03.12.2009
Скачать в других форматах:

Вильям Хендриксен

Библия о жизни после смерти

ЧАСТЬ II. ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ

 

Глава 35

 

Что означает "блаженное упование"?

 

Прочитайте Послание к Титу 2.

 

1. Краткое содержание главы.

 

Тема этой главы (Тит. 2) - освящение во взаимоотношениях верующих, особенно в христианской семье. Учение и жизнь должны соответствовать друг другу. Поэтому Тит должен призывать старцев быть бдительными, степенными, стариц одеваться прилично святым, не быть клеветнецами, юношей быть целомудренными (при этом Тит сам должен быть примером), увещевать рабов повиноваться своим господам, угождать им во всем и не прекословить. Более того, апостол Павел желает, чтобы старицы наставляли молодых любить своих мужей и детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми и покорными своим мужьям. Все верующие должны быть движимы желанием почитать слово Божие, быть украшением учению и посрамить врагов истины.

 

Никакая группа христиан не должна оказаться вне освящающего влияния Святого Духа. Не явилась ли им благодать Божья, спасительная для всех них? Эта благодать есть:

 

а) Великое Проникновение в мир тьмы, принесшее свет, свет знания, святости, радости и мира;

 

б) Мудрый Педагог, научающий нас распинать мирские похоти и вести жизнь христианского посвящения;

 

в) Действенный Подготовитель , указывающий на осуществление нашего блаженного упования тогда, когда наш великий Бог и Спаситель Иисус Христос вернется в славе;

 

г) Сильнодействующий Очиститель , искупающий нас во Христе от всякого беззакония, преображающий нас в народ, принадлежащий Богу, исполняющий нас рвением к добрым делам.

 

Тит постоянно должен напоминать всем о славной жизни освящения. Наша жизнь должна быть отдана в качестве жертвы благодарения за чудную благодать. Титу предстоит говорить об этом со всякой властью и вести самому такой образ жизни, чтобы никто не пренебрегал им и его словами.

 

2. Смысл отрывка, касающегося "блаженного упования" (Тит. 2:13).

 

Апостол говорит, что нам, наставляемым благодатью Божией, надо вести жизнь воздержания, честности и посвящения, "ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа".

 

Верующие ожидают именно "блаженного упования". Выражение "блаженное упование" означает "осуществление этого упования". Под самим упованием понимается сильное томление, уверенное предвосхищение и терпеливое ожидание. Это упование названо блаженным , потому что оно содержит в себе блаженство, счастье, восторг и славу.

 

Даже обладание этим упованием является блаженным, потому что это упование имеет непоколебимое основание (1 Тим. 1:1, 2; Евр. 6:19), славного Автора (Рим. 15:13), чудесную цель (вечную жизнь, спасение, славу, Тит. 1:2; 3:7), драгоценные плоды (терпение, 1 Фес. 1:3, дерзновение в слове, 2 Кор. 3:12, очищение жизни, 1 Иоан. 3:3), вечный характер (1 Кор. 13:13).

 

Осуществление упования будет, конечно, воистину блаженным! Оно связано с явлением "во славе (или славы) великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа". Что касается последних слов, то перевод в нашей Библии "великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа" несколько неточен. В таком варианте не так ясно видно, что апостол Павел называет Иисуса Богом. Необходимо подчеркнуть, что апостол говорит не о двух, а об одной личности, Христе, Который есть "наш великий Бог и Спаситель".

 

Мысль апостола, таким образом, в свете контекста заключается в следующем: радостное предвосхищение явления во славе нашего великого Бога Спасителя Иисуса Христа действенно подготавливает нас к жизни вместе с Ним. Каким образом это происходит? Во-первых, второе пришествие будет настолько славным событием, что верующие не захотят "пропустить" его, но будут желать явиться "с Ним во славе" (Кол. 3:4). Во-вторых, это блаженное ожидание наполняет верующих благодарностью, а благодарность по благодати производит готовность. Если кто-то сделал вам много доброго, то вы приложите все усилия, чтобы устроить ему радушный прием. По Его благодати мы полностью приготовим себя к встрече с Ним во время Его возвращения, если будем думать о том, как Христос, возродив наши души, возродит наши тела, так что они будут подобны Его славному телу, как Он примет нас, когда мы устремимся к Нему в воздухе, как Он оправдает нас на последнем суде, как мы будем жить с Ним вечно в обновленной вселенной. И, если вдобавок ко всему этому, мы будем задумываться над тем, что никто из нас не заслужил Его вечной славы, а только вечное проклятие, то мы приготовимся еще лучше! Теперь прочитайте вопрос 4 из "Дальнейшего обсуждения".

 

ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

 

А. Основываясь на материале этой главы

 

1. О чем говорится во второй главе Послания Титу?

 

2. Что означает в данном отрывке (Тит. 2:13) слово "упование": обладание им или его осуществление?

 

3. Является ли Тит. 2:13 библейским доказательством божественности Христа? Поясните.

 

4. Каким образом радостное ожидание Христа подготавливает нас к жизни с Ним?

 

5. Каково значение слова "блаженный" в словосочетании "блаженное упование"?

 

Б. Дальнейшее обсуждение.

 

1. Используя "Содержание" этой книги, попробуйте составить связный рассказ о будущем в соответствии с учением Писания.

 

2. Когда вы ждете гостя, вы готовите все к его приходу: гостиную, план вечера и т.д. Как вы готовитесь к пришествию Христа?

 

3. Апостол Павел подчеркнуто называл Иисуса "нашим великим Богом и Спасителем". Чем это вызвано?

 

4. В человеке или в Боге находит свое воплощение упование верующего? Другими словами, ограничивается ли исполнение нашего упования радостью, которой мы будем исполняться все больше и больше, или в него частично включены Божьи слава и радость о нашем полном спасении? Может быть последнее даже является главным?

 

5. Что можно предпринять, чтобы оживить в своем сердце и в сердцах других людей славное ожидание "блаженного упования"?

 

 

Глава 36

 

Кто придет вновь? Как часто он будет приходить вновь? Когда он придет вновь?

 

Прочитайте Деяния апостолов 1:6-11; Евангелие от Матфея 24:36.

 

В этой и следующей главах мы продолжим разговор о втором пришествии. С этим вопросом связано много других тем, таких как воскресение, Армагеддон, восхищение, последний суд, новые небеса и земля. К ним мы обратимся ниже.

 

При рассмотрении вопроса о втором пришествии Христа будем опираться на следующий план.

 

Кто придет вновь?

 

Как часто он будет приходить вновь?

 

Когда он придет вновь?

 

Откуда и куда он придет вновь?

 

Как он придет вновь?

 

Почему (с какой целью) он придет вновь?

 

Первые три вопроса будут рассмотрены в этой главе, последние три - в следующей.

 

1. Кто придет вновь?

 

Вы скажете: "Иисус, конечно". И если я спрошу: "В качестве кого?" - вы с готовностью ответите: "В качестве Судьи, конечно". И этот ответ будет совершенно верным. Верным, но едва ли полным.

 

Для верующего, конечно, утешительно думать о Нем как о грядущем Сыне Человеческом (Матф. 24:30; 25:31), как о Том, Кто через страдания достиг славы и глубоко сострадает Своему народу, который во все века, и особенно в период малого времени сатаны и великой скорби, будет претерпевать жестокие страдания за Христа. Верующие увидят Его, грядущим во славе, как пророчествовал и Даниил, и Он Сам, стоя перед Каиафой.

 

Кроме того, Он грядет как Господь, Который идет наградить Своих слуг (Матф. 25:21, 23).

 

Он грядет как Жених для того, чтобы взять Свою Невесту.

 

Еще одну часть ответа вы прочитали в предложенном вначале этой главы отрывке из Писания. Он придет, как "сей Иисус". Обратите также внимание на следующий отрывок: "И когда благословлял их, стал отдаляться от них ..." (Лук. 24:51). Поэтому мы можем быть уверены, что "благословляя их", Он придет вновь. Это будет не только "этот же Иисус", но это будет Иисус, Который придет "таким же образом".

 

2. Как часто он будет приходить вновь?

 

Наши братья во Христе диспенсационалисты говорят по крайней мере о двух вторых пришествиях: первое - за святыми, второе - со святыми. Они также говорят о трех телесных воскресениях; о трех, четырех, пяти или шести судах; о нескольких местах мучений; о двух избранных народах; о нескольких видах злых существ; о семи эрах и о восьми заветах (хотя не все диспенсационалисты согласны во отношении всех чисел).

 

Все это превращает Библию в очень трудную и запутанную книгу. Сейчас я хотел бы задать вопрос: "Как часто Иисус возносился на небеса?" Вы ответите: "Только один раз, конечно". Тогда вот ваш ответ: "Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо". Если Он восходил на небо только один раз, то и придет Он назад только один раз. Нигде в Библии нет даже и намека на то, что будет больше одного славного возвращения.

 

3. Когда он придет вновь?

 

Мы знаем, что Он не придет, пока провозглашение Благой вести не достигнет своего конечного результата (Матф. 24:14) и не откроется человек греха (2 Фес. 2:3), как было показано выше. Мы также знаем, что он не может прийти, пока не войдет полнота евреев и язычников; т.е. Он придет, когда все избранные придут к покаянию (2 Пет. 3:9). Что касается всего остального, то мы не знаем ничего, кроме того, что о дне том и часе "никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец".

 

ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

 

А. Основываясь на это главе

 

1. Какие шесть вопросов рассматриваются в этой и в следующей главах?

 

2.Кто придет вновь? Какие утешающие имена даны Ему в Писании?

 

3. Как часто Иисус будет приходить вновь?

 

4. В каком смысле истинно то, что диспенсационалисты превратили Библию в книгу, трудную для понимания?

 

5. Когда Иисус придет вновь? Обратятся ли люди после Его возвращения?

 

Б. Дальнейшее обсуждение.

 

1. Мы рассмотрели имена утешения, данные грядущему Господу. Но существуют также имена ужаса, показывающие в качестве кого Он будет выступать для нечестивых?

 

2. Некоторые не считают нужным серьезно относиться к диспенсационализму. Эти люди говорят: "Окончательное мнение по этому вопросу еще не до конца сформировано". Как вы думаете, правильное ли это отношение?

 

3. В соответствии с Деян. 1:6-8 какие неверные представления имели ученики об установлении царства, и что имеет в виду Иисус в Своем ответе, который Он дает в стихах 7 и 8?

 

4. Разве не истинно то, что Иисус знает все? Как же тогда Матфей (24:36) мог сказать, что Сын не знает "о дне том и часе"?

 

5. Как адвентисты седьмого дня получили дату 1844 год, основываясь на Дан. 8:14? Каково правильное толкование этого пророчества?

 

 

Глава 37

 

Откуда и куда он придет вновь? Как он придет вновь? С какой целью он придет вновь?

 

Прочитайте Второе послание к Фессалоникийцам 1.

 

1. Откуда и куда он придет вновь?

 

Для того, чтобы дать правильный ответ на вопрос: "Откуда придет Христос?" - было бы полезно узнать, куда Он направился после вознесения. Библия дает совершенно ясный ответ. Более девятнадцати столетий назад наш Господь вознесся физическим и видимым образом с Елеонской горы (Деян. 1:12). "...Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их" (Деян. 1:9). "Стал отдаляться от них и возноситься на небо" (Лук. 24:51). Он прошел небеса (Евр. 4:14) и воссел одесную Бога "на небесах, превыше всякого начальства и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в веке сем, но и в будущем" (Еф. 1:21).

 

Очень трудно в таком описании провести грань между физическим и духовным, между буквальным и образным. Ясно только одно, что небеса - это не просто состояние, но и место. Также не подлежит сомнению и другой факт: когда человеческая природа Христа оказалась на небесах, Его тело не растворилось и не растеклось по всем небесам, оно также не стало вездесущим. Поэтому, когда наш Господь вернется, то Он придет из того места, которое последний раз занимал на небе. Он спустится к облакам, и будет видим грядущим на них, и пойдет встретить Свой народ, в то время, как верующие будут подниматься к Нему с земли, чтобы встретить Его в воздухе.

 

На основании таких отрывков, как Иов. 19:25, Деян. 1:11 и Зах. 14:4, некоторые (например, д-р Авраам Купер-старший) пришли к заключению, что Иисус для последнего суда спустится на землю, где, на их взгляд, произойдет "великая сессия судей". Другие (например, д-р Герман Бавинк) говорят менее определенно и утверждают, что последний суд потребует достаточно места и времени для того, чтобы он мог состояться. См. гл. 43, п. 5.

 

2. Как он придет вновь?

 

Его приход будет очень неожиданным. Он застанет людей врасплох. Еще мгновение назад знамения не было. Внезапно оно появляется! (1 Фес. 5:1, 2, 3).

 

Это откроет дорогу серии событий, которые очень быстро будут сменять друг друга. Обратите внимание на особенности языка таких отрывков, как 1 Кор. 15:52 и Откр. 20:11.

 

Это будет славное возвращение: "... явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне" (2 Фес. 1:7,8). Иисус вместе с множеством ангелов и душ искупленных (1 Фес. 3:13) покидает небеса.

 

Это будет физическое возвращение, как было указано раньше.

 

Будет ли второе пришествие видимым? (Теоретически это может быть физическое явление, но в тоже время невидимое событие.) Будет ли оно слышимо, т.е. будут ли раздаваться в связи с этим звуки, так что люди не только увидят, но и услышат его? На эти два вопроса ответ будет дан в 42-й главе.

 

3. Почему (т.е. с какой целью) он придет снова?

 

Ниже приведены некоторые ответы, которые дает Писание. Он придет для того, чтобы:

 

а) совершить отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа (2 Фес. 1:8);

 

б) прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших (2 Фес. 1: 10);

 

в) судить живых и мертвых (Матф. 25:31-46; Иоан. 5:22, 27, 28; 2 Кор. 5:10; 2 Тим. 4:1; 1 Пет. 4:5; Откр. 20:11-15);

 

г) творить все новое (Откр. 21:5).

 

ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

 

А. Основываясь на материале этой главы

 

1. Во время Своего второго пришествия откуда будет идти Иисус и куда?

 

2. Небеса - это место? Находится ли Иисус физически сейчас на небесах?

 

3. Кто будет сопровождать Господа во время Его пришествия?

 

4. Опишите это пришествие.

 

5. С какой целью Иисус придет вновь?

 

Б. Дальнейшее обсуждение.

 

1. Есть ли различие между реформированным и лютеранским учением о вознесении? Если да, то окажет ли это влияние на объяснение причин второго пришествия?

 

2. Каким образом притча о пяти разумных и пяти неразумных девах учит тому, что после возвращения Христа возможности покаяться и спастись не будет?

 

3. В вознесении Христа присутствуют облака. Облака упомянуты также в связи с возвращением Господа. Обладают ли эти облака помимо своего буквального значения символическим смыслом в Писании?

 

4. Что мы можем сделать для того, чтобы наполнить разум и сердца своих детей радостью и благодарностью всякий раз, когда они думают о возвращении Христа?

 

5. Каким образом Иисус прославится во святых Своих во время Своего возвращения?

 

 


Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.