08.05.2013
Скачать в других форматах:

Томас Уотсон

Небеса, взятые штурмом

Глава 18. Наставления о том, как мы можем способствовать употреблению духовных усилий

Используйте те средства, которые будут стимулировать это святое усилие. Продолжайте молиться каждый день.Молитва – это мехи, которые раздувают чувства человека, и христианин является наиболее активным тогда, когда его чувства самые сильные. Молитва поддерживает в движении дело веры. Молитва для души является тем же самым, что и бодрость для тела. Бодрость делает тело более живым и энергичным; то же самое производит и молитва для души. Для того, чтобы движение часов стало быстрее, необходимо завести пружину. Христианин, заводи свое сердце каждый день молитвой.

Молитва черпает силу у Христа; и когда приходит Его сила, то она побуждает душу работать. Молитва приводит сердце в надлежащее состояние точно так же, как утреннее солнце оставляет тепло в комнате на весь остаток дня. Когда христиане перестают молиться или не прилагают в молитве рвения, тогда постепенно они теряют свою способность употреблять святое усилие.

* * *

Для того, чтобы быть усердным в стремлении к небесам, предоставьте себя действию живой проповеди Слова Божия, ибо "Слово Божие живо и действенно" (Евр. 4:12). Оно дает жизнь мертвому сердцу. Оно является и мечом, который рубит грех, и шпорой, ускоряющей действие в нас Божьей благодати.

Слово Божие – это огонь, растапливающий замерзшее сердце. Пророк говорит: "Слово Мое не подобно ли огню?" (Игр. 23:29). Вы получите столько же пользы, слушая проповеди, которые не согревают вас, сколько и в том случае, если вообще не будете слушать проповеди, потому что Слово Божие не только передает духовную информацию, но и зажигает дух человека. Давид свидетельствует: "Слово Твое оживляет Меня" (Пс. 118:50).

Слово Божие является живым и действенным Божьим пророчеством, исходящим из Святого Святых на небесах, которое должно оживлять нас и делать нас энергичными в наших действиях.

* * *

Для того чтобы быть ревностными в стремлении к небесам, наполните свои сердца любовью к Богу. Любовь подобна посоху из мирта в руке путника. Римский историк Плиний говорит, что этот посох делает человека свежим и энергичным в его путешествиях и сохраняет его от усталости.

Когда человек согрел себя огнем, тогда он более всего пригоден для работы. Для того чтобы быть ревностным, совершая труд для обретения спасения, согревайте себя этим огнем любви. Человек будет прилагать усилия не ради того, чего нет на самом деле, а ради того, что он любит. Разве не потому люди так усердны в своих стремлениях к обладанию золотом, что они любят его?

Любовь дает человеку наслаждение, а наслаждение служит причиной для приложения усилий. Что заставляло апостола Павла трудиться больше других апостолов? Любовь Христа побуждала его делать это (см. 2 Кор. 5:14).

Любовь подобна смазке для колес. Имейте любовь к Богу, – и вы никогда не будете испытывать усталости; тогда наилучшими часами для вас станут те часы, которые вы провели с Богом. Тот, кто раскапывает серебряную жилу, – обливается потом; но, тем не менее, любовь к серебру делает его труд наслаждением для него.

* * *

Для того, чтобы проявлять рвение, будьте бдительными. Пророк Аввакум стал на стражу, стоя на башне (см. Авв. 2:1). Почему христиане так вялы и безразличны в своем служении? Не потому ли, что они слишком беспечны, чтобы им быть бдительными?

Если бы они внимательно следили за тем, как наблюдает за ними их противник, то они смогли бы решительно противостоять ему. Если бы они внимательно наблюдали за тем, как бежит, или, скорее, как летит их время, то они стремились бы наверстать его. Если бы они видели то, как медлительны их сердца в делах веры, они пришпоривали бы их Словом Божьим чтобы быстрее стремиться к небесам.

Причина того, почему люди прилагают так мало усилий в делах своей веры, заключается в том, что они недостаточно бдительны. Когда христиане пренебрегают своим духовным бодрствованием и становятся самонадеянными, то тогда их движение к небесам замедляется и в их жизни снова возобновляются побуждения ко греху, исходящие от сатаны. То время, когда мы духовно засыпаем, сатана использует для того, чтобы искушать нас.

* * *

Для того чтобы вы смогли проявлять усердие в своем стремлении к небесам, свяжите свое сердце с Богом священными обетами. Слуга будет более усердным в своем служении, если он будет связан со своим господином какими-то условиями. Дайте обет Господу в том, что с помощью Его благодати вы будете действовать более энергично в делах своей веры.

Давид написал: "На мне, Боже, обеты Тебе" (Пс. 56:12). Обет связывает человека, служащего Богу, с его долгом. Тот, кто дал такой обет, рассматривает себя, как человека, имеющего особые обязательства перед Богом – и это стимулирует его стремления.

Безусловно, что христианин может дать такой обет на основании того, что этот обет хорош в нравственном отношении; он дает обет только в том, в чем обещает заставлять себя повиноваться, а именно в том, чтобы жить жизнью, более близкой к Богу.

Только помните, что мы даем обет, полагаясь не на свои силы, а на силу Христа. Мы должны полагаться на Него не только в том, что касается праведности, но и в том, что касается силы. Пророк говорит: "Только у Господа, будут говорить о Мне, правда и сила" (Ис. 45:24).

* *

Для того чтобы вы были ревностными в своем стремлении к небесам, убедитесь, что это стремление стало основным делом вашей жизни. Человек никогда не будет ревностно стремиться к тому, на что он смотрит, как на вещь незначительную, или, как на вещь, которую можно будет сделать со временем; но он будет прилежно трудиться ради того, что он сделал своим главным делом.

Когда человек смотрит на свое ремесло, как на единственную возможность получить средства к существованию, то он будет усердно заниматься им. Точно так же, если мы смотрим на веру в Бога, как на основное дело, в котором заключается наше спасение, то мы будем ревностны в ней.

Христос сказал: "А одно только нужно" (Лук. 10:42). Этим единственным является – иметь Христа и небеса; это то, ради чего мы пришли в этот мир. Если бы мы могли смотреть на те вещи, которые связаны с вечностью, как на наше основное дело, то какими ревностными мы были бы в стремлении к ним!

* * *

Для того чтобы быть ревностным в стремлении к Небесному Царству, ежеминутно имейте перед своими глазами небо. Именно небо имел и Христос перед Своими глазами и по этой причине Он был ревностным до самой смерти; Он взирал на радость, предлежавшую перед Ним (см. Евр. 12:2). Поместите перед собой венец и это будет стимулировать ваше стремление к небу. Immensum gloria calear habet [Латинское выражение (прим. ред.)], то есть, "слава делает нас особенно ревностными".

Моряк держит свою руку на штурвале, а его глаза направлены на звезды. Когда мы трудимся, давайте будем смотреть на то место, где находится Христос, – на нашу яркую утреннюю Звезду. С какой готовностью человек будет переходить вброд по глубокой воде, если он видит перед собой твердую землю и уверен в том, что когда он достигнет берега, то получит венец! Каждый раз, когда вы поднимаете свои глаза к небесам, подумайте: "За этим звездным небом находятся величественные небеса, ради которых я так стараюсь".

Так поступал Моисей; глаза его веры торопили ноги его послушания. О Моисее написано: "Он взирал на воздаяние" (Евр. 11:26). Когда христиане теряют из вида небеса, тогда они начинают замедлять свой шаг на том пути, который ведет в небо.

* * *

Для того чтобы быть ревностными в своем стремлении к небесам, поддерживайте общение с теми христианами, которые тоже имеют такую ревность. Когда нам нужен огонь, то мы идем к соседскому очагу и приносим огонь. Почаще бывайте среди благочестивых людей, – и вы приобретете немного тепла и воодушевления от них. Давид говорит:"Общник я всем боящимся Тебя" (Пс. 118:63).

Хорошее общество духовно оживляет человека. Святые беседы и пример жизни одного святого затачивают и заостряют веру другого. Святые люди никогда не продвигаются к небесам так быстро, как в том случае, когда они идут в компании с другими святыми. Один христианин помогает другому продвигаться вперед.

В тех спортивных состязаниях, которые происходят в мире, очень часто один бегущий мешает другому; но в этом забеге к небесам один христианин помогает другому двигаться вперед. Апостол пишет: "...увещевайте друг друга и шзидапте один другого, как вы и делаете" (1 Фее. 5:11). О, пусть эта доктрина нашего вероучения не будет забыта, а именно доктрина об общении святых!

* * *

Для того чтобы быть ревностным, никогда не оставляйте своего служения, пока Дух Святой пребывает в вас.Желание Бога заключается в том, чтобы дать людям свежую силу Своего Духа. Невеста из Книги "Песни Песней" умоляла о порыве Духа: "Поднимись ветер с севера и принесись с юга" (Песн. П 4:16). Когда Дух Божий веет на нас, тогда мы под полными парусами несемся к небесам. Когда "Дух животных был в колесах", тогда они двигались (Иез. 1:21).

Колеса наших стремлений двигаются быстро, когда Дух Божий есть в этих колесах. Видя, как много сильных ветров искушений сдувают нас обратно, мы должны иметь сильный порыв Духа Божьего, который бы подвигал бы нас вперед к небесам.

Пусть того, что мною было сказано, будет достаточно для нашей беседы о средствах, способствующих этому святому усилию, чтобы достигнуть неба.

 

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.