ОПРОВЕРЖЕНИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ
которыми в течение некоторого времени были возмущаемы Нидерландские Церкви
Излагая истинное учение об избрании и осуждении, Синод отвергает заблуждения
тех,
|
Первый тезис учения
|
I
|
Кто
учит, что воля Божия спасти тех, кто уверует и устоит в вере и в покорности
вере, есть полное и всецелое решение избрания ко спасению, и что ничего иного
относительно этого установления не открыто в Слове Божием.
Поскольку этим они обманывают простодушных и прямо противоречат свидетельству
Священного Писания в том, что Бог не только желает спасти верующих, но также,
что Он от вечности избрал определенных людей, и именно им Он в свое время
дарует веру во Христа и неотступность(perseverantiaа (лат.)). Как говорит
Писание: "Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира"
(Ин.17:6). И в другом месте: "и уверовали все, которые были
предуставлены к вечной жизни" (Деян.13:48). И еще: "Он избрал нас в
Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы" (Еф.1:4).
|
II
|
Кто
учит, что Божие избрание к вечной жизни многоразлично: одно общее и
неопределенное, другое личное и определенное; и последнее, в свою очередь,
бывает либо неполным, отменяемым, неокончательным (или условным), либо полным,
неотменяемым, окончательным (то есть абсолютным). Также, кто учит, что
существует одно избрание к вере и другое ко спасению, поэтому может быть
избрание к оправдывающей вере без избрания ко спасению.
Поскольку это измышление человеческого ума, не имеющее опоры в Священном
Писании, искажает учение об избрании и разрывает золотую цепь спасения:
"А кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал;
а кого оправдал, тех и прославил." (Рим.8:30).
|
III
|
Кто
учит, что Божие благоволение и намерение, о котором Писание упоминает в
учении об избрании, состоит не в том, что Бог избрал определенных конкретных
людей, и именно их, а не других, но в том, что Бог из всех возможных условий
(включая даже дела закона), или из всего порядка вещей, избрал в качестве
условия спасения малозначащий по своей сути акт веры, а также несовершенную
покорность вере; и это подразумевает милостивое желание Божие считать такую
покорность совершенной и рассматривать ее достойной награды вечной жизни.
Поскольку этой опасной ошибкой умаляются благоволение Божие и заслуга Христа,
и люди отвлекаются от истины благодатного оправдания и от простоты Писания
бесполезными исследованиями. Это также возводит клевету на слова Апостола:
"Спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по
Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых
времен" (2Тим.1:9).
|
IV
|
Кто
учит, что в избрании к вере предварительными условиями являются разумность
человека, его честность, скромность, смирение и расположенность к вечной
жизни, как будто бы избрание в какой-либо степени зависит от подобных причин.
Поскольку это отдает пелагианством и ставит под сомнение слова Апостола:
"Между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя
желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог,
богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас,
мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатию вы спасены, -
и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в
грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во
Христе Иисусе. Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий
дар: не от дел, чтобы никто не хвалился." (Еф. 2:3-9)
|
V
|
Кто
учит, что неполное и неокончательное избрание отдельных людей ко спасению
происходило на основании предвиденной веры, покаяния, святости и благочестия,
которые только начались или продолжались какое-то время; но что полное и
окончательное избрание произошло на основании предвиденной к концу земной
жизни неотступности в вере, покаяния, святости и благочестия. И что это и
есть благодатная и евангельская заслуга, по причине которой избранный есть
более достойный, чем неизбранный. И поэтому вера, покорность вере, святость,
благочестие и неотступность являются не плодами (или результатом) неизменного
избрания к славе, но необходимыми предварительными условиями и причинами для
тех, кто должен быть выбран к полному избранию, и достижение всего этого было
предвидено в них.
Поскольку это противоречит всему Писанию, которое воздействует на наши сердца
и уши такими словами: "изволение Божие в избрании происходило не от дел,
но от Призывающего" (Рим.9:11-12); "и уверовали все, которые были
предуставлены к вечной жизни" (Деян.13:48); "Он избрал нас в Нем
прежде создания мира, чтобы мы были святы" (Еф.1:4); "Не вы Меня
избрали, а Я вас избрал" (Ин.15:16); "Но, если по благодати, то не
по делам" (Рим. 11:6); "В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но
Он возлюбил нас и послал Сына Своего" (1Ин.4:10).
|
VI
|
Кто
учит, что не всякое избрание ко спасению неизменно, и что некоторые избранные
могут погибнуть вечной погибелью, и погибают в действительности, без всякого
намерения Бога предотвратит это.
Поскольку этим чудовищным заблуждением он) представляют Бога изменчивым,
разрушают утешение благочестивых в отношении незыблемости их избрания и
противоречат Священному Писанию, которое учит что избранных невозможно
прельстить (Мф.24:24), что Христос не оставит данных Ему Отцом (Ин.6:39), г
что тех, кого Бог предопределил, призвал и освятил Он также прославит
(Рим.8:30).
|
VII
|
Кто
учит, что в этой жизни нет ни плода, ни осознания, ни уверенности в
неизменном избрании к славе, за исключением условной уверенности, зависящей от
некоторых случайностей и обстоятельств.
Поскольку не только абсурдно говорить о неопределенной уверенности, но такие
утверждения восстают против опыта святых, которые вместе с апостолом радуются
в осознании своего избрания и воспевают хвалу этому дару Божию; которые, как
повелевает Христос, радуются вместе с Его учениками тому, что имена их
"написаны на небесах" (Лк.10:20), и которые отражают огненные
стрелы диавольского искушения осознанием своего избрания, вопрошая "Кто
будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их." (Рим.8:33).
|
VIII
|
Кто
учит, что Бог не решал на основании одной лишь Своей праведной воли кого-либо
оставить в состоянии падшего Адама, всеобщей греховности и осуждения, или обойти
в наделении благодатью, необходимой для веры и обращения.
Поскольку слова (Писания) стоят нерушимо: "кого хочет, милует; а кого
хочет, ожесточает." (Рим.9:18). И также: "вам дано знать тайны
Царствия Небесного, а им не дано" (Мф.13:11). И подобно этому:
"славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и
разумных и открыл то младенцам; Ей, Отче! ибо таково было Твое
благоволение." (Мф. 11:25-26).
|
IX
|
Кто
учит, что причиной, по которой Бог одним людям посылает Евангелие, а другим
нет, является не исключительно и единственно благоволение Божие, но то, что
одни люди лучше и достойнее других, тех, кого Евангелие не достигает.
Поскольку Моисей говорит иное, когда он обращается к народу Израиля со
следующими словами: "Вот у Господа, Бога твоего, небо и небеса небес,
земля и все, что на ней; Но только отцов твоих принял Господь и возлюбил их,
и избрал вас, семя их после них, из всех народов, как ныне видишь."
(Втор.10:14-15). И Христос говорит: "Горе тебе, Хоразин? горе тебе,
Вифсаи-да! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то
давно бы они во вретище и пепле покаялись" (Мф. 11:21).
|
Этот материал еще не обсуждался.