30.05.2014

Дональд Уитни

Духовное возрастание в христианской жизни

Скачать в других форматах:

Глава 8. Управление для достижения благочестия

Как часто мы сегодня слышим о дисциплинах в христианской жизни? Как часто мы говорим о них? Как часто они видны в наших сердцах и нашей евангельской жизни? В христианской жизни было время, когда все это стояло в самом центре. Я глубоко убежден, что церковь сегодня находится в таком положении именно из-за пренебрежения дисциплинами. Более того, я не вижу никакой надежды на пробуждение и обновление до тех пор, пока мы вновь не обратимся к ним.

Д. Мартин Ллойд-Джонс, "Вера: испытанная и победоносная"

Задумайтесь на мгновение о том, какие события производят в вашей жизни сегодня самые большие стрессы? Например, на прошлой неделе? Не были ли они связаны с каким-то чувством перегруженности домашними обязанностями, работой, школой, церковью или чем-то еще? Оплатой счетов? Опозданием на встречу? Приведением в порядок вашей чековой книжки? Попаданием в пробку на трассе? Неожиданным ремонтом машины или расходами на лечение болезни? Недостачей времени для достаточного отдыха? Нехваткой денег до дня зарплаты? Все эти "производители забот" связаны или со временем, или с деньгами. Только подумайте, сколько ежедневных дел и проблем связаны с ними. Часы и доллары являются такими существенными факторами в стольких многих частях жизни, что их роль необходимо рассматривать в любой серьезной дискуссии о благочестивой жизни.

Дисциплинированное пользование временем

Благочестие является результатом дисциплинированной духовной жизни, но в сердце дисциплинированной духовной жизни лежит дисциплина времени. Если мы хотим быть подобными Иисусу, мы должны рассматривать пользование нашим временем как духовную дисциплину. Дни и моменты земной жизни Иисуса проходили в совершенном порядке, и Иисус мог молиться Отцу: "Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить" (Иоанна 17:4). Как и Иисусу, Бог также дает нам дар времени и работу, которую нужно выполнить за это время. Чем больше мы преображаемся в Иисуса, тем больше мы понимаем, почему дисциплинированное пользование временем, которое нам дает Бог, так важно. По этому поводу в Библии дается десять причин, многие из которых прояснились для меня, когда я читал книгу Джонатана Эдвардса "Драгоценность времени и важность дорожить им".

Пользуйтесь временем мудро, "потому что дни лукавы"

Пользоваться временем мудро, "потому что дни лукавы", - это интересное выражение во вдохновленном языке апостола Павла, когда он говорит в Ефесянам 5:15-16: "Итак смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы". Возможно, Павел увещевал христиан в Ефесе дорожить временем, потому что он и ефесяне переживали гонения и противление (такое, как в Деяниях 19:23; 20:1). Но мы и сегодня должны в каждом событии использовать каждую секунду с мудростью, "потому что дни лукавы". Даже без тех преследований и гонений, которые обрушивались на христиан в дни Павла, в нашем сегодняшнем мире очень трудно использовать время с мудростью, особенно для достижения духовности и благочестия. На самом деле наши дни лукавы как никогда. В мире существуют великие похитители времени, которые являются нашими объектами привязанности, нашей плотью, дьяволом. По своей форме это могут быть как первоклассные общественно-приемлемые объекты обожания, так и простые, тщетные разговоры или развратные мысли. Естественный путь наших умов, наших тел, нашего мира и наших дней ведет нас ко злу, а не к преображению в Христа. Мысли нужно дисциплинировать, иначе они, как вода, либо будут стоячими, либо будут течь в неправильном направлении.

Вот почему в Колоссянам 3:2 нам заповедано: "О горнем помышляйте, а не о земном". Без такого сознательного, дисциплинированного и упорядоченного направления наших мыслей они будут, в лучшем случае, непродуктивными, а в худшем - злыми и лукавыми. Наши тела склонны к легкости, удовольствию, к обжорству и лени. Если мы не стремимся к воздержанию и самообладанию, они будут склонны служить скорее злу, чем Богу. Мы должны внимательно упражнять себя в том, как мы "ходим" в мире, иначе мы со временем больше будем похожи на мир, чем на Христа. И в конце концов, наши дни лукавы как никогда потому, что всякое искушение и злая сила очень оживлены сейчас. Использование времени является важным, потому что дни сделаны из времени. Если мы не упражняемся использовать время с Целью достижения благочестия в эти лукавые дни, то эти лукавые дни воспрепятствуют нам стать благочестивыми.

Мудрое использование времени - это приготовление к вечности

Вы должны приготавливать себя к вечности в плане времени. Это выражение можно изложить двумя правильными путями. Это значит, что в сегодняшнее время (т.е. в этой жизни) вы должны готовиться к вечности, потому что у вас не будет ни секунды, ни шанса приготовить себя, когда вы перейдете в безвременную вечность. Мне недавно приснился незабываемый сон, который трезво напомнил мне об этой реальности (я не придаю никакой пророческой ценности этому сну, я просто привожу его для того, чтобы проиллюстрировать мою мысль). Вместе с некоторыми христианами я находился в гонении. Когда нас поймали, нас привели в комнату, где наши гонители убивали каждого верующего через смертельную прививку. Ожидая своей очереди, я очень реально осознавал, что через какие-то секунды я перейду в вечность и все мое приготовление к этому событию сейчас закончилось. Я упал на колени и начал произносить последнюю молитву в этой жизни, предавая мой дух Господу Иисусу Христу. И тут я проснулся в агонии, которая бывает у человека перед тем, как его должны казнить. Моей первой сознательной мыслью после того, как я понял, что это был всего лишь сон, было то, что однажды это уже не будет сном. Уже назначен определенный день, когда все мое приготовление к вечности будет закончено. И так как этим днем может быть любой день, я должен использовать мое время с мудростью, потому что это единственное время, когда я могу приготавливаться к тому моменту, когда я навеки перейду в вечность.

Осознаете ли вы, что ваше чувство бесконечной радости или вечной агонии зависит от того, что происходит в такие моменты вашей жизни? Что же тогда более ценно, чем время? Итак, как маленький штурвал определяет направление огромного океанского лайнера, так то, что делается во времени, влияет на вечность. Это ведет ко второму значению приготовления себя к вечности во времени, т.е. приготовление прежде, чем становится слишком поздно. Классическое высказывание Писания гласит: "Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения" (2 Коринфянам б',2). Именно сейчас время приготавливаться к томуггде вы будете в вечности. Если для вас это еще не определено, то это нужно сделать прямо сейчас. Нет никаких гарантий на то, сколько времени у вас еще осталось, чтобы приготовиться к вечности, и вы не должны откладывать ваш ответ Тому, Кто создал вас и Кто дал вам это время. Приготовьтесь к вечности и придите к вере в вечного Сына Божьего, Иисуса Христа. Придите к Нему, пока есть время. И Он приведет вас к Себе в вечности.

Время коротко

Иногда чем меньше времени, тем оно ценнее. Золото и бриллианты не имели бы цены, если бы вы могли поднимать их, как камни на дороге. Время не было бы таким драгоценным, если бы мы никогда не умирали. Но так как нас от вечности отделяет всего лишь один вздох, то в вечности имеет значение, как мы используем наше время. Но даже если вы проживете еще несколько десятков лет, факт все равно остается фактом: "Вы... пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий" (Иакова 4:14). Даже самая длинная жизнь является секундой в сравнении с вечностью. Несмотря на все то время, которое уже прошло в вашей жизни, вы, скорее всего, помните счастливые и трагические события вашего детства и юности так ясно, как будто они произошли вчера. И это не просто потому, что у вас хорошая память, а потому, что на самом деле не так-то уж и давно это было. Когда вы думаете о целом десятилетии, как о всего лишь 120 месяцах, огромный промежуток времени внезапно кажется коротким. Даже самая длинная жизнь никогда не является действительно длинной. Поэтому, несмотря на то, сколько у вас еще осталось времени, чтобы стать более похожим на Христа, на самом деле это не?-много. Пользуйтесь им с мудростью.

Бремя проходит

Не только время коротко, но также и то, что осталось, - быстротечно. Остаток вашей жизни - это не маленький кусочек льда, который вы можете когда угодно вытащить из морозильника. Наоборот: время, скорее, похоже на песок в песочных часах - то, что осталось, быстро уменьшается. Апостол Иоанн прекрасно сказал: "Мир проходит и похоть его" (1 Иоанна 2:17). Мы любим говорить о сохранении времени, покупке времени, выделении времени и т.д., но все это иллюзии, так как время постоянно уменьшается. Мы должны использовать время с мудростью, но даже самое лучшее пользование временем не может перевернуть листы календаря. Ребенку кажется, что время лениво и медленно тянется. Сейчас я все чаще ловлю себя на том, что говорю так, как говорили мои родители, когда я был ребенком: "Даже не верится, что еще один год прошел! Куда так быстро время ушло?" Чем старше я становлюсь, тем больше мне кажется, что я как будто плыву по Ниагаре - чем ближе подплываю к концу, тем быстрее плывет лодка. Если я не учусь использовать свое время для достижения благочестия сейчас, то позже мне будет еще труднее учиться этому.

Остающееся время не определено

Время не только коротко и проходит быстро, но мы даже не знаем, сколько на самом деле у нас его еще осталось и как быстро оно пройдет. Поэтому мудрость в Притчах 27:1 говорит нам: "Не хвались завтрашним днем; потому что не знаешь, что родит тот день". Тысячи людей входят в вечность сегодня, включая тысячи тех, кто были моложе вас и еще вчера подумать не могли, что сегодняшний день для них будет последним. Если бы они знали об этом, они бы с большей важностью смотрели на использование времени. На этой неделе весь мир профессионального спорта был шокирован внезапной смертью многообещающего футболиста из Чикаго Беарс. В прошлом месяце два старшеклассника были глубоко потрясены неопределенностью жизни смертью близкого друга. Ни молодость, ни сила, ни положение и ничто из наших качеств не обязывает Бога дать нам еще один час. Несмотря на то как долго мы хотим жить или думаем, что мы проживем, наши дни в Его руках (Псалом 30:16).

Мы, конечно же, должны иметь определенные планы, как будто мы проживем еще многие годы. Но существует реальный смысл, согласно которому мы должны пользоваться временем, достигая благочестия так, будто еще не определено, будем ли мы жить завтра, потому что этого действительно никто не знает, кроме Бога.

Потерянное время не может быть возвращено

Существует много вещей, которые, однажды потеряв, вы уже не можете вернуть. Люди часто становились банкротами, но потом приобретали еще большие богатства. Со временем все обстоит иначе. Если оно ушло, оно ушло навсегда и его никогда не вернешь. Что бы вы ни делали, ни один человек на земле, никакие попытки всего мира, ни богатство, ни технология не могут вернуть назад ни минуты. Бог сейчас предлагает вам время упражнять себя в благочестии. Иисус сказал в Иоанна 9:4 "Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать". Сейчас, доколе есть "день", есть время для дел Божьих, то есть для благочестивой жизни. Для каждого из нас "приходит ночь", и среди нас нет такого Иисуса Навина, который мог бы остановить солнце и удлинить свой день (Иисуса Навина 10:12-14). Бог никогда не предоставит вам опять то время, которое вы используете сейчас неправильно. Многие из вас могут сейчас чувствовать скорбь утраченных лет. Но несмотря на то насколько неправильно вы пользовались временем в прошлом, вы можете улучшить использование остающегося времени. Воля Божья для вас сейчас выражается в словах апостола Павла: "...забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе" (Филиппийцам 3:13-14). Через дело Христа всякому раскаявшемуся грешнику Бог желает простить каждую секунду, неправильно использованную в прошлом. И Ему приятно, когда вы упражняетесь в правильном использовании времени для достижения благочестия.

Ответственны ли вы перед Богом за ваше время?

В Писании вряд ли есть более отрезвляющий стих, чем Римлянам 14:12: "Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу". Слова "каждый из нас" относятся как к христианам, так и к неверующим. И хотя верующие спасаются не делами, а по благодати, наша награда на небесах будет определяться на основе дел. Господь "испытает качество дела каждого", и каждый либо "получит награду свою", либо "потерпит урон, впрочем сам спасется, но как бы от огня" (1 Коринфянам 3:13-15). Итак, мы не только будем держать отчет за наше время, но также наша вечная награда будет прямо связана с нашим земным использованием временем.

То, что мы будем ответственны перед Богом на Суде за пользование временем для достижения благочестия, может быть проиллюстрировано в Евреям 5:12. В этом месте говорится о том, как Бог наказывал христиан евреев за такое использование времени, которое не вело к духовной зрелости: "Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища!" И если мы, верующие, ответственны перед Ним за употребление времени в пользу достижения благочестия здесь на земле, то, несомненно, мы будем ответственны и на суде на Небесах.

Иисус сказал: "Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда" (Матфея 12:36). Если мы дадим отчет Богу за всякое праздно сказанное слово, то тем более мы должны будем дать отчет за каждый праздно проведенный час (то есть проведенный впустую). Он сказал в Матфея 25:14-30, что мы ответственны за все таланты, которые получили, и за то, как мы использовали их для нашего Господина. Если мы будем давать отчет Богу за таланты, которые Он нам дал, то, конечно же, нам придется ответить за пользование таким драгоценным талантом, как время.

Мудрым ответом на эту истину было бы оценить ваше время и проводить его так, чтобы вам не было стыдно на Суде. Если вы не можете ответить своей совести сейчас на вопрос, как вы используете свое время для возрастания во Христе, то как вы сможете ответить потом Богу? Джонатан Эдварде предложил жить каждый день так, как будто в конце этого вы должны отчитаться Богу в том, как вы провели свое время.

Принятие решения упражнять себя в правильном использовании времени для достижения благочестия не следует откладывать. Ибо вам придется отдавать отчет за каждый прожитый час.

Время так легко потерять

В Притчах, за исключением "глупца", никто больше не называется с презрением "ленивцем" и бездельником. Почему? Потому что он из-за своей лени впустую тратит время.

Когда дело доходит до сочинения оправданий за уход от личной ответственности и нежелание улучшить свое отношение к времени, никто не может сравниться с великолепной творческой способностью ленивца. В Притчах сказано: "Ленивец говорит: лев на улице! Свирепый лев на площадях". "Как дверь крутится на своих петлях, так ленивец крутится на своей кровати". Современный ленивец - это человек, который не хочет идти на работу или в церковь. Он говорит: "Каждый день на дорогах убивают тысячи людей! Если я туда поеду, меня тоже могут убить". Или он может сказать: "Если я буду стараться проводить время так, чтобы стать благочестивым, я могу пропустить что-то интересное по телевизору или у меня не будет достаточно времени отдохнуть!" И он переворачивается на другой бок в своей кровати. У ленивца, похоже, никогда нет времени для вещей, которые действительно важны или требуют дисциплины. Но прежде чем он это осознает, он уже тратит время и упускает возможности. Как сказано в Притчах 24:33-34: "Не много поспишь, не много подремлешь, не много, сложив руки, полежишь; и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя - как человек вооруженный". Заметьте, что сказано всего лишь "немного" поспишь, "немного" подремлешь, "немного", сложив руки, полежишь, и это убьет твое время, и ты упустишь многие возможности. Очень легко потерять все это. Вам не нужно делать ничего, чтобы потерять время.

Многие люди ценят время так, как во дни Соломона ценилось серебро. О нем сказано в 3 Царств 10:27: "И сделал царь серебро в Иерусалиме равноценным с простыми камнями". Кажется, что времени так много, что если потерять это время, то никаких серьезных последствий от этого не будет. Но деньги тоже легко потратить впустую. И если бы люди выбрасывали деньги так же бессмысленно, как выбрасывают свое время, мы бы подумали, что они сошли с ума. А ведь время намного более ценно, чем деньги, потому что деньги не могут купить время. Но вы можете снизить трату и потерю времени, упражняя себя в благочестии.

Мы ценим время, когда умираем

Как человек, у которого закончились деньги, ценит их больше всего тогда, когда их нет, так же и мы ценим время больше всего тогда, когда видим приближающуюся смерть. Для одних это трагическая оценка времени, для других нет. Трагическая особенно для тех, кто отвергли Христа. Знаменитый французский атеист Вольтер, умирая, просил своего доктора: "Я дам вам половину всего, что у меня есть, если вы продлите мою жизнь на полгода". Его предсмертные вопли были такими отчаянными, что медсестра, которая ухаживала за ним, сказала: "За все богатства Европы я бы не желала увидеть еще одного атеиста умирающим". Похожими были последние слова английского скептика Томаса Хобса: "Если бы я владел всем миром, я бы отдал его за еще один день жизни".

Глядя на такие сцены смерти, очень важно понять, что нужно прийти ко Христу, пока еще есть время. Но те, кто уже отдали свои жизни Христу, должны понять вот что: если бы нам в момент смерти добавилось несколько лет, в этом не было бы никакой пользы, если бы мы потратили это время впустую. Поэтому время нужно ценить сейчас, а не перед смертью. Именно сейчас нужно стремиться к благочестию; и, будучи прощенными по благодати, крепко стоять во Христе мы можем только через усердие в духовных дисциплинах.

Библия предостерегает верующих, которые стремятся к жизни, основанной скорее на удовольствиях, чем на радости Божьих дисциплин: они будут сожалеть об этом, когда их время закончится. Представьте себе душевную боль умирающего человека. "И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело будут истощены, - и скажешь: "зачем я ненавидел наставление, и сердце мое пренебрегало обличением, и я не слушал голоса учителей моих, не приклонял уха моего к наставникам моим? Едва не впал я во всякое зло среди собрания и общества!"" (Притчи 5:11-14). Если бы вы внезапно осознали, что у вас больше нет времени, не стали бы вы сожалеть о том, как проводили время в прошлом? То, как вы проводите свое время сейчас, может быть большим утешением для вас в ваш последний час. Вы, возможно, не будете довольны некоторыми моментами своей жизни, но разве вы не будете счастливы, вспоминая времена наполненной Духом жизни и все случаи, когда вы повиновались Христу? Разве вас не будут радовать те времена вашей жизни, которые вы проводили в изучении Писания, молитве, поклонении, благовествовании, служении, посте и т.д. для того, чтобы стать больше похожим на Того, перед Кем вы должны предстать на суде (Иоанна 5:22-29)? С какой глубокой мудростью Джонатан Эдварде сказал однажды: "Живите так, как вы бы хотели жить в ваш предсмертный час".

Почему бы нам не жить так сейчас, когда у нас еще есть время?

Ценность времени в вечности

Если мы и будем о чем-то сожалеть на Небесах, то эти сожаления будут только о том потраченном времени, которое мы не употребили во славу Бога и для возрастания в Его благодати. Если это так, то это, наверное, единственное сходство между раем и адом, который будет наполнен ужасным плачем о так глупо потраченном времени.

В Луки 16:25 Библия изображает мучительную скорбь о потраченной впустую жизни в истории о богаче, который попал в ад, и Лазаре, который попал на "лоно Авраамово". Иисус говорит о том, как богач, будучи в муках, поднял глаза свои и увидел вдали Лазаря, пребывающего в радости с Авраамом. Богач попросил Авраама послать Лазаря с водой, но Авраам сказал: "Чадо! вспомни, что ты получил уже доброе в жизни твоей, а Лазарь, злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь".

С какой ценностью такие люди, как этот богач, который полностью потерял возможность жить вечно, смотрят на то время, которое есть сейчас у нас? Английский пастор-теолог Ричард Бакстер задал вопрос: "Разве их сердца не рвутся вечно, когда они думают о своих бессмысленно прошедших жизнях и впустую потраченном времени, которое им было дано, чтобы приготовиться ко спасению? Разве те, кто сейчас находятся в аду, думают, что играющие на земле со своим временем распутно, поступают мудро?" Если бы те, кто страдают сейчас в той стороне вечности, где нет милости, владели тысячами миров, они отдали бы их все (если бы могли) за один из наших дней. Они на собственном опыте научились ценить время. Давайте и мы будем учиться этому сейчас, глядя на истину и упражняя себя в благочестии.

Дисциплинированное использование денег

К нашему духовному состоянию Библия относит не только наше использование времени. Дисциплинированное использование денег требует такого обращения с ними, чтобы наши нужды и нужды нашей семьи были обеспечены. Библия даже называет лицемером всякого христианина, который не заботится о материальных нуждах своей семьи из-за финансовой безответственности и беспечной траты денег. 1 Тимофею 5:8 твердо говорит: "Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного". Итак, то, как мы тратим деньги на себя, на других и особенно на нужды ради Царствия Божия, является всецело духовным вопросом. Почему библейское использование денег, а также других средств, имеет такое прямое отношение к возрастанию в благочестии? Удивительное множество мест Писания касается использования богатства и владений. Если мы игнорируем или легкомысленно смотрим на этот вопрос, то наше "благочестие" является притворством. Но основная причина, по которой использование денег и вещей, которые мы покупаем на них, является одним из лучших показателей нашей духовной зрелости и благочестия, заключается в том, что мы посвящаем огромную часть нашей жизни приобретению денег. Так как большую часть наших дней мы проводим в зарабатывании денег, то эти деньги в каком-то совершенно реальном смысле являются нашими представителями. Другими словами, наше отношение к их использованию выражает то, кем мы являемся на самом деле, каковы наши приоритеты и что находится в нашем сердце. Используя деньги и другие средства по-христиански, мы подтверждаем наш рост в благочестии.

Все, что было сказано о дисциплинированном использовании времени, можно также применить и к использованию денег и владений (за исключением того, что, в отличие от времени, эти вещи можно вернуть после их утраты). Было ли бы излишним относить все то, что касается времени, к использованию денег. Давайте лучше рассмотрим, как, согласно Писанию, мы должны упражнять себя "в благочестии" в одной конкретной области, а именно: в жертвовании наших денег на нужды ради Христа и Его Царства. Рост в благочестии в какой-то мере выражается в понимании следующих десяти принципов даяния.

Богу принадлежит все, чем вы владеете

В 1 Коринфянам 10:26 апостол Павел цитирует Псалом 23:1, где сказано: "Господня земля и что наполняет ее". Богу принадлежит все, включая все ваши владения, потому что Он сотворил все. "Моя земля", - говорит Господь в Исходе 19:5.

Он говорит это еще раз в Книге Иова 41:3: "Под всем небом все Мое".

Это значит, что мы хозяева, или, говоря библейским языком, управляющие тем, что дал нам Бог. Будучи рабом в доме Потифара, Иосиф был поставлен' управляющим над всем его домом. Ему не принадлежало ничего, ибо он был рабом. Но он управлял всем владением Потифара. Управление средствами Потифара также заключало в себя употребление их на свои нужды, но основной обязанностью Иосифа было использовать их в интересах Потифара. И мы должны делать то же самое. Бог хочет, чтобы мы пользовались и наслаждались вещами, Которые Он позволил вам иметь, но как управляющие всем этим, мы должны понимать, что они принадлежат Ему и их нужно в первую очередь употреблять в целях Его Царства.

В таком случае дом или квартира, где вы живете, являются Божьими. Деревья в вашем дворе - это Божьи деревья. Трава, которую вы косите - это Божья трава. Сад, который вы посадили - это Божий сад. Машина, которую вы водите, - это Божья машина. Одежда, которая на вас и которая висит у вас в шкафу - это Божья одежда. Еда в вашем холодильнике также принадлежит Богу. Книги на ваших полках - это Божьи книги. Вся ваша мебель и все остальное в вашем доме принадлежит Богу. Нам не принадлежит ничего. Все принадлежит Богу, а мы всего лишь Его управляющие. Большинство из нас сейчас живет в "своих домах", которые несколько лет назад были "своими домами" для кого-нибудь другого. И через несколько лет этот дом опять кто-нибудь назовет "своим". Принадлежит ли вам какая-нибудь земля? Через несколько лет эту землю кто-нибудь назовет "своей". Мы всего лишь временные управляющие над вещами, которые принадлежат Богу. Теоретически вы в это, скорее всего, верите, но то, как вы даете эти вещи, покажет, насколько действительно вы в это верите. Бог прямо сказал, что Ему принадлежат не только деньги, которые у нас есть, но даже деньги на нашем счету в банке и в наших кошельках. В Книге пророка Аггея 2:8 Он сказал: "Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф". Так что вопрос не в том, "сколько своих денег я должен дать Богу?", а, скорее, в том, "сколько Божьих денег я должен оставить себе?"

Когда мы кладем деньги в коробку для пожертвований, мы должны отдавать их с верой, что все, что мы имеем, принадлежит Богу, и, настроив свое сердце, что мы будем пользоваться этим всем так, как хочет Он.

Даяние это акт поклонения

В Филиппинцам 4:18 апостол Павел благодарит христиан из греческого города Филиппы за финансовый дар, который они дали в поддержку миссионерского служения. Он пишет: "Я получил все и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву, приятную Богу". Он называет деньги, которые они пожертвовали, благовонным курением, жертвой приятной, угодной Богу, сравнивая их с ветхозаветной жертвой, которую приносили люди при поклонении Богу. Другими словами, Павел говорит, что их даяние на дело Божье было поклонением.

Вы когда-нибудь думали о даянии, как о поклонении? Вы знаете, что пение хвалы Богу, молитва, благодарение и слушание того, как Он говорит через Свое Слово - все это поклонение, но думали ли вы когда-нибудь о даянии Богу как об одном из ясных библейских путей поклонения Ему?

В своей книге "Дар даяния" Уэйн Ватс писал: "Изучая библейские принципы даяния, я размышлял над темой поклонения. Честно говоря, я никогда не изучал поклонение детально, чтобы понять Божью точку зрения. Я пришел к заключению, что даяние, наряду с благодарением и хвалой, является поклонением. В прошлом я обязывался отдать в церковь определенную сумму денег в течение года. Раз в месяц я выписывал чек и клал его в коробку для пожертвований. Иногда я посылал чек из моего офиса. Моей целью было до конца года полностью отдать в церковь ту сумму, которую я определил. Хотя я уже переживал радость даяния, сам акт пожертвования имел для меня маленькое отношение к поклонению. Пока я писал эту книгу, Бог убедил меня начать давать каждый раз, когда я приходил в церковь. Стих, через который Бог сказал мне это Второзаконие 16:16: "Никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками ". Я начал так делать, и если у меня не было с собой чека, я давал наличными. Сначала я думал, что деньги нужно попридержать, не нужно давать слишком много, но Бог опять коснулся меня. Он сказал: "Не думай слишком много о том, сколько ты даешь. Давай Мне просто из любви, от всего сердца, и ты увидишь, как велика радость служения ". И когда я изменил мой подход к даянию, моя радость в служении поклонения очень увеличилась".

Обычно люди предпочитают давать пожертвования на небольших библейских занятиях скорее, чем во время поклонения. Но вы можете обнаружить, как обнаружил я, что ваше даяние больше похоже на поклонение, когда вы жертвуете его во время прославления.

Большинство людей дают деньги так часто, как они получают зарплату. Другими словами, если они получают ее первого числа, они дают один раз в месяц в первое воскресенье месяца. Если они получают деньги первого и пятнадцатого, они дают деньги два раза в месяц. Если принимать во внимание Божью заповедь не появляться пред Ним с пустыми руками, вы можете давать часть из вашего пожертвования каждую неделю, а не все пожертвование в воскресенье сразу же после дня зарплаты. Конечно, здесь существует опасность, что те деньги, которые вы приготовили пожертвовать в следующее воскресенье, вы можете случайно потратить. Некоторые люди избегают этой проблемы, выписывая несколько чеков подряд и вкладывая их в Библию или в кошелек до тех пор, пока не придет воскресенье, когда они могут отдать их. И тогда каждое воскресенье есть что-нибудь, что они могут предоставить Господу как часть своего поклонения. Даяние - это не просто обязанность, это акт поклонения.

Даяние отражает веру в то, что Бог обеспечит вас всем необходимым

То, сколько вы выделяете Богу из вашего дохода, является четким определением того, насколько сильно вы верите, что Бог обеспечит ваши нужды. В Евангелии от Марка 12:41-44 рассказывается история о даянии и необычайной вере бедной женщины.

"И сел Иисус против сокровищницы, и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Пришедши же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу; ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое".

Эта бедная вдова желала отдать х<все пропитание свое", потому что верила, что Бог восполнит ее нужду. Чем больше мы верим, что Бог обеспечит нас всем необходимым, тем больше мы желаем дать Богу. И чем меньше мы полагаемся на Бога, тем меньше мы даем. У меня есть друг пастор, который со своей женой решил один раз отдать всю свою месячную зарплату Господу и довериться Ему, что Он обеспечит их всем необходимым. У них уже почти закончилась еда, и тут к ним пришла женщина с большой сумкой продуктов. "Откуда вы знали", - спросили они, так как никому об этом не рассказывали, но она не знала ничего, она просто почувствовала, как Господь побудил ее принести продукты пастору. Ваше даяние является реальным показателем того, насколько велика ваша вера в Божье обеспечение ваших нужд.

Даяние должно быть жертвенным и щедрым

Вдова, которую похвалил Иисус, является иллюстрацией того, что жертвование Богу установлено не только для тех, кто, как говорят в мире, "могут себе это позволить". И апостол Павел дает еще одну подобную иллюстрацию во 2 Коринфянам 8:1-5, где говорит о том, как бедные христиане в Македонии щедро пожертвовали ему:

"Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским; ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью, и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия; ибо они доброхотны по силам и сверх сил я свидетель: они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым; и не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя во-первых Господу, потом и нам по воле Божией".

Эти македоняне, как описал Павел, жили в глубокой нищете. И все же их глубокая нищета "преизбыточествует в богатстве их радушия". Они дали не только "по силам", но и "сверх силы". И мы также должны давать, жертвуя щедро, как давали эти люди.

Позвольте напомнить вам, что даяние не является жертвенным, если оно само по себе не жертва. Многие христиане дают на дело Божье только для видимости. Некоторые дают хорошо, и, возможно, только единицы дают жертвенно.

В октябре 1988 года был проведен специальный опрос, который показал, что чем больше американцы зарабатывают денег, тем менее жертвенным становится их даяние. Те, кто зарабатывают менее $10.000 в год, дают в церкви, приюты и другие бесприбыльные организации в среднем 2,8% от их дохода каждый год. Те, кто зарабатывают от $10.000 до $30.000, дают в среднем 2,5%, зарабатывающие от $35.000 до $50.000, дают 2%, а те, кто зарабатывают от $50.000 до $75.000, дают в церковь и все остальные бесприбыльные компании всего лишь 1,5% от дохода.

Разве вы не согласны с тем, что если мы начали зарабатывать больше денег, чем раньше, а даем меньше, чем давали, то наши даяния не являются жертвой? Мы можем давать большее количество, чем раньше, но на самом деле жертвуя меньше для Царствия Божия.

Я никогда не встречал человека, который сожалел бы о том, что жертвовал, было ли это один раз или он постоянно так делал. Конечно, он не покупал себе того, что он мог бы купить, если бы тратил деньги на себя. Но радость и наполнение, которые он переживал, отдавая от себя то, что мог оставить себе, было достойным этого. И такие люди всегда говорят: "Я никогда не делал жертву, я всегда получал назад больше, чем давал".

Представьте себе маму, которая видит, как ее ребенок закончил школу или колледж или женится на благочестивой девушке или которая наблюдает, как ее ребенок делает что-то такое, что наполняет ее глаза слезами радости. Если вы скажете этой маме: "Подумай о бессонных ночах, которые ты провела с этим ребенком, о всех грязных пеленках и десятках тысяч долларов, которых тебе стоил этот ребенок, которые ты могла потратить на себя, о всем том времени, которое занял он у тебя, в которое ты могла заниматься своими делами", она ответила бы вам: "То, что я получила назад, достойно всех так называемых жертв". Точно так же происходит, когда вы жертвуете щедро. Вы никогда не пожалеете об этом.

Даяние отражает духовную верность и надежность

В Луки 16:10-13 Иисус явил нам некоторые пути Божьего Царства:

"Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверный и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? Никакой слуга не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне".

Заметьте, как в 11-м стихе сказано, что ваше даяние отражает вашу духовную верность: "Итак, если вы в неправедном не были верны, кто поверит вам истинное?" Если мы неверны в пользовании наличными деньгами, что, конечно же, включает в себя отдавать часть их ради Царства Христова, Библия говорит, что Бог посчитает нас неверными, чтобы дать нам управлять духовными богатствами. Приведу такой пример: владелец деревообрабатывающей фабрики хочет передать однажды всю свою фабрику в руки одного из своих рабочих. И конечно же, сначала он хочет выяснить, сможет ли этот рабочий правильно управлять всеми делами. Поэтому он поручает ему заказывать и ожидать новые поставки леса, чтобы увидеть, сможет ли он оперировать всем этим с выгодой. Он очень тщательно наблюдает за тем, как рабочий управляет частью дела несколько месяцев, и это не просто ради денег, а чтобы увидеть его верность и способности. И если этот рабочий не будет верен в управлении маленькой частью деревообрабатывающей фабрики, то владелец не вверит ему всю компанию. Но если он докажет свою верность, владелец вверит ему настоящее богатство и собственность компании.

Глядя на то, как вы используете свои деньги и как вы жертвуете их, можно очень хорошо оценить ваши отношения со Христом и вашу духовную верность. Если вы любите Христа всем сердцем, ваше даяние отразит это. Если вы любите Христа и дело Его Царства больше всего остального - это выразится в вашем даянии. Если вы истинно подчинены господству Христа и желаете беспрекословно повиноваться Ему в любой сфере вашей жизни - это будет явлено в вашем даянии. Мы должны отдать Христу все права на каждый доллар, который у нас есть или когда-нибудь будет, и если мы уже так сделали, то это должно отразиться на нашем даянии.

Вот почему говорят, что ваша чековая книжка говорит о вас больше, чем что-либо другое. И если после вашей смерти ваши дети просканируют ваши отмененные чеки, чтобы определить, каким христианином вы были, то к какому заключению они придут? Что они обнаружат о вашем хождении со Христом? Будут ли эти чеки реальным свидетельством вашей духовной верности?

Дающая любовь, а не законничество

Бог не посылает вам счет, который вы должны оплатить. Точно так же и церковь. Даяние Богу и поддержка труда в Его Царствии не совершается в исполнение некой "11-й заповеди". Мотивом вашего даяния должна быть любовь к Богу. То, сколько вы даете Богу из того, что у вас есть, должно быть отражением того, насколько вы любите Бога.

Во Втором послании к коринфянам в 8-й главе апостол Павел говорит первым читателям этого письма, т.е. верующим Коринфа, о том, как их братья, верующие в Македонии, проявили огромную щедрость своими обильными, щедрыми даяниями. В 7-м стихе он говорит коринфянам: "А как вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием и всяким усердием, и любовью вашею к нам, - так изобилуйте и сею добродетелью". Другими словами: "Следите за тем, чтобы вы возрастали в этой благодати даяния точно так же, как и македонские верующие". Но заметьте, что он говорит в 8-м стихе: "Говорю это не в виде повеления, но усердием других испытываю искренность и вашей любви". Павел не употребляет своей апостольской власти (власти особого посланника Иисуса), чтобы приказывать коринфянам жертвовать деньги. Вместо того чтобы вводить некий закон о даянии, он говорит, что даяние должно быть одним из способов, которым мы можем доказать свою любовь Богу.

В следующей главе он показывает этот принцип еще более яснее. Обратите внимание, что в первой части 7-го стиха 9-й главы 2 Коринфянам Павел в качестве мотива для даяния не употребляет религиозное требование. Смотрите, как он говорит: "Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением".

В 1 Коринфянам 16:2 он сказал почти что то же самое: "В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние".

Павел никогда не давал им какого-либо внешнего конкретного стандарта даяния. Он говорил, что даяние Богу должно измеряться сердцем каждого человека и что стандарт даяния определяется их любовью к Богу.

Позвольте мне взять иллюстрацию, которую я применил несколько раньше, и адаптировать ее, применив на этот раз к нашей мотивации даяния. Представьте, что я подошел к Кэффи в День святого Валентина, вытащил из-за спины букет ее любимых желтых роз и сказал: "С Днем Валентина тебя!" И она говорит: "О, какие прекрасные цветы! Спасибо! Не стоило тратить так много денег", И тогда я хладнокровно отвечаю на ее радость: "Не стоит благодарности. Сегодня День Валентина, и это просто мой долг как мужа принести тебе подарок". Как вы думаете, как она будет себя чувствовать? Вероятно, она захочет швырнуть эти цветы прямо мне в лицо! А теперь представим, что я сделаю то же самое, но скажу ей нечто другое: "Для меня приятнее всего потратить эти деньги для тебя, чем на что-то другое, потому что я тебя очень люблю". Те же самые деньги, тот же самый подарок. Но первый подарок был подарен, исходя из закона, а второй - из любви. И между ними лежит огромная разница.

И в этом отношении Бог такой же, как и мы. Он хочет, чтобы ваше даяние было выражением вашей любви к Нему, a не совершалось, как законничество.

Давайте доброхотно, с благодарностью

И вновь мы обращаемся к 2 Коринфянам 9:7: "Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог".

Бог не хочет, чтобы вы давали с неохотой и обидой, как бы отрывая от сердца. Такое отношение является неправильным, сколько бы вы при этом ни давали. Он не является каким-то небесным Господином, Который протягивает Свою жадную руку, требуя от вас то, что Ему положено. Он не хочет, чтобы вы давали Ему что-либо с неохотой, как бы отрывая от сердца, только из-за того, что вы осознаете, что все, что имеете, все равно принадлежит Ему. Он хочет, чтобы вы давали Ему доброхотно, с желанием.

Один человек сказал: "Есть три вида даяния: даяние с неохотой, даяние чисто из чувства долга и даяние с чувством благодарности. Даяние с неохотой говорит: "Я должен!" Даяние из чувства долга говорит: "Мне следовало бы!" А благодарное даяние говорит: "Я хочу давать!"" Бог хочет, чтобы вы наслаждались даянием.

Некоторые люди дают Богу с таким же отношением, как они оплачивают налога Внутренней службе по доходам после личного собеседования. Другие дают Богу с таким отношением, как платят за свет. Но некоторые люди дают Богу так, как если бы они давали обручальное кольцо своему жениху или подарок своему четырехлетнему радостному ребенку в Рождественское утро. Некоторые дают всего лишь из-за того, что они сами в этом не нуждаются. Другие - потому что говорят, что находятся в долгу. Но всегда есть такие люди, которые дают потому, что просто не могут не давать!

Я осознаю, что нам нужна причина, чтобы давать с благодарностью и доброхотно. Иначе это звучит так, как будто к вам, когда у вас подавленное настроение, приходит человек и говорит: "Радуйся!" Позвольте, когда у вас плохое настроение, то вам нужна причина для радости. Но вам нет необходимости прилагать усилия, чтобы долго думать о причинах, почему вы должны давать с благодарностью и доброхотно. Когда вы подумаете о том, как Бог дал вам великий дар в Своем Сыне Иисусе Христе, о том, как Бог дал вам все, что у вас есть, то и вы сами должны быть расположены давать Богу с радостью и благодарностью.

Если бы в одно воскресное утро пастор в церкви провозгласил: "Глава одной из крупнейших мировых компаний наркобизнеса сегодня здесь, и мы будем собирать пожертвования для его компании", - вы бы, скорее всего, не дали бы с радостью и желанием. Но если бы вам сказали: "Господь Иисус Христос стоит в дверях, и все, что вы дадите сегодня, будет предоставлено Ему для употребления на нужды Царства Божьего", - после этих слов ваш кошелек должен открыться, потому что вы осознаете, что даете Богу. Когда вы понимаете, что даете Богу, вы даете с желанием, с благодарностью и с радостью.

Даяние правильный ответ на настоящие нужды

Иногда появляется настоящая серьезная нужда, которую нужно огласить в церкви, и члены церкви должны добровольно пожертвовать в ответ на эту нужду. В Деяниях описываются, по крайней мере, три случая, в которых христиане посылали через церковь помощь на конкретные нужды.

Первый произошел в первые же дни после рождения церкви. В Деяниях 2:43-45 мы читаем:

"Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось чрез Апостолов в Иерусалиме. Все же верующие были вместе и имели все общее: и продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого".

В день Пятидесятницы, когда Святой Дух сошел на верующих во Христа и внезапно родилась Церковь, в Иерусалим пришли тысячи людей со всех концов Римской Империи, чтобы отпраздновать этот иудейский праздник. Три тысячи людей, многие из которых были из других городов, стали христианами в день Пятидесятницы. Вскоре к церкви присоединились еще тысячи. Многие из пришедших на праздник остались в Иерусалиме из-за новой веры во Христа. У них в Иерусалиме не было ни домов, ни работы, и они никак не могли обеспечить себя всем необходимым. Поэтому, чтобы выйти из этого необычного затруднительного положения, все уверовавшие продавали свою собственность и восполняли нужды этих пришельцев.

Похожая ситуация описана в Деяниях 4:32-35: "У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду".

Люди в церкви правильно реагировали на эти серьезные нужды и давали, чтобы восполнить их. В Деяниях есть еще один пример, но на этот раз это не была местная нужда. На этот раз те, кто давали, не могли видеть нуждающихся. Деяния 11:27-30: "В те дни пришли из Иерусалима в Антиохию пророки, и один из них, по имени Агав, встав предвозвестил Духом, что по всей вселенной будет великий голод, который и был при кесаре Клавдии. Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братиям, живущим в Иудее, что и сделали, пославши собранное к пресвитерам чрез Варнаву и Савла".

Христиане в Антиохии, 400 километров на север от Иерусалима, дали, чтобы помочь нужде их братьев-христиан в Иерусалиме, которых они не видели. Здесь мы видим библейскую основу для сбора пожертвований в церкви; пожертвований на заграничные миссии, на голодающих по всему миру и так далее - для сбора добровольных пожертвований на любую крайнюю нужду. Заметьте, что ни в одном из этих случаев никто не заставлял давать или уговаривал дать определенное количество. Существуют и другие моменты, которые нужно учитывать при пожертвовании, например, нужно убедиться, что мы знаем факты и знаем, куда пойдут эти деньги, но мы не будем сейчас тратить время на это.

Давать нужно спланированно и систематически

Заметьте, как апостол Павел говорит христианам давать в 1 Коринфянам 16:1-2: "При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских: в первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду".

Этот "сбор для святых" был особым пожертвованием для бедных христиан, страдающих в Иерусалиме от голода. Но хотя здесь была и особая нужда, Павел сказал им откладывать еженедельно деньги до тех пор, пока он придет. Он знал, что лучше давать спланированной систематически, чем случайно, когда возникает неожиданная нужда. Так как существует много постоянных нужд, таких как помощь голодающим, поддержка миссий к служению в поместной церкви, лучше давать систематически и иметь особые пожертвования только иногда, а не всегда. Заметьте также три вещи, касающиеся такого спланированного, систематического даяния. Он сказал им давать "в первый день недели". Этим людям, наверное, платили если не каждый день, то каждую неделю. Большинство из нас получает деньги либо каждую неделю, либо раз в две недели, или каждый месяц. И разве для нас не возможно давать "в первый день недели", чтобы не появляться перед Господом с пустыми руками, когда мы приходим поклониться Ему? Это может значить, что вам нужно или систематически разделять вашу десятину на количество воскресений, чтобы давать каждый раз одинаковое количество, или давать каждое воскресенье немного своих денег, которые вы не включаете в основное пожертвование.

Второе, он говорит, что "каждый из вас пусть" делает так. Все называющие себя христианами должны проявлять свое управление Божьими деньгами именно так. И мы не можем уйти от этого только потому, что мы даем наше время и таланты... Отдавать время и таланты - это хорошо, но это не учит управлению деньгами. И мы не можем избегать этого только потому, что у нас финансовые трудности, или потому, что мы на пенсии, или мы подростки, или мы работаем не постоянно. Помните, Богу принадлежит все, что у нас есть, даже если Он и не дал нам в управление многое, и Он говорит нам, как распоряжаться всем этим. И запомните также: мы будем самыми счастливыми, если будем использовать это так, как хочет Бог. А Бог хочет, чтобы мы давали преднамеренно и систематически.

Третье, он говорит, чтобы каждый давал "сколько позволит ему состояние". Чем больше ваш доход, тем выше должно быть пожертвование. Здесь не ставится цель давать в процентном соотношении. Если выдаете 10% дохода, это еще не значит, что вы исполняете волю Божью. Это не потолок, где вы прекращаете давать, а пол, с которого ваши пожертвования начинаются.

Я никогда не вижу, кто сколько дает, но из личного общения я могу сказать, что в нашей церкви есть две семьи, одна из которых дает 20%, а другая 25% от общего дохода. Ни соседи, ни другие члены церкви не могут сказать, что это состоятельные семьи. У них есть дети, им нужно платить за дом и оплачивать все остальные знакомые нам счета. Однако они не всегда давали столько. Но с годами, когда их доход начал увеличиваться, они положили в своих сердцах увеличить и пожертвования.

У моей жены Кэффи была тетя, доход которой не был очень большим. Но у нее также не было много счетов, которые нужно было оплатить. И она жила всего лишь на 10% своего дохода, а 90% отдавала. Р.Г.Летурн из Пеории, штат Иллинойс, зарабатывал очень большие деньга, будучи христианином-бизнесменом и производителем землеобрабатывающей техники. И по мере того как Господь увеличивал его прибыль, он увеличивал свои пожертвования до тех пор, пока не начал давать на дело Царства Божьего 90% от своего дохода. Неужели вы думаете, что кто-нибудь из них будет сожалеть об этом на Небесах?

Джорж Мюллер сказал:

"Вы даете на дело Господа систематически, или только тогда, когда определенные обстоятельства производят на вас впечатление, когда у вас есть желание? Если мы не даем принципиально и систематически, мы очень скоро поймем, что наша кратковременная жизнь прошла и мы даже не заметили этого, и что мы сделали так мало в ответ для Того, Кто купил нас Своей драгоценной кровью и Кому принадлежим и мы сами, и все, что у нас есть".

Всякий раз, когда вас повышают, если вы не находитесь в необычных обстоятельствах, установите для себя давать больше в процентном соотношении, чем вы даете сейчас. Вы можете увеличить пожертвование намного или не намного, но у вас должна быть цель - увеличивать ваш дар Богу каждый раз, когда ваш доход возрастает.

Мои родители научили меня жертвовать, когда я еще был маленьким мальчиком, и они впервые начали давать мне 15 центов в неделю. Они дали мне три коробочки. На одной было написано "пожертвование", на другой "копилка" и на третьей была надпись "на расходы". Каждую неделю я клал 5 центов в "копилку", 5 центов в коробочку "для пожертвований", откуда я брал их потом в воскресенье в церковь, и остальные 5 центов, предназначенные на расходы, я тут же брал с собой, ехал на своем велосипеде в магазин и покупал пачку бейсбольных открыток! Но я научился систематически жертвовать. Мюллер сказал также:

"Я страстно умоляю моих возлюбленных друзей-христиан отложить это в своем сердце и подумать о том, что до сих пор они лишали себя обильных духовных благословений потому, что не следовали принципу давать систематически, давать столько, на сколько Бог повышает их доход, давать согласно плану, а не просто толчку, не просто тогда, когда они тронуты миссионером или благотворительным служением, но давать из привычки и принципиально столько, сколько дает им Бог. Если Он вверяет им один фунт, пусть дают соответствующее; если им вверена тысяча фунтов, пусть дают соответствующее; если Он доверил им 10 тысяч фунтов или еще больше, пусть дают в соответствии с этим. О, братья мои, я верю, что если бы мы только осознавали следующие за этим благословения, мы бы давали в сто раз больше, чем сейчас".

Щедрый дар приносит обильное благословение

Наш Господь Иисус сказал в Луки 6:38: "Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам".

И это не единственный стих в Новом Завете. Откройте 2 Коринфянам 9:6-8. Бог обещает здесь: "При сем (скажу): кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело".

Если вы даете Богу, Бог даст вам. Если вы щедро даете Ему, Он щедро воздаст вам.

Я думаю, что "теология процветания", которая сегодня так популярна - это ересь. Я не верю, что если вы даете много Богу, то Он сделает вас финансово богатым здесь на земле. Я считаю, что в этом и других местах говорится о земных благословениях неопределенного характера, которые будут даны верным распорядителям Божьих денег. В конце 8-го стиха говорится: "...чтобы вы во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело". Здесь ясно говорится о земном благословении. Бог нигде не сказал, что если вы верно даете Ему, Он даст вам много денег или еще каких-то конкретных благословений. Он говорит, что благословит вас в этой жизни, если вы любите Его и полагаетесь на Него настолько, что даете Ему щедро и обильно.

Если Бог действительно любит нас так, как Он говорит (а Он показал глубину Своей любви на кресте), то мы должны верить, что Он покажет нам, как использовать наши деньги с самой большей выгодой, использовать так, чтобы это принесло нам огромную радость, которую мы никогда бы не ощутили, если бы тратили деньги по своему собственному желанию и усмотрению. Мир хочет Божьих денег. Мы видим это из рекламы. И у нас всех также есть желание (которое Библия называет похотью плоти) тратить деньги только на себя. Дьявол хочет, чтобы мы тратили попусту наши деньги, потому что он наш враг и враг Царства Божьего. Он хочет разрушить вашу жизнь и дело Божье. Но Бог говорит нам, как распоряжаться Его деньгами так, чтобы это послужило к самой большой пользе и принесло самую огромную радость.

Однако большинство из Божьих благословений за наше даяние мы не увидим в этой жизни. Нужно поверить, что Иисус истинно сказал: "Блаженнее давать, нежели принимать" (Деяния 20:35). Если эти стихи истинны (а это так и есть!), мы можем верить, что придет время, когда Бог по-настоящему щедро вознаградит нас за то, что мы давали щедро и с радостью.

Несмотря на ваше понимание этих стихов, несмотря на то, как Бог награждает вас здесь и наградит на Небесах, основная мысль ясна: Бог обильно благословит вас, если вы щедро даете Ему.

Более широкое применение

Готовы ли в к концу времени?

В начале 70-х был один популярный композитор, которого звали Джим Кросе. У него была известная песня под названием "Время в бутылке". Это была песня о его любви и о его желании сохранять время в бутылке, чтобы потом проводить его со своей любимой. К сожалению, он умер, прежде чем эта песня вышла в свет. Если бы он мог сохранять время в бутылке, я уверен, он потратил бы его на то, чтобы продлить свою жизнь. Но он, конечно же, не мог этого сделать, а если бы и мог, то давным-давно потратил бы его на что-то другое.

В песочных часах каждого человека есть очень много песчинок, но они все истекают рано или поздно. Даже во время написания этой главы меня пригласили в дом человека, у которого только что умер отец. Когда-нибудь ваше время уйдет и вы уйдете вместе с ним, если Христос не придет прежде.

Готовы ли вы к этому? Возможно, вы уже написали свое завещание, запланировали и оплатили свои похороны. Вполне возможно, что вы имеете множество страховок, но вы не готовы, если счет ваших грехов не оплачен перед Богом. Вы не готовы да и не можете быть готовы дать отчет за время, потраченное на угождение себе, а не Богу; потраченное в непослушании Богу; потраченное на мирские занятия и развлечения, которым было предопределено погибнуть вместе с самим миром; время, потраченное зря, которое вы могли бы провести, делая свой вклад в дело Царства Божьего.

Вы не готовы предстать перед Богом, если не пришли ко Христу и не исповедали перед Ним всю свою жизнь, проведенную зря. Вы не готовы к смерти, если не попросили у Бога простить вас на основе смерти Христа. Вы не готовы к тому, чтобы ваше время остановилось, если не отдали управление своим оставшимся временем воскресшему Христу.

"Ныне, когда вы услышите глас Его, - говорится в Евреям 4:7, - не ожесточите сердец ваших". Ад наполнен людьми, которые ожесточили свои сердца, когда у них еще было время покаяться и уверовать в Иисуса Христа. Ад наполнен людьми, которые ожесточили свои сердца, потому что думали, что у них еще много времени, чтобы прийти ко Христу в другой раз. Ад полон людей, которые не ожесточили бы своих сердец, если бы у них была такая возможность, какая есть сейчас у вас. Ад наполнен людьми, которые отдали бы весь мир, если бы могли, чтобы получить еще одну возможность ответить на призыв Евангелия, возможность, которая есть у вас сейчас. Ад наполнен людьми, которые, соглашаясь с 4-й главой Евреям, кричат тем, кто сейчас вне Христа: "Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших" (стих 7).

Используете ли вы свое время так, как этого хочет Бог?

Цените ваше время и спрашивайте себя, проводите ли вы его так, как этого хочет Бог, когда идете на работу, занимаетесь делами по дому, смотрите телевизор, уделяете время своему хобби, семье, физическим упражнениям, отдыху, когда спите или молитесь, или читаете Библию, или принимаете душ, или одеваетесь.

В каждой из этих областей есть свои крайности. Может быть, вашему времяпрепровождению нужна хорошая настройка. Может быть, Бог хочет подрегулировать его получше. Но помните, что дисциплинированная жизнь невозможна без дисциплинирования времени. Дисциплинированная жизнь возможна только при дисциплинированном времяпрепровождении.

Позвольте мне сказать несколько слов, чтобы по этому поводу не возникло никаких недоразумений. Дисциплинированное использование времени, которое описывается на этих страницах, не следует принимать как какой-то несущийся беспокойный и непреклонный стиль жизни. Когда я прочитал биографию Джонатана Эдвардса, я увидел, что он постоянно жил в соответствии с библейскими принципами, касающимися провождения времени, которые описаны в этой главе. Но в этой биографии он нигде не изображен обезумевшим человеком, который целый день носится, как угорелый, перехватив дыхание. Он также не был холодной и расчетливой личностью, которая постоянно вся "в делах" и которую совершенно не интересуют окружающие. Обычно он любил брать Сару в длительные поездки, а также вечером самому отправляться в лес и молиться там. Он проводил время со своими детьми и знал, как повеселиться с ними. Он делал все это, потому что это было правильно и угодно Богу.

Суть библейского дисциплинирования времени заключается в том, чтобы исполнять волю Божью, когда она должна быть исполнена. "Всему свое время, - говорит Екклесиаст в 3-й главе, 1-м стихе,- и время всякой вещи под небом". Существует время для конкретных дисциплин, о которых сказано в этой книге, но также есть и время, чтобы упражнять себя в остальном, чтобы пополнять наши физические и эмоциональные ресурсы через правильный отдых и развивать взаимоотношения. Хотя Иисус часто служил долгие часы в условиях, которые требовали от Него очень многого, тем не менее Он был человеком, Который отдыхал, восстанавливал Свои силы (возможно, тогда, когда Он ходил из города в город) и поддерживал Свои отношения с людьми. Он не провел ни одного часа без пользы, но мы также не видим, чтобы Он когда-нибудь поступал опрометчиво и торопливо. Он является нашим образцом в использовании времени.

Жизнь, подобная жизни Христа, будет у вас только тогда, когда вы упражняетесь в духовном провождении своего времени. Бог не ставит перед вами возрастание в благодати как духовную приманку, которая всегда соблазнительна, но никогда не бывает в радость и которой невозможно наслаждаться. Он сказал, что процесс в благочестии возможен и что он достигается через духовные дисциплины. И практическое осуществление каждой духовной дисциплины упирается в дисциплинирование нашего времени.

Желаете ли вы принять Божьи принципы жертвования?

Вы читали и размышляли о них, но верите ли вы в них и принимаете ли их как Божью волю для вас?

Искренне ли вы даете?

Показывает ли ваше использование денег (на зарабатывание которых вы тратите такую большую часть вашей жизни) то, что вы следуете за Христом и ищете благочестия? Решите ли вы раз и навсегда делать так, чтобы ваш дар показывал, что Иисус Христос стоит в центре вашей жизни?

В журнале "Уолстрит" (23 июня 1989 года) была статья "Галерея самых 'великих". В ней говорилось о нескольких людях, чей бизнес был самым преуспевающим и кто имел огромный финансовый доход. Это были Эндрю Карнеги, Генри Форд, Д. Морган и др. Несмотря на свои многочисленные миллионы, почти никто из них не употреблял свои деньги так, как этого хотел Бог. Но вы можете. Для них это уже слишком поздно. Но у вас еще есть время. Много ли или мало вы зарабатываете, как верующий вы можете упражнять себя в использовании своих денег для самых светлых и величайших целей на земле: для славы Божией и для "достижения благочестия".

 

 

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.