25.03.2011
Скачать в других форматах:

Дуглас Ф. Келли

Появление свободы в современном мире

Предисловие

 

 

К написанию этой книги меня вдохновило участие в Судебной Комиссии Христианского Юридического Общества, которая начала свою деятельность в начале 1980-х годов. Ученые юристы и богословы основных христианских традиций, оставившие след в американской истории (такие, как англикане, баптисты, лютеране, менониты, реформаты и католики) время от времени в течение нескольких лет собирались вместе. Нашей основной задачей была попытка разобраться в том, что наши уважаемые исторические христианские традиции понимали и осуществляли на практике в отношении закона, власти, свободы и долга, и особенно их нормы для отношений между церковью и государством. Также существовало некое мнение о том, что если мы как участники дискуссии поделимся своими деноминационными особенностями, мы сможем выработать некий общий курс для христианских юристов, судей и всех, кто хочет понять, что является справедливым в современной борьбе, затрагивающей религиозную свободу.

К концу наших заседаний комиссия не смогла завершить свою претенциозную программу. Но я думаю, что все участники подобно тому, как “железо железо острит”, получали большой стимул от общения друг с другом, исследуя вопросы формы и свободы относительно задач церкви и государства. Хотя мы и не добились средств для решения задачи опубликования книг по каждой традиции, по окончании работы комиссии некоторые участники дискуссии (или избранные ими эксперты) действительно решили издать монографии, давая совет по спорным вопросам, касающимся закона и свободы в своей собственной традиции. Теперь такой материал становиться доступным, и мы верим, что он внесет свой вклад в развитие религиозной свободы в будущем. Данная книга, рассматривающая существенную роль кальвинизма в появлении свободы с XVI по XVIII века, является частью литературы, возникшей в результате тех ранних усилий. Надеемся, что это произведение и другой подобный материал смогут каким-либо образом помочь реализовать первоначальное видение, предоставляя изученный материал прошлого, чтобы стать источником света для тех, кто сталкивается с проблемами гражданской и религиозной свободы в настоящее время и в будущем.

Хотя к тому времени, как я завершил работу над книгой, комиссия по юриспруденции больше не собиралась, так что их совет стал для меня недоступным, и мне очень помог Курран Тиффани, который руководил работой комиссии в самом начале. После выдающейся карьеры юриста м-р Тиффани работал и с Христианским Юридическим Обществом и с Национальной Ассоциацией Протестантов, в особенности по вопросам, касающимся религиозной свободы и пересекающихся ролей церкви и государства. Он охотно пожертвовал своим временем, чтобы перечитать рукопись целиком, и высказал много полезных критических замечаний и предложений, которые, как я считаю, значительно усилили окончательный вариант книги. Тем не менее, любые оставшиеся ошибки или другие слабости принадлежат мне, а не ему.

Я написал эту книгу во время годичного отпуска в 1988 г., который мне любезно предоставили администрация и исполнительный комитет Реформатской Теологической Семинарии г. Джексона, шт. Миссисипи, в котором я преподаю. Многие друзья различными способами старались сделать возможным проведение этого отпуска в Шотландии. Нам помогали Молодые Искатели из класса воскресной школы 1-й Пресвитерианской Церкви г. Джексона, руководителем которой в то время был Дин Фулгхом, Артур Стрингер, Чарльз Вилльям, Бо Боуен, Джордж Виттен и некоторые другие, включая безымянную черную баптистскую церковь в Джексоне. Друзья в Диллоне (Южная Каролина) помогли нам с подготовкой к отпуску. Некоторые из них - Фил Браун, Гарри Гиббонс, Джим Аткинс, Джон Е. Хобейка, Вилльями Хобейка и Брюс Прайс. Также хочу выразить признательность за любезную помощь, оказанную баптистским храмом в г. Флоренс (Южаролина), пастором которой является д-р Вильям Т. Монро. С нами оставались друзья в 1-й и во 2-й Пресвитерианских Церквях г. Язу-Сити, шт. Миссисипи, как и преп. Вильям Фултон, пастор Объединенной Методистской Церкви в г. Торндейл, шт. Техас.

В Эдинбурге нас благословили славным жильем, благодаря любезности преп. д-ра Франка Гибсона, и работой в Рутфорд Хаузе, руководителем которого тогда был д-р Найджел Камерон. Мисс Джанелла Гловер, исполнительный секретарь в Рутфорд Хаузе, оказывала мне постоянную помощь в моей работе. Рос Миллс из Мельбурна (Австралия) (теперь миссис Кристофер Торн) служила нам как няня для наших детей во время годичного отпуска и после него. Преп. Вилльям Стилл из Абердина и мисс В.Г.С. Корниш-Браун из того же города разными способами поддерживали нас во время нашего пребывания в Шотландии.

Личные дискуссии со многими британскими и американскими учеными из различных родственных областей науки обогатили и дали стимул моим размышлениям о связях между богословием и жизненным опытом Кальвина и подъемом современной свободы. Профессор Фрэнсис Лиалл факультета права Абердинского Университета передал мне способность понимания сути и полезную библиографию, как и д-р Вилльям Сторрар, в то время - служитель Церкви Шотландии в Карлуке (и автор книги “Шотландская индивидуальность: христианский взгляд”), а теперь - Эдинбургского Университета. Мы встречались несколько раз с большой пользой для меня. Профессор американской истории Марк Нолл из Витонского Колледжа заострил мои знания в областях, связанных с опытом американской конституции. Современный писатель и реформат Жан-Марк Бертод из Лаузанны поделился своим пониманием исторических христианских истоков западной свободы. Насколько бесед с профессором Томасом Ф. Торрэнсом и Рональдом С. Уоллесом в Эдинбурге пролили свет не на одну область данной сферы изучения. Профессор Торрэнс также любезно прочитал всю рукопись и высказал свои критические замечания. Декан Кортайл (теперь ушедший в отставку с факультета богословия в Аикс-ен-Провенс) прочитал рукопись и дал полезные замечания в особенности по главе о французских гугенотах. Лорд МакКей из Клэшфирна, лорд-канцлер Объединенных Королевств, щедро пожертвовал своим временем, чтобы прочитать 3 и 4 главы данной книги.

Конечно, я не утверждаю, что имею одобрение этих ученых относительно взглядов, изложенных в данном произведении. Я не могу не поблагодарить их за помощь, но не хотел бы переложить на них ответственность за любые ошибки или странности своей книги. Окончательная ответственность за эту работу, чего бы она ни стоила, должна лежать на мне. И в самом лучшем случае, в словах св. Павла “мы отчасти знаем” (1 Кор. 13:9).

Преп. Стив Фройлич из Реформатской Теологической Семинарии ввел текст этой книги в компьютер. Д-р Лудер Уитлок, президент Реформатской Теологической Семинарии, и м-р Лин Перез, вице-президент Реформатской Теологической Семинарии в Орландо, шт. Флорида, оказывали мне поддержку на протяжении всего процесса. Том Нотаро из Пресвитерианской и Реформатской Издательской Компании давал мне здравые советы на последующей редакционной стадии. Мой помощник, студент Русс Рэгон оказал мне огромную помощь в исправлении корректуры. От первого до последнего я благодарю всех этих талантливых друзей от всего сердца.


 

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.