30.05.2014

Дональд Уитни

Духовное возрастание в христианской жизни

Скачать в других форматах:

Глава 12. Изучение для достижения благочестия

Мы не должны отрицать тот факт, что многие сегодня безразличны к тому, как они проводят свою жизнь. Такое отношение распространяется и на церковь. У нас есть свобода, деньги, мы живем в сравнительно немалой роскоши. И в результате всего этого любые дисциплины практически исчезли. Как бы звучало соло на скрипке, если бы струны на ней болтались и не были туго натянуты, не были "дисциплинированы"?

А. В. Тозер,
цитата из журнала "Христианство сегодня",
20 ноября 1987 года

Около десяти лет назад я был пастором в церкви возле маленького городка, в котором были два небольших университета. Один из них был главным образовательным заведением, учрежденным самой большой евангельской деноминацией в штате. Он постоянно приводил в свою деноминацию многих учащихся из других школ и был известен своими выпускниками, ревностными для Царства Христа. Однако я часто слышал недовольство студентов из религиозного отделения по поводу явной недостачи духовной ревности среди двух или трех профессоров. Большинство студентов смотрело на них, как на людей с переросшими теологическими умами и карликовыми сердцами, не имеющими никакого рвения. Мы все слышали учителей и проповедников, которые могли основать даже теологический клуб Менса, но чье христианство казалось таким сухим и спертым, как воздух в баскетбольном мяче. И это абсолютно не похоже на Господа Иисуса или на Павла, разве не так?

Один человек, который был диаконом в своей церкви, сказал мне как-то:'"Мне никогда не нравилось в школе, и я ничего не хочу учить,, когда прихожу даже в церковь". Но ведь и в таком отношении есть что-то совершенно не похожее на Иисуса?

Почему мы думаем, что нам нужно выбирать между этими двумя видами учения? Почему многие христиане живут так, как будто им сказали: "Изберите себе сегодня кому служить: учености или посвящению"? Я считаю, что библейский, истинный христианин имеет как полную голову, так и полное сердце, излучая как духовный свет, так и физическую теплоту.

И если нам действительно необходимо избрать что-нибудь из этих двух, мы должны избрать пылающее сердце. Если в нашем уме есть истина, но наши сердца не в согласии с Богом, знание истины только увеличит нашу вину перед Ним на Суде. Но если мы всем сердцем откликнулись на Евангелие, то в конце концов мы спасемся, даже если остальная часть нашего понимания доктрины является неглубокой и в чем-то ошибочной. Этот вариант я избрал бы не только для себя, но также посоветовал бы его и тем, кого учу. Намного труднее вывести корабль из порта, чем направить его на правильный курс, когда он уже в море.

Но пусть мы будем в море и на правильном пути. Христиане должны осознать, что как огонь не может пылать без масла, так и сердца не могут пылать при пустой голове. Для нас не должно быть достаточно иметь ревность без знания.

Неужели это значит, что мы должны быть самыми умными, чтобы быть христианами? Конечно, нет. Но это значит, что если мы хотим быть такими, как Иисус, то мы также должны "сидеть посреди учителей, слушая их и задавая им вопросы", как делал Иисус в возрасте двенадцати лет. "Все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его" (Луки 2:46-47). Неужели это значит, что у нас дома на стене обязательно должно висеть несколько дипломов, чтобы нам быть первоклассными христианами? Конечно же, нет. Но это значит, что мы должны дисциплинировать себя, чтобы быть усердными учениками, как Иисус, Которому удивлялись, говоря: "Как Он знает Писания, не учившись?" (Иоанна 7:15).

Итак, мы должны быть как последователями Христа, так и Его учениками. Чтобы следовать за Христом и все больше преобразовываться в Него, мы должны упражнять себя в учении.

Изучение характеризует мудрого человека

Согласно одной из библейских книг, написанных специально для того, чтобы дать нам мудрость, одной из характеристик мудрого человека является стремление к изучению и познанию. В Притчах 9:9 мы читаем: "Дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание". Мудрым и правдивым людям никогда не достаточно мудрости и знания. А те, кто не учатся или гордятся своим знанием, только показывают, насколько они пусты. Мудрый человек всегда смирен, потому что осознает, что не знает еще очень многого. Этот стих говорит, что мудрых и правдивых людей можно научить. Они могут учиться у кого угодно, независимо от возраста. Дай такому человеку наставление, "и он будет еще мудрее, и приумножит знание". Мудрый человек постоянно стремится к познанию.

В Притчах 10:14 нам сказано: "Мудрые сберегают знание". В еврейском оригинале употреблено слово, которое означает "сберегать, как сокровище". Мудрый человек любит учиться, потому что понимает, что знание равноценно драгоценному сокровищу.

Представьте себе весь объем знаний, который недоступен вам. Во время миссионерской поездки в Кению, о которой я упомянул во второй главе, я познакомился с тридцатилетним преподавателем школы по имени Бернард. Он жил на складе магазина, который был одним из четырех зданий общества Килемы. Каждый день он проходил семь миль, чтобы добраться до загородного здания начальной школы, в которой он преподавал. Затем он возвращался домой в свою "комнатушку" размером 3 на 3 м, в которой жил со своей женой и грудным ребенком. Возле одной стены стояла кровать. Рядом с ней находилась простынь, натянутая посреди комнаты, отделявшая "спальню" от остальной части хижины. Маленький стол с одним стулом занимал половину оставшегося пространства. Но интересным было то, что висело на его цементных стенах: на каждой стене были страницы из устаревших журналов или картинки из старых календарей. Он объяснил, что ему нечего было больше читать, кроме этого. Хотя он был христианином уже многие годы, он был слишком беден, чтобы иметь Библию. Единственными книгами, которые когда-нибудь попадали в его руки, были старые подержанные учебники, которыми пользовались учителя в школе.

И укладывая своего сына спать, он в очередной раз читает ему слова из журнала. Когда он ест за столом или лежит на кровати, он смотрит на картинки с изображением людей из далеких мест, размышляя о том, как они выглядят. И стоя в этой бетонной хижине, глядя на несколько вылинявших картинок и пожелтевших страниц, я понял, что передо мной стоял мудрый человек. Бернард понимает, что знание действительно подобно редкому сокровищу. Хотя найти его труднее, чем золото, он собрал все, что мог. Такое отношение должно быть у всех мудрецов, ибо "мудрые сберегают знание", (Некоторые члены нашей церкви с тех пор выслали Бернарду коробки книг и подписались на несколько журналов для него.)

Заметьте, что сказано в Притчах 18:15: "Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания". Мудрые люди не только "приобретают" знание, но они "ищут" его. Они желают учиться и ищут любую возможность приобрести знание.

Еще один стих в Притчах заслуживает нашего внимания. В 23-й главе, стихе 12 нам заповедано: "Приложи сердце твое к учению и уши твои - к умным словам". Несмотря на то, сколько вы уже знаете, особенно о Боге, Христе, Библии, христианской жизни, вам все равно нужно приложить свое сердце к учению, потому что вы знаете еще далеко не все. И независимо от того, каким умным или глупым вы можете себя считать, согласно этому стиху вы должны усердно приложить свое сердце и уши к учению.

Изучение - это дисциплина всей жизни, духовная дисциплина, характеризующая мудрого человека. Самуил Хопкинс, один из ранних биографов Джонатана Эдвардса, сказал, что когда он познакомился с Эдвардсом, он был глубоко впечатлен тем, что человек, находящийся уже двадцать лет в служении, все еще имел "редкую жажду к знаниям... он прочитывал все книги, которые попадались ему, особенно письменные труды по богословию". У Эдвардса был, неоспоримо, превосходный ум, но он никогда не прекращал прилагать его к учению. Благодаря своей сильной посвященной ревности, он стал мудрым и великим в Царстве Божьем.

Постоянное стремление к учению характеризует истинно мудрых людей.

Исполнение величайшей заповеди

В Евангелии от Марка 12:29-30 Иисус говорил о самой большой Божьей заповеди. Одна из ее частей звучит так:

"Возлюби Господа Бога твоего... всем разумением твоим". Больше всего Бог хочет от вас любви. И Он хочет, чтобы одним из способов проявления любви и повиновения Ему было наше личное познание Бога. Бог прославляется, когда мы используем наш ум, который Он создал для того, чтобы мы познавали Его, Его пути, Его Слово, Его мир.

К сожалению, у многих христиан изучение никак не ассоциируется с любовью к Богу. Говоря по существу, мы живем в очень антиинтеллектуальном веке. Это может звучать странно сегодня, когда объем мировой информации удваивается каждые несколько лет, когда академических степеней присуждается больше, чем когда-либо раньше, тогда все движется к высшей и более совершенной технологии. Возможно, именно благодаря таким достижениям люди (включая христиан) и становятся нерасположенными к интеллектуальности. Умных детей могут презирать только потому, что они умные. Их называют "заучками", в то время как "слабеньким ученикам" уделяется особое социальное внимание. Наша культура превозносит и прославляет только то, что является физическим и материальным. Никто не продает плакаты с изображением выдающихся инженеров-программистов или архитекторов, а тем более ведущих теологов и богословов. Вместо этого мы продаем плакаты с футболистами, среди которых некоторые могут делать с мячом, что угодно, но при этом не могут прочитать даже надпись на нем. Некоторых политических кандидатов сейчас считают слишком интеллектуальными, чтобы их можно было избирать; мы как будто не хотим, чтобы хорошо мыслящие люди управляли правительством. Мы хотим, чтобы в церкви все было "уместно", мы склонны думать о теологии и доктрине как о чем-то совершенно неуместном.

У интеллектуальности есть свои неправильные стороны, но быть неинтеллектуальным также неправильно. Мы должны любить Бога своим разумением не меньше, чем своим сердцем, душой и силой. Какое отношение имеет это все друг к другу? Как писал христианский мыслитель Р. С. Спроул, "Бог создал нас с гармонией сердца и головы, мысли и действия... Чем больше мы познаем Его, тем сильнее способны любить Его. Чтобы быть центром нашего сердца, Он должен быть центром нашего разума. Христианское мышление всегда предшествует христианской любви и покорному действию".

Если мы не любим Бога через познание Его, мы будем, как самаряне, о которых Иисус сказал: "Вы не знаете, чему кланяетесь" (Иоанна 4:22).

Изучение является существенным для возрастания в благочестии

Как мы должны преобразовываться во Христа? Библия говорит, что в этом процессе преобразования одним из ключевых элементов является изучение: "Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего" (Римлянам 12:2). Возрастание в благочестии включает в себя обновление ума, которое не может произойти без изучения. А нежелание преобразовываться через изучение является сообразованием с миром.

Подумайте об этом так: как растет наша вера? Это дар Божий, который проявляется только после слышания и понимания определенного сообщения, а именно Евангелия. Римлянам 10:14: "Но как призывать Того, в Кого не уверовали? Как веровать в Того, о Ком не слышали?" Мы не можем верить в Того, о Ком мы не слышали, точно так же мы не можем расти в вере и любви к Нему, если мы не познаем Его. Мы не сможем расти в благочестии, если не знаем, что значит быть благочестивым. Мы не сможем преобразиться в Христа, если не будем познавать, какой Христос.

Лондонский проповедник Мартин Ллойд-Джонс напоминал нам: "Не станем забывать, что библейская весть адресована главным образом нашему разуму, т.е. пониманию". Никто не может измениться, не прочитав Библию. Никто не может возрастать в благочестии, если ничего о нем не знает. Чтобы изменить наше сердце и нашу жизнь, Слово Божье сначала должно пройти через нашу голову.

Отсутствие дисциплины изучения объясняет, почему многие верующие почти не возрастают в благочестии. Ричард Фостер, говоря на эту тему, назвал изучение дисциплиной познания:

"Многие христиане остаются в рабстве страха и забот просто потому, что не извлекают никакой пользы из дисциплины, познания. Они могут быть верными в посещении церкви и в точности исполнять свои религиозные обязательства. Но они все равно не меняются. Я не говорю всего лишь о тех, кто просто проходит через религиозные обряды, но о тех, кто и в самом деле старается поклоняться и повиноваться Иисусу Христу как своему Господу и Владыке. Они могут петь с удовольствием, молиться в духе, жить так смиренно, как они только знают... и все же основное течение их жизни остается неизмененным. Почему? Потому что они никогда не ступали на один из центральных путей, которые Бог использует, чтобы изменить нас: познание".

Кроме сообразования с миром и недостатка роста в благочестии, недисциплинированные ученики слабо различают духовность и становятся основными мишенями для культов, лжепророков, влияния лжерелигиозного культа "Новая Эра" (Нью-Эйдж).

Библия призывает нас уподобляться Христу, но она также предостерегает нас, чтобы мы не были глупыми, необученными, наивными или несведущими. Обе эти истины говорят нам о том, что мы должны учиться, чтобы быть такими, как Иисус.

Учиться нужно постоянно, а не от случая к случаю

Снежный ком становится больше, когда катится по снегу, точно так же и каждый ум накапливает хотя бы немного знания, когда он "катится" по жизни. Но мы не должны делать вывод, что мы приобрели истинную мудрость только потому, что мы состарились. В книге Иова 32:9 сказано: "Не многолетние только мудры, и не старики разумеют правду". Возраст и опыт не увеличивают вашу духовную зрелость. Преображение в Иисуса не происходит случайно или автоматически по мере того, как проходят ваши дни рождения. Благочестие, как говорит 1 Тимофею 4:7, требует усердной дисциплины.

Те, кто не стараются учиться, приобретают духовное и библейское знание только от случая к случаю или в удобный момент. Они случайно могут услышать какой-нибудь библейский факт или принцип от кого-нибудь и извлечь из него пользу. Время от времени у них появляется вспышка интереса к какой-нибудь теме. Но это не путь к благочестию. Дисциплина познания помогает нам быть целеустремленными учениками, которые учатся усердно и постоянно, а не время от времени и от случая к случаю.

Быть непостоянным и поверхностным учеником намного легче, чем быть целенаправленным учеником. Мы рождаемся с такой наклонностью. А телевидение в огромной степени развивает ее в нас. Сесть и посмотреть телевизор намного легче, чем выбрать хорошую книгу, читать слова, создавать свои умственные образы и связывать их со своей жизнью. Телевидение само решает, что именно вам преподнести, говорит вам слова, показывает вам свои собственные образы и указывает, какой отпечаток оно хочет оставить на вашу жизнь, если вообще какой-нибудь. Книги кажутся слишком требовательными к современному уму. Но, к сожалению, чтобы стать целеустремленным учеником, требуется дисциплина.

Джо Льюис и Гордон Палмер показали, что существует нужда для непостоянных и поверхностных учеников стать дисциплинированными и целенаправленными. Они написали об этом в своей книге "Каждый христианин должен знать о сражении с эрозией христианского знания в нашем поколении" так:

"Молодежь сегодня знает "Дженесис" (Бытие) как название рок-группы или межпланетного проекта киностудии "Стар Трек", но не как первую книгу Библии. Они знают Пепси и все, что связано с современным поколением, но не знают ничего о Небесах и о вечном поколении; они знают "Закон Лос-Анджелеса", но не знают ничего о Законе Божьем, они не знают ничего об Альфе и Омеге, Который сотворил их. Они знают Найк и команды чемпионов, но не знают ничего о победе Иисуса. Они знают, как смотреть сериал "Дни нашей жизни", но не знают, как всматриваться в дни своей собственной жизни".

Недавно я увидел трагическую жизненную иллюстрацию этого. Центр изучения общественных интересов провел опрос 180 мальчиков и девочек в возрасте от восьми до двенадцати лет, живущих в районе города Вашингтона. В этом письменном опросе детей попросили перечислить столько видов пива, сколько они могут. Еще попросили назвать как можно больше президентов США. Результаты показали, что эти дети, выросшие возле или в национальной столице со всеми ее известными всему миру мемориалами президентов, могли назвать больше алкогольных напитков, чем президентов. Одна десятилетняя девочка смогла назвать только "Джорджа Ваша" в колонке президентов, но в месте, отведенном для сортов пива, написала "Майклов", "Джек Дэниеле", "Хейнекен". Девятилетний мальчик с трудом выписал "Джордж Буш" и "преситенд реиган", зато прекрасно написал "Молсон Годден".

Другой девятилетний мальчик смог перечислить только четверых из наших самых известных президентов, зато заполнил все пятнадцать пунктов в списке, отведенном для названия сортов пива. Это может шокировать вас, но как бы ваши дети справились с таким тестом? А вы сами как бы справились? Поверхностное изучение не ведет к благочестию. Мы должны стать целеустремленными и усердными учениками, если хотим стать такими, как Иисус.

Джо Льюис и Гордон Палмер говорят, что молодежь не хочет учиться, потому что такими являются их родители:

"Молодежь не любит читать. И это неудивительно, потому что сами родители сами редко читают. В результате опроса в одном христианском колледже каждый пятый студент сказал, что его родители никогда ему не читали. Причина отсутствия чтения частично заключается в профессиональной ориентации американцев: родители не читают, потому что не видят в этом ничего практичного. Они больше сосредоточены на том, "может ли мой ребенок управляться с компьютером и получить работу?" Почти все стремления американцев именно такие. Эти родители никогда не учились ради самого учения, поэтому их дети также не считают это нужным. Таким образом ценность образования была понижена до уровня рынка. Следовательно, те, кто читают мало, наверняка не читают Библию вообще. Один исследователь обнаружил, что "в самых живых евангельских церквах люди серьезно настроены на то, что Библию нужно читать каждый день, но только 15% делают это". Также нужно сказать, что на взрослых тоже влияют многие из тех факторов, которые влияют на молодежь. Если они смотрят телевидение, слушают поп-музыку и ходят в популярные кинотеатры, они также впитают все то, что нацелено на подростков. В результате многие двадцати и тридцатилетние взрослые похожи на подростков, которые не испытывают никакого интереса к чтению и пониманию Библии".

Библия говорит: "Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни" (1 Коринфянам 14:20).

Изучение может осуществляться различными способами

Так как некоторые люди ничего не могут поделать с трудностями в чтении, мы приведем список других способов изучения. Кроме того, человек, который имеет желание учиться через чтение, обычно не против учиться всеми возможными способами. Возьмем, например, прослушивание записанных на кассеты книг. Сегодня это очень распространено как в мирских, так и в христианских книжных магазинах. Большинство общественных библиотек имеют сегодня много записанных на кассеты книг, также существует несколько служб с сотнями книг, которые высылают вам заказанные книги. Прослушивайте кассеты. В придачу к христианским магазинам и большим бесплатным библиотекам, в вашей церкви или у пастора могут быть кассеты, которые вы можете слушать, одеваясь утром, работая по дому или ведя машину. То же касается и видеокассет. Почти в каждом христианском магазине их можно взять на прокат. И конечно же существуют библейские обучающие программы на христианском радио. Здесь нужно уметь разобраться и убедиться, что вы слушаете правильную проповедь. И если это действительно истинное учение, оно может принести очень много пользы. Не забывайте о руководствах к изучению. Их можно найти в христианских книжных магазинах, и они могут направить ваше исследование любой книги Библии, а также многих доктринальных и практических тем.

Один из моих любимых способов учиться такой: я подготавливаю непонятные мне вопросы и затем обсуждаю их со зрелыми духовными христианами. На прошлой неделе я целых два дня провел с одним благочестивым и опытным человеком, которым я просто восхищаюсь, У нас были прогулки на машине на целый день. Перед каждой поездкой я приготавливал список непонятных вопросов. На обеих экскурсиях я получил ценные уроки и был абсолютно уверен, что провел время с огромной пользой и "дорожил временем", как это сказано в Ефесянам 5:16. Я часто делаю так еще с несколькими людьми через почту. Переписка получается намного интереснее и полезнее. Конечно же, это можно делать и по телефону. У меня есть друг, который ведет библейское изучение с двумя другими людьми, живущими в другом конце страны, они проводят его по телефону каждый понедельник в 8 вечера. Это дорого, но они по очереди звонят и говорят, что личная польза всегда достойна затрат.

Но все же, несмотря на все сказанное, я хочу подчеркнуть такой способ учения, как чтение. Я всегда убеждался и убеждаюсь, что возрастающие христиане - это читающие христиане. Некоторым эту привычку трудно выработать. Другие любят читать, но зачастую не могут найти времени для этого из-за обширных обязанностей по работе или потому, что у них есть маленькие дети, которые постоянно крутятся возле них. Но все равно я очень советую вам как-нибудь выкроить время для чтения, даже если это всего лишь одна страница в день и одна книга в год. Джина Флеминг, автор книги "Попытка сосредоточиться в этом суетном мире" и мать троих взрослых детей, рассказала мне, что, по ее наблюдениям, женщины, которые не развивают духовные дисциплины, включая и чтение, когда у них есть дети, редко имеют желание развивать их, даже когда у них есть время. Прямо сейчас я могу назвать четырех женщин, у которых не меньше четырех детей, но каждая из которых часто читает. Одна из них твердо решила находить время, чтобы прочитать хотя бы одну страницу в день. И хотя это заняло несколько недель, она закончила книгу Далласа Виларда "Дух дисциплин", что принесло огромную пользу ее духовной жизни. Другая читает двухтомник Арнольда Даллимора "Биография Джорджа Уитфидца". Третья читает очень много разнообразных брошюр каждый год и даже написала руководство для работника библейской школы о том, как правильно преподавать Евангелие детям. Если подумать о том, что каждой из этих женщин приходилось также уделять время обучению своих детей, становится ясно, что почти все могут духовно прогрессировать в чтении.

И все же исследования показывают, что 45% американцев не прочитали ни одной книги. Более того, Национальная комиссия усовершенствования образования сообщила, что за 1983 год в среднем выпускник колледжа не прочитал за годичный курс ни одной серьезной книги. Вы очень много теряете, отвергая чтение, и очень много приобретаете, упражняясь в чтении.

Приучайте себя учиться через чтение и выбирайте правильные книги. За вашу жизнь вы сможете прочитать относительно немного книг, поэтому старайтесь читать самые лучшие из них. Предположим, вы будете прочитывать десять книг каждый год, начиная с сегодняшнего дня и до конца вашей жизни. Как вы думаете, сколько книг вы прочитали бы? Даже если вы ошибетесь в подсчетах на несколько книг, все равно это не будет очень много, особенно если учитывать, что 1500 книг издаются в Америке каждый день. Не читайте книги, о которых вы будете сожалеть в последствии, глядя на них с перспективы вечности. Я верю, что можно читать в свое удовольствие. Я не считаю, что каждый том, который вы прочитываете, должен быть исключительно дидактическим или теологическим. Существуют книги просто для расслабления и освежения. Но даже эти книги должны быть назидательными и в каком-то смысле помогающими вам любить Бога своим разумением.

Более широкое применение

Стремитесь ли вы стать целеустремленным учеником?

В журнале "Ученичество" я прочитал о знаменитом греческом математике Евклиде, который написал грандиозный сборник из 13 томов по геометрии. Но Птолемей I, египетский царь, пожелал выучить этот предмет, не утруждая себя чтением стольких книг. Он был царем и привык, чтобы все его пути были облегчены слугами. Поэтому он спросил, есть ли ускоренный метод изучить геометрию. Ответ Евклида престолу был очень красочным: "К обучению нет царской дороги".

Точно так же и с благочестием. Оно требует дисциплины и усердия в изучении. Желаете ли вы молиться о благодати и отважно постараться сломать привычку учиться поверхностно или от случая к случаю?

С чего вы начнете?

Как вы начнете "прилагать свое сердце к наставлению" и "сохранять знания"? От каких привычек вы откажетесь и какие постараетесь выработать в себе? Есть ли в вашей жизни место для способов изучения, которые вы только что рассматривали? Станете ли вы читать? Не должны ли вы прекратить читать что-нибудь, потому что оно не назидает вас или не заслуживает места в вашем жизненном списке для чтения? Не нужно ли вам твердо настроиться прочитывать "страницу в день", чтобы вам не потерять дисциплину обучения?

Когда вы начнете?

Когда начнут осуществляться ваши планы?

Здесь будет уместным напомнить принцип из Притчей 13:4: "Душа ленивого желает, но тщетно; а душа прилежных насытится". Здесь говорится о том, что все люди желают чего-то. Но только души усердных насытятся, потому что они приучают себя к тому, от чего ленивые отказываются. Все, в каком-то смысле, "желают" научиться чему-то, и каждый христианин хочет быть больше похожим на Иисуса. Но только усердно приучающие себя к учению удовлетворят свои желания.

Прежде всего помните, что изучение имеет цель. И эта цель - уподобление Христу. Иисус сказал в Матфея 11:28-29: "Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные... и найдете покой душам вашим... возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня...". "Научитесь от Меня". Существует много ложного и поверхностного знания, которое "надмевает" XL Коринфянам 8:1), но благочестивое, познание ведет к благочестивой жизни. Джон Милтон, англичанин, написавший классическую поэму "Потерянный рай", сказал: "Конечная цель изучения - это познать Бога и, исходя из этого познания, любить Его и подражать Ему". Да даст нам Бог неугасимое желание к знанию, которое побуждает нас любить Его еще больше и которое еще больше преобразовывает нас в Иисуса Христа.

 

 

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.