Notice: Undefined offset: 1 in /home/reformed/public_html/func.php on line 93

Notice: Undefined index: HTTP_REFERER in /home/reformed/public_html/admin/material_class.php on line 359

Notice: Undefined index: MENU_MENU in /home/reformed/public_html/common.php on line 220
Чарльз Сперджен, "12 проповедей о послушании". 12. Послушание веры

Notice: Undefined variable: other_langs in /home/reformed/public_html/func.php on line 1950
11.05.2005
Скачать в других форматах:

Чарльз Сперджен

12 проповедей о послушании


Notice: Undefined variable: f_content in /home/reformed/public_html/func.php on line 1994

12. Послушание веры

 

 

Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.

Послание к Евреям 11:8

 

Мне хотелось бы обратить внимание на слова из прочитанного нами стиха: “Верою Авраам повиновался...” Каким благословением было бы для каждого из нас послушание, открой нам Святой Дух его значение! Если бы только мы могли быть совершенны в нем, то как возродился бы наш дух! Если бы мир подчинился Богу, то небеса спустились бы на землю. Совершенное послушание Всевышнему означало бы любовь людей друг ко другу, равенство и справедливость для всех сословий, а также мир во всем мире. Плотские желания несут в себе зависть, преступные намерения и войны, но желание Бога — нести любовь, радость, покой и счастье. Послушание — это то, о чем нам следует молить Бога, послушание для себя и для других.

 

О Дух Божий, приди,

Все во мне измени,

Пусть увидят во мне красоту Христа.

 

Несмотря на то, что нам приходилось оплакивать свое непослушание, сегодня мы с радостью служим Богу: желанием нашего сердца является желание исполнять волю Творца во всем. Кое-кто из неучей предполагает, что учение об оправдании верой противоречит учению о добрых делах или ставит под сомнение необходимость послушания. Гнусное заблуждение! Мы проповедуем послушание веры. Вера является источником послушания, его основой. Люди не будут повиноваться Богу до тех пор, пока не уверуют в Него. Мы проповедуем веру, чтобы привести людей к повиновению. Не уверовать значит ослушаться. Практическое повиновение начинается с повиновения духа, ума и сердца. Вера — это утренняя звезда повиновения. Если мы хотим трудиться на Господней ниве, то нам следует поверить во Христа, Которого послал нам хозяин нивы. Братья, мы не ставим послушание на второе место, как предполагают некоторые. Мы рассматриваем его как само спасение. Спаситель умер ради нашего освящения и послушания. Он пролил Свою кровь для того, чтобы омыть нас от мертвых дел и, омыв, соделать омытых рьяными делателями добрых дел. Именно для этого Он и избрал нас. Он “призвал нас... к святости”. Нам ничего не известно о призвании ко греху. Бог призвал нас конкретно “к святости”. Послушание — объект для работы благодати в сердцах избранных и призванных. Таковые должны стать послушными детьми, преобразующимися в образ Сына, в Котором благоволение Отца.

Послушание, пришедшее от веры, имеет благородные корни. Повиновение раба вряд ли более значимо, чем повиновение хорошо выдрессированной лошади или собаки, поскольку за таким повиновением стоит кнут. Мы же говорим о послушании не из-за страха, а по повелению сердца. Если человек послушен потому, что у него нет выбора, то его послушание не является благородным послушанием, источником которого является внутренний порыв, а не внешнее принуждение. Оно основано на трезвом рассуждении и желании сердца. С одной стороны человек понимает, что он должен повиноваться своему Искупителю, Отцу и Богу, но с другой стороны, его понуждает так поступать любовь Христа. Рождается осознанная необходимость, т.е. свободное послушание. Чувство долга и осознание необходимости, а также побуждение возрожденного сердца производят совершенное послушание, необходимое для освященной души. Посему такое послушание не ослабевает во время испытаний и не разрушается во время гонений. У жизни нет средств, которыми она смогла бы отвернуть добрую душу от ее желания повиноваться Богу. Казалось бы, такие средства есть у смерти, но это не так. Смерть приводит душу к высшей форме повиновения, при которой ослушания в принципе быть не может. После смерти послушание становится столь же полным, как и блаженным. Да, на небесах мы будем видеть лицо нашего Бога и будем служить Ему в Его храме день и ночь. А пока от нашего сегодняшнего послушания зависит, сколь близко мы окажемся к престолу благодати завтра. Пусть же Святой Дух производит в нас веру, чтобы мы, как Авраам, этой верой могли повиноваться Богу!

Я проповедую вам послушание, причем абсолютное послушания, но при этом я проповедую послушания не раба, а сына. Я проповедую повиновение любви, а не страха, веры, а не ужаса. Я постараюсь убедить вас (насколько мне поможет Бог) повиноваться через возрастание в вере, которой повиновался Авраам. Всякий раз, повинуясь, праотец верных проявлял акт веры. Вы и я, являя послушание, тоже всякий раз будем являть акт веры. Приемлемое для Бога послушание не может исходить из неверующего сердца, оно всегда бывает побуждаемо Духом Святым через веру истине, благодатью Божьей. Если кто-либо из вас отказывается повиноваться Богу, то лучшим средством от неповиновения является доверие Богу. Нельзя стать Божиим послушником ни притворством, ни своими собственными силами. Единственный путь — это путь благодати, через веру Господу Иисусу Христу, Который есть дар Божий для нас и наше освящение. Мы принимаем Господа Иисуса верой, и Он учит нас послушанию. Чем крепче наша вера, тем более мы Ему повинуемся. Я бы даже сказал, что повиновение естественным образом вытекает из веры.

Чтобы сделать наши размышления о послушании более полезными, остановимся на трех вопросах. Во-первых, что это за вера, которая ведет к послушанию, во-вторых, что это за послушание, к которому приводит вера, и, в-третьих, что это за жизнь, к которой ведут послушание и вера.

Я постараюсь быть кратким при объяснении каждого из этих пунктов настолько, насколько это возможно, и пусть Дух Святой поможет нашему просвещению.

I. Итак, что это за вера, которая ведет к послушанию?

Во-первых, это вера в Бога, имеющего право требовать от нас послушания. Возлюбленные в Господе, вам доподлинно известно, что Бог вседержавен, что Его желания — закон для вас. Вы чувствуете, что Бог, будучи вашим Творцом, Хранителем и Искупителем, достоин послушания. Вы так же согласны с тем, что не принадлежите сами себе, но выкуплены за очень высокую цену. Господь имеет неоспоримое право на вас. Он вправе требовать от вас более ревностного послушания, чем от ангелов, за которых, несмотря на то, что они так же творения Божии, Господь не проливал крови. Господь имеет право на каждый ваш вздох, на каждую вашу мысль, на все, чем вы живете. Мы верим в Иегову как в истинного Законотворца, как в достойнейшего правителя. И все это благодаря вере. Взращивайте это чувство. Бог — Отче наш, но Отче, “сущий на небесах”. Он снисходительно приблизился к нам, но это не значит, что Он один из нас. Бог — Царь царей. Его желание не должно подвергаться сомнению, а слово Его — закон. Не станем подвергать сомнению Его верховное право устанавливать то, что Ему угодно, но будем стремиться исполнять Его установления. Поскольку мы имеем веру в Господа господствующих, то с данью уважения скажем: “…да будет воля Твоя и на земле, как на небе”.

Во-вторых, это вера в справедливость всего, что Бог говорит или делает. Я надеюсь, возлюбленные, что вы не воспринимаете вседержавность Бога как тиранию и не думаете, что Бог мог или сможет совершить что-либо неблаговидное. Кроме этого, мы не можем допустить мысли, что Слово Божие ошибается в чем-либо. Мы не подвергаем сомнению исторические факты, описанные в Библии, равно как и научные. Если Господь есть Бог, то Он не ошибается ни в чем. Братья, Иегова никогда не ошибается ни в Своих делах, ни в словах. Если вам кажется, что закон требует слишком много или слишком мало, то вы заблуждаетесь: закон требует ровно столько, сколько необходимо. Слова Божии подобны чистейшему золоту, аккуратно взвешенному. Ни одним из них нельзя пренебречь. Часто люди говорят: “А, это мелочи”. Но в Слове Божьем нет мелочей, в нем нет ничего незначительного. Каждое слово предписания, запрета или наставления должно восприниматься во всей его полноте. О повелениях Божиих нельзя размышлять: “Сделать, не сделать”, такой подход недопустим. Бог повелевает, мы повинуемся. Пусть дух послушания, вселившись в нас, укажет нам на незыблемость Слова Божьего. Примем его истинность всем своим естеством.

Мы должны верить в Божий призыв повиноваться. Авраам вышел из дома отца своего, зная, что, независимо от того, что Бог сказал другим, Он сказал ему: “Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе”. Авраама мало волновало то, что, возможно, Бог сказал халдеям и членам других семей. Для него важно было то, что Бог сказал именно ему. Если бы мы только стали серьезнее относиться к Божиим повелениям, касающихся лично нас! Очень легко Богу предложить чье-то, а не свое повиновение. Иногда нам кажется, что, обсуждая неповиновение соседей или сетуя на их нежелание смириться под крепкую руку Божию, мы служим Богу. Действительно, кто из нас не замечает их ошибок? Но мы должны приложить все усилия, чтобы стать более послушными, чем они. Давайте же обратим наши взоры внутрь себя самих. Что толку ухаживать за чужим виноградником, когда свой в запустении. Каждый должен спросить Бога: “Что мне делать, Господи?” Мы, Его избранные, искупленные из людей, призванные от остального человечества, должны чувствовать, что, если никакие другие уши не слышат божественного призыва, наши уши должны слышать его; и если никакое другое сердце не повинуется, наше радуется, что может повиноваться. Мы привязаны к рогам жертвенника, благодарность не позволяет нам не служить Иисусу. Мы должны быть послушны Тому, Кто был послушен до смерти крестной. К свободе мы призваны, а потому свободно подчиняемся Его воле. Наслаждаться Им — блаженство. Блажен покорившийся Ему, особенно если повиновение становится неотъемлемой частью естества человека. Это должно произойти с каждым омытым кровью Агнца. Другие должны повиноваться, но мы должны следить прежде всего за своим собственным повиновением и содержать в порядке свое имение.

Повиновение вытекает из веры, которая является главным его движителем. Поистине царской верой является та, которая порождает повиновение. Истинный верующий верит в Бога вне зависимости от того, во что он еще верит. Такой может сказать: “Прав Господь, а не человек”. Его вера в Бога стала венцом всех остальных верований. Как золото соотносится с другими металлами, так вера в Бога соотносится со всеми остальными верованиями. Для подлинного верующего вечное настолько выше преходящего, насколько небеса выше земли. Вечное течет, подобно водам потопа во времена Ноя, покрывая вершины холмов. Для верующего истина, в которой хоть краешком отражается слава Божия, превыше всего, но если в чем-то, пусть даже очень привлекательном, Бог не присутствует, то его это что-то вряд ли заинтересует. Вера должна быть превыше всего, иначе она не станет движителем повиновения. Главной мыслью верующего должна быть следующая: “Как я могу угодить Богу?” Его основным желанием — желание исполнять волю Божию или стремиться к этому, и если появится такая возможность, он непременно воспользуется ею. Его молитвой будет следующая: “Очисти меня от шлака непослушания, а для этого используй Твою печь по Своему усмотрению”. Он не выбирает богатство, положение или собственную славу, а лишь то, что может прославить Бога. Повиновение для него стало столь же естественным, сколь эгоизм естественен для невозрожденного человека. Он вопиет к Богу: “По Твоему повелению я стою или иду, Твое желания — мое желание, Твое благоволение — мое благоволение, Твой закон — моя любовь”.

Бог дарует нам высшую, всепреодолевающую веру, именно такую, какую необходимо иметь, чтобы быть послушным Богу. Мы должны верить, что Бог обладает правом управлять, верить в справедливость его заповедей, верить в личную обязанность повиноваться и верить, что повеления Божии являются основными принципами нашего бытия. С этой верой избранных Божиих мы поймем цель избрания: мы должны быть святы и непорочны перед Возлюбившим.

Дорогой друг, обладаешь ли ты такой верой? Нет, я обращусь не к тебя, а спрошу себя самого: “Обладаю ли я верой, чтобы повиноваться Богу?” Ибо повиновение, если это то повиновение, о котором мы говорим, есть вера в действии, вера, идущая с Богом, или, скажу я, идущая пред Богом в землю живущих. Если наша вера стремится к слушанию, к осуждению других и оправданию себя, то эта вера — вера лицемера. Если она тянется к здравому учению и готова сокрушить головы тех, кто верит не так, но все же не имеет плодов повиновения, эта вера “псов, возвращающихся на свою блевотину”. Но вера, заставляющая нас повиноваться, является именно той, которая отмечает детей Божиих. Лучше иметь веру, которая повинуется, чем ту, которая перемещает горы. Я предпочитаю обладать повинующейся верой, нежели той, которая приносит много жертв и благоухания. Лучше повиноваться Богу, чем управлять империей, ибо наивысшее проявление власти — это власть над собой, которая повелевает подчиниться Всевышнему.

Все дело в вере, “верою Авраам повиновался…”, и мы с вами можем повиноваться лишь верою.

II. Теперь перейдем ко второму вопросу: что это за послушание, к которому приводит вера. Обратимся к нашему стиху.

Подлинная вера в Бога побуждает к немедленному повиновению. “Верой Авраам (когда его призвали) повиновался...” Ответ Авраама не замедлил ждать. Отложенное в долгий ящик повиновение повиновением не является. Хотелось бы, чтобы христиане, любящие все откладывать на потом, задумались об этом. Продолжать откладывать значит продолжать грешить. Если я не повинуюсь божественному повелению, я грешу, и каждое мгновение промедления умножает грех. Это — серьезный вопрос. Если мне надлежит что-то сделать, я обязан это сделать, не делая, я совершаю грех. И грех мой будет увеличиваться до тех пор, пока я не сделаю надлежащее. Пренебрежение Божиими указаниями в течение многих лет может привести к печальным последствиям. Отказываться сделать что-либо однократно — это зло, но упорствовать в отказе, зло несравненно большее. Я помню человека, пришедшего просить совершить над ним обряд крещения. Так вот, он сказал мне, что верует в Господа Иисуса Христа вот уже сорок лет! И все это время он слышал библейский призыв креститься. Я был очень огорчен, узнав об этом, и предложил ему креститься незамедлительно. Это было в деревне, и он сказал, что у них нет баптистерия. Я предложил идти с ним в ручей, и крестить его там, но он возразил: “Нет, что вы, не надо торопиться”. Это случай преднамеренного неповиновения Богу, и несчастный сопротивлялся Богу в течение стольких же лет, в течение скольких евреи путешествовали по пустыне, хотя от него не требовалось ничего сверхъестественного. Давид говорит: “Спешил и не медлил соблюдать заповеди Твои” (Пс.118:60). Я привел этот случай как типичный пример. Существуют сотни духовных, моральных, домашних, деловых и религиозных обязанностей, которыми мы пренебрегаем. Многие думают, что Бог подождет. Но как бы вы отреагировали на то, что ваш ребенок на повеление сделать что-то сказал бы, что сделает это завтра? Полагаю, что вы показали бы ему его “завтра” так, что он надолго бы запомнил. Ваш голос стал бы суров, а дитя поспешило бы все немедленно исполнить. Но если бы оно сказало, услышав суровый голос: “Ладно, через час”, то вы бы восприняли это как неслыханную наглость. Повиновение — это немедленно, а если нет, то нет и повиновения. Промедление — это противление, хоть и пассивное, но все же промедление. Если вы верите в Бога Живого, то вы не станете откладывать, а будете столь же поспешны, как поспешна в выполнении поручений горничная, не желающая потерять место. Вам не понадобятся кнут и шпора, любовь сделает для вас больше, чем принуждение для рабов. У вас вырастут крылья, чтобы ускорить ваше продвижение по пути повиновения. “Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота” (Евр. 3:15).

Далее, повиновение должно быть точным. Даже повиновение Авраама в какой-то мере поначалу не было таковым, поскольку, выйдя из Ура Халдейского и дойдя до Харрана, он оставался там до тех пор, пока не умер его отец. Затем Господь обратился к нему вновь, и он отправился в землю обетованную. Если кто-либо думает, что достаточно повиноваться наполовину, то он заблуждается. Молю Господа, чтобы вы приняли это во внимание и тщательно исполняли Божии повеления полностью.

Ошибка великого патриарха была исправлена, поскольку мы читаем, что Авраам, когда его призвали, повиновался призыву. Мы должны повиноваться точно так же. То, что Бог повелевает сделать, мы должны сделать, но сделать именно это, не пытаясь улучшить послушание своим изобретением. Очень часто люди пытаются дать Богу вместо просимого что-то еще. Бог говорит: “Сын Мой, дай мне твое сердце”. А “сын” предлагает Ему ритуал. Бог просит о повиновении, а получает поклонение. Он просит верить и любить, Ему предлагают курение ладана. Человек готов отдать все, кроме самого главного — повиновения. “Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов”. Если Бог дал Вам истинную веру, вы будете стремиться в точности исполнить Его повеления. Следите за мелочами. Внимание к ним — прекрасная особенность послушания. В мелочах точнее отражается сущность повинующегося. Немногие смеют пренебречь глобальным, а мелочи для них — пустяк. Это не свидетельствует о здоровой вере.

Далее, хотелось бы обратить внимание на практическое повиновение. Когда Бог приказал Аврааму оставить дом отца, то патриарх не пошел ни к кому за советом, он не стал взвешивать все за и против, а просто повиновался. Увы! Дорогие друзья, мы так часто любим обсуждать и рассуждать вместо того, чтобы делать. Нам не нужна вера пустословия, нам необходима вера рук и ног. Недавно в Йоркшире один человек сказал: “У нас замечательный служитель, он проповедует ногами”. Хорошо, если проповедник проповедует ногами, идя рядом с Богом, и руками, работая для Бога. Тот поступает хорошо, кто прославляет Бога там, куда идет, и тем, что делает. Он ценнее пятидесяти других, которые проповедуют веру лишь языком. Вы, дорогие слушатели, — не хорошие слушатели, пока являетесь лишь слушателями. Но стоит уху донести до сердца, а сердцу приказать рукам — вы исправитесь. То повиновение, которое вышло из веры в Бога — реальное повиновение, так как оно доказывается трудом.

Далее, вера производит вперед смотрящее повиновение. Представьте себе, сколько людей пошло бы за Авраамом, если бы по прибытии на место они сразу бы получили награду! А еще лучше, если бы им дали аванс. Для них лучше “синица в руке, чем журавль в небе”. Им говорят, что есть небеса, а они говорят, что будь они доступны прямо сейчас, то они непременно устремились бы к ним. А получить в наследство страну после смерти — это не для них. Им это кажется сказкой для непрактичных умов. “Закрыть лавку в воскресенье, да вы что?” “Поменять контракт на честный?! Что я заработаю?” Повиновение Богу для таковых — непростительная роскошь, без которой они могут обойтись, по крайней мере, почти до конца жизни. Практикующий повиновение веры смотрит в далекое будущее и приобретает богатство нетленное. Взявший крест непременно почувствует его тяжесть, но потом обретет покой. Ему знакомы слова: “Нет креста — нет венца”. О, как нам необходима вера, имеющая очи, способные глядеть в будущее сквозь завесу смерти и видеть невидимое. Разве можно научиться повиновению, не видя невидимое?

Все же, стоит помнить, что повиновение, вытекающее из истинной веры, не всегда имеет четкие ориентиры. Написано: “…и пошел, не зная, куда идет”. Господь повел Аврааму отправиться в путь, и Авраам пошел. Он пошел в неизвестную страну, ему пришлось пересекать пустыни, плодородные земли, горы и долины, его окружали то враги, то друзья. Он не знал, куда идет, но знал, что Бог потребовал от него повиновения. Даже нечестивый послушается Бога, если посчитает повеление целесообразным и сулящим выгоду. Но мы не вправе обсуждать целесообразность Божиих повелений. Как утомляют меня речи, подобные этой: “Да, мы знаем, что такой курс был бы правильным, но каковы будут последствия? Ведь это принесет проблемы, мы собираемся разорить осиное гнездо”. Сегодня нет большой нужды предостерегать кого-либо от риска по той причине, что никто не хочет рисковать. Говоря по совести, забота о Божьем деле ушла на второй план. Благоразумие царствует повсюду, но где Дух Христов, где “ревность по Боге”? Сегодняшние авраамы не собираются выходить из своего родства, разве можно рисковать имением? Если кто-то все же и собирается выйти, то ему необходимы гарантии, он должен точно знать, куда идет и что обретет. Я не осуждаю их поведение, я просто указываю на факт. Наши предки-пуритане предпочитали потерять свободу, нежели пойти на сделку с совестью. Они шли в изгнание, но не отрекались от истины, а их потомки предпочитают мирный исход событий, предпочитая культуру героической вере (быть твердолобым — некультурно). Современному верующему не нужны никакие тайны, все должно быть ясным и научно доказанным. Авраам “пошел, не зная, куда идет”, но современникам хочется знать все, иначе они не пойдут. А если случается, что они повинуются, то это лишь потому, что в этом видят причину, отвечающую их личным интересам. Они настолько “продвинуты”, что предпочитают сами планировать свой путь по нарисованным ими самими картам.

Братья, услышав Божий призыв повиноваться, без промедления повинуйтесь! Случись, вы окажетесь в одиночестве, стойте в одиночестве, вам поможет Бог. Услышите клевету на дорогих вам людей, не обращайте внимания. Разве слова могут сравниться с незапятнанной совестью? Линия правды тонка, как край бритвы, и желающий вступить на нее должен иметь золотые сандалии мира Божьего, которые помогут удержаться на ней. Милостью Божьей мы, как Авраам, пойдем рука об руку с Господом даже там, где не видим пути!

Повиновение, вытекающее из веры, должно быть непрерывным. Начав жизнь странника, Авраам продолжал жить в шатрах вдали от места своего рождения. Итог его жизни — “верой Авраам повиновался”. Он верил, и, поэтому, ходил перед Богом беспорочно. Он даже принес в жертву сына своего Исаака. Ошибся ли Авраам? Увы тем, кто так думает. “Верою Авраам повиновался” до конца своей жизни. Он не искал своего, не искал для себя оправданий, чтобы не повиноваться. Можно ли подобное сказать относительно всех присутствующих здесь? Не стоит потакать сомнениям, они дадут плод неповиновения. Пусть эти слова станут вашей путеводной звездой: “Верою... повиновался”.

III. Что это за жизнь, к которой ведут послушание и вера.

Во-первых, это будет жизнь без того большого риска, которому подвергаются живущие по своему усмотрению. Рифы не страшны, если у руля знающий лоцман. Верующий, полагающийся на Бога, больше не стоит у штурвала. На его борту Лоцман, видящий все препятствия, сокрытые от простого глаза. Довериться Богу — значит застраховать себя от опасности и ошибок. Если мы поступаем так, как велит Бог, но нам все же кажется, что успеха нет, нельзя отчаиваться, в том нет нашей вины. Кажущийся провал является успехом уже в том, что мы не отказались от повиновения. Если, идя по жизни, видим, что не достигли успеха, а вслед нам несутся усмешки от мудрых мира сего, это можно снести, лишь бы не пойти на компромисс и не отказаться от послушания Богу. Провидение — это Божие дело, но повиновение — наше. Мы обязаны приносить Господу плод нашей жизни, урожай зависит от Бога, но корзины и семена в наших руках. Мы можем услышать слова: “Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего”. Быть добрым рабом наша обязанность. Повинуясь, мы ничем не рискуем, а лишь выигрываем. Бог делает путь веры и повиновения путем безопасности.

Далее, жизнь в послушании освободит от никчемных забот. Если бы мы вдруг оказались в джунглях центральной Африки, то нам пришлось бы искать выход из них, но когда нам ничего не остается, кроме как повиноваться, то это совсем иное дело, наш путь спланирован за нас. Иисус говорит: “Следуй за Мною”. Эти слова снимают груз с плеч. Идти своим путем — значит идти по шипам, продираться сквозь тернии, а идти Его дорогой — значит идти по прекрасному шоссе. Идти к гавани по проложенному самим собой курсу — значит наверняка заблудится, но идти на пароходе по курсу, проложенному Великим Кормчим, — значит достичь ожидаемой гавани. Если нашей единственной заботой станет забота повиноваться, то все другие канут в лету. Если мы грешим, чтобы преуспеть, то сеем семена заботы и горя, значит и жатва будет печальной. Если решим сократить путь, то попадем в болото, откуда нелегко будет выбраться. Там мы потеряем силы в тщетной борьбе, а все потому, что не послушались Господа и не доверились Ему. Поверьте, повиновение — это самый короткий путь, короче не бывает. Выбравший путь послушания, выбрал правильный путь, он может петь:

 

Когда мы со Христом

В свете слова идем,

Что за славу Он даст нам найти!

Повинуясь во всем,

Все пребудем мы в Нем,

Кто послушно с Ним хочет идти.

 

Возможно, повинующийся и не достиг земных высот, зато достиг небесных. А что важнее для человека?

Жизнь в повиновении — это жизнь, отмеченная наивысшим почетом. Господь прославляет Своих избранных Своим послушанием, написано: “Однако страданиями навык послушанию”. Господь Иисус ни разу не ослушался Отца, Он делал все, что было угодно Ему. Верой мы подчинили свой разум разуму Божьему, Он — ведущий, мы ведомые, мы следуем за нашим Господом. Солдат, выполняющий приказ командира, не теряет достоинства, наоборот, в день опасности, приобретает его, так и мы.

Самый храбрый — это тот, кто безоговорочно повинуется команде Царя царей. Среди детей Божиих лучшими являются наиболее послушные. Может ли какая-либо цель жизни быть выше, чем послушание Богу?

Кроме того, братья, жизнь послушания — это своего рода жизнь, которая дает общение с Богом. Бог часто скрывает Свое лицо в пыльном облаке, создаваемым своевольными детьми. Неприятности обрушиваются на нас, если мы не подчиняемся Божьей воле, но святая прогулка с Богом несет благо. Сами небеса приближаются к нам. Если мы идем с Богом, Он идет с нами, Он может общаться лишь с послушными детьми. Повиновение — это небеса в нас. Вера и послушание — это путь к вечной жизни, даже нет, это вечная жизнь, явленная нам.

Повиновение — это та жизнь, которой следует подражать. Мы желаем, чтобы дети подражали нам и брали от нас лучшее для их же блага. Научающий должен стремиться стать примером для обучаемых. Если Вы прошли школу повиновения, то станете хорошим учителем. Дети обычно идут дальше тех, с кого берут пример, но не надо бояться, что они слишком далеко зайдут в своем повиновении Богу. Мне нравятся слова одного человека, похоронившего отца: “Мой отец был богобоязненным человеком, я последую его примеру. Когда я был мальчишкой, то думал, что он не в меру строг и слишком набожен. Но теперь я вижу, что он был прав. Я в долгу перед ним и Богом и постараюсь быть послушным Всевышнему”. Воспитание в семье — важнейшая из задач. Сегодня этим пренебрегают, а зря, семейное воспитание — залог будущего благополучия. Великие мужи взращиваются в скромных святых семьях. Богобоязненный дом — наиболее плодотворная кузница кадров, повинующихся Богу.

Я вспоминаю об одной маленькой независимой церкви. Пять-шесть семей и практически отсутствие служителей. Однако люди в ней имели крепкую веру. Они верили в то, во что были научены верить, и вера их не расходилась с делом. Они не одобряли либерализма, их вера была доброй и старой. Успех сопутствовал этим семьям, и они разбогатели, но богатство не испортило их. Эти люди ценили Библию и учение о благодати. Они учились бояться Бога и доверять Ему. Бог даровал им процветание. И их потомки в третьем поколении не оставили веру отцов. Почему? Да потому, что они были вскормлены твердой пищей. И по сей день они могут противостоять миру. Побольше бы таких верующих!

Увы! Сегодня это редкость. Верующие занимаются политикой и философией, и их сердца становятся гуттаперчевыми.

Бог дает нам примеры для подражания, несмотря на то, что эти примеры порой нам кажутся слишком пуританскими, но мы служим Богу ревнителю и святому Спасителю, посему не будем огорчать Духа Святого.

Наконец, вера, производящая повиновение, является своего рода жизнью, которая нуждается в благодати. Исповедующий веру устами не будет послушным исполнителем. Для послушания требуется молитва и особая близость к Богу. Бог многомилостив, Он дарует послушание благодатью. Всякий раз, потерпев неудачу, не опускайте рук. Не думайте, что Бог не в силах помочь вам. Это не способствует послушанию, скорее, наоборот. Лучше переверить, чем недоверить. Попробуйте верить, что грех прощен, что Возлюбивший вас, возлюбил до конца, что конца этой любви не будет. Ваша надежда не стоит на летящем в бездну основании, напротив, постоянно обновляемая в покаянии, она стремится к свету. Пусть Господь поможет нам, искупленным Кровию Агнца, в полноте повиноваться Ему!

Я оставляю вас со словами: “Верою Авраам повиновался...” Имейте веру в Бога и повинуйтесь, повинуйтесь и еще раз повинуйтесь. Продолжайте повиноваться до тех пор, пока Бог не призовет вас домой. Повинуясь на земле, вы прокладываете путь повиновению на небесах. Сегодняшнее повиновение — репетиция вечного счастья, оно — песнь восхождения к славе. Эту песнь вы будете петь вечно. Ниспошли, Господь, на всех нас Твою благодать! Аминь.

 

Вечер 21 августа 1890 г.

 

 

 

Готовятся к изданию в 2003 году

следующие книги Ч. Х. Сперджена:

 

“12 проповедей о вечере Господней”

“Нагорная проповедь глазами Сперджена

“12 проповедей о любви”

 

 

Заказать и приобрести христианскую литературу можно по следующему адресам:

 

БЕЛАРУСЬ

ЧУИТП “Благовест”:

ул. Халтурина, 31 “В”, 224013, г. Брест, Беларусь, т.: (0162) 20-08-46.

электронная почта: clc_blagovest@brest.by

 

РОССИЯ

а/я 237, 196233, г. Санкт-Петербург, Россия.

Магазин “Христианская книга”:

ул. Лебедева, 31, 195889, г. Санкт-Петербург, Россия,

т.: 541-86-88.

Магазин “Христианская книга”:

Мукомольный проезд, 1/2, г. Москва, Россия, т.: 259-71-28.

“Книга почтой”:

а/я 83, 123290, г. Москва, Россия.

ХМ “Библия для всех”:

а/я 2273, 347340, г. Волгодонск, Россия.

ВХМ “Луч Надежды”:

ул. Овчинникова, 10-50, 690048, г. Владивосток, Россия,

т./факс: (4232) 46-01-36.

Церковь ЕХБ:

ул. Одесская, 7, а/я 91, 420097, г. Казань, Россия.

 

МОЛДОВА

Церковь “Свет миру”:

а/я 184, 2058, г. Кишинев, Молдова.

 

УКРАИНА

Издательство “Руфь”:

ул. Мильчакова, 5а, 252097, г. Киев, Украина, т.: 516-84-87.

Издательство “Богомыслие”:

а/я 3, 270066, г. Одесса, Украина, т.: (0432) 62-87-36.

 

 

 

 

Религиозное издание

 

Чарльз Сперджен

12 проповедей о послушании

 

Издательство ЧУИТП “Благовест”,

учредитель — христианское миссионерское общество “Благовест”

Союза евангельских христиан-баптистов

Республики Беларусь

Лицензия ЛВ № 598 от 16.04.03 г.


Notice: Undefined offset: 1 in /home/reformed/public_html/func.php on line 2749

Notice: Undefined index: numb_summ1 in /home/reformed/public_html/func.php on line 2835

Notice: Undefined index: user_summ in /home/reformed/public_html/func.php on line 2835

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.