Лори Ванден Хойвел
Раскрывающееся обетование Божье. От теней к свету
Урок 23. «Древнее» прошло, теперь все «новое»
Если вы возьмете красивое жемчужное ожерелье и растянете его, держа за оба конца, то заметите, что все жемчужины нанизаны на одну единственную нить. В этом уроке мы сделаем обзор тринадцати посланий апостола Павла, подобных жемчужинам, нанизанным на нить, которые он написал основанным им церквям. Однако на нашей нити собрано четырнадцать жемчужин. В конце этого урока вы узнаете, что это за четырнадцатая жемчужина.
(Иллюстрация сбоку: нить жемчуга)
Вот как называются эти тринадцать посланий (жемчужин): Послание к Римлянам, Первое послание к Коринфянам, Второе послание к Коринфянам, Послание к Галатам, Послание к Ефесянам, Послание к Филиппийцам, Послание к Колоссянам, Первое послание к Фессалоникийцам, Второе послание к Фессалоникийцам, Первое послание к Тимофею, Второе послание к Тимофею, Послание к Титу и Послание к Филимону. Следите за названиями этих книг в цитатах, помещенных в этом уроке. Они укажут вам на большое количество тем, к которым обращался апостол Павел.
Письма Павла были написаны какому-то отдельному человеку или церкви не просто «для галочки». Каждое письмо предназначалось для того, чтобы обратить внимание на какую-нибудь особую нужду или проблему внутри отдельной церкви, а иногда и для того, чтобы выразить благодарность за оказанную любовь. Несмотря на то, что в них даются разнообразные наставления, все они объединены одной темой – одной нитью. Каждое послание – это жемчужина на этой нити. Тема, объединяющая все эти послания, находится во Втором послании к Коринфянам 5:17, где говорится: «Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое».
Ключевые слова и понятия
Послания – книги Библии, написанные как письма.
Древняя эпоха – человечество и творение, падшее из-за Первого Адама.
Новая эпоха – человечество и творение, искупленное Вторым Адамом – Христом.
Основная мысль
«Древняя» эпоха
Из нашего изучения стало ясно, что грех непослушания Адама оказал разрушительное воздействие на каждого человека и все последующие поколения, в том числе и на нас с вами. Старая поговорка гласит: «Через падение Адама все мы согрешили». Насколько же это истинно и трагично! Если бы Бог по Своей милости не вмешался, даруя обетование о Спасителе, Который поразит дьявола в голову, как об этом записано в книге Бытия 3:15, никто никогда не вошел бы во врата рая.
Не только человек согрешил, но также и на все творение обрушилось проклятие. В книге Бытия 3:17б–18a Бог говорит: «Проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе».
Древняя эпоха закончилась, когда Христос возопил с креста: «Свершилось!» (Ин. 19:30). Под этим Иисус подразумевал, что Его искупительный труд завершен. В качестве Второго Адама, Главы новой эпохи, Он в совершенстве подчинился Богу, чего не сделал Первый Адам. Христос принес в жертву Свою жизнь в качестве платы за грех всего Своего народа. В ответ на возглас Христа – «Свершилось!» «завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу», символизируя тем самым конец древней эпохи. Природа тоже отозвалась: «Земля потряслась; и камни расселись» (Мф. 27:51).
«Новая» эпоха
Воскресение Христа ознаменовало начало новой эпохи. Апостол Павел описал это лучше всего в Послании к Римлянам 5:12, 18-19: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили… Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека [Адама] сделались многие грешными, так и послушанием одного [Христа] сделаются праведными многие».
Великий обмен
Как приход Христа положил конец древней эпохе и дал начало новой? Ответ Павла на этот вопрос можно найти во Втором послании к Коринфянам 5:21: «Ибо не знавшего греха [Христа] Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом». Этот стих является кратким изложением всего Евангелия. Что это значит? Говоря: «Не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех», Павел не имеет в виду, что Бог сделал Иисуса грешником. Он говорит о том, что Бог вменил Ему в вину весь тот грех, что живет в нас! Павел говорит также о том, что Христос должен был понести всю вину за наши грехи и все наказание за них. И каков результат? Мы, верующие, становимся «праведными пред Богом», словно «я сам не совершил никакого греха и не несу никакой вины, и даже сам явил то совершенное послушание, которое выказал за меня Христос» (Гейдельбергский Катехизис, В\О 60). Удивительная благодать! Великий реформатор Мартин Лютер назвал это Великим Обменом.
Приближение Царствия Божьего
В современном мире все еще правят цари. Народ и земля, которыми правит царь, называются его царством. Однако в Божьем Царстве нет никаких границ. Вся Вселенная принадлежит Ему – все и всё, что в ней. Он создал ее, и Он же хранит ее. В книге Бытия 1:28 Он сделал Адама главой Своего творения, сказав: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».
Когда Адам и Ева согрешили, через них грех распространился на всех потомков, а земля была проклята. В последующие столетия каждая сфера человеческой деятельности была поражена грехом – семейная жизнь, образование, место работы, правительство, искусство, наука, средства массовой информации и так далее. Началась древняя эпоха, возглавляемая Первым Адамом. Всё и все по прежнему принадлежали Богу, поскольку они были сотворены Им, однако Его Царствие – все и всё – было окутано грехом. На протяжении всего Ветхого Завета Бог даровал пророчества – тени грядущего Царства (новой эпохи).
И вот однажды Сын Божий, наш Господь Иисус Христос, явился в плоти на эту землю. Он заработал нам праведность благодаря Своему совершенному послушанию на протяжении всей Своей жизни. Умерев на кресте, Он заплатил цену за наш грех. Бог воскресил Его из мертвых в знак того, что Отец принял Его совершенное послушание и плату за грех от нашего имени. И началась новая эпоха! Царствие Божье пришло! Победа над грехом была одержана Иисусом Христом. Все пророчества – тени Ветхого Завета исполнились в Нем.
Вы можете спросить, почему верующие все еще борются с грехом и почему культура по-прежнему кажется пропитанной грехом, если победа над ним уже одержана? Апостол Павел отвечает на этот вопрос в нескольких посланиях. В каждом из них он делает акцент на том, что в этой новой эпохе, в которой Христос победил грех, каждому верующему дается дар Святого Духа. Во Втором послании к Коринфянам 1:21–22 Павел говорит: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас [есть] Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа [Святой Дух] в сердца наши» (см. также 2 Кор. 5:5; Еф. 1:14).
Покупая дом, супружеская пара часто не имеет наличных денег, чтобы полностью оплатить его стоимость. Поэтому супруги открывают в банке депозит с обязательством выплатить остаток суммы позже. Для того чтобы въехать в этот дом, им не нужно ждать, пока вся стоимость до последней копейки будет выплачена. Напротив, они могут незамедлительно вступить во владение и наслаждаться этим домом. В случае с верующими, в качестве депозита для их будущего дома на небесах, им дается Святой Дух. Но верующие начинают наслаждаться своей жизнью во Христе незамедлительно. Верующие испытывают также внутреннюю силу Духа, данную им для того, чтобы не поддаваться искушениям и противостоять миру, живя в согласии
с требованиями Христа, Который как Царь имеет власть господствовать над всеми народами и всеми событиями во вселенной (Мф. 28:18). Один известный богослов, Абрахам Кайпер, как-то сказал, что во всей Вселенной нет ни одного квадратного сантиметра, о котором Бог не мог бы сказать: «Это – Мое!». Однажды, когда Иисус Христос, Второй Адам, вернется на облаках, Он в совершенстве и полноте установит Царствие Божье. Какой же это будет день!
Восстановите в памяти
1. Прочтите главу 13 Первого послания к Коринфянам. Это знаменитая глава о любви, которая должна применяться на практике каждым верующим. Стихи 1–3 являются серией контрастов. Каждый из них начинается со слова «если». Каждый из них имеет следственное высказывание. Второе и третье «если» объединены. Заполните, пожалуйста, пропущенные места.
a. Если , но
любви не имею, ______________________________________________________________________
б. Если , но
любви не имею, ______________________________________________________________________
в. Если , но
любви не имею, ______________________________________________________________________
г. Если , но
любви не имею, ______________________________________________________________________
2. В стихах 4a и 7 даны положительные характеристики любви. Пожалуйста, назовите их.
a. Стих 4 – Любовь _____________________________, _____________________________.
б. Стих 7 – Любовь все ________________________, _____________________________,
__________________________, ______________________________.
3. В стихах 8–9 говорится о том, что пророчества, говорения на языках и знание прекратятся. Почему? (В ст. 10 дается подсказка)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Что мы видим «как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно» (ст. 12а)?
_____________________________________________________________________________
Как мы будем видеть на небесах?
_____________________________________________________________________________
5. Из этих трех – вера, надежда, любовь – что является большим?
Церковь
Церковь как строение
Главную роль в наступлении новой эпохи и Царствия Божьего играет Церковь. Под руководством Святого Духа Павел основал множество церквей в большинстве мест, где он побывал и проповедовал. Он писал письма в эти церкви, чтобы помочь им достичь зрелости. Эти письма называются посланиями.
В этих письмах Павел использует большое количество образных описаний для того, чтобы проиллюстрировать важные истины. В Послании к Ефесянам 2:19–22 Павел использует образное описание Церкви как здания, построенного «на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем]». Павел продолжает: «на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом». Это что-то немыслимое! Размышляли ли вы когда-нибудь, сидя в церкви, о своей общине как о жилище Божьем, устрояемом Его Духом? Таков замысел Божий для Своей Церкви! Храмом является не только все собрание верующих, но также и каждый верующий является «храмом» Святого Духа. В Первом послании к Коринфянам 3:16 Павел говорит: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?».
Церковь как невеста
Книга Откровения несколько раз называет Церковь «невестой» Христа. В Откровении 19:7б говорится: «Наступил брак Агнца [Христа], и жена Его приготовила себя». А в Откровении 21:2 представлена другая славная картина: «Я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста [Церковь], украшенная для мужа [Христа] своего».
Апостол Павел, обращаясь в своем Послании к Ефесянам 5:22–23 к женам и мужьям, также говорит о Церкви как о жене Христа. Он говорит, что муж является главой жены подобно тому, как Христос – «глава Церкви, и Он же Спаситель тела». Какая же это честь для верующих – быть невестой Христа!
Церковь как тело
В Послании к Ефесянам 4:14–16 Павел говорит о необходимости для верующих перестать быть младенцами, но чтобы «все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви».
В Послании к Римлянам 12:4–5 Павел описывает отношения, какие должны иметь между собой члены Тела, Церкви. Он говорит: «Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены».
В Первом послании к Коринфянам 12:12–31 Павел снова подчеркивает единство Тела (Церкви) и многих его частей или даров внутри церкви, а также важное значение каждого из них. Он сравнивает Церковь с телом человека, состоящим из многих частей – рук, глаз, ног и ушей. Подобно тому, как одна часть человеческого тела не может нормально функционировать без других частей, так и мы, как различные части Тела Христова, Церкви, нуждаемся в совместной работе, чтобы Церковь могла функционировать так, как это было задумано для нее.
Христианская жизнь
Новые отношения
Поскольку новая эпоха наступила благодаря жизни, смерти и воскресению Христа, верующие теперь имеют новые отношения с Богом. У них есть праведность, дарованная Христом. В Послании к Римлянам 3:21–24 мы читаем: «Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе».
Теперь верующие имеют мир с Богом, что означает, что благодаря Христу искупленный человек больше не является врагом Бога. Во Втором послании к Коринфянам 5:17–20б Павел говорит: «Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения».
И наконец, благодаря Христу верующие стали усыновленными детьми Бога. В Послании к Галатам Павел 4:3–7 говорит: «Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!". Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа». Если мы как верующие усыновлены Богом, тогда мы можем называть Его нашим Отцом.
Нам, как усыновленным детям Отца, нужно избавиться от старых грехов нашего «ветхого человека» и облечься в «нового человека», как это объясняет апостол Павел в Послании к Ефесянам 4:22–24. «Новый человек» живет жизнью, исполненной любовью к Богу и Его творению. Это выражается в прекрасном «плоде Духа», описанном в Послании к Галатам 5:22–25.
(Иллюстрация сбоку: силуэт бегущего мальчика)
Состязание в беге
Занимаетесь ли вы каким-либо видом спорта в школе или в спортивных клубах? Используя как пример спортивные соревнования, апостол Павел показал, как верующие должны упражняться в своей вере. В Первом послании к Коринфянам 9:24–27 Павел демонстрирует, как вера человека должна быть сфокусирована на цели – выиграть приз, венец, который никогда не увянет. «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным».
Битва
Жизнь верующего в новой эпохе это также и битва. Дьявол побежден, его гибель неминуема, но она еще не наступила. Он все еще «ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5:8). Мы, как верующие, должны бороться с ним в своей собственной жизни и в окружающем нас мире. В Послании к Ефесянам 6:10-18 апостол Павел описывает оружие, которое мы имеем для ведения этой битвы. Он говорит: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских». Затем Павел перечисляет наши доспехи: пояс истины; броня праведности (чтобы защитить сердце); ноги, обутые в готовность (чтобы быстро и безопасно передвигаться); щит веры, отражающий горящие стрелы лукавого; шлем спасения (чтобы защитить разум); меч Духа, который является Словом Божьим; и молитва в Духе. Помните, что эти доспехи – не музейные экспонаты, предназначенные для демонстрации, которые никогда не используются. Каждый день мы должны надевать их и пользоваться ими, потому что дьявол никогда не отдыхает.
(Иллюстрация: всеоружие Божье)
Церковь и Царствие
В нашем уроке мы говорили о Церкви и Царствии Божьем, какими они были при сотворении. Как Церковь и Царствие Божье должны взаимодействовать друг с другом?
В Послании к Колоссянам 1:15–20 апостол Павел говорит о Христе, Его Церкви и Его Царствии. Он (Христос) «есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное».
Из этих стихов видно, что Христос является Главой, или Царем, над всеми и всем (Царствие Божье). Он создал все это. Вся Вселенная и все люди принадлежат Ему. Тем не менее, Его Церковь особым образом принадлежит Ему, поскольку Он приобрел ее Себе, умерев и воскреснув, чтобы примирить нас с Богом. Христос также является Главой, или Царем, Своей Церкви.
Можно сказать, что Царствие Божье – это Его справедливое владычество или господство над всем, в особенности над сердцами и жизнью Своего искупленного народа, поскольку верующие живут в Его мире. Земля, которой правит Христос, не имеет границ – она охватывает весь мир. Его подданные – это все люди. Его добровольные подданные – это верующие, Его Церковь. Его вынужденные подданные – это все те люди, которые не веруют в Него, не любят Его или не служат Ему. Люди становятся гражданами или добровольными подданными Его Царствия посредством служения Церкви. Святой Дух использует проповедь Слова, чтобы привести людей к вере в Него, и таинства – чтобы укрепить эту веру. Таким образом, Церковь – это «дверь» в Царствие или «средоточие» Царствия. Каждый день и в любом месте христиане должны жить, руководствуясь принципами своей веры в Христа.
Смотря на христиан, живущих под господством Христа, почитающих законы и правила Его Царствия, мы уже видим Его Царствие. Мы видим наступление Царствия Христа, когда Его народ поклоняется Ему. И мы также видим Его Царствие, когда христиане открыто живут для Христа во всех сферах своей жизни.
Некоторые люди полагают, что если на них и лежит какая-то ответственность, то совсем незначительная, за то, чтобы заботиться о богопочитании во всех сферах жизни, таких как: правительство, образование, наука, медицина, средства массовой информации и искусство. Это неправда. Как христиане, мы обязаны взращивать свою веру и веру членов своей семьи. Мы должны использовать свои дары в жизни и служении народу Божьему в церкви. Но на нас также лежит большая ответственность показывать господство Христа над всем творением. Несмотря на то, что грех вошел в этот мир, он весь по-прежнему принадлежит Христу, Который и имеет всю власть над ним (Мф. 28:18). Он поручил Своим детям заботиться о Своем мире (Быт. 1:28 и Пс. 8).
(Иллюстрация: Царствие – колесо со спицами)
Эта иллюстрация демонстрирует отношение Церкви к Царствию Божьему.
Здесь изображено колесо. Колесо – это Царствие. Каждая спица представляет область Божьего творения (спиц может быть намного больше). Однако именно в центре этого колеса находится Церковь. Она находится в центре всей деятельности человека, поскольку именно из Церкви исходит Божье Слово, которое обращается ко всем сферам жизни Царствия – к тем, которые названы здесь, и ко многим другим, которые не изображены на этом рисунке. Церковь состоит из добровольных граждан Царствия Божьего – верующих. Если вы раскаялись в своих грехах и доверились в своем спасении одному лишь Иисусу, тогда вы находитесь в этом центре и от имени Христа оказываете существенное влияние в одной или более «спицах».
Восстановите в памяти
6. Прочтите Филиппийцам 2:1–11. Согласно стихам 2–4 перечислите четыре качества, которые Павел хотел бы видеть в жизни филиппийцев.
a. б.
в. г.
7. Согласно стихам 6–8 назовите три действия, которые совершил Христос в Своем уничижении:
a. ___________________________________________________________________________
б. ___________________________________________________________________________
в. ___________________________________________________________________________
8. Согласно стихам 9–11 назовите три вещи, которые получил Иисус в Своем возвышении:
a. ___________________________________________________________________________
б. ___________________________________________________________________________
в. ___________________________________________________________________________
9. Прочтите 1 Коринфянам 12:12–27. Как Павел описывает Церковь в этих стихах?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Копите сокровища
2 Коринфянам
5:17
«Итак, кто во Христе, [тот] новая
тварь; древнее прошло, теперь все новое».
Ефесянам 6:11
«Облекитесь во всеоружие Божие,
чтобы вам можно было стать против козней диавольских».
Гейдельбергский Катехизис – В\О 1
Вестминстерский Краткий Катехизис – В\О 86
Четырнадцатая жемчужина
Мы цитировали множество мест из книг, написанных апостолом Павлом. Вот перечень его тринадцати книг: Послание к Римлянам, Первое послание к Коринфянам, Второе послание к Коринфянам, Послание к Галатам, Послание к Ефесянам, Послание к Филиппийцам, Послание к Колоссянам, Первое послание к Фессалоникийцам, Второе послание к Фессалоникийцам, Первое послание к Тимофею, Второе послание к Тимофею, Послание к Титу и Послание к Филимону. Все они пронизаны одной темой: «Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5:17). Сегодня мы живем в период времени между старой и новой эпохами. Новая эпоха была заработана Христом, и верующие уже сейчас могут испытывать ее преимущества, однако ее окончательное установление произойдет, когда Христос Иисус, Второй Адам, вернется на облаках с неба.
Но, как мы и говорили в начале этого урока, на нити нанизано четырнадцать жемчужин. Что же означает эта четырнадцатая жемчужина? Во Втором послании к Коринфянам 3:2–3 Павел говорит: «Вы – наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; вы показываете собою, что вы – письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца». Размышляли ли вы когда-нибудь о себе как о живом письме, читаемом другими людьми? В Послании Иакова напоминается о том, что если мы – верующие, тогда мы должны быть «исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя» (Иак. 1:22). Вы – ваша жизнь и ваше свидетельство – являетесь четырнадцатой жемчужиной!
Краткий обзор посланий Павла
Послание к Римлянам – книга, написанная Павлом и адресованная верующим в Риме. В ней Павел объясняет, что и иудеи, и язычники являются грешниками, и пред Божьим судом предстанут и те, и другие. Однако хорошая новость заключается для них в том, что они могут быть оправданы только по вере – независимо от своих дел – и только Христом. Как верующие, оправданные и зависимые от Духа Святого, они освящаются и являют это своей жизнью, исполняя свои обязанности перед Богом, правительством и другими людьми. План Гейдельбергского Катехизиса взят из Послания к Римлянам: грех, спасение и служение.
Первое послание к Коринфянам было написано верующим в Коринфе. Павел узнал, что в Коринфской церкви существовали проблемы. Он напоминает верующим, что для того, чтобы обрести мудрость, им необходимо взирать на Бога, а не на этот мир, потому что мудрость этого мира производит разделения в церкви. Павел объясняет им, как применять церковную дисциплину к членам, которые отказываются раскаяться в своем грехе, а также дает им наставления относительно поклонения. Широко известные главы из этой книги – это тринадцатая, посвященная любви, и пятнадцатая, в которой говорится о воскресении.
Второе послание к Коринфянам рассказывает о защите Павлом своего апостольства. Он предупреждает Коринфскую церковь о том, что они должны следовать его истинному учению. Он напоминает им, что во времена страданий христиан должно утешать осознание того, что Бог заботится о них. Павел также напоминает им и том, что верующим следует помогать Иерусалимской церкви, посылая ей деньги.
Послание к Галатам было написано Павлом, чтобы помочь верующим в Галатии твердо восстать против лжеучений группы, называвшейся «иудействующие». Эти люди учили, что для обретения спасения нужно веровать во Христа и исполнять закон. Павел показал галатам, что спасение происходит только по вере, и что это является посланием всего Писания. Попытка заработать спасение через подчинение человеческим законам отдаляет нас от Христа, а не приближает к Нему. Вечное спасение дается только тем, кто верует в истинное Евангелие.
Послание к Ефесянам было адресовано христианам в Ефесе с той целью, чтобы показать им, как замечательно находиться в Христовой Церкви. Церковь ожила во Христе и стала единой в Нем же. Когда христиане поймут, насколько благословенна Церковь, пишет Павел, они станут жить так, как жил Христос, а не так, как живет мир.
Послание к Филиппийцам было написано верующим первой церкви Европы – верующим города Филиппы. Это письмо ободрения и благодарности за их щедрость и любовь. В нем находится прекрасный отрывок об уничижении и возвышении Христа. Это послание сосредотачивается на Христе как на образце, награде и силе для христианской жизни.
Послание к Колоссянам было написано верующим в Колоссах. В этом письме апостол Павел подчеркивает, что Христос является источником мудрости и знания. Он – Глава Своего Тела, Церкви, и источник новой жизни. Павел напоминает колоссянам о том, чтобы они не обманывались ложными учениями, и призывает верующих в их молитвенной, общественной и личной жизни жить для Бога.
Первое послание к Фессалоникийцам в каждой главе упоминает о возвращении Христа. В первой части письма Павел хвалит фессалоникийцев за их верность и дает им наставления, как следует жить в послушании Богу в отношениях с верующими и неверующими.
Второе послание к Фессалоникийцам начинается тем, что Павел хвалит верующих. Затем он исправляет неправильные представления некоторых верующих относительно второго Пришествия Христа. Павел завершает послание, призывая их твердо стоять в том, в чем они были научены.
Первое послание к Тимофею написано Павлом Тимофею, его «сыну» по вере. Павел предупреждает о лжеучителях и лжеучениях. Он детально рассматривает учение о Церкви: важность молитвы и место женщины в богослужении; качества для старейшин и диаконов; как обращаться с различными группами в церкви – старшими и младшими, вдовами, старейшинами и рабами. Павел говорит о богатстве и проблемах, связанных с любовью к деньгам.
Второе послание к Тимофею содержит упоминание апостолом Павлом своего заключения и скорой смерти. В этом письме Павел сосредотачивает свои поучения вокруг Слова Божьего – «крепко держаться здравого учения», быть прилежными в истинном Слове, оставаться в святом Слове и проповедовать только Слово.
Послание к Титу адресовано одному из обращенных Павлом язычнику и его помощнику в служении. В этом письме Павел объясняет, что одной из причин, почему он оставил Тита на Крите, была необходимость назначить старейшин и выполнить другие незаконченные дела, как, например, удержать людей от ложного учения. Павел учил Тита, как следует вести себя с различными группами людей, давал наставления для святой жизни и рассматривал вопрос о повиновении властям.
Послание к Филимону – письмо Павла, адресованное верующему в Колоссах, который был рабовладельцем. Онисим был рабом Филимона. Он обокрал Филимона, а затем убежал. Позже беглый раб встретил Павла и стал христианином. Тогда Павел написал Филимону и очень вежливо просил его принять назад Онисима, но на этот раз как брата во Христе.
Этот материал еще не обсуждался.