Аквинат
Трактат о Пресвятой Троице
Введение[«Трактат о Пресвятой Троице» является частью более обширного произведения св. Фомы — «Сумма Теологии». Этот трактат включает в себя вопросы с 27-й по 43-й (всего в «Сумме Теологии» их 512), которые будут постепенно добавляться на наш веб-сайт. — Прим. гл. ред.]
После рассмотрения того, что принадлежит к единству божественной сущности, нам остается обсудить то, что принадлежит к Троице лиц в Боге. И поскольку божественные Лица различаются между собою отношениями происхождения, порядок священного учения побуждает нас рассмотреть, во-первых, вопрос об истоке, или происхождении (27), во-вторых, отношения происхождения (28), и, в-третьих, лица.
[Что касается лиц] как таковых: 1) значение слова "лицо"; 2) количество лиц; 3) [какие отношения] допустимы между лицами, а какие недопустимы: разнообразие, сходство и подобие, [а также] наше знание о лицах.
Лица, рассмотренные индивидуально: 1)лицо Отца; 2) лицо Сына, Которому приписываются три имени: Сын, каковое имя связано с понятием Отца (см. выше), Слово [и] Образ; 3) лицо Святого Духа, Которое называют трояко: Святой Дух, Любовь [и] Дар.
Лица, рассмотренные в сравнении друг с другом: 1) лицо в связи с сущностью; 2) лицо в связи с отношениями, или свойствами; 3) лицо в связи с понятийными актами; 4) лица в сравнении друг с другом согласно равенству и подобию; 5) о миссии божественных лиц.
Этот материал еще не обсуждался.