25.10.2009
Скачать в других форматах:

Пол Юн

Что Библия говорит о языках?

Глава 4. Языки в постапостольскую эпоху

 

После того, как в коринфской церкви языки умолкли, их вновь стали практиковать в IV — V столетиях. Некто именем Монтан и его последователи говорили “языками”, но позднее их учение было признано еретическим.

Это явление повторилось снова, когда в конце XVII века появилась секта севенолов, которые говорили “языками” и “пророчествовали”; однако, их влияние быстро сошло на нет, когда выяснилось, что их “пророчества” не сбылись.

В 1731 году, когда группа янсенистов (католиков, принявших Реформацию) собралась у могилы своего основателя на вечернюю проповедь покаяния, обращенную не только к разуму, но и к чувствам, иные заговорили “языками”.

В конце XVIII века Анна Ли организовала в г. Трое (штат Нью-Йорк) секту трясунов. Лжепророчица Анна Ли требовала относиться к себе, как равной Иисусу Христу, поскольку считала, что Второе пришествие Христа свершилось в ее образе. Трясуны говорили “языками” и “пророчествовали”. Известен случай, когда Анна Ли “пророчествовала” на тему о грехе полового общения в браке. Совершая свои “богослужения”, трясуны танцевали, чтобы научиться преодолевать плотские искушения, и говорили “языками”.

В 1830 Эдвард Ирвинг основал секту, ставшую известной под именем ирвиниты. Сектанты утверждали, что говорят “языками” и “пророчествуют”; однако, их “пророчества” так и не сбылись. Кроме того, они молились об исцелении; причем многие во время обрядов исцеления, проводимых ирвинитами, погибали.

В 1901 году Агнес Озман из Вефильского библейского учебного заведения (Топека, штат Канзас) заговорила “языками”, причем часто ссылаясь на “крещение Духом Святым”. Озман включилась в Соединенных Штатах в Движение святости. В 1906 году в Лос-Анджелесе на Азуса-стрит группа верующих протестантского толка заговорила “языками”. Два этих происшествия сыграли ключевую роль в развитии пятидесятнического движения.

В 1960 году одна сектантская группа из Ван Нуиса, штат Калифория, положила начало Движению дара Духа Святого. Это движение распространилось в католических, лютеранских, пресвитерианских, методистских и баптистских церквах во всем мире.


Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.