Пол Юн
Что Библия говорит о языках?
Глава 7. По Слову Божьему языки умолкли
С появлением Библии во всей ее полноте в конце апостольского времени языки умолкли. Апостольскими временами называется эпоха сверхъестественных даров, таких, например, как пророческие сновидения, видения, голоса с небес, языки, пророчества и чудотворения. Все это употребляемо было лишь для того, чтобы записать Библию. Это была эпоха, когда глагол Божий трансформировался в записанное Слово.
Во-первых, свидетельство в пользу того, что языки по Слову Божьему умолкли, открывается в 1 Кор. 13:8-10: “Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится”.
Святой Дух, излившийся духовными дарами, теперь предрекал через Павла: “...то, что отчасти, прекратится”. В манускриптах Священного Писания эти слова стоят в активном, а не страдательном залоге будущего времени. Вот почему языки со всей определенностью должны были умолкнуть. Когда Павел записывал Священное Писание, он имел в виду, что это пророчество исполнится через некоторое время в будущем.
Но тогда встает вопрос: “Когда языки умолкнут?” Павел утверждает, что когда “настанет совершенное”, “то, что отчасти”[5]* прейдет — то есть, знание упразднится, пророчества прекратятся и языки умолкнут. Есть харизматы, которые считают, что “совершенное” настанет со Вторым пришествием Иисуса Христа. Однако подобное толкование неверно, поскольку во Второе пришествие Иисуса Христа не только знание упразднится, пророчества прекратятся и языки умолкнут, но и все иные дары упразднятся, ибо, когда Иисус явится во славе, никаких даров уже не понадобится. Пребудет лишь любовь.
Из Откр. 22:18-19 известно, что все пророчества Божьи уже даны в Библии, которая по закрытии библейского канона существует во всей полноте. Если допустить, что дар пророчества пребывает и доныне, то надо признать, что должны быть и “новые” пророчества, и мы обязаны эти “новые” пророчества приложить к пророчествам библейским. Но это невозможно, ибо подобное допущение приходит в полное противоречие с Библией.
И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей (Откр. 22:18-19).
Вот еще пример того, как важно хранить Библию в чистоте. Павел настоятельно убеждает верующих не отступать от правды.
Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема (Гал.1:6-9).
Говоря “совершенное”, Павел имеет в виду Библию во всей ее полноте. Дар пророчества давался с тем, чтобы явить знание Божье, и сами пророчества были записаны для будущих поколений. В результате у нас есть Библия — полное пророческое Слово. Вот почему после того, как богодухновенное Слово было закончено, нужды в даре пророчества уже не имелось, и предназначение его исполнилось. С тех пор, как Писание завершено, пророчества прекратились, и знание упразднилось, и языки умолкли.
По Слову Божьему языки ныне умолкли. Они умолкли потому, что в них уже нет нужды, поскольку Слово уже записано. Языки умолкли с прекращением пророчеств, когда запись Слова завершилась.
Во-вторых, тот факт, что пророчества прекратились, свидетельствует о том, что языки умолкли. А в Библии сказано, что пророчества прекратятся и знание упразднится.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится (1 Кор. 13:8).
В полном соответствии с данным пророчеством, знание упразднилось и пророчества прекратились. Знание и пророчества были дарованы, чтобы записать Библию. Слово “знание” означает откровение, которое Бог даровал избранным, чтобы они записали Библию. Возьмем, к примеру, Моисея. Он не был свидетелем мироздания, но имел дарованное от Бога “знание”, чтобы записать о творении в книге Бытие. Так же и апостолы получали “знание”, чтобы записать наставления в благочестии. Например, записать о плодах Духа мог только апостол Павел, поскольку только ему Бог даровал это “знание”. “Пророчества” относятся к тому, что будет в будущем. Стало быть, сразу по завершении библейского канона (со всеми надлежащими пророчествами) нужда в дарах пророчества и знания отпала, ибо они уже исполнили свое предназначение.
Поскольку эти три даяния перечисляются в едином контексте, абсурдно утверждать, что упразднится лишь знание и прекратятся лишь пророчества. Тот факт, что знание и пророчество уже упразднены Богом, указывает на то, что и языки умолкли.
В-третьих, обратимся к Мр. 16:17-18.
Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы (Мр. 16:17-18).
В этих стихах говорится о чудесах, которые произойдут с верующими в будущем. В одной американской секте, которая неверно толковала эти стихи Священного Писания, веру людей испытывали с помощью змеи. По ходу так называемого “богослужения” каждый из них должен был повесить ядовитую змею на шею. В итоге руководитель этой секты попал к тюрьму за покушение на убийство.
Похожий инцидент имел место в Корее. Одна женщина и ее дочь добровольно выпили отраву, чтобы удостоверить мужу и отцу — Иисус жив. И обе трагически погибли.
Иные руководители церкви харизматов ссылаются на Мр. 16:17-18, чтобы утвердиться в своих верованиях. Указывая на стих 17, они утверждают, что верующие будут говорить “новыми языками”, а подлинно верующие будут обязаны говорить языками, поскольку в Библии сказано, что уверовавших будет сопровождать знамение “новых языков”.
Но разве в этом месте говорится о том, что эти знамения будут происходить во все времена? Если бы это было так, люди не погибали бы от укусов ядовитых змей. Кто заявляет, что говорит языками, должен и оставаться в живых после укуса ядовитой змеи. Однако, хотя и встречаются люди, которые утверждают, что могут изгонять бесов, говорить языками и исцелять болезни, никто из таковых, кажется, не заявляет о том, что способен остаться в живых после укуса ядовитой змеи. С чего бы это? Может быть, у них нет веры в то, что останутся в живых после смертельного укуса ядовитой змеи? Или эти знамения уже не свершаются? Если же Бог не дарует этих знамений в наше время, то отчего же Он дарует языки? Абсурдно утверждать, что из четырех вышеупомянутых знамений Бог дарует в наше время лишь знамение языков. Все эти знамения должны свершаться заодно или не свершаться вообще.
Верное истолкование данного отрывка заключается в следующем. Все эти знамения происходили только в апостольское время, когда Слово еще записывалось. Эти чудеса свершались в особых, конкретных обстоятельствах, а то, что это будет происходить во всех поколениях и со всеми уверовавшими, не подразумевалось. Вот почему апостолы могли изгонять бесов, говорить языками и исцелять больных. Например, апостол Павел был однажды укушен гадюкой на острове Мальта и не умер (Деян. 28). Скажу больше, если бы апостолов Христа вынудили принять яд, они остались бы в живых. Однако ныне все изменились. Существо, личность, любовь Божьи не изменились, а изменились Божьи пути и дары.
В-четвертых, раз времена чудотворений закончились, то, понятно, и языки должны были умолкнуть. Дар языков был знамением, ведь люди говорили языками, которых никогда не учили.
Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих (1 Кор. 14:22).
Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря... (Деян. 2:6-7).
И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит? (Деян. 2:12).
Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками (Мр. 16:17).
Из этих стихов ясно, что дар языков был чудом. Конкретные чудеса свершались в апостольское время, но не сегодня. Эпоха чудес закончилась, и ныне подобных чудес Бог не свершает.
Последним чудом, записанным в Новом Завете, было исцеление отца Публия, и произошло оно приблизительно в 58 г. н.э. В Первом послании к Коринфянам о чудесах только упоминается. В Послании к Ефесянам и Послании к Римлянам никаких упоминаний о чудесах нет, хотя именно здесь много внимания уделяется учению о дарах Духа. Это должно наводить читателя на мысль о том, что чудеса постепенно проходили, и все потому, что Слово было весьма близко к завершению. Когда заболели Тимофей и Епафродит, Павел не пытается исцелить их дивным образом. Наоборот, он вменяет Тимофею употреблять для здоровья немного вина (1 Тим. 5:23). Несомненно, Павел молился о братьях, но явного чуда не свершал и не пытался.
Воистину апостол Иоанн имел от Бога много видений, но это давалось ему не ради его личного опыта, а по необходимости, чтобы записать Библию. С завершением книги Откровения Библия стала существовать во всей своей полноте, вот почему дары, которые давались, чтобы записать Библию, упразднились. В число упраздненных даров вошли пророчества, знание и языки.
В-пятых, нет ни одного свидетельства того, что говорение языками происходит и в наши дни. Нет ни одного свидетельства того, что языки, на которых говорили апостолы и верующие из коринфской церкви, имели продолжение. Языки, о которых говорится в книге Деяния святых Апостолов и в Первом послании к Коринфянам, употреблялись главным образом в форме проповеди Благой вести Иисуса Христа в отличие от обычной ныне практики языков в форме молитвы.
Сегодня каждый, кто заявляет, что он “говорит языками”, вдохновлен сатаной или делает это в состоянии неконтролируемого эмоционального возбуждения. Во многих случаях, когда “говорящие языками” вещают на иностранном языке, их речения представляет собой бессмысленное повторение нескольких слов, не составленных в то или иное грамматически полное и осмысленное предложение.
Ни разу не было, чтобы какой-нибудь миссионер заговорил на языке той страны, где проходит его миссионерское служение, без того, чтобы ему не пройти тот или иной курс обучения. Сатана же может заставить человека “заговорить языками” или наречием без его изучения. Так что всякий, заговоривший языками с тех пор как Писание завершилось, водим бывает не Духом Святым, а сатаной, так как по Слову Божьему языки уже умолкли. Мы обязаны помнить, что значение имеет библейское учение, а не личный опыт. Библия говорит, что в последнее время сатана будет совершать множество чудес и обманет множество людей. Вспомним, что сатана часто в разных обстоятельствах представлялся Ангелом света, чтобы обмануть по возможности даже избранных.
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мтф.7:22-23).
Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мтф. 24:24).
Которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству (2 Фес. 1:9-10).
И творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив (Откр. 13:13-14).
Это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя (Откр. 16:14).
Дар языков был временным, и посему изливался на избранных только в апостольское время. Это не могло длиться все время. Надо молить Бога, способного избавить от привычки говорить языками и всего порожденного злым духом, а также изменить сердце, отрекшееся от Библии. Надо одуматься и вступить в подлинные и благословенные отношения со Святым Духом через Слово.
[5] * Несовершенное (в англ. Библии). — Прим. пер.
Комментарии: