); и Brian Walsh and Richard Middleton. The Transforming Vision: Shaping a Christian World "View (Downers Grove, III: InterVarsity Press, 1984).
В последней содержится полезная библиография по христианству в соотнесении с различными академическими дисциплинами и вероисповеданиями.
3 Классическое протестантское определение природы Бога дано в Вестминстерском Исповедании (Westminster Confession, II)
Этот материал еще не обсуждался.