ОПРОВЕРЖЕНИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ
которыми в течение некоторого времени были возмущаемы Нидерландские Церкви
Излагая истинное учение об избрании и осуждении, Синод отвергает заблуждения
тех,
|
Первый тезис учения
|
I
|
Кто
учит, что воля Божия спасти тех, кто уверует и устоит в вере и в покорности
вере, есть полное и всецелое решение избрания ко спасению, и что ничего иного
относительно этого установления не открыто в Слове Божием.
Поскольку этим они обманывают простодушных и прямо противоречат свидетельству
Священного Писания в том, что Бог не только желает спасти верующих, но также,
что Он от вечности избрал определенных людей, и именно им Он в свое время
дарует веру во Христа и неотступность(perseverantiaа (лат.)). Как говорит
Писание: "Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира"
(Ин.17:6). И в другом месте: "и уверовали все, которые были
предуставлены к вечной жизни" (Деян.13:48). И еще: "Он избрал нас в
Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы" (Еф.1:4).
|
II
|
Кто
учит, что Божие избрание к вечной жизни многоразлично: одно общее и
неопределенное, другое личное и определенное; и последнее, в свою очередь,
бывает либо неполным, отменяемым, неокончательным (или условным), либо полным,
неотменяемым, окончательным (то есть абсолютным). Также, кто учит, что
существует одно избрание к вере и другое ко спасению, поэтому может быть
избрание к оправдывающей вере без избрания ко спасению.
Поскольку это измышление человеческого ума, не имеющее опоры в Священном
Писании, искажает учение об избрании и разрывает золотую цепь спасения:
"А кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал;
а кого оправдал, тех и прославил." (Рим.8:30).
|
III
|
Кто
учит, что Божие благоволение и намерение, о котором Писание упоминает в
учении об избрании, состоит не в том, что Бог избрал определенных конкретных
людей, и именно их, а не других, но в том, что Бог из всех возможных условий
(включая даже дела закона), или из всего порядка вещей, избрал в качестве
условия спасения малозначащий по своей сути акт веры, а также несовершенную
покорность вере; и это подразумевает милостивое желание Божие считать такую
покорность совершенной и рассматривать ее достойной награды вечной жизни.
Поскольку этой опасной ошибкой умаляются благоволение Божие и заслуга Христа,
и люди отвлекаются от истины благодатного оправдания и от простоты Писания
бесполезными исследованиями. Это также возводит клевету на слова Апостола:
"Спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по
Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых
времен" (2Тим.1:9).
|
IV
|
Кто
учит, что в избрании к вере предварительными условиями являются разумность
человека, его честность, скромность, смирение и расположенность к вечной
жизни, как будто бы избрание в какой-либо степени зависит от подобных причин.
Поскольку это отдает пелагианством и ставит под сомнение слова Апостола:
"Между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя
желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог,
богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас,
мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатию вы спасены, -
и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в
грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во
Христе Иисусе. Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий
дар: не от дел, чтобы никто не хвалился." (Еф. 2:3-9)
|
V
|
Кто
учит, что неполное и неокончательное избрание отдельных людей ко спасению
происходило на основании предвиденной веры, покаяния, святости и благочестия,
которые только начались или продолжались какое-то время; но что полное и
окончательное избрание произошло на основании предвиденной к концу земной
жизни неотступности в вере, покаяния, святости и благочестия. И что это и
есть благодатная и евангельская заслуга, по причине которой избранный есть
более достойный, чем неизбранный. И поэтому вера, покорность вере, святость,
благочестие и неотступность являются не плодами (или результатом) неизменного
избрания к славе, но необходимыми предварительными условиями и причинами для
тех, кто должен быть выбран к полному избранию, и достижение всего этого было
предвидено в них.
Поскольку это противоречит всему Писанию, которое воздействует на наши сердца
и уши такими словами: "изволение Божие в избрании происходило не от дел,
но от Призывающего" (Рим.9:11-12); "и уверовали все, которые были
предуставлены к вечной жизни" (Деян.13:48); "Он избрал нас в Нем
прежде создания мира, чтобы мы были святы" (Еф.1:4); "Не вы Меня
избрали, а Я вас избрал" (Ин.15:16); "Но, если по благодати, то не
по делам" (Рим. 11:6); "В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но
Он возлюбил нас и послал Сына Своего" (1Ин.4:10).
|
VI
|
Кто
учит, что не всякое избрание ко спасению неизменно, и что некоторые избранные
могут погибнуть вечной погибелью, и погибают в действительности, без всякого
намерения Бога предотвратит это.
Поскольку этим чудовищным заблуждением он) представляют Бога изменчивым,
разрушают утешение благочестивых в отношении незыблемости их избрания и
противоречат Священному Писанию, которое учит что избранных невозможно
прельстить (Мф.24:24), что Христос не оставит данных Ему Отцом (Ин.6:39), г
что тех, кого Бог предопределил, призвал и освятил Он также прославит
(Рим.8:30).
|
VII
|
Кто
учит, что в этой жизни нет ни плода, ни осознания, ни уверенности в
неизменном избрании к славе, за исключением условной уверенности, зависящей от
некоторых случайностей и обстоятельств.
Поскольку не только абсурдно говорить о неопределенной уверенности, но такие
утверждения восстают против опыта святых, которые вместе с апостолом радуются
в осознании своего избрания и воспевают хвалу этому дару Божию; которые, как
повелевает Христос, радуются вместе с Его учениками тому, что имена их
"написаны на небесах" (Лк.10:20), и которые отражают огненные
стрелы диавольского искушения осознанием своего избрания, вопрошая "Кто
будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их." (Рим.8:33).
|
VIII
|
Кто
учит, что Бог не решал на основании одной лишь Своей праведной воли кого-либо
оставить в состоянии падшего Адама, всеобщей греховности и осуждения, или обойти
в наделении благодатью, необходимой для веры и обращения.
Поскольку слова (Писания) стоят нерушимо: "кого хочет, милует; а кого
хочет, ожесточает." (Рим.9:18). И также: "вам дано знать тайны
Царствия Небесного, а им не дано" (Мф.13:11). И подобно этому:
"славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и
разумных и открыл то младенцам; Ей, Отче! ибо таково было Твое
благоволение." (Мф. 11:25-26).
|
IX
|
Кто
учит, что причиной, по которой Бог одним людям посылает Евангелие, а другим
нет, является не исключительно и единственно благоволение Божие, но то, что
одни люди лучше и достойнее других, тех, кого Евангелие не достигает.
Поскольку Моисей говорит иное, когда он обращается к народу Израиля со
следующими словами: "Вот у Господа, Бога твоего, небо и небеса небес,
земля и все, что на ней; Но только отцов твоих принял Господь и возлюбил их,
и избрал вас, семя их после них, из всех народов, как ныне видишь."
(Втор.10:14-15). И Христос говорит: "Горе тебе, Хоразин? горе тебе,
Вифсаи-да! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то
давно бы они во вретище и пепле покаялись" (Мф. 11:21).
|
Второй тезис учения
|
I
|
Кто
учит, что Бог Отец предназначил Своего Сына на смерть на кресте без установленного
и определенного плана спасти кого-либо поименно, для того, чтобы
необходимость, полезность и достоинства, приобретенные смертью Христовой,
могли оставаться нетронутыми, всецело совершенными, полными и целостными;
даже если достигнутое искупление в действительности бы и не прилагалось
когда-либо к определенной личности.
Поскольку это утверждение оскорбляет мудрость Бога Отца и заслугу Иисуса
Христа, и противоречит Писанию. Ибо Спаситель говорит следующее: "жизнь
Мою полагаю за овец", "и Я знаю их" (Ин.10:15,27). И Исаия
пророк говорит о Спасителе: "когда же душа Его принесет жертву
умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно
будет исполняться рукою Его." (Ис.53:10). Наконец, это искажает положение
Символа веры, который мы исповедуем относительно Церкви.
|
II
|
Кто
учит, что целью Христовой смерти было не установление Своею кровию Нового
Завета благодати, но лишь приобретение для Отца права войти еще раз в Завет с
людьми, будь то благодати или дел. Поскольку это противоречит Священному
Писанию, которое учит, что Христос соделался "лучшего завета
поручителем" и "Он есть Ходатай нового завета" (Евр.7:22;
9:15), что "завещание действительно после умерших" (Евр.9:17).
|
III
|
Кто
учит, что Христос принесенным удовлетворением не заслужил для кого-либо
собственно спасения и веры, которой удовлетворение Христово действенно
прикладывается ко спасению, но только приобрел для Отца право или полную
свободу войти в новое общение с людьми и утвердить эти новые обстоятельства,
которые Он избрал, и что удовлетворение этим условиям зависит от свободного
выбора человека; поэтому возможно, чтобы все исполнили их, или, напротив,
никто.
Поскольку этим они выказывают слишком низкое мнение о смерти Христовой, вовсе
не признают великого плода, или блага, которое она несет, и вызывают из
преисподней заблуждение Пелагия.
|
IV
|
Кто
учит, что Новый Завет благодати, который Бог Отец, заключил с людьми через посредничество
Христовой смерти, состоит не в том, что мы оправданы пред Богом и спасены
чрез веру (ибо тогда учитывается Христова заслуга), но, напротив, в том, что
Бог, сняв Свое требование о совершенном послушании закону, рассматривает саму
веру и несовершенное послушание вере как совершенное послушание закону, и
великодушно взирает на это, как на нечто достойное награды вечной жизнью.
Поскольку это противоречит Писанию: "Получая оправдание даром, по
благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву
уми-лостивления в Крови Его чрез веру" (Рим.3:24,25). И вместе с
безбожным Социнием они вводят новое и чуждое оправдание человека пред Богом,
противное единодушному мнению всей Церкви.
|
V
|
Кто
учит, что все люди находятся в положении примиренных и приняты в завет
благодати, поэтому никто по причине первородного греха не подлежит осуждению
и не будет осужден, но все свободны от вины за этот грех.
Поскольку это мнение противоречит Писанию, которое утверждает, что мы по
природе чада гнева.
|
VI
|
Кто
использует различие между получением и приложением для того, чтобы внушить
опрометчивым и неопытным [людям] мнение, будто Бог, со Своей стороны, пожелал
наделить равно всех людей благами, обретенными Христовой смертью; но отличие
тех, кто приходит получить прощение грехов и вечную жизнь, от прочих зависит
от их свободного выбора, который и прилагается к благодати, предложенной всем
без различения, и не зависит от самого особого дара милосердия, который
действенно работает в них с тем, чтобы именно они, а не другие, прилагали эту
благодать к себе.
Поскольку, предлагая сформулировать это различие в приемлемом смысле, они
пытаются дать людям смертельный яд пелагианства.
|
VII
|
Кто
учит, что Христос не мог умереть, не должен был умереть и не умер за тех,
кого Бог возлюбил и избрал к вечной жизни, поскольку такие люди не нуждаются
в смерти Христовой.
Поскольку этим они противоречат Апостолу, который говорит: "живу верою в
Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня." (Гал.2:20) и
подобно тому: "Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их.
Кто осуждает? Христос (Иисус) умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и
ходатайствует за нас." (Рим.8:33,34). Они также противоречат Спасителю,
который утверждает: "жизнь Мою полагаю за овец." (Ин.10:15) и
"Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет
больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих."
(Ин.15:12,13).
|
Третий/Четвертый тезис учения
|
I
|
Кто
учит, что, строго говоря, невозможно утверждать, будто первородный грех сам
по себе достаточен для осуждения всего человечества или что он служит
основанием для временных и вечных кар.
Поскольку этим они противоречат Апостолу, когда он говорит: "как одним
человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех
человеков, потому что в нем все согрешили." (Рим.5:12); и также:
"суд за одно преступление к осуждению" (Рим.5:16); "возмездие
за грех - смерть" (Рим.6:23).
|
II
|
Кто
учит, что духовные дары, или добрые качества и добродетели, такие как
благость, святость и праведность, не могли быть присущи воле человека, когда
он был первоначально сотворен, и следовательно, не могли быть отделены от его
воли после грехопадения.
Поскольку этим они противоречат описанию Апостолом образа Божия в Послании к
Ефесянам (4:24), где он передает образ через понятия праведности и святости,
которые, несомненно, присущи воле.
|
III
|
Кто
учит, что в духовной смерти духовные дары не были отделены от человеческой
воли, поскольку воля сама по себе никогда не была порочной, но лишь была
подавлена затмением разума и несдержанностью чувств, и если эти препятствия
удалить, то воля сделается свободной и сможет показать свою внутреннюю
способность, другими словами, сама по себе она способна желать или избирать
какое-либо предложенное ей благо, или же не желать и не избирать его.
Поскольку это нововведение и заблуждение, имеющее целью возвеличить силу
свободной воли, что противоречит словам Пророка Иеремии: "Лукаво сердце
человеческое более всего и крайне испорчено" (Иер.17:9); и словам
Апостола: "Между которыми [сынами противления] и мы все жили некогда по
нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов" (Еф.2:3).
|
IV
|
Кто
учит, что невозрожденный человек не совсем, или не всецело, мертв в своих
грехах, или лишился всех сил для духовного добра, но способен алкать и жаждать
праведности и жизни и предложить жертву сокрушенного и кающегося духа,
которая угодна Богу.
Поскольку эти взгляды противоположны ясному свидетельству Писания: "И
вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим" (Еф.2,-1,5); "все
мысли и помышления сердца их были зло во всякое время" (Быт. 6:5; 8:21).
Кроме того, алкать и жаждать избавления от страданий, стремиться к жизни и
предлагать Богу жертву сокрушенного духа свойственно только возрожденным и
тем, кто назван блаженными (Пс.50:9; Мф.5:6).
|
V
|
Кто
учит, что порочный и природный человек может так хорошо употребить общую
благодать (под чем они имеют ввиду естественный разум) или дары, остающиеся
после грехопадения, что посредством их он способен постепенно достичь большей
благодати - Евангельской, или спасительной благодати, - а также и самого
спасения; и что таким образом Бог, со Своей стороны, являет Себя готовым
открыть Христа всем людям, поскольку Он наделяет всех в достаточной степени и
действенно всем необходимым для открытия Христа, для веры и покаяния.
Поскольку Писание, не говоря уже об опыте веков, удостоверяет, что это ложь,
ибо: "Он возвестил слово Свое Иакову, уставы Свои и суды Свои Израилю.
Не сделал Он того никакому другому народу, и судов Его они не знают."(Пс.147:8,9);
"Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими
путями" (Деян.14:16); "Прошедши чрез Фригию и Галатийскую страну,
они [Павел и его спутники] не были допущены Духом Святым проповедовать слово
в Асии. Дошедши до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил
их." (Деян.16:6,7).
|
VI
|
Кто
учит, что в истинном обращении человека новые свойства, наклонности, или
дары, не могут быть внедрены или излиты в его волю Богом, и что на самом деле
вера, посредством которой мы первоначально приходим к обращению и затем
получаем имя верующих, не является свойством или даром, вложенным в нас
Богом, но что это лишь поступок человека, и потому не может называться даром,
кроме того, что относится к силе обретаемой веры.
Поскольку эти взгляды противоречат Священному Писанию, которое удостоверяет,
что Бог все-таки внедряет [или изливает] в наши сердца новые свойства веры,
послушания и чувствования Его любви: "вложу Закон Мой во внутренность их
и на сердцах их напишу его" (Иер.31:33); "Я изолью воды на жаждущее
и потоки на иссохшее; излию дух Мой на племя твое" (Ис.44:3);
"любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам"
(Рим.5:5); они также вступают в противоречие с непрестанным служением Церкви,
которая вместе с пророком молится Господу: "обрати меня, - и я
обращусь" (Иер.31:18).
|
VII
|
Кто
учит, что благодать, которой мы делаемся обращенными к Богу, есть не что иное
как спокойное убеждение; или (как объясняют другие) что способ [Божиего]
деяния в обращении человека, наиболее благородный и приемлемый для
человеческой природы, - есть тот, который происходит посредством убеждения, и
что ничто не препятствует этой благодати нравственного убеждения (ей одной)
соделыватъ обычных людей - духовными; и что в действительности Бог не
созиждет, за исключением морального убеждения, согласие воли, и что
действенность дела Божия, которая превосходит дело сатаны, состоит в том, что
Бог дает обетование благ вечных, в то время как сатана обещает лишь блага
преходящие.
Поскольку это учение является всецело пелагианским и противоречит всему
Священному Писанию, которое признает помимо убеждения также и другой способ,
куда более действенный и Божественный, которым Святой Дух действует в
обращении человека. Как говорит Иезекииль: "И дам вам сердце новое и дух
новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце
плотяное." (36:26).
|
VIII
|
Кто
учит, что Бог в возрождении человека не привносит силу Своего всемогущества, которой
Он может мощно и непоколебимо направить волю человека к вере и обращению; что
даже когда Бог исполнит весь труд благодати, который Он применяет для
обращения человека, человек, тем не менее, может - ив действительности часто
так и делает, - сопротивляться Богу и Духу в намерении и желании возродить
его, так что он полностью расстраивает свое собственное возрождение; и потому
остается в собственной власти человека - быть или не быть ему возрожденным.
Поскольку это есть не что иное, как устранение всей силы благодати Божией в
нашем обращении и подчинение деяния Всемогущего Бога воле человека; и
противоречит Апостолам, которые учат: "как безмерно величие могущества
Его в нас, верующих по действию державной силы Его" (Еф.1:19);
"молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и
совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе" (2Фес.1:11); и
подобным образом: "от Божественной силы Его даровано нам все потребное
для жизни и благочестия" (2Пет.1:3).
|
IX
|
Кто
учит, что благодать и свободный выбор являются соположенными, дополняющими
друг друга причинами, которые взаимодействуют в деле побуждения к обращению,
и что благодать не предшествует - как первопричина - действенному влиянию
воли; иначе говоря. Бог до тех пор решающим образом не помогает человеческой
воле прийти к обращению, пока не подвигнется и не определится сама воля
человека.
Поскольку ранняя Церковь уже давно осудила эти взгляды у пелагиан,
основываясь на словах Апостола: "помилование зависит не от желающего и
не от подвизающегося, но от Бога милующего" (Рим.9:16); "кто
отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил?" (1Кор.4:7);
"Воспроизводит в вас и хотение и действие по Своему благоволению"
(Фил.2:13).
|
Пятый тезис учения
|
I
|
Кто
учит, что неотступность истинно верующих не есть результат избрания или дар
Божий, приобретенный смертью Христовой, но условие Нового Завета, которое
человек прежде "окончательного", как они говорят, избрания и
оправдания должен выполнить по своей свободной воле.
Поскольку Священное Писание удостоверяет, что неотступность следует из
избрания и даруется избранным благодаря Христовой смерти, воскресению и
ходатайству: "избранные же получили, а прочие ожесточились"
(Рим.11:7); и еще: "Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его
за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных
Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос (Иисус) умер, но и воскрес:
Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Кто отлучит нас от любви Божией..?"
(Рим.8:32-35).
|
II
|
Кто
учит, что Бог дает верующему достаточную силу для пребывания в вере и готов
сохранить в нем эту силу, если он исполняет свой долг, но все же, несмотря на
наличие всего того, что необходимо для пребывания в вере, и того, что Богу
угодно применить для сохранения веры, - от выбора воли человека всегда
зависит, быть ему верным до конца или нет.
Поскольку такое суждение есть явное пелагианство; и хотя оно старается
соделать людей свободными, делает их богохульствующими; противоречит
незыблемому единогласию Евангельского учения, которое не дает человеку
никакого основания для хвастовства и воздает хвалу за милость только
благодати Божией; а также выступает против свидетельства Апостола о Боге:
"Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день
Господа нашего Иисуса Христа." (1Кор.1:8).
|
III
|
Кто
учит, что истинно верующие и возрожденные не только способны всецело и
окончательно утратить оправдывающую веру, благодать и спасение, но и
действительно нередко утрачивают их и становятся потерянными навсегда.
Поскольку это суждение уничтожает саму благодать оправдания и возрождения, а
также постоянное сбережение Христом; противоречит ясным словам Апостола
Павла: "Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем
более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева."
(Рим.5:8,9);
противоречит словам Апостола Иоанна: "Всякий, рожденный от Бога, не
делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить,
потому что рожден от Бога." (1Ин.З:9); и также противоречит словам
Иисуса Христа: "И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не
похитит их из руки Моей; Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех, и никто
не может похитить их из руки Отца Моего" (Ин.10:28,29).
|
IV
|
Кто
учит, что истинно верующие и возрожденные могут совершить грех к смерти (грех
против Духа Святого).
Поскольку Апостол Иоанн, упоминая о тех, кто совершает грех к смерти и,
запрещая молиться о них (1Ин.5:16-17), тотчас добавляет: "Мы знаем, что
всякий, рожденный от Бога, не грешит [смертным грехом]; но рожденный от Бога
хранит себя, и лукавый не прикасается к нему." (1Ин. 5:18).
|
V
|
Кто
учит, что без особого откровения никто не может иметь в этой жизни
уверенность относительно дальнейшего пребывания в вере.
Поскольку этим поучением уносится прочно утвержденное утешение в земной жизни
истинно верующих и в Церковь вновь вводятся папистские сомнения. Священное
Писание, однако, во многих местах выводит уверенность не на основании
особенного и чрезвычайного откровения, но из знаков, принадлежащих детям
Божиим, и от в высшей степени надежных Божиих обетовании. Поэтому особенно
Апостол Павел подчеркивает: "ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала,
ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая
тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе
нашем." (Рим. 8:38-39); и также Иоанн: "И кто сохраняет заповеди
Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по
духу, который Он дал нам." (1Ин.З:24).
|
VI
|
Кто
учит, что Учение об уверенности в неотступности и спасении по самой своей
природе и характеру есть дурман плоти и вредно для благочестия, добрых
нравов, молитвы и других духовных свершений; и, напротив, сомневаться в нем
достойно похвалы.
Поскольку эти люди показывают, что они не знают силы благодати Божией и
действия пребывающего в верующих Святого Духа, и противоречат Апостолу
Иоанну, который ясными словами утверждает обратное: "Возлюбленные? мы
теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда
откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий,
имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так-как Он чист."
(1Ин.З:2-3). Более того, они опровергаются примерами святых в Ветхом и Новом
Заветах, которые, будучи уверенными в своем постоянстве и спасении, все же
пребывали в непрестанной молитве и других делах благочестия.
|
VII
|
Кто
учит, что вера тех, кто временем верует, не отличается от оправдывающей и
спасительной веры, разве что только в продолжительности.
Поскольку Сам Христос ясно определяет различия между временно и истинно
верующими (Мф. 13:20; Лк.8:13), троеобразно указывая на то, что: первым
семена падают на каменистые места, а вторым на добрую землю, или на доброе
сердце; первые не имеют корней, а вторые крепко укоренены; первые не имеют
плода, вторые приносят много плода, будучи неотступными [в вере].
|
VIII
|
Кто
учит, что нет ничего абсурдного в том, чтобы человеку после утраты своего
прежнего возрождения возродиться вновь, и, конечно, он часто возрождается.
Поскольку этим учением они отрицают неуничтожимую природу семени Божиего,
которым мы возрождаемся; и противоречат удостоверению Апостола Петра:
"возрожденные не от тленного семени, но от нетленного" (1Пет.1:23).
|
IX
|
Кто
учит, что Христос нигде не молился о том, чтобы верующие были непогрешимо
стойкими в своей вере.
Поскольку этим они противоречат Самому Христу, когда Он говорит [Петру]:
"Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя" (Лк.22:32); и в 17
главе Евангелия от Иоанна удостоверяется, что Христос молился не только за
Апостолов, но также за всех тех, кому надлежит уверовать через их проповедь:
"Отче Святый! Соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал"
(17:11); "Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от
зла" (17:15).
|
Этот материал еще не обсуждался.