25.10.2009
Скачать в других форматах:

Пол Юн

Что Библия говорит о языках?

Глава 1. Что такое “дар говорения языками”?

 

Собственно говоря, слово “язык” означает способность человека выражать свои мысли словесно. Произнесение каких-то непонятных, бессмысленных звуков языком назвать нельзя. Так что языком (наречием) можно назвать конкретное, реально существующее в том или ином племени или народе вербальное средство общения.

Вот доказательства того, что библейские “языки” представляли собой конкретные наречия:

1. Исконно греческие слова, переданные в Синодальном переводе Библии словом “язык”, — это глессаидиалектос”. Оба они означают “язык”. Однако некоторые харизматы утверждают, что следует проводить различие между языками, которыми говорили в день Пятидесятницы[1]*, и языками, которыми говорили в коринфской церкви. Таковые полагают, что языки, данные в наши дни, соответствуют тем, что давались в Коринфе, и вообще представляют собой не тот или иной этнический язык, а некую разновидность таинственной речи. Однако, и в 1 Кор. 12—14 и в книге Деяния святых Апостолов повсеместно используется слово глесса(“язык”) в значении вербального средства общения. В связи с тем, что в книге Деяния и в Первом послании к Коринфянам употребляются одни и те же исконно греческие слова, мы со всей очевидностью можем утверждать, что языки, которыми говорили в день Пятидесятницы и в коринфской церкви, были языками одного рода, иначе говоря, это были конкретные этнические языки или наречия. Кроме того, библейское слово диалектосни в одном контексте не употребляется в значении “бессмысленные звуки” или “лопотание”.

2. Во второй главе книги Деяния святых Апостолов говорится о большом стечении иудеев, прибывших на святое место со всего мира на празднование дня Пятидесятницы. Из этой главы мы узнаем, что ученики Христовы заговорили языками, которые были родными для прибывших иудеев. Таковые не говорили на иврите, но, будучи оторваны от отчизны на протяжении многих поколений, говорили на языках тех стран, откуда прибыли. Вот почему, услышав учеников Христовых, говорящих “иными языками”, они изумились.

Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты[2]*, Критяне и Аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих? (Деян. 2:6-11)

3. В качестве иного доказательства того, что эти языки были этническими наречиями, выступает необходимость в их истолковании. Обращаясь к верующим коринфской церкви, Павел наставляет их не говорить языками, если между ними нет кого-либо, способного истолковать эти языки. И понятно, ведь без истолкования, т. е. без перевода, никто бы не понял, о чем именно говорят языками, и не получил бы никакого назидания. Да и неверным это показалось бы странностью.

Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер. Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения. Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец. Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви. А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования (1 Кор. 14:9-13).

В день Пятидесятницы истолкования языков не потребовалось, поскольку ученики Христовы говорили на родных наречиях паломников, прибывших в Иерусалим со всего мира, но это был исключительный случай. В коринфской же церкви нужда в истолковании языков была самой насущной, ведь без истолкования незнакомых языков, о которых идет речь в вышеприведенном отрывке, верующие их просто не понимали.

Истолкованием незнакомых языков был по сути дела их устный перевод для поддержания должного общения. Стало быть, само по себе явление дара истолкования свидетельствует о том, что незнакомые языки были языками реальными.

4. О том же свидетельствует и апостол Павел.

Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке (1 Кор. 14:18-19).

Апостол не говорит здесь о важной роли языков, и своими способностями к ним он не хвалится. Напротив, он старается донести до читателей противоположную мысль. Павел благодарит Бога за дар языков потому, что он нуждался в нем для проповеди Благой вести язычникам, а не потому, что говорил языками чаще или больше других верующих. Павел, изучивший много языков (например, иврит, латынь, арамейский, древнеегипетский), а также имевший дар языков, имеет основание говорить о “языках”, а не “языке”. При этом он имеет в виду реальные языки, а не те странные речения, которые произносят на пике эмоционального возбуждения.

Далее Павел обращает особое внимание на следующее: “Но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке”. Но разве этим апостол умаляет дар языков от Бога? Нет, он просто указывает на то важно обстоятельство, что в собрании люди должны понимать друг друга. Пусть ты и знаешь “тьму слов на незнакомом языке”, но что от этого проку, если никто не понимает сказанного тобою? Вот почему Павел заключает, что лучше наставлять в слове Божьем, говоря пусть и “пять слов”, но зато своим “умом”. Отсюда проистекает главная мысль Павла — непонятный язык не идет ни в какое сравнение с библейским учением, которым назидается церковь. Иначе говоря, апостол наставляет церковь не говорить языками, если в собрании нет людей, способных изъяснять их. Практикуя духовные даяния, должно заботиться прежде о назидании церкви.

Если Павел призывал общаться на языке, понятном всем и каждому, то разве стал бы он сам говорить языками, которые неведомы никому? И практикуя духовные дары, разве стал бы он произносить некие странные речения или бессмысленные звуки? Нет, Павел пользовался реальными языками, ведь если бы языки, на которых он говорил, были странными, непонятными речениями, он вступил бы в противоречие с тем учением, которое преподал здесь.

Данная логика основана на нижеследующих посылках:

1. Иных языков без устного толкователя не понять.

2. Духовные дары ниспосылаются для назидания церкви.

3. Без ясной коммуникации не бывает назидания.

4. Павел запрещает говорить языками, если нет способных изъяснять их.

5. Бессмысленных речений понять невозможно.

6. Без понимания не бывает назидания.

7. Языки были нужны для наставления церкви.

8. Языки, на которых говорил Павел, были реальными языками.

 

[1]           * Согласно описанию в Деян. 2. — Прим. ред.

[2]           * Обращенные из язычников.

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Комментарии:

1. Саша
04.11.2014 | 18:48
Зачем нужен истолкователь , если это просто земные иностранные языки ?