Чарльз Сперджен
12 проповедей об освящении
5. Устремления странника
И если бы они в мыслях
имели то отечество,
из которого вышли, то имели бы время возвратиться;
но они стремились к лучшему, то есть к небесному;
посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом:
ибо Он приготовил им город.
Послание к Евреям 11:15-16
Авраам оставил свою землю по Божьему повелению и не возвратился назад. Доказательством веры является ее стойкость. Есть люди, которые, кажется, так хорошо начинают свой путь в вере, но вскоре отказывается повиноваться истине. Это бывает с теми, кому не даны обетования. Вера же избранных Божьих непреходяща. Будучи связанной с живым и неувядаемым семенем, она живет и соблюдается. Авраам не вернулся назад, не вернулся и Исаак, Иаков тоже не вернулся. Им дано было обетование как “странникам и пришельцам”, таковыми они и остались. Апостол сообщает нам, что их не удерживали силой, что у них было время вернуться. Они помнили то место, откуда вышли. У них была связь с родиной, они знали, что происходит в Месопотамии. Более того, туда посылали слуг и рабов. Разве Ревекка не пришла из Месопотамии? А Иаков, один из патриархов, разве мало времени провел он там? Однако он не остался. Душа его не находила покоя, пока он не обобрал Лавана и не возвратился к той жизни, которую избрал, которую заповедал ему Бог, жизни странника и пришельца в земле обетованной.
Да, вы видите, что у патриархов были и время, и возможности возвратиться и удобно устроиться. Но они продолжали жить жизнью странников и пришельцев, терпя лишения и невзгоды, ютясь в шатрах, не имея ни пяди собственной земли. Бесправные иностранцы в чужой земле, в той земле, которую обещал дать им Бог.
Наше положение напоминает их положение. Все уверовавшие во Христа были призваны Им. Самое значение церкви — “призванные Христом”. Нас отделили. Я полагаю, вы знаете, что значит “отказался называться сыном дочери фараоновой” и понести поношение Христово. Теперь в этом мире у нас нет дома, того дома, который удовлетворил бы потребности души. Наш дом скрылся под водами потопа, и мы ищем его в среде невидимого. Теперь мы, как и наши отцы, — странники и пришельцы, обитатели пустыни, странствующие по ней, чтобы достичь Ханаана, который должен стать землей нашего бесконечного наследования.
I. В связи со сказанным я предлагаю вам в эти вечерние часы поразмышлять о возможностях, которые у нас были, да и сейчас есть, возможностях возвратиться в старый дом, если мы еще помним его. Слова “имели бы время возвратиться” из приведенного стиха вряд ли в достаточной степени отражают те силы, которые вынуждают и провоцируют нас вернуться. Удивительное чудо, что мы не возвратились в мир с его греховными удовольствиями и идолопоклонничеством. Когда я думаю о силе Божественной благодати, то не удивляюсь, что святые крепко стоят в вере, но когда я вспоминаю о слабости их природы, то даже единственный христианин, выстоявший хотя бы час, представил бы собой чудо из чудес. Не оскудела крепость мышцы Господней, удерживающая ноги святых от возврата к прежнему нераскаянному состоянию. Братья мои, ежедневно мы встречаемся со множеством причин вернуться. Многие из вас трудятся среди безбожников, подталкивающих вас ко греху, невоздержанности, а порой и к богохульству. Устояли бы вы, если бы не было всеобъемлющей благодати Божьей рядом с вами? Но даже и тот из вас, кто работает один, без окружения иных, все же, братья мои, не застрахован от влияния желающего проникнуть в ваше сердце, развратить ваши мысли, разжечь похоть в груди, измучить вас пустыми мечтаниями, причинить вам вред. Имя его — Искуситель, он стал бы Разрушителем, если бы нас не оградили от его сети. Следовательно, одиночество ввергает человека в искушения не менее серьезные, чем окружающий нас безбожный мир. Опасности таятся в собрании развратителей, но она есть и в одиночестве. У нас много шансов для возврата. В гостиной или на кухне дома, в приятной беседе, в каждодневном труде на поле или в лавке, на берегу или в море — везде нам представляются возможности возвратиться. Можно ли где-нибудь скрыться от этих опасных возможностей, подстерегающих нас на каждом шагу? О, если бы улететь “в пустыню в свое место от лица змия”, и оттуда не возвратиться к старым грехам! Часто нам кажется, что искушения, обрушившиеся на нас, гораздо страшнее, чем те, которые постигли брата. Это не так. Искушения распределены довольно равномерно. Я смею заявить, и каждый из нас может подтвердить, что призыв вернуться мы слышим ежечасно и у нас есть время сделать это.
Но, братья дорогие, проблема кроется не в том, что нас зовут. Проблема во плоти нашей и в кости нашей. Вернуться! Ах! Знающий себя находит, что он слаб, чтобы устоять. Часто наше воображение рисует грех яркими красками, и, хотя мы ненавидим грех и ненавидим мысли о нем, все же сколько людей смогли бы сказать: “Если бы не благодать, где бы я был? Мне тяжело идти по истинному пути, мои ноги несут меня в сторону”. Сколь могущественно зло в самоправедном! Сколь ожесточенна борьба внутри нас! Можно быть прилежным в тайной молитве, и, возможно, дьявол покажется вам спящим, когда вы начинаете молиться, но в то время, когда молитва ваша наиболее жива и ярка, он может проснуться в ярости. Когда вы приближаетесь к Богу, то и тогда сатана не оставляет вас. Он разными путями стремится приблизиться к вам. У вас всегда, пока вы находитесь в этом теле, есть время вернуться. Искушения не оставят вас и у самого берега Иордана, когда вы сядете на берегу в ожидании переправы. И как раз, может быть, именно здесь вы встретитесь с самым неимоверным искушением в жизни. О, эта плоть, это тело смерти, бедный я человек, кто избавит меня от него? Пока я в теле, у меня есть время возвратиться.
Дорогие братья и сестры, “время возвратиться” приспосабливается к обстоятельствам и стеченьям нашей жизни. Например, у сколь многих уважаемых исповедывающих веру было “время возвратиться”! Навевают грусть мысли о том, что многие христиане, казавшиеся очень серьезными верующими, пока боролись с голодом, охладели к вере с появлением богатства. Это не редкость на нашей земле. Бывает, что бедные христиане не гнушаются собраний людей Божьих, но стоит кому-нибудь из них возвыситься над другими хотя бы на дюйм, тотчас у него появляется гордость и пропадает желание общаться с простолюдинами. Теперь таковому нужна респектабельная и престижная церковь, следующая в кильватере моды. Человек отклонился от веры, если не сердцем, то, по крайней мере, образом жизни. Остерегайтесь высокого положения, оттуда легко соскользнуть. В таком положении вы не обрящете полноты радости. Роскошь часто возносит, а изобилие наполняет сердце гордыней. Любой из вас, процветающий в этом мире, должен быть настороже, чтобы не возвратиться в место, откуда вышел. Опасность рядом и она постоянна.
Увы, я должен оплакивать и тех христиан (по крайней мере, я считал их таковыми), которые были бедными, но, обеднев еще больше, почувствовали, что более не могут общаться с теми, кого знали в лучшие годы. Я думаю, они неверно понимают христианство, они полагают, что будут презираемы. Каков стыд, презирать христианина за то, что Бог в Своем провидении поступил с ним несколько строго! К сожалению, человек без всякого на то основания может вообразить то, чего нет и в помине. Я знаю некоторых, кто оставил собрание из-за ложного чувства стыда. Друзья, это лжепричина для возврата на старое место обитания. Возможно, такие люди жили прежде в своих домах, а теперь им приходится снимать комнату, где нет тишины и покоя, где они слышат слова богохульства. Возможно, им необходимо идти в работный дом, где ничто не напоминает о христианском общении или о чем-нибудь, что могло бы успокоить их. Лишь благодать Бога может держать ваше спасение действенным при таких обстоятельствах. Не имеет значения: разбогатеете вы или обеднеете — у вас всегда будут время и возможность вернуться. Если у вас возникнет желание возвратиться ко греху, к похоти, возвратиться в мир к вашему прежнему состоянию, не стоит полагаться на изменение условий жизни, которые смогли бы помочь устоять. Всегда найдется нечто, что может повергнуть вас при любых обстоятельствах, поскольку возможности возвратиться велики, им нет числа.
О, эти возможности возвратиться! Позвольте мне сказать еще об одной из них — она кроется в примере других. “С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?”
Отступление от веры тех, кого мы уважаем, является серьезным испытанием для нас, особенно в дни нашей юности. У нас появляются сомнения, например, в том, может ли данная вера быть истинной, если она предается тем, кто, как нам казалось, был образцом для подражания? Оказывается, этот человек оказался лицемером. Сомнения ложатся тяжелым грузом на сердце. Неужели настало время вернуться назад? Но благодать вместо того, чтобы позволить вам играть в команде Иуды, крепче привязывает к Господу и заставляет идти далее, но более осторожной поступью, чтобы не оказаться сыном погибели.
Христианин, если ты хочешь вернуться, то знай: мир ждет тебя с распростертыми объятиями. И никто в этом мире не откажется принять тебя в свои объятия. Ты станешь любимцем в танцзалах, будешь блистать остроумием за столом, за тобой будут ухаживать. Мир будет радоваться — ты вернулся. Крик триумфа и братание с вернувшимся! О, пусть этот день минет вас! Прежде всего, говоря это, я обращаюсь к молодым людям. Господь желает вас видеть с Ним, покоритесь Ему. О, эти возможности!
Может быть, кто-то скажет: “Для чего Бог в изобилии поставляет их? Разве Он не мог уберечь нас от искушения?” Вне всякого сомнения, мог бы, но в Его намерения никогда не входило поместить нас в оранжерею. Он учил нас молиться: “...не введи нас в искушение”, но в то же самое время, вводит нас в них, и намеревается поступать так и впредь, потому что это служит укреплению веры, помогает разобраться в ее истинности. Истинность веры зависит от того, была она испытана или нет. Испытание рано или поздно должно произойти. Бог не созидает бесполезных вещей, Он установил, что вера, которая Им дается, будет испытана. Испытания же прославляют. Предоставленные время и возможности возвратиться испытывают веру, они посланы нам доказать, что мы — воины-добровольцы. Что же, если бы благодать была своего рода цепью для человека, такой цепью, что не давала бы вам возможности оставить Бога, если бы она лишала вас физических сил возвратиться, то в возможностях возвратиться отпала бы нужда. Тот, кто не бежит от опасности из-за слабости ног, не является героем, напротив, им является тот, кто не бежит, несмотря на то, что ноги его крепки. Тот, который может покинуть Бога, но не покидает Его, находится в более крепких объятиях благодати, чем любые оковы. Эти объятия крепче цепей связывают человека со Спасителем. Если у вас есть время и возможность вернуться, но вы не возвращаетесь, значит, вы — Христов. Представьте себе двух человек идущих по дороге, за ними бежит собака. Я не знаю, которому из них она принадлежит. Но я непременно это узнаю на развилке дорог, когда один пойдет направо, а другой налево. За кем пойдет собака? За хозяином. Так, когда Христос и мир идут рядом, нельзя с уверенностью сказать, за Кем вы следуете. Но когда пути их разойдутся, и вы последуете за Христом, то этим подтвердите свою приверженность Ему. Таким образом, возможность возвратиться служит доброму делу, она показывает, принадлежите вы Богу или нет.
Но последуем дальше.
II. Мы не можем воспользоваться любой возможностью возвратиться, потому что желаем чего-то лучшего, чем то, что было в стране, откуда мы вышли. Жажда лучшего была внедрена в нас Божественной благодатью, которая влечет нас к неизменным милостям.
Посмотрите, как это представлено в стихе: “...но они стремились к лучшему, то есть к небесному...” Братья, неужели вы не желаете чего-то лучшего, чем этот мир? Принес ли этот мир удовлетворение вам? Возможно, оно было у вас, когда вы были мертвы во грехах. Мертвый мир может удовлетворять мертвое сердце. Но с тех пор, как вы познали лучшее, неужели тленные вещи и пустое тщеславие могут принести вам радость? Возможно, вы пробовали удовлетворить потребности души лакомыми блюдами, предлагаемыми миром. То есть, Бог дал вам процветание, и вы сказали: “Здорово!” Ваши дети рядом с вами, у вас много домашних радостей, поэтому вы думаете: “Я хотел бы остаться в этом мире навсегда”. Но не жало ли это в плоть? Вы когда-нибудь рвали розы? Встречали ли вы этот дивный цветок без шипов? Не придется ли вам признать после того, как вы приобрели все, что мир способен дать вам лишь суету сует. Так было со мной, с вами, с моим братьями во Христе и со всеми моими соработниками на ниве Божьей. Все святые Божии, доведись услышать, что Бог предлагает им весь мир в наследие вместо “лучшего”, зарыдали бы от горя. “Нет, мой Бог, — говорил бы каждый из них, — не гони меня с этими подарками, не корми меня рожками. Дай мне часть в Иосифовом благословении с превосходнейшими произведениями гор древних и вожделенными дарами холмов вечных. Ты славен, могущественнее гор хищнических. Даже если Ты наделишь меня вожделенными дарами земли и тем, что наполняет ее, я предпочту благословение Явившегося в терновом кусте. Дай мне Себя вместо этих даров. Не думай, что когда передо мной лежит Ханаан, я могу найти удовлетворение в Египте, или что я могу осесть в пустыне во время перехода в землю обетованную...” Мы стремимся к лучшему. Я уверен, есть в христианине нечто, что помогает желать ему лучшего, даже если сегодня он не наслаждается благами этого лучшего. В желаниях наших отражается наша суть. Что за радость я испытываю, читая эти слова: “...но они стремились к лучшему...” Есть в этой фразе нечто неопределенное. Что такое это “лучшее”? “...Они стремились к лучшему...” Как я хочу этого лучшего, я предпочитаю его всему, что могут видеть мои глаза или что мой язык может выразить. Я тоскую по этому лучшему. Во тьме путь мой, я не вижу своего Бога, я не могу наслаждаться Его обществом. Иногда я чувствую себя изгнанником, но я желаю Его благословения, я желаю Его присутствия; и хотя желание может мало что значить, ведь желать — не значит обладать, тем не менее благодать дала мне это желание. Поэтому мы и стремимся к лучшему, поэтому мы и не можем найти удовлетворение в том, что удовлетворяло нас однажды.
Более того, жизнь сошедшего на время с дистанции христианина не приносит успокоения. Вспомните Авраама: исход из земли обетованной в земли филистимские не принесли ни радости, ни покоя. Он вынужден был вернуться туда, куда его первоначально направил Бог. Иаков нашел жену, нет, даже две, в земле Лавана, но он не обрел там покоя. Ни одно дитя Божье не может найти успокоение в этом мире. Мы никогда не найдем его по эту сторону небес. Мы можем обойти весь мир в поисках мини-рая, но не найдем его, по крайней мере, для чад Божьих. Свинарник может показаться раем лишь для свиней, но не для них. Мир полон богатства для грешников, но для святых на земле его просто нет. У святых Божиих желания более изысканные и возвышенные, потому что благородство обитает в их душах. Поэтому они стремятся к лучшему, а если на какое-то время они оступаются и натурализуются в этом мире, все же их отечество на небесах. Покой только там. Сегодня мы свидетельствуем, что наши лучшие надежды в том, что находится вне поля зрения. Мы не видим, но верим, что нас не только ожидает лучшее, но что мы им обладаем. Конечно, сегодня мы не можем наслаждаться этим лучшим. Но когда мы вступим в права наследования полностью, то обретем наслаждение обителями, славой и общением с Богом.
Думаю, вам понятно, почему христианин не может вернуться, несмотря на то, что у него есть время и возможности сделать это. Но он с отвращением отворачивается от таких возможностей, поскольку благодать произвела в желании его сердца нечто лучшее.
Само желание лучшего, несмотря на то, что оно не стало источником наслаждения, настолько сильно овладевает верующим, что у него фактически отсутствует возможность возвратиться. Дорогие братья, лелейте и взращивайте это желание. Если оно оказывает столь благотворное влияние на процесс освящения, исправляя сердце и характер, оберегая вас от мира, взращивайте его. Думаете, что вы в достаточной мере помышляете о горнем? Посмотрите на скупца. Разве он забывает думать о своем золоте? Он ждет не дождется проверить, на месте ли его сокровища. Вечером запер скарбницу и лег в постель, но боится, что кто-нибудь проникнет в нее. Ему послышались шаги, и он устремляется вниз. Дверь заперта. А сейф? Надо посмотреть, а есть ли в нем золото? Он постоянно думает о своем золоте. А нам постоянно надо думать о горнем, о Христе и благословениях завета. Чем больше мы размышляем о горнем, тем меньше о мирском.
III. Было бы безрассудно не противостоять любой возможности и любому предлогу возвратиться.
Люди веры, о которых говорит апостол, не были просто странниками и пришельцами, они были свидетелями. О, это была великолепная команда. Из горстки людей она выросла в неисчислимое сообщество. Даже не просто из горстки, а из праха воссияли праведники, как звезды на небосклоне, стали неисчислимы, как песок на морском брегу. Теперь, братья, вы видите, что у нас есть причина не возвращаться, и она не безосновательна. Она заключается еще и в том, что вы — потомки, духовные потомки патриархов. Позвольте мне попытаться показать вам, что это действительно веская причина. С этой целью я обращу ваше внимание на три обстоятельства. Прежде всего отмечу, наше восхищение жизнью патриархов и желание следовать за ними. Обратимся к истории: вас не ослепляет великолепие фараона, но чистота Иосифа поражает ваше воображение; вам по сердцу выбор Моисея, несмотря на то, что он вынужден был оставить двор фараона и присоединиться к порабощенным родственникам. Вы предпочли бы быть с Даниилом во рву со львами, нежели сидеть на троне рядом с Дарием. Вам симпатичны эти люди, и их несгибаемая воля влияет на ваши чувства. И когда кто-то высмеивает стойкость методистов, вы не боитесь сказать: “Я — один из них”. При случае вы свидетельствуете миру, вы воспринимаете это как обязанность Церкви перед миром, и в этом вы честны и перед ангелами, и перед людьми. Поэтому в глубине души чувствуете, что не можете возвратиться. На вас Божии обетования и Его клятвы. Как прекрасны они! Помните о них, освежайте в памяти, перечитывайте вновь и вновь. Помните о них в час искушения, не пренебрегайте ими, иначе горе постигнет вас. Свидетельство, если оно непоколебимо и твердо, является добродетелью. Это талисман против инфекции злого мира, поверьте мне, не будь этого талисмана, яд разъел бы наше естество.
Далее, я напомню вам о том, что вы присоединились к древнему братству, которое имеет нечто больше, чем директивы, определяющие путь, или легенды, вас очаровывающие. “Уставы Твои, — сказал Давид, — были песнями моими на месте странствований моих”. Брат! Нет печали и горя, которые посетили бы тебя, но обошли стороной твоих предков. Однако последние слагали псалмы, прославляющие Бога, они славили Его на псалтири и гуслях. Уставы забыть легче, чем песни. Ни одно пробуждение в церкви не проходило без пения псалмов. Надо славить Господа за то, что у нас есть гимны и духовные песни. О, как часто мелодия прославления рождается в сердце при пении! Когда голоса наши сливаются в стройном хоре, не сливаются ли души? Духовные песнопения укрепляют верующих во дни их странствования.
Вот еще что поражает меня. Мне не хотелось бы, чтобы мы упустили это из вида. Послание к евреям, 11 глава богата событиями, но что объединяет эти события? То, что все странники умерли в вере. Поэтому вы не можете возвратиться, не завершив того, что начали, — простираться вперед до самой смерти. Вы присоединились к тем, конечная цель которых, как и ваша, — совершить благородный исход. “Приготовься к сретению Бога твоего”. Эти слова стали вашим девизом, когда вы вышли из Ура халдейского. Оглянитесь назад, чтобы убедиться, какой путь вы прошли. Время действия вашего арендного договора относительно смертной жизни истекает. Время нашего пребывания на земле становится все более коротким. Поскольку наше спасение стало ближе, чем тогда, когда мы уверовали, желание достичь лучшего усиливается: подойти к небесному граду, свернуть шатер и войти в обители. Все к тому и идет, братья. Может быть, сердце ваше смущается от того, что у вас немного доказательств веры? Вы не построили ковчег, подобно Ною, не принесли в жертву сына, подобно Аврааму, не завоевали царства, как это сделал Иисус Навин, не вступили в огненную печь, подобно Седраху, Мисаху и Авденаго... Пусть так. Но претерпевший до конца спасется. Все умирающие в вере присоединяются к славному облаку свидетелей. Почему вы думаете, что просто веры недостаточно?
IV. И в завершение обратимся к самой ободряющей части стиха, где говорится, что у нас есть благословенная гарантия, данная нам для уверенности Самим Богом: “...посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город”. Они — странники и не помышляют о возвращении назад, потому и “Бог не стыдится их, называя Себя их Богом”. Ну и нищета эти люди Божии! Мало того, что многие из них бедны, они еще и нищи духом, у них скверные манеры. Вряд ли у кого из нас семья в столь жалком состоянии. Но у Бога именно такая семья: люди с дурными манерами, упрямые, слабые, глупые и забывчивые. Он вправе был устыдиться их, если бы смотрел на них, как на тех, кем они являются, и оценивал их по тому, что они собой представляют. Как таких назвать своими детьми? Все же Бог изобретает средство, имя ему — благодать. Он не стыдится их и называет Себя их Богом. “Я буду вашим Богом”, — говорит Он, и слова эти Ему по сердцу. “Я — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова”. Он не только называет себя их Богом, но и им позволяет называть Его своим Богом. В присутствии сильных земли сей они могут называть Его своим Богом, Ему от этого не стыдно. О, благодать, о, снисхождение! Разве вы никогда не слышали о человеке, который вырвался из нищеты и, став богатым, стыдится бедных родственников? Встретив одного из них на улице, он вынужден поздороваться. Но как неохотно он это делает! Я смею уверить вас, что он ничуть не хотел этой встречи, особенно если находился в сопровождении важной особы, которая потом спросит:
— Кто этот убогий, с которым ты разговаривал?
И этому несчастному стыдно признаться, что человек, с которым он разговаривал, — его брат. Но не таков наш Бог Иисус Христос. Как бы низко ни пал человек, Он не стыдится назвать его братом. Люди могут воззвать к Нему из самой глубокой пропасти и стать Его братьями, могут называть Его братом. Он и в самом деле их брат, рожденный для них, способен и готов прийти на помощь, Он не стыдится называть их братьями. Одной из причин, почему Он не стыдится, как мне кажется, является то, что Он судит их не по тому, кем они являются сегодня и в каких условиях живут, а судит о них по ожидаемому их “лучшему”. Он судит о них по тому, что приготовил для них. Обратите внимание на слова: “Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город”. Сейчас они бедны, но Бог, Кому принадлежит все, приготовил для них белые одежды, которые являются праведностью святых. Что вы можете сказать вот о том сыне Божьем? Он беден, но трудолюбив, его дразнят, он презираем. Но что Бог видит в нем? Он видит в нем достоинство и славу, переходящую в Его собственную славу. Он положил все под ноги такому же человеку, как и этому, и возложит на его голову венец славы и вечного достоинства Христа, и этому человеку будут служить ангелы. Вы видите внешнее, но не внутреннее, земную храмину, а не суть, наполняющую ее. Вы видите вновь рожденную душу? Нет, но ее видит Христос. Если все же у вас есть дар духовной проницательности, то вы почувствуете дух этого человека. Но дух этот вы все же будете ощущать через плоть, и атмосфера этого мира сохранит многие его черты в тайне. Только Бог видит ее такой, какой она будет в прославленном состоянии, уподобленной Христу, без пятна и порока. Бог видит наислабейшего, наименее опытного ученика как человека во Христе, совершенного в Его полноте, таким, каким он действительно будет в тот день, когда увидит Христа.
В стихе, как вы помните, говорится, что Бог приготовил город для своих странников. Город приготовлен с учетом того, кем странники станут, а не кем они кажутся нам сегодня. Обратите внимание на то, кому Бог приготовил город. “Он приготовил им город”. Кому “им”? Несмотря на то, что я считаю, что евангелие необходимо проповедовать всем без исключения, и я делаю это с радостью, тем не менее, я должен напомнить вам, что ИМ приготовил город. Им — это странникам и пришельцам, тем, кто верит и поэтому покинул мир, отправившись за Христом. Город приготовлен только для них, но не для всех остальных.
Обратите внимание на то, что приготовил Бог. Он приготовил город, что указывает на постоянное место жительства. Авраам, Исаак и Иаков жили в шатрах, но Бог приготовил им город. Мы с вами — обитатели шатров, которые вскоре должны быть разобраны. Нам известно, что земной дом — шатер. Для нас приготовлен нерукотворный город. Город — место широкого общения. В маленькой деревеньке круг общения узок. В городе, особенно в том, где все жители будут объединены в единое братство, будет истинный коммунизм. Лозунг “Свобода, равенство, братство” будет восприниматься в самом прямом смысле. “...Он приготовил им город”. В этом городе нет гильдий, имеющих особые привилегии. Каждому будет оказана наивысшая честь, которой не удостаивались даже принцы.
Я оставляю разговор на тему приведенных выше стихов и хочу сказать моим дорогим друзьям несколько напутственных слов перед концом нашей встречи. Не удивляйтесь, вы, кто является детьми Божьими, не удивляйтесь тому, что вы зачастую испытывайте дискомфорт здесь, на этой земле. Если вы действительно те, кем себя называете, то вы — странники. Нельзя ожидать от людей этого мира теплого приема, они не могут относиться к вам, как к своим согражданам, вы для них — чужеземцы. Если же принимают, берегитесь! Собака не лает на знакомого человека. Клевета мира и его преследования вас — это лай собаки, если, конечно, вы странник. Не ожидайте комфорта в этом мире, к которому стремится ваша плоть. Мир — не дом, а гостиница. Остановившись в ней на ночь, утром мы устремляемся прочь. Ночной дискомфорт — мелочь, скоро наступит утро. Помните, что ваша самая большая радость — ваш Бог. В стихе говорится: “...посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом...” Неужели вам нужен другой источник утешения? Ведь этот неиссякаем! Ваша радость — ваш Бог, сделайте Его своей радостью.
Что же сказать тем, кто не является странником и пришельцем? Да, вы живете на земле, где у вас есть какой-то покой, но я вам сообщу неутешительное известие. Эта земля, на которой вы живете и трудитесь, будет сожжена огнем. Город, где вы живете, станет Городом Погибели, если его жители не обратятся ко Христу. Каково его имя, таков будет и конец. Царь пошлет армию против провинившегося города и уничтожит его, и если вы его граждане, то вас постигнет печальная участь: вы потеряете все, что имеете, в том числе и душу. Вы потеряете себя. “Есть ли утешение и надежда?” — спросите вы. Да, поступите, как поступил Лот, когда он услышал повеление ангелов: “Спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть”. Но на какую гору бежать? Есть такая гора, это Голгофа. Там, где умер Иисус, вы обретете жизнь. Смерть повсюду, но там жизнь, жизнь, данная Его смертью. Поспешите к Иисусу. “Но как?” — спросите вы. Доверьтесь Ему. Бог послал Своего единородного Сына, равного Ему во всем, взять на Себя бремя человеческого греха; и Он умер, принеся Себя в заместительную жертву. Он умер вместо грешников, доверившихся Ему. Если и ты доверишь Ему свою душу, то обретешь спасение. Господь возложит твой грех на Него и простит тебя в тот самый момент, когда ты обратишься к Нему. Доверься Христу и обретешь спасение. Ты станешь странником на этой земле, устремишься к лучшему и найдешь то, что здесь найти невозможно, поскольку здесь все замарано грехом. Устремись к лучшему, к городу, который построил Бог, в котором вечное благословение, в котором обитает Иисус со святыми.
Пусть Господь благословит наши размышления и благословит ваши души ради Христа Иисуса. Аминь.
Этот материал еще не обсуждался.